Aaz> "Недоказуемо".
Aaz> Разработчки во все времена могли и "искренне заблуждаться". Иногда - до удивления.
Да я и спорить не буду. Это была версия в порядке прикола, просто утрированный опыт работы с MBA, в том числе и с инженерным образованием, а один даже целым годом работы в NASA
Я иногда просто обалдеваю от их наглости когда они вешают заказчику лапшу на технические темы.
Aaz> Вопрос в том, почему суммы НАСТОЛЬКО разные.
Я программой A-X особо не интересовался. Любопытно стало, попробую поискать. Но если GAO не разродилась отчетом по A-X то узнать подробности бухгалтерии шансы не велики.
Aaz> In August 1975, Lockheed, along with two other contractors (Boeing and Northrop), was invited by DARPA to participate in a competitive effort to develop and test an aircraft known as the Experimental Stealth Fighter (EST).
А figh
Ter это чтобы никто не догадался?
Программа называлась XST - eXperimental Survivable Testbed. Расшифровку со словом Stealth типа eXperimental Stealth Technology ИМХО придумали задним числом. Если этот термин тогда и использовали то похоже что только в Сканк Воркс.
Aaz> То, что там не было MD, а был Boeing - это фигня. Но вот испытания заведомо предполагают постройку.
Boeing не было не только в финальной тройке но и среди тех к кому DARPA направила изначальный запрос. Это были Grumman, GD, Fairchild Republic, MDD, NA и Northrop.
Aaz> К сожалению, там по конкуренции немного говорится, а других источников у меня нет.
Есть мемуары Бена Ричи и вроде есть их русский перевод, но про конкуренцию с Northrop там тоже не много.
Aaz> Но история была забавная: "Локхид" изначально даже к участию в программе не пригласили (всего было пять "конкурсантов"). Джонсон в эту программу влез, используя свои связи в ЦРУ.
Джонсон был фактически на пенсии на тот момент. Приходил на работу консультировать пару раз в неделю. Сканк Воркс руководил Бен Ричи, который и был мотором всего проекта. Джонсон относился к затее достаточно скептически и предлагал обойтись слегка доработанным D-21. Авторитет в ЦРУ у него был огромный и он договорился о разрешении на раскрытие для DARPA работ по снижению заметности на A-12. После чего DARPA пригласила Локхид поучаствовать в разработке предложения, но за свои, потому что ассигнования на этот этап были уже распределены. Это был единственный этап работ который "Локхид" оплатила полностью из своих средств. DARPA заплатила за него MDD и Northrop по 100к.
Aaz> Если быть точным, то общая стоимость программы $43 млн., из которых DARPA / USAF оплатили $32,6 млн.
Aaz> Но это было уже потом.
А до этого над проектом работали всего несколько человек которые разработали и проверили идею фасеточного планера.
Aaz> Ссылка на книгу с Амазона - это так мило.
Я не уверен что гуглебук покажет эту страницу, он разрешенные к показу страницы для разных заходов часто выбирает случайно
"Have Blue and the F-117A: Evolution of the Stealth Fighter "documents the history, observations, and lessons learned from the development and acquisition of the first very-low-observable combat aircraft. The book is a case study of the high-payoff, low-profile strike fighter development effort (code-named Have Blue and Senior Trend). Most of the material presented in the book was once highly classified information. The Have Blue stealth technology demonstrator aircraft had its genesis in 1974 with studies of Soviet radar-guided air defense systems. In 1978, the U.S. Air Force initiated full-scale development of the F-117A under the Senior Trend program, which aimed to create a weapon system capable of highly survivable precision attacks against an enemys high-value targets. In 1991, the aircraft played a key role in the air campaign against Iraq during Operation Desert Storm. The book describes the clear vision, strong leadership and teamwork, rapid-response decision making, and keen focus on achieving an operational capability that marked the project. Also discussed are potential applications of the strategies used in the project to todays acquisition environment.
// books.google.ca
на всякий случай приататчу копии пары страниц.
Aaz> To build Have Blue we needed $10 million. One cant't imagine what goes throuth your mind when you have to ask the Board of Directors to invest $10 million at a time when the Corporation was consering declaring bancruptcy (Ben. R. Rich)
Я похоже нашел про что это - в 74 Textron чуть не купила Lockheed со всем долгами за какую-то смешную сумму потому что у Lockheed с оборотными средствами было очень туго.