Wyvern-2> Там объясняется ПОЧЕМУ такой КПД. И - да, это так.
Нет там никаких объяснений. Просто налитая вода.
Теоретически КПД FPE переваливает за 70%.
Теоретический КПД цикла Карно тоже около того, однако практически ДВС работавшие по данному циклу выдавали то ли 7, то ли 9%.
В FPE, как я понимаю, процесс сгорания происходит также как и в обычных ДВС, т.е. термический КПД не отличается. Согласно кинематической схемы FPE в нем отсутствует КШМ, т.е. изменения коснулись механического КПД, убраны потери в подшипниках коленвала, но основными потерями в поршневых ДВС являются потери на трение уплотнительных (поршневых) колец по втулке цилиндра. Т.е. убрав КШМ был получен выигрыш механического КПД процентов в 5-7.
Если современные дизели на 20−40% эффективнее бензиновых ДВС, то OPOC — на 50% эффективнее лучших турбодизелей. Его расчетный КПД — 57%.
На полке пылится "Справочник по теплотехнике" 1987 года. Там приведены удельные расходы топлива для СОД. Взял МАН и сделал пересчет в КПД: получил 51% для серийного дизеля. Откуда 50% разницы?
Приблизительно так по всем позициям.
P.S. Сорри, не знаю как выделять цитату в первоисточнике, потому получилось таким цветом.