[image]

Живопись и графика. Различия терминов

 
RU Черномор™ #26.04.2020 10:25
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Сообщение было перенесено из темы Восприятие Питера - часть 2.
.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Виктор Банев #26.04.2020 11:02  @Черномор™#26.04.2020 10:25
+
+1
-
edit
 
Черномор™> .
Это, видимо, "двойки" за графику.
Так их, абстракционистов!
   2020
RU VAS63 #26.04.2020 11:16  @Виктор Банев#26.04.2020 11:02
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
В.Б.> Это, видимо, "двойки" за графику.
Тогда уж за живопись.
   59.059.0
RU Виктор Банев #26.04.2020 11:21  @VAS63#26.04.2020 11:16
+
+2
-
edit
 
В.Б.>> Это, видимо, "двойки" за графику.
VAS63> Тогда уж за живопись.
Сверху бумага валяется. Живопись - маслом на холсте.
Кстати, обратил внимание - пара холстов таки есть. Ну, это пижонство - холсты выбрасывать: художник обязан быть бедным! Неудачные работы обычно смывают, заново грунтуют, а то и поверх пишут.
   2020
RU VAS63 #26.04.2020 11:25  @Виктор Банев#26.04.2020 11:21
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
В.Б.> Сверху бумага валяется. Живопись - маслом на холсте.
Живопись - красками, графика - карандаш, пастель, мелки, уголь и т.п.
Холст и бумага здесь не при чем.
   59.059.0

ED

старожил
★★★☆
В.Б.>>
VAS63>

Я за попкорном. :)

Делаю ставку на VAS63.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
RU Виктор Банев #26.04.2020 11:42  @VAS63#26.04.2020 11:25
+
-
edit
 
В.Б.>> Сверху бумага валяется. Живопись - маслом на холсте.
VAS63> Живопись - красками, графика - карандаш, пастель, мелки, уголь и т.п.
VAS63> Холст и бумага здесь не при чем.
Маслом на бумаге НЕ пишут в принципе (кроме умалишенных, которые пишут на всём). На досках пишут и писали, иногда исключительно на досках. С 13 до 17 века писали только на досках, и позже переносили на холсты с досок, даже Леонардо, который предпочитал тополь, переносили на холст.
А маслом на бумаге - НЕ ПИШУТ. Нужен грунт, а бумагу не загрунтуешь. Да и расползётся она от растворителей, сиккативов и прочей химии. Мастихин вообще порвёт.
   2020
RU VAS63 #26.04.2020 11:45  @Виктор Банев#26.04.2020 11:42
+
+2
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
В.Б.>>> Сверху бумага валяется. Живопись - маслом на холсте.
VAS63>> Живопись - красками, графика - карандаш, пастель, мелки, уголь и т.п.
VAS63>> Холст и бумага здесь не при чем.
В.Б.> Маслом на бумаге НЕ пишут в принципе
Мы вроде не о бумаге/холсте говорили, а о живописи/графике?
Тем более я выше сказал - холст и бумага здесь не при чем.
Разница между живописью и графикой в использовании красок или их не использовании.
На фото мы видим картины красками, т.е. живопись, а не графика. Согласны? :D
   59.059.0
RU Виктор Банев #26.04.2020 11:49  @ED#26.04.2020 11:29
+
-
edit
 
В.Б.>>>
VAS63>>
ED> Я за попкорном. :)
ED> Делаю ставку на VAS63.
Напрасно. Я с дилетантами не спорю. С любителями - спорю, поскольку сам вполне подкованный любитель изобразительного искусства. Это все равно как спорить с теми, кто считает "Полонез Огинского" и "К Элизе" - вершиной музыкального творчества Человечества. :D
Уж извините. :)
   2020
RU Виктор Банев #26.04.2020 12:00  @VAS63#26.04.2020 11:45
+
-
edit
 
VAS63> На фото мы видим картины красками, т.е. живопись, а не графика. Согласны? :D
Цветные краски что, по-вашему, признак живописи? :D Всё, что цветное - живопись? :D Бывает акварель, пастель (сухая и масляная), гуашь, карандаш, и т.д. - это всё относится к графике. (Темперу условно относят к живописи).
Ну вот, я же говорил.
Извините.
   2020
RU VAS63 #26.04.2020 12:06  @Виктор Банев#26.04.2020 12:00
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
VAS63>> На фото мы видим картины красками, т.е. живопись, а не графика. Согласны? :D
В.Б.> Цветные краски что, по-вашему, признак живописи? :D Всё, что цветное - живопись? :D Бывает акварель, пастель (сухая и масляная), гуашь, карандаш, и т.д. - это всё относится к графике. (Темперу условно относят к живописи).
Вы всё время передергиваете :)
Я пишу - картина красками - это живопись, Вы сначала начинаете спорить бумага или не бумага, потом "Всё, что цветное - живопись?"
Где я писал, что цветное? Я писал - красками. И да, гуашь и акварель это таки живопись, а карандаш и пастель - графика.
В.Б.> Извините.
Да ладно, чего уж. Извиняю.
   59.059.0

RU Виктор Банев #26.04.2020 12:20  @VAS63#26.04.2020 12:06
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
VAS63> Где я писал, что цветное? Я писал - красками. И да, гуашь и акварель это таки живопись, а карандаш и пастель - графика.
"Гра́фика (греч. graphike, от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.
Виды графики:
станковая (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок),
книжная (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий),
прикладная (промышленная графика , почтовые марки, экслибрисы)
плакат.
Материалы для графических работ: бумага, карандаши, резинка, уголь, мел, пастель, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра.
Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бумагу."©
Живописец так же далёк от художника-графика, как Поэт от поэта-песенника, "Государь", от "милостивый государь", и академик РАН от академика РАЕН. :D
Всё. Диспут окончил. Зарекался же спорить с дилетантами, нет же... :(
   2020
RU VAS63 #26.04.2020 12:25  @Виктор Банев#26.04.2020 12:20
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
В.Б.> Всё. Диспут окончил.
Согласен. Это правильно, а то Вы всё время в сторону уходите. То про виды полотен, то про цветовую гамму, то про виды графики.
Нет, чтобы хлопнуть себя по лбу - а, это же картины красками, точно, не графика, а живопись!
Ну ладно, спасибо за интересную беседу.
   59.059.0

ahs

старожил
★★★★
VAS63> а, это же картины красками, точно, не графика, а живопись!

При перенесении живописного образа на плоскость холста, деревянной доски, картона или бумаги изобразительная поверхность уподобляется трёхмерному пространству. В этом заключается главное отличие живописного искусства от искусства графики.
 
   81.0.4044.12281.0.4044.122

VAS63

модератор
★★★☆
VAS63>> а, это же картины красками, точно, не графика, а живопись!

При перенесении живописного образа на плоскость холста, деревянной доски, картона или бумаги изобразительная поверхность уподобляется трёхмерному пространству. В этом заключается главное отличие живописного искусства от искусства графики.
 

Как тут не согласиться, что графические полотна не дают впечатления трехмерности.
Прикреплённые файлы:
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132

ahs

старожил
★★★★
VAS63> Как тут не согласиться, что графические полотна не дают впечатления трехмерности.

Живопись и графика различаются разной мерой пространственности, проистекающей от различного отношения художника к изобразительной поверхности, хотя эти отношения изменчивы и подвижны [5]. Определяющим признаком, таким образом, становится либо графичность и графическое начало (или принцип) либо противоположное качество — живописность. Поэтому правомочны определения: "графичная живопись" или "живописный рисунок". Первое слово обозначает качество изобразительной формы, второе — принадлежность конкретного произведения к определённому виду искусства.
 
   81.0.4044.12281.0.4044.122

VAS63

модератор
★★★☆
Спорить можно долго.
Вы лично, как считаете - в первом сообщении данной темы представлены образцы живописи или графики?
   80.0.3987.13280.0.3987.132

E.V.

аксакал
★★
VAS63> Спорить можно долго.
VAS63> Вы лично, как считаете - в первом сообщении данной темы представлены образцы живописи или графики?

Прошу прощения, но я вмешаюсь.

Банев прав.
Цветная акварель, гуашь, пастель, цв. карандаши - это все графика.

Все, что масляными красками - живопись.
Как правило, маслом пишут на грунтованном холсте.
Масло на грунтованном картоне - не солидно, но вполне себе живопись.
Масло на бумаге - тоже живопись, но абсолютно несерьезный вариант. Может быть применен, как эскиз, не подлежащий длительному хранению.
Образцы живописи на бумаге, наклеенной на толстый картон известны.

Разделение на графику и живопись произошло издревле, когда техника применения графических материалов отличалось от современной.
Разделение - довольно условное. Сейчас все больше разговоров о том, что акварель и пастель нужно отнести к живописи.

Всяких искусствоведов про пространственность и т.п слушать и читать (и цитировать) не надо. Это безграмотные балаболки.

P.S.
По-моему, разделение на живопись и графику произошло с появлением искусствоведов.
   2020
Это сообщение редактировалось 26.04.2020 в 15:43

E.V.

аксакал
★★
Пример того, что у графики "нет пространственности".

В. Поленов. "Христос и грешница". Холст, уголь. 325 х 611 см.
 

   2020
+
-
edit
 
E.V.> Цветная акварель, гуашь, пастель, цв. карандаши - это все графика.
E.V.> Все, что масляными красками - живопись.
E.V.> Разделение на графику и живопись произошло издревле, когда техника применения графических материалов отличалось от современной.
E.V.> Разделение - довольно условное. Сейчас все больше разговоров о том, что акварель и пастель нужно отнести к живописи.
А откуда тогда само слово "живопись"? Если разделение от техники применения, то, вероятно, это как-то должно отражаться в названии?
И в чем техника применения краски, сделанной смешением пигмента с маслом и яичным белком, отличается от техники применения краски, сделанной смешением пигмента с любым иным разбавителем?
   75.075.0

ahs

старожил
★★★★
VAS63> Вы лично, как считаете - в первом сообщении данной темы представлены образцы живописи или графики?

Наброски :D
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
Поменяю местами

Bredonosec> И в чем техника применения краски, сделанной смешением пигмента с маслом и яичным белком, отличается от техники применения краски, сделанной смешением пигмента с любым иным разбавителем?

Техника конечно отличается, но говорить об этом здесь и сейчас нет смысла.

Bredonosec> А откуда тогда само слово "живопись"? Если разделение от техники применения, то, вероятно, это как-то должно отражаться в названии?

Это в названии и отражается.
Живопись - направление изобразительного искусства и графика - направление изобразительного искусства (в современных терминах).

Но речь пойдет не об направлениях искусства, а об неумении людей внятно излагать свои мысли и описывать сущность вещей и явлений.
Говоря простым языком - о неуемном желании всяких 3,14здоболов поумничать. А говоря ученым языком - о филологии.

Начнем с того, что термин "графика" появился в 20 в. Ни Даль, ни Брокгауз и Ефрон о слове "графика" применительно к изобразительному искусству не знают ничего.
А про живопись у Брокгауза и Ефрона дано следующее:
Искусство изображать предметы на какой-либо поверхности (стены, доски, холста) красками, с ближайшей целью произвести на зрителя впечатление, подобное тому, какое он получил бы от действительных предметов природы. Дальнейшая и более важная цель Ж. заключается в выражении некоторой художественной идеи или настроения совокупностью изображаемых предметов в их взаимных отношениях. ...

Техника живописи. Это слово имеет двоякое значение: во-первых, им обозначают совокупность приемов, которыми определяется эстетико-практическое знание художника, направленное к наилучшему пользованию красками и другими материальными средствами для наиболее совершенного исполнения картины в смысле подражательности, как она была определена выше. Эта техника видоизменяется в зависимости от рода материалов, избранных для Ж.: Ж. масляными красками, Ж. акварелью и т. п. требуют каждая своего рода техники. Однако художник может иметь свою индивидуальную технику, позволяющую ему достигнуть желаемого впечатления легче или иначе, чем достигает того другой, приобретший иную технику; это есть художественная техника, в высшем значении этого термина. Другой род техники Ж. излагается в целом ряде правил, доступных всякому и с исполнения которых должны начинать приступающие к занятиям Ж. Сюда должно войти первое знакомство с материалами, столь разнообразными, смотря по техническому роду Ж. В техническом отношении Ж. может быть масляная, акварельная, гуашь, пастель, темпера, фресковая, восковая (вообще и энкаустика [см.] в частности). Сюда надо прибавить Ж. на стекле и на фарфоре, соединенную обыкновенно с обжиганием посуды, а с нею и красок, при более или менее высокой температуре. Изучение красок, тех материалов, на поверхности которых пишутся картины, способы наложения красок и весь вспомогательный материал, нужный для живописца, — все это составляет предмет множества сочинений более или менее практического характера. Здесь вкратце описана техника акварельной Ж. в виде дополнения к статье Акварель; описание других технических родов Ж. — см. под соответственными названиями. Вообще, все технические виды Ж. могут быть разделены в оптическом отношении на матовую или блестящую. Матовый вид имеют гуашь, пастель, темпера, фреска, восковая Ж.; блестящую поверхность имеют масляные картины, покрываемые вдобавок лаком, что еще более усиливает их отблеск. С физической точки зрения представляется большая разница между матовыми и блестящими красками: в первых шкала светотени ограниченнее, чем во вторых.

Источник: Живопись — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
 


Прям бальзам на душу VAS63.

Словари же 20 века утверждают, что
живопись, живописи, мн. нет, жен. (книж.). Искусство изображать предметы красками. (словарь Ушакова
 

ПонЯл? Красками!!!
А что такое у нас краски?
Краски — лакокрасочные материалы, в состав которых входят Плёнкообразующие вещества (связующие) и тонкодисперсные неорганические или органические Пигменты. Помимо этих основных компонентов, К. могут содержать растворители, наполнители (см. Наполнители полимерных материалов), Сиккативы, Пластификаторы и др. добавки.
 

Вот так. А в акварели и пастели пленкообразующих веществ нет. Значит это и не краски! Значит и не живопись!
(В пастели может быть клеевое связующее, но оно нужно только для формирования палочек пастели, в формировании красочного слоя оно не участвует.
   2020
+
-
edit
 
E.V.> ПонЯл? Красками!!!
E.V.> А что такое у нас краски?
E.V.> Краски — лакокрасочные материалы, в состав которых входят Плёнкообразующие вещества (связующие) и тонкодисперсные неорганические или органические Пигменты.
E.V.> Вот так. А в акварели и пастели пленкообразующих веществ нет. Значит это и не краски! Значит и не живопись!
хм. Кмк, тут совсем уж буквоедство.
Связующее есть в любых красках, в противном случае они бы осыпались после высыхания порошком на пол.
А пленкообразующее оно, или просто клеевое - гораздо менее важно для понятия краска это или не краска.
   68.068.0

E.V.

аксакал
★★
Теперь зайдем с другой стороны.

Что такое графика?
...
Блин, что-то у меня голова разболелась.

В общем так: не ищите логику там, где ее нет!

В 20 в. рисунок пером черной тушью было принято называть графикой. И это правильно.
Гравюру тоже было принято называть графикой. И это правильно.
многоцветные художественные произведения, выполненные акварелью, гуашью, пастелью - живопись. Но их было принято называть графикой. Это не правильно, но так было принято.
   2020

VAS63

модератор
★★★☆
E.V.> Теперь зайдем с другой стороны.
Не надо с другой :D
Пройдите сначала входной контроль
Вы лично, как считаете - в первом сообщении данной темы представлены образцы живописи или графики?
 
   59.059.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru