[image]

Перезагрузка после апокалипсиса.

Как снова запустить промышленное общество.
 
1 7 8 9 10 11 31

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Косые (достаточно развитые) возникли парой веков раньше Колумба, применение прямых либо косых (каравеллы бывали и такие, и эдакие) зависело от преобладающих на конкретных маршрутах ветров.
Каракка как раз крупное судно.
Размеры паруса колумбовских каравелл вряд ли сильно превосходили драккары (ну или как там крупные тяжёлые грузовые суда у скандинавов назывались, ЕМНИС драккары скорее отн. мелкие парусно-гребные).
   51.051.0

iodaruk

аксакал

Fakir> Размеры паруса колумбовских каравелл вряд ли сильно превосходили драккары (ну или как там крупные тяжёлые грузовые суда у скандинавов назывались, ЕМНИС драккары скорее отн. мелкие парусно-гребные).

они не могли превосходить, парусина и джинса это суперхайтек текстильной отрасли. рост размеров грот паруса пошёл уже ближе к середине восемнадцатого века, точнее надо в морском уточнять.


фокус был именно в том что можно с меньшим размером паруса построить большой корабль. Там безусловно были ноухау но мессадж был именно в том что повторение неоднопарусной схемы произошло сильно позже полутыщи лет. хотя вещь вроде простая и понятная.

каракка могла иметь экипаж для регулярных походов порядка десятка человек.
   83.0.4103.10183.0.4103.101
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
iodaruk> они не могли превосходить, парусина и джинса это суперхайтек текстильной отрасли. рост размеров грот паруса пошёл уже ближе к середине восемнадцатого века, точнее надо в морском уточнять.

Может и не превосходили. А может и превосходили. Там же куча была отличий и в конструкции паруса, и в материале, и в креплениях, и в усилении, и в мачтах, и в креплении реев...

iodaruk> фокус был именно в том что можно с меньшим размером паруса построить большой корабль.

А этого недостаточно. Толку от многомачтового, если нет навыка хода на достаточно острых курсах? На фордевинде многомачтовик преимущества не имеет - затенение.
Или даже если навык есть, но такие курсы не соответствуют имеющейся розе ветров на основных маршрутах. Парусный корабль - не вещь в себе, он очень сильно адаптирован к акватории, вооружения зависит от этого в первую очередь. Отсюда такой зоопарк по миру в позапрошлом веке.

Рассмотрим одномачтовый с парусами в несколько ярусов. Профит возможен (в т.ч. за счёт профиля скорости ветра по высоте), но сразу растёт изгибающий момент на мачту и опрокидывающий на судно в целом (=остойчивость). Не факт, что это посильно решить сходу для кораблестроения того времени.

То есть куча нюансов, всяко быть могло. От тканей до прочности доступных тросов и сортов древесины.
   51.051.0

iodaruk

аксакал

Fakir> Рассмотрим одномачтовый с парусами в несколько ярусов. Профит возможен (в т.ч. за счёт профиля скорости ветра по высоте), но сразу растёт изгибающий момент на мачту и опрокидывающий на судно в целом (=остойчивость). Не факт, что это посильно решить сходу для кораблестроения того време


многопарусная схема регулируемая сэр, с неполными парусами в сильный ветер только и ходили. Ну хоть хозяин морей посиотрите чтоль, там показано парусное вооружерие при слабом ветре. и при сильном и работа вахты при уборке парусов в шторм. собсно скорость уборки псруса и возможность штормовать с убраным гротом не рискуя его порвать и есть основной профит.

Fakir> То есть куча нюансов, всяко быть могло. От тканей до прочности доступных тросов и сортов древесины.

логика примитвная. чем больше корабль тем проще штормовать. то есть у португальцев даже каботаж лиссабон-порту-виго-бордо(захолустная деревня в 12 веке) требовал корабля размерности не менее чем. при этом технология производства парусов была не более чем. Рейсы рим-александрия аналогично.
   83.0.4103.10183.0.4103.101
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Рассмотрим одномачтовый с парусами в несколько ярусов. Профит возможен
В первую очередь тебе нужен несущий каркас, в который будет упираться основание мачты и к которому будет крепится такелаж, передавая усилие от парусов.
Корабли античности несущего каркаса не имели, они строились по схеме "несущий корпус", и по этой причине мощного парусного вооружения нести в принципе не могли.
   77.077.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
iodaruk> многопарусная схема регулируемая сэр, с неполными парусами в сильный ветер только и ходили.

Так речь не о штормовке и сильном ветре, а о раскладе в норме - в многопарусной схеме "суммарный парус", грубо говорят, получается не низким и широким, а узким и высоким - центр парусности (центр давления) в среднем имеет тенденцию подниматься, соответственно с ростом моментов.
Так-то да, гибкость повышается. Но у драккаров тоже можно было немного регулировать положение центра давления путём подъёма/спуска рея.


Что мне "Хозяина" смотреть - я его и читал, и Марквардта тоже.
   51.051.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Так речь не о штормовке и сильном ветре, а о раскладе в норме - в многопарусной схеме "суммарный парус", грубо говорят, получается не низким и широким, а узким и высоким - центр парусности (центр давления) в среднем имеет тенденцию подниматься, соответственно с ростом моментов.
Ты не забудь, что на корабль тебе надо смотреть сбоку.
И многоярусные одномачтовики это скорее исключение, чем правило.
Если у тебя корабль с двумя-тремя мачтами и так же двумя-тремя ярусами парусов на них, то геометрически пропорции могут получится вполне "драккаровскими", вот только "суммарный парус" будет в два-три раза больше.
   77.077.0

iodaruk

аксакал

iodaruk>> многопарусная схема регулируемая сэр, с неполными парусами в сильный ветер только и ходили.
Fakir> Так речь не о штормовке и сильном ветре, а о раскладе в норме -

нету нормы. пуассон от ноля до полусотни м/сек/ сотни узлов.

слева проблема иметь больше парусов справа меньше и МЕНЬШЕЙ размерности чтоб не порвать. пресловутый пистолет у капитана клипера-отстреливали стёганый угол с такелажем спасая тряпку.


надо не читать, надо смотреть. атомный реактор на схеме условно не показан©.

однопсрусная схема фактически прогулочная яхта для кучи мужиков не знающих чем занятся.
   83.0.4103.10183.0.4103.101
Это сообщение редактировалось 25.06.2020 в 17:59
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
iodaruk> нету нормы. пуассон от ноля до полусотни м/сек/ сотни узлов.
Он не меняется мгновенно.
Яхтсмены тот же шквал в море видят по волнению.

iodaruk> слева проблема иметь больше парусов справа меньше и МЕНЬШЕЙ размерности чтоб не порвать. пресловутый пистолет у капитана клипера-отстреливали стёганый угол с такелажем спасая тряпку.
 


Какой угол предлагается отстреливать? Пистолет, видимо, двуручный и с оптическим прицелом? Или просто утятница?

iodaruk> однопсрусная схема фактически прогулочная яхта для кучи мужиков не знающих чем занятся.
Однопарусная схема была основой коммерческого судоходства в Античность, когда объемы грузоперевозок были вполне достаточные, чтобы из выброшенной тары складывались холмы, которые до наших дней дожили.
   77.077.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Ты не забудь, что на корабль тебе надо смотреть сбоку.

По всякому, курсы возможны в широком диапазоне.
   51.051.0
RU спокойный тип #25.06.2020 18:11  @iodaruk#25.06.2020 16:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
iodaruk> если положить рядом редуктор от трамвая и шатун от фдхи то казаться перестанет.

ну ФД это да. а допустим более простой паровоз, типа Ракеты Стефенсона.

с.т.>> сколько нужно медной проволки одной, а изоляцию из чего делать.
iodaruk> на фоне протяжки стальной проволоки для канатов шахтных подъёмников главный генератор можно хоть золотом мотать.

с.т.>> а на пошипниках скольжения (на баббите) нормально ли можно сделать турбогеренератор ?

iodaruk> а на чём их делают по твоему? шариковороликовые это уже хайтек.
не знаю, далёк от этого. да вся электротехника это хайтек в целом. имея технологии турбогенераторов и тяговых ЭД - нужно стремиться к электровозам переходить.
   77.077.0
RU Полл #25.06.2020 18:23  @спокойный тип#25.06.2020 18:11
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
с.т.> ну ФД это да. а допустим более простой паровоз, типа Ракеты Стефенсона.
А он был, говоря современным языком, "демонстратором технологий", а не рабочей лошадкой.

с.т.> не знаю, далёк от этого. да вся электротехника это хайтек в целом. имея технологии турбогенераторов и тяговых ЭД - нужно стремиться к электровозам переходить.
Если у вас будут объемы перевозок, которые окупят создание ж/д.
Но их у вас по условиям задачи не будет.
   77.077.0
RU iodaruk #25.06.2020 18:29  @спокойный тип#25.06.2020 18:11
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> если положить рядом редуктор от трамвая и шатун от фдхи то казаться перестанет.
с.т.> ну ФД это да. а допустим более простой паровоз, типа Ракеты Стефенсона.

там сгодится бакелитовый от перфоратора или привода грм зил130, штуки четыре.

с.т.> не знаю, далёк от этого. да вся электротехника это хайтек в целом. имея технологии турбогенераторов и тяговых ЭД - нужно стремиться к электровозам переходить.

фарадей-вольт-ампер-максвел-сименс. стописят лет. хотя впринципе отделу отраслевого нии работы лет на пятнадцать.
   83.0.4103.10183.0.4103.101
RU спокойный тип #25.06.2020 18:32  @Полл#25.06.2020 18:23
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> ну ФД это да. а допустим более простой паровоз, типа Ракеты Стефенсона.
Полл> А он был, говоря современным языком, "демонстратором технологий", а не рабочей лошадкой.

ну он сколько-то лет проработал. причём и до него были паровозы Стефансона которые эксплуатировались на ЖД )) это не 1я модель далеко.

с.т.>> не знаю, далёк от этого. да вся электротехника это хайтек в целом. имея технологии турбогенераторов и тяговых ЭД - нужно стремиться к электровозам переходить.
Полл> Если у вас будут объемы перевозок, которые окупят создание ж/д.
Полл> Но их у вас по условиям задачи не будет.

тогда тем более нужно что то типа простого узкоколейного паровоза для местно-промышленных нужд.

зы если в наличии есть жидкое топливо - ну тогда я согласен на калильный нефтяной двигатель. в противном случае альтернативы паровой машине как двигателю прогресса до электрофикации не вижу.
   77.077.0
Это сообщение редактировалось 25.06.2020 в 18:47
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Полл> url

хорошая картинка

Полл> Какой угол предлагается отстреливать? Пистолет, видимо, двуручный и с оптическим прицелом? Или просто утятница?

с учётом персективных искажений неясно, но либо тот что на палке слева по борту, либо тот чей угол идёт а шлюпке. грот кстати убран, гротбизань(? или просто бизань) тоже. ап чём и речь.


Полл> Однопарусная схема была основой коммерческого судоходства в Античность, когда объемы грузоперевозок были вполне достаточные, чтобы из выброшенной тары складывались холмы, которые до наших дней дожили.

срач начался с того факта что позднеримское корыто не однопарусное.
   83.0.4103.10183.0.4103.101
RU спокойный тип #25.06.2020 18:46  @спокойный тип#25.06.2020 18:32
+
-
edit
 
RU tramp_ #25.06.2020 18:49  @спокойный тип#25.06.2020 18:46
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

с.т.> зы если в наличии есть жидкое топливо - ну тогда я согласен на калильный нефтяной двигатель. в противном случае альтернативы паровой машине как двигателю прогресса до электрофикации не вижу.
Жидкое топливо это не только нефть, но и лесохимия, а там и углубленная переработка древесины в целом, причем ищзбавляемся от парового котла, проблемы соответствующих кадров и проверок.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU спокойный тип #25.06.2020 18:53  @tramp_#25.06.2020 18:49
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> зы если в наличии есть жидкое топливо - ну тогда я согласен на калильный нефтяной двигатель. в противном случае альтернативы паровой машине как двигателю прогресса до электрофикации не вижу.
t.> Жидкое топливо это не только нефть, но и лесохимия, а там и углубленная переработка древесины в целом, причем ищзбавляемся от парового котла, проблемы соответствующих кадров и проверок.

я то за, но у той же германии в вмв не взлетело, почему это должно взлететь после ЯВ.
так то спирт самоценен, можно гнать спирт и менять на дрова для паровозика )))
   77.077.0
RU Полл #25.06.2020 18:53  @спокойный тип#25.06.2020 18:32
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
с.т.> ну он сколько-то лет проработал.
"Ракета" весила немногим больше 4 т. Сразу после нее начали делать локомотивы, которые повторяя ее технические решения, весили 12 т.

с.т.> тогда тем более нужно что то типа простого узкоколейного паровоза для местно-промышленных нужд.
КПД паровоза на уровне первых единиц процентов.

с.т.> зы если в наличии есть жидкое топливо
Дровяной газогенератор не спасет отца демократии?
   77.077.0
RU спокойный тип #25.06.2020 18:56  @Полл#25.06.2020 18:53
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> зы если в наличии есть жидкое топливо
Полл> Дровяной газогенератор не спасет отца демократии?

а ты сможешь наладить производство допустим магнето и свечей зажигания?

предположим что есть металлолом с которым что-то можно делать, какой-то токарный станок можно изобразить,кузню, привод для начала - да хоть мускульный или от воды.
но вот свечи и электрика - ну не знаю.
   77.077.0
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

ahs> Пока живы носители, делавшие титрование, закалку и проч. своими руками - найдешь. Это не самые редкие знания.

Был у нас при Союзе на заводе инструментальный цех, который почти всё потребное для производства делал сам. Кроме, пожалуй, точного измерительного. В этом цеху был участок закалки, где работал мой приятель Санёк, простой работяга-термист. Когда мы на свою мелкую авиатехнику притаскивали чёнить закалить этакое, то старались подгадать в его смену. Поскольку знали - скажешь ему закалить на 46 единиц - будет 46, а скажешь на 37 - будет 37. И железяку не поведет и не скозявит. Кстати молодой парень - тогда и 30-ти не было. В другие смены как повезет - вроде и в рамках допусков, но всё таки не то...
Один цех, одни ИТРовцы и разные работяги - Мастера своего дела! ;) Учил его еще воронежский дедок, который ТБ-3 делал.
   77.077.0

ahs

старожил
★★★★
Fakir> Размеры паруса колумбовских каравелл вряд ли сильно превосходили драккары (ну или как там крупные тяжёлые грузовые суда у скандинавов назывались, ЕМНИС драккары скорее отн. мелкие парусно-гребные).

не превосходили, вернее, не превосходили конкретно когги, драккар - это северная галера :D
Колумб плавал на крохотульках 40-200 тонн
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU tramp_ #25.06.2020 20:56  @спокойный тип#25.06.2020 18:53
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

с.т.> я то за, но у той же германии в вмв не взлетело, почему это должно взлететь после ЯВ.
Древесины мало было и двигатели иные, а так у них во всю гражданские газогенераторы применялись

Автомобили на дровах.

Немецкий солдат у грузовика «Ford V-8»,снабженного газогенераторной установкой для использования в качестве топлива дров,угля или торфа. Впервые автомобильное топливо из природного твердого топлива (каменного угля) получил немецкий химик-технолог Ф. Бергиус. в 1911 году.В 1920 году немецкий же… //  glushenko1979.livejournal.com
 

с.т.> так то спирт самоценен, можно гнать спирт и менять на дрова для паровозика )))
Спирт не из воздуха берется, нужны технические культуры.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Naib

аксакал

ahs> Пока живы носители, делавшие титрование, закалку и проч. своими руками - найдешь. Это не самые редкие знания.

Уй, на большой больной мозоль да кирзовым сапогом... Искусство титрования уже практически утрачено. Превратилось в ритуал, без понимания основ метода. Какие там ляпы получаются - просто за голову хватаюсь. Не так давно у нас выбросили массу микробюреток на 1, 2 и 5 мл. С автодоливом.

Дикари, блин...
Впрочем, институтскую библиотеку но ноль они помножили уже давно.
   83.0.4103.9783.0.4103.97

Naib

аксакал

Fakir> А ты попробуй ща рубило хорошее из кремня сделать. Вот в предположении, что по вводной мы откатились после ультра-БП настолько назад, что ни о чём другом пока и мечтать не приходится, и рубило тебе таки-понадобилось позарез.

Не поверишь, но я делал :) И даже довольно долго пользовался кремневым ножом вместо лезвия для стирания ручки в тетради. Хотя битое стекло в этом плане куда технологичнее. :D
   83.0.4103.9783.0.4103.97
1 7 8 9 10 11 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru