[image]

Союз-6

русский Атлас на замену Союз-2
 
1 2 3 4
RU Alexandrc #26.09.2019 17:45
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Думаю время уже пришло и пора заводить отдельную тему.

Новую ракету "Союз-6" могут испытать на "Гагаринском старте" Байконура

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин также сообщил, что в ходе модернизации "Гагаринского старта" на этой площадке не будут строить башню обслуживания //  tass.ru
 
БАЙКОНУР /Казахстан/, 26 сентября. /ТАСС/. Новую российскую ракету-носитель "Союз-6" могут испытать на первой стартовой площадке космодрома Байконур ("Гагаринский старт"). Об этом сообщил журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Мы действительно будем летать с "Гагаринского старта" и до 2030 года, и после. Вопрос только в том, что ставить на "Гагаринский старт". Либо "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б", это самый простой вариант, который на слуху, это минимальные расходы, потому что конструкция похожа, либо ставится "Союз-6". Это тоже предлагают некоторые наши специалисты, чтобы двигаться в сторону двухступенчатой ракеты", - сказал Рогозин.

По его словам, "Союз-6" в любом случае будет испытываться на совместной российско-казахстанской площадке - на "Назарбаевском старте".

"Если мы отработаем на Байконуре "Союз-5" и "Союз-6", тогда дальше мы будем приводить все стартовые позиции под эти ракеты, а ракеты "Союз-2.1а", "Союз-2.1б", думаю, до 2030 года точно будут эксплуатироваться", - отметил глава Роскосмоса.

Он рассчитывает, что с 2020 года начнется финансирование модернизации стартовой площадки для украинских ракет "Зенит" сначала под новый носитель "Союз-5". "Затем мы сделаем новый эскиз и в дополнение к контракту на основе задела сделаем "Союз-6" и там же будем его испытывать", - уточнил Рогозин.

Он также сообщил, что в ходе модернизации "Гагаринского старта" на этой площадке не будут строить башню обслуживания по аналогии с космодромом Восточный.

Ракета "Союз-6"
Ранее Рогозин сообщил, что новая российская ракета-носитель "Союз-6", которую планирует создать Роскосмос после "Союза-5", может получить название "Амур".

Другие новые ракеты также получат названия российских рек. Ракету "Союз-5" назовут "Иртыш", носитель сверхтяжелого класса - "Енисей".

Роскосмос планирует создать новую ракету среднего класса "Союз-6" на базе "Союза-5", на новый носитель будет установлен двигатель РД-180. Начало летных испытаний новой российской ракеты-носителя "Союз-6" на Байконуре запланировано на 2025 год.
 


Список перекрестных ссылок на соседнюю тему:


Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар [PSS#30.07.19 13:30]

… Если про варианты от Шлядинского. То, кажется, вот: 10-6854809-soyuz-2-soyuz-4-soyuz -5.jpg @ 2018.f.a0z.ru [ кеш ] // Космический
 

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар [PSS#30.07.19 13:30]

10-6854813-soyuz-4.410-vid-i-raz rez-.png @ 2018.f.a0z.ru [ кеш ] // Космический
 

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар [Alexandrc#06.09.19 20:54]

Роскосмос намерен создать новую ракету "Союз-6". В ней используют двигатель РД-180 Глава Роскосмоса сообщил, что этот двигатель совершил 85 безаварийных полетов и адаптирован под пилотируемые пуски //  tass.ru   "Мы будем создавать еще одну ракету, ракету среднего класса "Союз-6", которая будет летать на основе двигателя РД-180, - отметил он. - Это выход из ситуации, когда американцы если прекращают закупки этого двигателя для своих нужд, чтоб мы не потеряли уникальную машину,…// Космический
 

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар [Alexandrc#07.09.19 19:39]

Начало испытаний ракеты "Союз-6" на Байконуре запланировали на 2025 год Начало летных испытаний новой российской ракеты-носителя (РН) "Союз-6" на Байконуре запланировано на 2025 год. Об этом говорится в презентации Роскосмоса,... РИА Новости, 07.09.2019 //  ria.ru   МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Начало летных испытаний новой российской ракеты-носителя (РН) "Союз-6" на Байконуре запланировано на 2025 год. Об этом говорится в презентации Роскосмоса, подготовленной к докладу главы…// Космический
 

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар [Alexandrc#09.09.19 15:32]

Из разных СМИ РИА Новости : ХИМКИ, 9 сен – РИА Новости. Стартовый стол для ракет "Союз-5 и "Союз-6" будет создан на территории России в 2025-26 годах, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин по итогам рабочей встречи с главой Удмуртии Александром Бречаловым. "Мы это сделаем на территории Российской Федерации. Это 25-26 год", - сказал он. По его словам, для обоих ракет будет использоваться один стартовый комплекс. Для этого обе ракеты будут созданы с единым диаметром первой ступени. В…// Космический
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
Это сообщение редактировалось 19.04.2021 в 12:21
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Какая планируется ПН у русского Антареса?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Дмитрий В. #05.04.2020 13:46  @Ramank#04.04.2020 20:32
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Ramank> Какая планируется ПН у русского Антареса?
Прикреплённые файлы:
JWIzSykT9zw.jpg (скачать) [1600x1200, 160 кБ]
 
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU Alexandrc #21.04.2020 22:40
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Российская история РД-180. Продолжение
В мае 2020 года исполнится 20 лет с момента первого пуска американской ракеты-носителя Atlas с российским жидкостным ракетным двигателем РД-180 разработки НПО Энергомаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). За многолетнюю историю сотрудничества в США поставлено 116 двигателей, состоялось 89 пусков. Все они признаны успешными, что уникально для мировой космонавтики.

Даже несмотря на санкции, РД-180 продолжает поставляться в США и сертифицирован ими под пилотируемые запуски новых пилотируемых кораблей компании Boeing. Президент американской компании United Launch Alliance Тори Бруно назвал двигатели РД-180 технологическим чудом, столь же хвалебную оценку этому двигателю дали и другие участники рынка пусковых услуг.

В скором времени история РД-180 продолжится в России, так как этот уникальный двигатель будет применяться и на российских ракетах. Что делается в этом направлении рассказал генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов:

«Госкорпорацией „Роскосмос“ сформирована программа создания перспективных средств выведения, ориентированная на производство новых ракет — это „Союз-5“, „Союз-6“, сверхлегкая ракета и ракета-носитель сверхтяжелого класса. Последняя будет собираться по принципу технологического конструктора, где каждая часть ракеты — самостоятельное летное изделие. Это позволит обеспечить параметры по стоимости, надежности и качеству изготовления.

Двигатель РД-180, который имеет уникальную летную статистику, будет применяться на первой ступени ракеты „Союз-6“, которая в перспективе может прийти на замену ракеты среднего класса „Союз-2“, а также в центральном блоке ракеты сверхтяжелого класса. Мы уже начали активные работы по адаптации РД-180 к новой версии ракеты.

В адаптированном двигателе будет применен весь опыт, который был получен при создании РД-180 и РД-191, и даже больше. Это и повышенная защита от возгорания, новые фильтры, покрытия, самые современные материалы и технологии их обработки, новая система управления, быстродействующая система аварийной защиты, способная реагировать на проблему на более ранней стадии и мгновенно отключающая двигатели.

Есть и еще одно важное достоинство двигателя РД-180, которое обязательно должно быть применено в будущем. Наши двигатели можно использовать до 10 раз, поэтому мы продолжим разрабатывать необходимый задел для создания многоразовых ракет».
 
   81.0.4044.11381.0.4044.113
RU Дмитрий В. #22.04.2020 09:18  @Ramank#04.04.2020 20:32
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Ramank> Какая планируется ПН у русского Антареса?

Но, вот что любопытно (это из рогозинского твиттера от 12.04.20), в другом источнике Мпг - уже 9,3 т на НОО.
Прикреплённые файлы:
EVY9HipXQAA9CzH.jpg (скачать) [1280x720, 193 кБ]
 
 
   81.0.4044.11381.0.4044.113
RU Полл #24.04.2020 07:26  @Дмитрий В.#22.04.2020 09:18
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Ramank>> Какая планируется ПН у русского Антареса?
Д.В.> Но, вот что любопытно (это из рогозинского твиттера от 12.04.20), в другом источнике Мпг - уже 9,3 т на НОО.
В этом источнике "Союз-5" еще старый. Новый, с увеличенной второй ступенью, на НОО расчетно выводит 20,1 т.
   75.075.0
RU спокойный тип #24.04.2020 09:27  @Полл#24.04.2020 07:26
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Полл> В этом источнике "Союз-5" еще старый. Новый, с увеличенной второй ступенью, на НОО расчетно выводит 20,1 т.

хороший такой разброс - было 9 тонн стало 20 тонн
   75.075.0
RU Полл #24.04.2020 09:34  @спокойный тип#24.04.2020 09:27
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> В этом источнике "Союз-5" еще старый. Новый, с увеличенной второй ступенью, на НОО расчетно выводит 20,1 т.
с.т.> хороший такой разброс - было 9 тонн стало 20 тонн
9 тонн на НОО стало у "Союза-6" с РД-180 на первой ступени (2 "горшка"), 20 т на НОО стало у "Союза-5" с РД-171МВ (4 "горшка") на первой ступени.
В приведенном Дмитрием источнике "Союз-6" уже новый, а "Союз-5" еще старый, выводящий на НОО 17 т.
   75.075.0
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Полл> В этом источнике "Союз-5" еще старый. Новый, с увеличенной второй ступенью, на НОО расчетно выводит 20,1 т.

Союз-5 уже на 20 тонн? Можно ссылку?
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Ramank> Союз-5 уже на 20 тонн? Можно ссылку?

Перспективную российскую ракету "Союз-5" признали неоптимальной

Специалисты Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в Роскосмос) считают характеристики перспективной ракеты-носителя среднего класса "Союз-5"... РИА Новости, 21.01.2020 //  ria.ru
 

   75.075.0
+
-
edit
 
RU Дмитрий В. #27.04.2020 18:20  @Полл#24.04.2020 07:26
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> В этом источнике "Союз-5" еще старый. Новый, с увеличенной второй ступенью, на НОО расчетно выводит 20,1 т.

Никакого нового до 2030 года не предвидится (когда планируется реализовать хотелки по водородной второй ступени). По ТЗ от Союза-5 требуется г/п на НОО 17 т. Максимальная расчётная по разным данным - от 17 до 18 т.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
RU Дмитрий В. #27.04.2020 18:21  @Ramank#24.04.2020 17:01
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Ramank> Признали, но не решили переделывать.

И, самое главное, никто всерьёз этого и не рассматривал. Не стоит студенческий доклад рассматривать как реальные планы.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
RU Полл #28.04.2020 09:36  @Дмитрий В.#27.04.2020 18:21
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Д.В.> Не стоит студенческий доклад рассматривать как реальные планы.
А реальные планы - это те планы, которые будут осуществлены, или те планы, которые прописаны в официальных документах? :)
   75.075.0
+
-
edit
 

CORVUS

новичок
Д.В.>> Не стоит студенческий доклад рассматривать как реальные планы.
Полл> А реальные планы - это те планы, которые будут осуществлены, или те планы, которые прописаны в официальных документах? :)

душевно сказал
   81.0.4044.12281.0.4044.122
RU Дмитрий В. #30.04.2020 14:02  @Полл#28.04.2020 09:36
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> А реальные планы - это те планы, которые будут осуществлены, или те планы, которые прописаны в официальных документах? :)

В настоящий момент "реальные" - это те планы, на которые выделены деньги.
   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU Полл #30.04.2020 14:46  @Дмитрий В.#30.04.2020 14:02
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Д.В.> В настоящий момент "реальные" - это те планы, на которые выделены деньги.
Третье определение термина "реальный план". :)
   75.075.0
RU спокойный тип #30.04.2020 15:19  @Полл#30.04.2020 14:46
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Д.В.>> В настоящий момент "реальные" - это те планы, на которые выделены деньги.
Полл> Третье определение термина "реальный план". :)

реальные планы это те у которых есть реальный заказчик который будет и выделять деньги и контролировать выполнение. :D :D

иначе растратят.
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

Пилили, пилят, и будут пилить. Ради загрузки своего производства Энергомаш с поддержкой Роскосмоса предлагает ракетчикам только керосинки на первые ступени РН на базе КС РД/171 : РД-171МВ, РД- 180, РД-191, РД-191М. И дешевых РН не будет, и новых пилотируемых РН также, и С-2 будут летать до 2030 г. :D
   66
RU Бывший генералиссимус #02.05.2020 11:27  @kot45#01.05.2020 21:23
+
+1
-
edit
 
kot45> Пилили, пилят, и будут пилить.

Либо мы "пилим", либо лишаемся конструкторской школы вообще, увы. Оно взаимосвязано. Разработчики должны разрабатывать. Желательно ещё, не всегда в стол. Поэтому я не расцениваю "Ангару", как однозначный провал. Свою роль она отчасти сыграла.
Посмотри на японцев - они допиливают свою H-2 каждые несколько лет, а, ведь, каждая новая модификация не успевает отбить затраты на неё.

kot45> С-2 будут летать до 2030 г. :D

А чем плох С-2? Это, как раз, "антираспил". Единственное, на чём там можно потратить БОЛЬШИЕ деньги - капремонт "Гагаринского" стола. Всё остальное - давно налаженные цепочки.
   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU Тыдым Быдым #02.05.2020 15:19  @Полл#24.04.2020 07:26
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Полл> Новый, с увеличенной второй ступенью, на НОО расчетно выводит 20,1 т.

Интересное совпадение. Я считал на свое модельке, там идеальный Зенит-2 примерно 20 тонн вытягивает, причем со второй ступенью с двигателями РД-120 и РД-8
   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU kot45 #02.05.2020 16:17  @Бывший генералиссимус#02.05.2020 11:27
+
+1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

kot45>> Пилили, пилят, и будут пилить.
Б.г.> 1.Либо мы "пилим", либо лишаемся конструкторской школы вообще, увы.
2. Поэтому я не расцениваю "Ангару", как однозначный провал.

kot45>> С-2 будут летать до 2030 г. :D
Б.г.> 3. А чем плох С-2? Это, как раз, "антираспил".

По п.1. Уточняю свою позицию. Сначала немного о терминологии. Частенько для удобства управленцев, экономистов - инженеров записывают в кучу конструкторов разных категорий. Хотя технологически есть верхний уровень - проектные подразделения, ниже конструкторские. Качество будущего изделия определяется уровнем квалификации инженеров в проектных подразделениях. Поэтому точнее говорить о проектной школе. Сейчас максимальной квалификацией обладают инженеры советского розлива, но их осталось мало и решения принимают эффективные менеджеры(уже давно и почти везде).И штат проектных подразделения в Энергомаше заполнен инженерами, не имеющих опыта НИРов, ОКР. И за последние 40 лет все новые движки на паре керосин-кислород созданы на базе неизменной КС РД-170/171.И новые движки для первых ступеней РН Энергомаш попросту боится делать, опасаясь, что не справится с ВЧК. В КБХА умудрились сохранить проектную школу, достаточно посмотреть на их сайт. Но Энергомаш подгреб КБХА под себя, и не дает им заниматься мощными движками. Проект метанового РД0162 с земной тягой 203 тс существует уже лет 20, но финансировать ЭМ стал лишь недавно РД0169 с земной тягой 85 тс. А в недалеком будущем завершат отработку метановых ВЕ-4(Безос), Раптор (Маск).
По п.2. Критикой Ангары не занимался, нужна замена Протона и этим все сказано.А вот проекты Союзов-5,6 скеросинками - выброшенные деньги.
По п.3.- по поводу С-2 - ничего против не имею. Даже если вдруг разродятся супертяжем, для пилотируемого полета предпочел бы пересадку экипажа на НОО с С-2 на корабль супертяжа.
   66
RU Alexandrc #24.08.2020 12:06
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В России начали разработку ракеты-носителя «Союз-6»
Инженеры РКЦ «Прогресс» и РКК «Энергия» начали разрабатывать новую ракету «Союз-6» на базе «Союз-5». Летные испытания носителя могут стартовать в середине 2020-х.

Появление частично многоразовой ракеты Falcon 9, завоевавшей львиную долю рынка, стало крайне неприятным «сюрпризом» для «Роскосмоса». Ответом на новые реалии должны стать перспективные ракеты, включая «Союз-6». Сейчас в пресс-службе центра «Прогресс» заявили о начале работ над этим носителем.

«В текущем году АО «РКЦ «Прогресс» привлекается к разработке материалов научно-технического отчета по РН «Союз-6», облик ракеты-носителя определяется совместно с головным разработчиком — ПАО РКК «Энергия», — приводит ТАСС заявление пресс-службы. Эскизное проектирование планируют начать после анализа отчета космическим ведомством относительно концепции космического ракетного комплекса с носителем «Союз-6». Начать летные испытания ракеты рассчитывают в 2025-м.

В апреле стало известно о начале адаптации двигателя РД-180 к ракете «Союз-6». Его намерены использовать для первой ступени носителя. Известно также, что РД-180 хотят адаптировать для перспективной сверхтяжелой ракеты: его планируют устанавливать на центральный блок.

Среди главных отличий версии двигателя для «Союз-6» — повышенная защита от возгорания, установка новых фильтров и покрытий, а также применение современных материалов и модернизированных систем управления. По словам руководителя «Энергомаша» Игоря Арбузова, двигатель смогут использовать более десяти раз, поэтому его можно будет применять как задел для перспективной многоразовой ракеты.
 
   84.0.4147.12584.0.4147.125
RU Тыдым Быдым #25.08.2020 18:44  @Alexandrc#24.08.2020 12:06
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Вот интересно, зачем адаптировать то что и хорошо работает?..
По сути, С-6 - это Атлас-5 без бустеров, если я хоть что-то понимаю в этой фиерии союзов. И на Атласе отлетал двигатель без факапов
   80.0.3987.16280.0.3987.162
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Alexandrc> В России начали разработку ракеты-носителя «Союз-6»
Alexandrc>
Появление частично многоразовой ракеты Falcon 9, завоевавшей львиную долю рынка, стало крайне неприятным «сюрпризом» для «Роскосмоса». Ответом на новые реалии должны стать перспективные ракеты, включая «Союз-6».
 


Ответ, достойный Роскосмоса! :)
Двигатели Флакона стоят 10 млн. баксов все 10 штук, при этом 9 на первой ступени - реально многократного использования. Один РД-180 стоит явно более 10 млн, поскольку 181 продают где-то за 15 млн. РД-0124 это еще 2,5-3 млн., и совсем не рублей.
   60.060.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru