[image]

Использование титана в отечественном авиастроении

Проблемы,
 
1 2 3
RU Конструктор #10.03.2020 15:03  @101#08.03.2020 20:45
+
+1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы История Т-4 «100».
101> Вы сами полистайте По титану материалы в части его освоения и вы увидите три основных тезиса - начали осваивать в Салде в конце 50гг; построили подводную лодку; ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг.

Ракеты Х-22 (первая партия была изготовлена в 1962) смотрят на вас с нескрываемым изумлением..
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU 101 #10.03.2020 15:24  @Конструктор#10.03.2020 15:03
+
-
edit
 

101

аксакал

101>> Вы сами полистайте По титану материалы в части его освоения и вы увидите три основных тезиса - начали осваивать в Салде в конце 50гг; построили подводную лодку; ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг.
Конструктор> Ракеты Х-22 (первая партия была изготовлена в 1962) смотрят на вас с нескрываемым изумлением..

Заготовки и оснастка для серийного изготовления чего-то уровня Т-4 немного другое, чем ракета.
   73.073.0
RU Конструктор #10.03.2020 15:40  @101#10.03.2020 15:24
+
+2
-
edit
 
101>>> Вы сами полистайте По титану материалы в части его освоения и вы увидите три основных тезиса - начали осваивать в Салде в конце 50гг; построили подводную лодку; ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг.
Конструктор>> Ракеты Х-22 (первая партия была изготовлена в 1962) смотрят на вас с нескрываемым изумлением..

101> Заготовки и оснастка для серийного изготовления чего-то уровня Т-4 немного другое, чем ракета.

1. Ракеты Х-22 выпускались гораздо большей серией, чем Т-4 или Ту-160.
2. В чем отличие-то? Вот это "немногое другое"? В размерах? Ну так лодка еще гораздо больше, и их серийно (60-е) на тот момент вполне себе производили.
3. То, что казанский завод не мог работать с титаном, это не есть какие-то технологические сложности МАПа. Напомню, Дубненский машзавод и авиазавод в Ульяновске, которые уже до конца 60-х сделали сотни Х-22, тоже входили в МАП.

Во всяком случае, вот это ваше "ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг" есть категорически неверное утверждение
Может награды то и получили, но освоили в МАПе гораздо раньше.
А уж начале 80-х в МАПе с титаном не работал только совсем разве что ленивый..
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU 101 #10.03.2020 23:44  @Конструктор#10.03.2020 15:40
+
-
edit
 

101

аксакал

101>>>> Вы сами полистайте По титану материалы в части его освоения и вы увидите три основных тезиса - начали осваивать в Салде в конце 50гг; построили подводную лодку; ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг.
Конструктор> Конструктор>> Ракеты Х-22 (первая партия была изготовлена в 1962) смотрят на вас с нескрываемым изумлением..
101>> Заготовки и оснастка для серийного изготовления чего-то уровня Т-4 немного другое, чем ракета.
Конструктор> 1. Ракеты Х-22 выпускались гораздо большей серией, чем Т-4 или Ту-160.
Конструктор> 2. В чем отличие-то? Вот это "немногое другое"? В размерах? Ну так лодка еще гораздо больше, и их серийно (60-е) на тот момент вполне себе производили.

Лодка и ракета это катанные листы. Сделать элемент ксс планета или обводы крыла это уже формовка и прессы. Плюс сварка всего этого.
   68.068.0

spam_test

аксакал


101> Сделать элемент ксс планета или обводы крыла это уже формовка и прессы. Плюс сварка всего этого.
а разве у 160 центроплан не титановый? как шел процесс освоения производства у него?
   79.0.3945.13179.0.3945.131

101

аксакал

101>> Сделать элемент ксс планета или обводы крыла это уже формовка и прессы. Плюс сварка всего этого.
s.t.> а разве у 160 центроплан не титановый? как шел процесс освоения производства у него?

В отличии от тонкостенных элементов панелей обшивки, где на сотке была точечная сварка между обшивокй и подкрепляющими элементами, центроплан на Ту-160 это уже толстостенная конструкция. И если обшивку к стрингерам еще можно было варить в малогабаритных условиях, то для центроплана потребовалось строить отдельное, по сути, сооружение.
Камеру для сварки как ввели в эксплуатацию во второе перевооружение казанского предприятия, под производство Ту-160 и Ту-204. Если верить открытым источникам, то это перевооружение увеличило площадь предприятия в два раза. Плюс решали проблему с главным энергетиком - эта сварочная штучка требовала очень много электропитания. Если верить, опять же, открытым источникам, то варили центроплан только по ночам, т.к. ради этого нужно было задействовать мощности, которые питали окрестные районы.
   73.073.0
RU Конструктор #13.03.2020 21:24  @101#10.03.2020 23:44
+
+2
-
edit
 
101> Лодка и ракета это катанные листы. Сделать элемент ксс планета или обводы крыла это уже формовка и прессы. Плюс сварка всего этого.

Вы с таким апломбом говорите такую ересь, уже даже не смешно. У ракет и у лодок(наверное) есть такая вещь, как силовой набор. Продольный у ракет может и может быть штамповка из листа, но поперечный, шпангоуты- поковка и токарка +фрезеровка, если стык к примеру клиновой, и координатно-расточной, если фланцевый. Плюс хренова туча литья у ракет, вплоть до корпусов отсеков, с последующей механичкой на ЧПУ.
Кстати, штамповка листов титана это тоже пресс, если вы не в курсе
Незачет, отмазка не прокатила :p
   73.073.0
RU 101 #13.03.2020 23:08  @Конструктор#13.03.2020 21:24
+
-
edit
 

101

аксакал

101>> Лодка и ракета это катанные листы. Сделать элемент ксс планета или обводы крыла это уже формовка и прессы. Плюс сварка всего этого.
Конструктор> Вы с таким апломбом говорите такую ересь, уже даже не смешно. У ракет и у лодок(наверное) есть такая вещь, как силовой набор. Продольный у ракет может и может быть штамповка из листа, но поперечный, шпангоуты- поковка и токарка +фрезеровка, если стык к примеру клиновой, и координатно-расточной, если фланцевый. Плюс хренова туча литья у ракет, вплоть до корпусов отсеков, с последующей механичкой на ЧПУ.
Конструктор> Кстати, штамповка листов титана это тоже пресс, если вы не в курсе
Конструктор> Незачет, отмазка не прокатила :p


Очень хорошо. Главное, что на ракетах ваших строительные высоты такие же, как на самолете и подлодке, да?
   68.068.0
RU Конструктор #14.03.2020 20:02  @101#13.03.2020 23:08
+
+2
-
edit
 
Конструктор>> Незачет, отмазка не прокатила :p
101> Очень хорошо. Главное, что на ракетах ваших строительные высоты такие же, как на самолете и подлодке, да?

Показательна ваша мутация, в смысле смещение позиций.
1. "В МАПе титан освоили только в 80-х"
2. "В ракетах титан только катаный лист и это вообще не титан"
3. Теперь вы что-то невнятно начали бормотать про "строительные высоты".

Что это меняет принципиально в технологии? Режимы мехобработки те же, сварки те же. Только в мощности кузнечно-прессового оборудования и габариты сварочных постов, но оно уже и так было, это оборудование-эти самые "строительные высоты" ничуть не помешали применять титан в те же 60-е на лодках.
   74.074.0
RU 101 #14.03.2020 21:03  @Конструктор#14.03.2020 20:02
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Показательна ваша мутация, в смысле смещение позиций.
Конструктор> 1. "В МАПе титан освоили только в 80-х"

Я опираюсь на открытые источники и материалы именно по казанскому заводу. Если вы мне найдете доказательство обратного, то я вам только спасибо скажу.


Конструктор> 2. "В ракетах титан только катаный лист и это вообще не титан"

Про нетитан не понял. А так да, для обшивки тонкостенное, а если и было с ОМД у вас на деталях, то это явно не в размере стойки шасси или сварное, как на сотке.
И да, по омд, Если будете продолжать, то сразу прерву поток сознания, Если он вдруг есть, а именно, что Все успехи в омд именно титана случились в 2000 гг после внедрения матобеспечения для моделирования.


Конструктор> 3. Теперь вы что-то невнятно начали бормотать про "строительные высоты".
Конструктор> Что это меняет принципиально в технологии? Режимы мехобработки те же, сварки те же. Только в мощности кузнечно-прессового оборудования и габариты сварочных постов, но оно уже и так было, это оборудование-эти самые "строительные высоты" ничуть не помешали применять титан в те же 60-е на лодках.


Могу только отправить обдумывать почему при "широком и повсеместном" внедрение титана в Казани сварочное производство титана ввели в строй тогда, когда его ввели.

Чтобы катать большие листы обшивки в Салде нужно выплавлять соответствуюшие отливки.
   68.068.0

PPV

опытный

Конструктор>> 1. "В МАПе титан освоили только в 80-х"
101> Я опираюсь на открытые источники и материалы именно по казанскому заводу. Если вы мне найдете доказательство обратного, то я вам только спасибо скажу.
Ну, вот тут, например: Применение титана и титановых сплавов в высокотехнологичных областях промышленности. Статья
Утверждается, что в планере Ил-76 около 15% титана.
Ил-76 был в серийном производстве в Ташкенте, начиная с 1972/73 гг.

Вот здесь: Применение титана, его сплавов и соединений [1987 Зубков Л.Б. - Космический металл. Все о титане]
Утверждается, что в конструкции Ту-144 несколько тысяч деталей из литого титана (мотогондолы, элероны, рули поворота).
Ту-144 был в серии в Воронеже, начиная с 1971/72 гг.
   
Это сообщение редактировалось 14.03.2020 в 21:38

101

аксакал

Конструктор>>> 1. "В МАПе титан освоили только в 80-х"
101>> Я опираюсь на открытые источники и материалы именно по казанскому заводу. Если вы мне найдете доказательство обратного, то я вам только спасибо скажу.
PPV> Ну, вот тут, например: Применение титана и титановых сплавов в высокотехнологичных областях промышленности. Статья
PPV> Утверждается, что в планере Ил-76 около 15% титана.
PPV> Ил-76 был в серийном производстве в Ташкенте, начиная с 1972/73 гг.
PPV> Вот здесь: Применение титана, его сплавов и соединений [1987 Зубков Л.Б. - Космический металл. Все о титане]
PPV> Утверждается, что в конструкции Ту-144 несколько тысяч деталей из литого титана (мотогондолы, элероны, рули поворота).
PPV> Ту-144 был в серии в Воронеже, начиная с 1971/72 гг.

Высокопрочные титановые сплавы в авиационных конструкциях

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбор литературы //  cyberleninka.ru
 

Первый самолет с тираном Сотка, где вт-22 впервые применили. После сотки на Ил-76 в виде сварных деталей в стойке шасси. Бериев также. Антонов - трубопроводы.


По Ту-144 вот тут есть раздел Миф про использование титана

Ту-144, ч. 2

После прекращения проекта Постановление правительства СССР от 1 июля 1983 года о прекращении программы Ту-144 также устанавливало, что произведённые самолёты Ту-144 могут использоваться в качестве летающих лабораторий. Ту-144 действительно использовались в данном качестве. Начиная с 1985 года… //  oboguev.livejournal.com
 

Т.е. Как и с соткой, в опытной серии заморочились, а в серийном производстве не стали.
   68.068.0
RU Конструктор #15.03.2020 19:10  @101#14.03.2020 21:03
+
+2
-
edit
 
Конструктор>> Показательна ваша мутация, в смысле смещение позиций.
Конструктор>> 1. "В МАПе титан освоили только в 80-х"
101> Я опираюсь на открытые источники и материалы именно по казанскому заводу. Если вы мне найдете доказательство обратного, то я вам только спасибо скажу.

Ну так и говорите за Казанский завод, чего вы за весь МАП-то вещаете?
НИОКР по Д-2 начат в 1958, опытная партия изготовлена в 1962 на ДМЗ (завод №256), серийной производство начато в 1965, в 1967 принята на вооружение (комплекс К-22, Ту-22К) и производится серийно на 2 заводах, в Дубне и Ульяновске. Все можно узнать из открытых источников.
Но в вашу стройную картину мироздания это не вписывается, поэтому следует виляние филеем-

101> Про нетитан не понял. А так да, для обшивки тонкостенное, а если и было с ОМД у вас на деталях, то это явно не в размере стойки шасси или сварное, как на сотке.

Размер шпангоута отсека диаметром 900мм, это чистовой, устроит? В 1962.

101> И да, по омд, Если будете продолжать, то сразу прерву поток сознания, Если он вдруг есть, а именно, что Все успехи в омд именно титана случились в 2000 гг после внедрения матобеспечения для моделирования.

Это попытка соскочить и увильнуть, после того, как вас ткнули носом в Д-2

101> Могу только отправить обдумывать почему при "широком и повсеместном" внедрение титана в Казани сварочное производство титана ввели в строй тогда, когда его ввели.

На ДМЗ его ввели в 1960. :D
Я понял. За воротами Казанского завода для вас жизни нет. И МАПа нет, это все миражи :D

101> Чтобы катать большие листы обшивки в Салде нужно выплавлять соответствуюшие отливки.

Только вот про отливки не надо, а? ВИЛС отливал и ВТ14 и ВТ6С в размерах 3м длины диаметром 1,2 еще черте знает когда, я встречал даты 1974. Но это явно не начало производства.
   74.074.0
RU 101 #15.03.2020 21:16  @Конструктор#15.03.2020 19:10
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Только вот про отливки не надо, а? ВИЛС отливал и ВТ14 и ВТ6С в размерах 3м длины диаметром 1,2 еще черте знает когда, я встречал даты 1974. Но это явно не начало производства.

Опытные производство вилса это опытные производство. Оно покроет нужды москвичей, но не нужды серийного производства.
   68.068.0
RU Конструктор #15.03.2020 22:04  @101#15.03.2020 21:16
+
+2
-
edit
 
Конструктор>> Только вот про отливки не надо, а? ВИЛС отливал и ВТ14 и ВТ6С в размерах 3м длины диаметром 1,2 еще черте знает когда, я встречал даты 1974. Но это явно не начало производства.
101> Опытные производство вилса это опытные производство. Оно покроет нужды москвичей, но не нужды серийного производства.

Смешная позиция. Как у страуса, голову в песок и не слышу ничего
Несколько десятков Ту-160 в Казани- это, несомненно нужды серийного производства
Несколько сотен Х-22 это опытное производство, нужды москвичей. Да и Ульяновск с вашей точки зрения, это "москвичи".
Про десятки подводных лодок вы вообще стыдливо умалчиваете.
Лишь бы не признаваться что с вашим "титан в МАПе освоили в 80-х" вы фигню спороли.
Казанский завод- это еще не весь МАП, я вам это уже не раз говорю, а вы все никак не верите.. :D
   74.074.0
RU 101 #15.03.2020 22:58  @Конструктор#15.03.2020 22:04
+
-1
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Несколько сотен Х-22 это опытное производство, нужды москвичей. Да и Ульяновск с вашей точки зрения, это "москвичи".
Конструктор> Про десятки подводных лодок вы вообще стыдливо умалчиваете.
Конструктор> Лишь бы не признаваться что с вашим "титан в МАПе освоили в 80-х" вы фигню спороли.
Конструктор> Казанский завод- это еще не весь МАП, я вам это уже не раз говорю, а вы все никак не верите.. :D

Про подлодки изначально писал и что-то тут разжевывать смысла не вижу - лодки По титану были в приоритете.
Работы по Х-22 это начало 60гг, т.е. примерно, как и в авиастроении. Единственная разница это размерность и регулярность конструкции. Сравнивать мотогондолы Ту-144 и сотки с бревном Х-22 это надо догадаться.
Если в Дубне начали титан варить серийно, то для других заводов МАПа это ничего не значит.
Я понимаю, что Конструктора прет от радиационной стойкости одноразового цилиндра, но в авиапроме строят ресурсные конструкции. А это означает, что ресурс получается не только, а может и не столько, из-за конструкции, а из-за технологии ее изготовления. Уже метода обработка проушин навески консоли крыла на центроплан целая наука или борьба с фреттинг-коррозией в рассверливаемых пакетах Под заклепки. И на каждом заводе под каждое изделие свои заморочки.
Поэтому, да, мы обсуждаем сотку и казанское производство. И оно все живет в плановой экономике, где заводы развиваются не по щелчку пальцев, а планово.
   68.068.0
RU Конструктор #16.03.2020 15:26  @101#15.03.2020 22:58
+
+3
-
edit
 
101> Про подлодки изначально писал и что-то тут разжевывать смысла не вижу - лодки По титану были в приоритете.

Фигню вы написали. Потому как когда МАП захотел открыть НИОКР в 1958, он (в лице ДМЗ) получил работающее производство.

101> Работы по Х-22 это начало 60гг, т.е. примерно, как и в авиастроении.

Вот именно. В авиастроении, а не в Казани

101> Если в Дубне начали титан варить серийно, то для других заводов МАПа это ничего не значит.

А про Ульяновск забыли? Оказывается "это ничего не значит" только для супер-пупер Казанского завода :D

101> Я понимаю, что Конструктора прет от радиационной стойкости одноразового цилиндра, но в авиапроме строят ресурсные конструкции. А это означает...

Вы порой такую ахинею несете, что я даже смеяться не могу.
Вы бы книжки какие-то бы почитали про ракеты "воздух-поверхность", прежде чем такую пургу нести :D
С какого хрена ракета такого класса-одноразовая??? Это она для условий автономного полета такая, где нагрузки, кстати, не чета самолетным.
А для совместного полета под носителем она вполне себе многоразовая, и ресурс имеет не на одну взлет-посадку. Если для вас это открытие, то это только для вас

101> Поэтому, да, мы обсуждаем сотку и казанское производство. И оно все живет в плановой экономике, где заводы развиваются не по щелчку пальцев, а планово.

Да-да. И подведем итоги нашего спора, пока вы опять не спрыгнули в сторону.
1. Ваше утверждение, что "ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг" от 08.03.2020- брехня
2.Освоили в МАПе на 20 лет раньше.
3. То что в Казани освоить титан раньше не смогли, или не захотели, это доказывает не крутизну данного предприятия, а его не умение или не желание. Не смотря на плановость экономики. Что в обеих случаях никак не характеризует этот завод с положительной стороны
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU 101 #16.03.2020 16:39  @Конструктор#16.03.2020 15:26
+
-1
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Фигню вы написали. Потому как когда МАП захотел открыть НИОКР в 1958, он (в лице ДМЗ) получил работающее производство.

МАП этого особо не хотел, просто прихоть отдельного человека+тотальный тренд на ракеты.

Конструктор> А про Ульяновск забыли? Оказывается "это ничего не значит" только для супер-пупер Казанского завода :D

Ульяновск это что, Авиастар?

Конструктор> С какого хрена ракета такого класса-одноразовая??? Это она для условий автономного полета такая, где нагрузки, кстати, не чета самолетным.
Конструктор> А для совместного полета под носителем она вполне себе многоразовая, и ресурс имеет не на одну взлет-посадку. Если для вас это открытие, то это только для вас

Именно что под условия автономного полета она по пределам и расчитана - температурное нагружение, работа движка, нагрузки, вибрации и перегрузки. Когда оно висит под носителем, то условия эксплуатации там мягче. Грубо говоря, без условий автономного полета это хитрый ПТБ.

Конструктор> Да-да. И подведем итоги нашего спора, пока вы опять не спрыгнули в сторону.

А мы оказывается спорим?
:D

Конструктор> 1. Ваше утверждение, что "ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг" от 08.03.2020- брехня

Это взято из открытых публикаций. Найдете источник ваших истин и покажите его - скажу спасибо.

Конструктор> 2.Освоили в МАПе на 20 лет раньше.

Освоили на отдельном предприятии для малоресурсного и простого технологически, по сравнению с самолетом, по конструкциии изделия. Судя по объему работ по Сотке и Ту-144 именно по титану пока не вижу где в МАПе титан был освоен в те годы. И меня интересует именно самолетная конструкция с ее обводами и ресурсом.

Конструктор> 3. То что в Казани освоить титан раньше не смогли, или не захотели, это доказывает не крутизну данного предприятия, а его не умение или не желание. Не смотря на плановость экономики. Что в обеих случаях никак не характеризует этот завод с положительной стороны

Вы кажется начали общаться сами с собой.
Тут никто не доказывает крутизну предприятия или его отсталость. Есть реалии дел в промышленности на конкретный временной период и не более того. Серийный завод не может по своей прихоти что-то осваивать. Задача серийного завода молотком гвозди забивать. За создание молотка и гвозди отвечает отраслевая (и не только) наука в лице институтов типа ВИАМ, ВИЛС, НИАТ, ЦАГИ и кафедр/НИО институтов рядом, которые с участие авторской организации на производственной площадке внедряют новые средства и технологии создания авиационной техники.
КАЗ централизованным образом был перевооружен МАПом в начале 60гг под выпуск Ил-62. В Ил-62 его авторами не предполагался титан в широком использовании и из-за этого на эту тему МАП заморачиваться не стал - деньги счет любят + есть сроки выпуска продукции.
Пока батька-Туполев не вкусил по полной программе титан на Ту-144 в Воронеже, в его практике титана не было. На Ту-160 уже замахнулись на сварку толстостенных титановых деталей и в Казани возвели уникальную для страны установку для сварки.
В массовом плане, когда титан пошел уже везде по всем самолетостроительным предприятиям МАПа, освоение свершилось в конце 70 гг начале 80гг.
   74.074.0
RU Конструктор #17.03.2020 09:27  @101#16.03.2020 16:39
+
+2
-
edit
 
Конструктор>> Фигню вы написали. Потому как когда МАП захотел открыть НИОКР в 1958, он (в лице ДМЗ) получил работающее производство.
101> МАП этого особо не хотел, просто прихоть отдельного человека+тотальный тренд на ракеты.

Оказывается, "тепловой барьер" при скоростях 3М теперь называется прихоть отдельного человека :D

Конструктор>> А про Ульяновск забыли? Оказывается "это ничего не значит" только для супер-пупер Казанского завода :D
101> Ульяновск это что, Авиастар?

Нет. Машиностроительный завод в Ульяновске. Тоже был в МАПе.

101> Именно что под условия автономного полета она по пределам и расчитана - температурное нагружение, работа движка, нагрузки, вибрации и перегрузки. Когда оно висит под носителем, то условия эксплуатации там мягче. Грубо говоря, без условий автономного полета это хитрый ПТБ.

Да фиг там. Если бы это было так, в документах на ракеты этого класса не было бы ограничений на количество взлет -посадок. Вы опять врете.

101> А мы оказывается спорим?

Да согласен. Когда мне все время приходится приходится вас носом тыкать, это мало на спор похоже

Конструктор>> 1. Ваше утверждение, что "ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг" от 08.03.2020- брехня
101> Это взято из открытых публикаций. Найдете источник ваших истин и покажите его - скажу спасибо.

Гугль в помощь.
Например Крылатая ракета Х-22 (комплекс К-22) | Ракетная техника

Конструктор>> 2.Освоили в МАПе на 20 лет раньше.
101> Освоили на отдельном предприятии для малоресурсного и простого технологически, по сравнению с самолетом, по конструкциии изделия.

Тю на вас. Вес 6 тонн, в конце 50-х многие истребители были похожи. Крылья есть, рули есть, киль есть. Или истребитель для вас не самолет?


101> Тут никто ..

Вот этот абзац пропустил. Ибо бла-бла-бла без всякого смысла в контексте топика

101> КАЗ централизованным образом был перевооружен МАПом в начале 60гг под выпуск Ил-62. В Ил-62 его авторами не предполагался титан в широком использовании и из-за этого на эту тему МАП заморачиваться не стал - деньги счет любят + есть сроки выпуска продукции.

Вы опять бредите. МАП с титаном в Ил-62 заморачиваться не стал, потому как Ил-62 на сверхзвуке не летает.
Судя по вашей логике, МАП и в начале производства По-2 вариант с титаном рассмотреть должен был? :D

101> Пока батька-Туполев не вкусил..

Я вам открою маленькую тайну-батька-Туполев тоже еще не весь МАП

101> В массовом плане, когда титан пошел уже везде по всем самолетостроительным предприятиям МАПа, освоение свершилось в конце 70 гг начале 80гг.

Херню опять несете. В конце 70-х титан уже вовсю применялся даже на таких технически отсталых предприятиях МАПа, как КПО "Стрела" в Подмосковном Калининграде, причем во всех его видах: горячая обьемная штамповка, различная сварка, ковка, механообработка, литье, литье в кокиль, ц/б литье, литье по выплавляемом моделям. Отливали даже целиком отсеки, с последующей механообработкой.

Ваша проблема проистекает из-за того, что вы считаете, что Казанский авиазавод это и есть МАП.
Мания величия, но это лечится ;)
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Конструктор #17.03.2020 13:22  @101#16.03.2020 16:39
+
+2
-
edit
 
101> .. За создание молотка и гвозди отвечает отраслевая (и не только) наука в лице институтов типа ВИАМ..

Вот кстати нашел, случайно завалялось у меня на компе. Не будете ли любезны ответить, для кого эта книга, изданная в 1966 предназначалась? :D
Неужели для марсиан?
(есть и более ранние издания, но вам непременно сканы требуются)
Прикреплённые файлы:
Снимок1.PNG (скачать) [1187x807, 2 МБ]
 
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU 101 #17.03.2020 15:14  @Конструктор#17.03.2020 09:27
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Например Крылатая ракета Х-22 (комплекс К-22) | Ракетная техника

И что я тут должен увидеть?

Конструктор> Тю на вас. Вес 6 тонн, в конце 50-х многие истребители были похожи. Крылья есть, рули есть, киль есть. Или истребитель для вас не самолет?

Истребители друг на друга конечно были похожи. Но на Х-22 нет.

Конструктор> Вы опять бредите. МАП с титаном в Ил-62 заморачиваться не стал, потому как Ил-62 на сверхзвуке не летает.

Так. И? Я что-то написал против этого? Вы опять сами с собой общаетесь?

Конструктор> Судя по вашей логике, МАП и в начале производства По-2 вариант с титаном рассмотреть должен был? :D

Он бы и с радостью, но наша технологическая отсталость позволила только Бартини самолет "Сталь" сварной сделать. В штучных экземплярах. Само собой по логике Конструктора можно сразу говорить, что МиГ-25 с его сварными прибамбасами есть полная туфта, т.к. еще на "Стали" Бартини сварку внедрил.

Конструктор> Ваша проблема проистекает из-за того, что вы считаете, что Казанский авиазавод это и есть МАП.

У меня нет проблем. И я строю свои суждения строго на истории создания конкретных изделий самолетостроения. Приводите изделия-самолеты - обсудим.
   74.074.0
RU 101 #17.03.2020 15:16  @Конструктор#17.03.2020 13:22
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Вот кстати нашел, случайно завалялось у меня на компе. Не будете ли любезны ответить, для кого эта книга, изданная в 1966 предназначалась? :D

А толку с этого справочника? Титан и его сплавы в проработке с более ранних лет есть. Но конструкция на их основе и технологи обработки в подобных справочниках не описаны.
   74.074.0
RU Конструктор #17.03.2020 15:43  @101#17.03.2020 15:14
+
+3
-
edit
 
Конструктор>> Например Крылатая ракета Х-22 (комплекс К-22) | Ракетная техника
101> И что я тут должен увидеть?

А прочитать ссылку, кроме заголовка, не желаете?
"Основными конструкционными материалами планера ракеты стали высокопрочные нержавеющие стали и титан, с широким применением сварки для изготовления крупногабаритных агрегатов."

Почему я все вам должен разжевывать?

101> Истребители друг на друга конечно были похожи. Но на Х-22 нет.

По весу не похожи? Мне вас в массу МиГ-17 носом ткнуть?

Конструктор>> Вы опять бредите. МАП с титаном в Ил-62 заморачиваться не стал, потому как Ил-62 на сверхзвуке не летает.
101> Так. И? Я что-то написал против этого? Вы опять сами с собой общаетесь?

Цитирую ваше же: КАЗ централизованным образом был перевооружен МАПом в начале 60гг под выпуск Ил-62. В Ил-62 его авторами не предполагался титан в широком использовании и из-за этого на эту тему МАП заморачиваться не стал - деньги счет любят + есть сроки выпуска продукции.
Ваша писанина? Или у вас с памятью проблемы?

101> У меня нет проблем. И я строю свои суждения строго на истории создания конкретных изделий самолетостроения. Приводите изделия-самолеты - обсудим.

Ваша проблема в том, что почему-то в вашей голове отложилось понятие что в МАПе производились только самолеты. Отсюда логический блок, отметающий все предприятия в МАПе, производящие ракеты.
И батька-Туполев. Который отнюдь не был передовиком во внедрении титана. А других конструкторов для вас и не существует..
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU 101 #17.03.2020 16:23  @Конструктор#17.03.2020 15:43
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Почему я все вам должен разжевывать?

Я все это уже видел и по много раз. Но это общие слова. Куда лучше показать, что конкретно из титана сварили. И я предполагаю, что это простая, условной говоря, ферменная конструкция.

Конструктор> По весу не похожи? Мне вас в массу МиГ-17 носом ткнуть?

Ключевой момент в применении титана это не масса, а формообразование. Фюзеляж МиГ-17 и корпус Х-22 суть разные вещи.

Конструктор> Ваша писанина? Или у вас с памятью проблемы?

И? Где-тут что-то противоречащее вашим словам?
:D

Конструктор> Ваша проблема в том, что почему-то в вашей голове отложилось понятие что в МАПе производились только самолеты. Отсюда логический блок, отметающий все предприятия в МАПе, производящие ракеты.

Как я уже писал, у меня нет проблем. И мы тут обсуждаем не весь МАП, а вполне конкретные вещи. До вас это никак не дойдет? И еще раз, ракета это более технологичное изделие нежели самолет. Хотя бы по номенклатуре.

Конструктор> И батька-Туполев. Который отнюдь не был передовиком во внедрении титана. А других конструкторов для вас и не существует..

Приводите серийный самолет, серийный завод и что в нем по титану было сделано. Без этого разговора с вами не будет.
   74.074.0
RU Конструктор #17.03.2020 16:39  @101#17.03.2020 16:23
+
+1
-
edit
 
101> Ключевой момент в применении титана это не масса, а формообразование. Фюзеляж МиГ-17 и корпус Х-22 суть разные вещи.

С чего бы? И там и там полумонокок с максимальным диаметром 1,45 м у МиГ-17 и диаметром 0,9 м у Х-22. Масса снаряженных почти одинакова (МиГ чуть легче). В фюзеляже МиГ-17 2 отсека, у Х-22 4, но это из-за разного функционального назначения- в ракетах отсек ЖРД (у Х-22 он вообще частично стальной, вернее баки) и отсек БЧ лучше выполнять отдельно.
Крылья, киль, рули-ну тоже похожи. И там и там есть поперечный и продольный силовой набор

101> Приводите серийный самолет, серийный завод и что в нем по титану было сделано. Без этого разговора с вами не будет.

Я выше вам привел пример. Только вы его не замечаете.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
Это сообщение редактировалось 17.03.2020 в 16:45
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru