[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 78 79 80 81 82 231
RU Givchik11435 #17.07.2020 11:09  @Виктор Банев#17.07.2020 09:49
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

В.Б.> Это Ямал - самая плоская тундра. На восток - хуже.

Лучше бы вы им видео показали...
Для наглядности...
А то сейчас будут очередные благлупости от сторонников
   71.0.3578.14171.0.3578.141
RU Виктор Банев #17.07.2020 12:51  @ждан72#17.07.2020 10:26
+
+1
-
edit
 
В.Б.>> Это Ямал - самая плоская тундра. На восток - хуже.
ждан72> ЭП с высотой полета 2-3 метра и скоростью 120-180 вполне может лететь.
В режиме автоматического огибания рельефа местности?
Прикреплённые файлы:
Тундра.JPG (скачать) [3648x2736, 4,1 МБ]
 
 
   2020

fone

опытный

Чукчи, китайцы... Зачем так далеко ходить?

Вот останки последнего проекта Алексеева на берегу озера Скадар в Черногории. Даже в просвещенной Европе на курортах не нужен экраноплан.
 


Сфотографировано в 2004. Больше 15 лет прошло, а замену так и не нашли - потому что не нужна.
   55
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

fone> Сфотографировано в 2004. Больше 15 лет прошло, а замену так и не нашли - потому что не нужна.

есть хрестоматийная история про внедрение гидромеханических автоматов в ссср. умеючи угробить можно все.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
?? Spinch #17.07.2020 13:09  @Виктор Банев#17.07.2020 12:51
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★

ждан72>> ЭП с высотой полета 2-3 метра и скоростью 120-180 вполне может лететь.
В.Б.> В режиме автоматического огибания рельефа местности?

главный по экранопланам тут уже говорил, что гениальность алексеевскихъ конструкций и скрепные советские технологии изготовления несущих поверхностей приводят к тому что они просто срезают неровности рельефа (или выпирания морского дна) , и продолжают движение без потери скорости.
   66
RU spam_test #17.07.2020 13:20  @iodaruk#17.07.2020 13:00
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

iodaruk> умеючи угробить можно все.
но гробят исключительно экранопланы?
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU Лентяй #17.07.2020 13:54  @ждан72#17.07.2020 09:03
+
+3
-
edit
 

Лентяй

опытный

Лентяй>>>>ВСЕ задачи, которые стоят сейчас перед ВМФ решаются без экранопланов.
ждан72> на ВМФ свет клином сошелся?

Ну да, это единственный гос.заказчик, которого реально ограбить на экранопланостроении, остальное всё или бедное, или частное, или уже отмазались (БОХР).

ждан72> то что они решаются значит что ЭП не нужен? а вдруг с ним они станут решатся лучшее?

Так вот надо сначала убедиться, что с ним лучше, потом уже деньги вкладывать.
   52.052.0
RU EG54 #17.07.2020 15:23  @Лентяй#15.07.2020 18:28
+
-1
-
edit
 

EG54

аксакал

Лентяй> Поэтому начинать надо именно с предназначения. То есть продолжая строчку "Экраноплан предназначен для:".

Так ли критично сперва предназначение, потом аппарат? Вот видео о замечательном самолете ИЛ-114. Летчики к ИЛам относятся с уважением. Надежные, простые, экономичные. НО...
на 40 секунде конструктор говорит СПЕРВА самолет, потом найдем заказчика с его целепологанием. На 6.10 минуте говорит, что заказчик сперва просит показать самолет, а потом будут думать, брать -не брать и для какого предназначения. С 7.25 причины почему с 86 года так и не появился самолет, между прочим эффективный для своего класса.
8.21 заказчики желают иметь забугорные самолеты. Свою авиапром. развивать не желают.Хотя наш авиапром делает самолеты приспособленные для наших условий.
Если заменить слово самолет на ЭП то причины его не появления будут точно такими.

Связующая нить: разработчик о «народном» самолете Ил-114
«Звезда» рассказывает о самолете Ил-114, который должен заменить на местных авиалиниях Ан-24 и стать своеобразной «связующей нитью» между отдаленными регионами страны и цивилизацией. Видео: ТРК "Звезда" , of462m/youtube, Александр Яцкевич / ЛИИ им. Громова Мы в социальных сетях: https://t.me/zvezdanews https://www.instagram.com/zvezdanews/ http://vk.com/tvzvezda http://facebook.com/tvzvezda http://twitter.com/zvezdanews https://ok.ru/tvzvezda https://my.mail.ru/community/tvzvezda.ru/
   66
RU ждан72 #17.07.2020 15:36  @Лентяй#17.07.2020 13:54
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Лентяй> Так вот надо сначала убедиться, что с ним лучше, потом уже деньги вкладывать.
и как убедится если нет опытной эксплуатации?
   78.078.0

EG54

аксакал

101> И тогда придется выбирать - а надо ли оно? Ведь ЭП родился как скоростное судно, прежде всего, а не как амфибия. Все спекуляции за и против ЭП построены исключительно на увиденном - вот Орленок, вот Лунь. Увидеть что-то другое и новое под стоящие задачи народу не позволяет то ли отсутствие фантазии, то ли отсутствие многодисциплинарной подготовки. Выдирают какую-то идею-фикс из контекста и начинают священную войну.

Амфибийность –свойство гидросамолета базироваться (взлетать и совершать по-садку) как на водной поверхности, так и на сухопутных аэродромах.Амфибийность не яв-ляется синонимом проходимости, и определяет всего лишь двухсредностью базирования
Проходимость-это способность воздушного судна на тяге собственных двигате-лей совершать взлет, посадку и рулежку по аэродрому с минимальной зависимостью от со-стояния его поверхности при сохранении взлетной полосы для длительной эксплуатации летательных аппаратов.Проходимость обычно рассматривают как средство достижения безаэродромности. В этом отношении проходимость вторична.Для экранопланов проходи-мость является важнейшим показателем эксплуатационной гибкости. Так экраноплан «Орле-нок» благодаря поддуву и дополнительному колесному шасси обладал ограниченной прохо-димостью. Он уверенно мог выходить на берег по бетонному слипу, и, при определенных условиях, мог высаживать десант на необорудованный берег, в том числе на песчаный пляж

Заказчик обозначил требования и Алексеев создал аппарат согласно них. И предъявлять к Орленку завышенные требования, в основном требование универсализма наверное совсем не правильно. На Основе Орленка был гражданский пассажирский проект Волга-2, кажется так он назывался.
   66
RU ждан72 #17.07.2020 15:46  @Виктор Банев#17.07.2020 12:51
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
В.Б.> В режиме автоматического огибания рельефа местности?

так суть ЭП именно в этом, он сам держит постоянную высоту и огибает местность, именно по своей экранопланной сущности. ну через забор он конечно не перепрыгнет, а вот по той местности что на фото как раз сам и пролетит, со скоростью больше чем уазик, а поскольку скорость небольшая и экран у них на поддуве то разбег до отрыва намного меньше чем у самолета и при нужде подготовить для него площадку гораздо проще.
понятно что вертолет решает проблему, но цена вертолета (как при покупке так и в процессе эксплуатации) гораздо выше.
   78.078.0
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
fone> Вот останки последнего проекта Алексеева на берегу озера Скадар в Черногории. Даже в просвещенной Европе на курортах не нужен экраноплан.

а зачем в европе ЭП? у них там дорожная сеть более чем развитая, да и на воде не протолкнутся.
   78.078.0

EG54

аксакал

101> Поэтому берете корабль БОХР у которого есть досмотровые функции и спасатальные, например. Чтобы обеспечить удобство работы, если так можно назвать работу у борта при приеме в шторм, нужно конструктивно создать условия под это дело - ограждение, площадку вдоль палубы, кран-балку неплохо бы, возможность работы нескольких людей рядом.
101> Теперь берете Спасатель на основе Луня и мы видим, что все это там не обеспечивается. Просто прилететь и сбросить шлюпку или плот можно и на самолете/вертолете. Чтобы принять на борт - только в простых условиях бальности. Т.е. сесть и взлететь в 5 баллов он может, но работать на волне, чтобы воды не набрать?

Цитата из "Основы проектирования экраноплана"
"СВЯЗЬ МОРЕХОДНОСТИ С ВЗЛЕТНЫМ ВЕСОМ ЭКРАНОПЛАНА
Заданная мореходность определяется максимальной высотой волны, при которой воз-можна эксплуатация экраноплана, а именно;-безопасные взлет, крейсерский полет и посад-ка. В принципе, некоторые экранопланы могут выполнять крейсерский полет при большей высоте волны, чем разрешённая высота волны при взлете. Условно, можно говорить о взлет-ной и крейсерской мореходности экранопланов.

Выводы:если не рассматривать другие технические решения, например, вертикаль-ный, или укороченный взлет, то только взлетный вес определяет, в основном, достижи-мую мореходность экраноплана"

Согласно этого вывода и видим Орленок легче мореходность ниже, Лунь тяжелее-мореходность выше

А здесь заправка-досмотр на еще не приспособленном для такой задачи аппарате. Если бы ставилась такая задача конкретно то и конструктив был бы другой. Но даже в таком виде это возможно.
А сколько еще ЭПсобытий было не снято на фото. Тогда не у каждого был фотоаппарат.
Прикреплённые файлы:
maxresdefault.jpg (скачать) [1280x720, 167 кБ]
 
 
   66
Это сообщение редактировалось 17.07.2020 в 16:18

fone

опытный

EG54> На Основе Орленка был гражданский пассажирский проект Волга-2, кажется так он назывался.

Похожи?


Даже тут плаваете..
   55

EG54

аксакал

EG54>> На Основе Орленка был гражданский пассажирский проект Волга-2, кажется так он назывался.
fone> Похожи?

Проект. Речной всесезонный амфибийный пассажирский экраноплан Ракета-2
Прикреплённые файлы:
IMG_5628.JPG (скачать) [3072x2304, 3 МБ]
 
 
   66
RU Лентяй #17.07.2020 16:27  @ждан72#17.07.2020 15:36
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

Лентяй>> Так вот надо сначала убедиться, что с ним лучше, потом уже деньги вкладывать.
ждан72> и как убедится если нет опытной эксплуатации?

Опытной эксплуатации ЧЕГО? Вы же должны написать ТТЗ на ОКР чтобы начать разрабатывать экраноплан. А в нём - предназначение.
А потом, при согласовании проекта найти хоть какие-то доводы относительно того, что вот именно для этого предназначения экраноплан лучше, чем то, что есть.

До Вас пример с супер-кувалдой не дошёл, да?
   52.052.0
+
-1
-
edit
 

EG54

аксакал

В.Б.>> В режиме автоматического огибания рельефа местности?
ждан72> так суть ЭП именно в этом, он сам держит постоянную высоту и огибает местность, именно по своей экранопланной сущности. ну через забор он конечно не перепрыгнет,

Сегодня был на море. Легкое волнение. Водоплавающие птицы сегодня предпочитали летать на экране, вдоль берега(боковой ветер в этом случае им был не помеха). А на пути у них была гряда валунов торчащих из воды. Они в легкую "обтекали" -подпрыгивали впритирку к этим валунам и дальше опять летели на экране.
Природа давно использует экран и вполне успешно.
   66
RU Лентяй #17.07.2020 16:35  @EG54#17.07.2020 15:23
+
+5
-
edit
 

Лентяй

опытный

Лентяй>> Поэтому начинать надо именно с предназначения. То есть продолжая строчку "Экраноплан предназначен для:".
EG54> Так ли критично сперва предназначение, потом аппарат?

Ну конечно критично. Вы, например, построите экраноплан, предъявите его Заказчику для получения следующего платежа по контракту, а Заказчик Вам "а манипулятор где?"
Вы ему: "Какой манипулятор"?
А он Вам :" Как какой - обычный, гидравлический, для выгрузки подводных аппаратов на плав. Нам же экраноплан нужен был для их транспортировки и обеспечения работы".
А Вы ему: "А мы ракетоносный сделали..."
А он Вам: "Ну тогда мы больше Вам платить не будем. Снимайте оружие, военное оборудование, а остальное себе забирайте. И деньги готовьтесь возвращать".

Так понятно?
Вы извините, что я объясняю как для дебила, но у меня просто уже другого выбора нет. По-нормальному до Вас не доходит.

EG54> Вот видео о замечательном самолете ИЛ-114. Летчики к ИЛам относятся с уважением. Надежные, простые, экономичные. НО...
EG54> на 40 секунде конструктор говорит СПЕРВА самолет, потом найдем заказчика с его целепологанием.

Этот самолёт создавался с вполне конкретным целеполаганием-перевозка пассажиров и грузов. С указанием дальностей, числа пассажиров, типа аэродромов и т.д.
То есть ещё до того, как его начали рисовать, предназначение этой машины уже было ясно.

А для экраноплана - нет.
   52.052.0
RU EG54 #18.07.2020 10:58  @Лентяй#17.07.2020 16:35
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> на 40 секунде конструктор говорит СПЕРВА самолет, потом найдем заказчика с его целепологанием.
Лентяй> Этот самолёт создавался с вполне конкретным целеполаганием-перевозка пассажиров и грузов. С указанием дальностей, числа пассажиров, типа аэродромов и т.д.
Лентяй> То есть ещё до того, как его начали рисовать, предназначение этой машины уже было ясно.
Лентяй> А для экраноплана - нет.


Перецитирую.
Этот экраноплан Ракета 2 ( с приблизительной скоростью 200 км/час) создавался с вполне конкретным целеполаганием-перевозка пассажиров и грузов. С указанием дальностей, числа пассажиров, типа аэродромов и т.д.
То есть ещё до того, как его начали рисовать, предназначение этой машины уже было ясно.

Попробуйте найти разницу в целевом предназначении. По пассажировместимости аппараты близки. Но надежному самолету ИЛ-114 все таки нужна полоса, то Ракете-2 она не нужна. Что дешевле?

Северо-восточный регион состоят из 21 субъекта Федерации, 9 из которых имеют выходы в моря и океаны, на площади этих регионов располагаются 6 бассейнов крупных рек, таких как Амур, Лена, Енисей, Обь, Иртыш и
Тобол, по берегам которых расположены 98,7% всех населённых
пунктов и промышленных центров региона.
А самолетом, особенно сейчас не можно долететь, даже в те места, куда летали самолеты в советское время.
Прикреплённые файлы:
П-т.jpg (скачать) [2728x941, 2,4 МБ]
 
 
   66

fone

опытный

EG54> Но надежному самолету ИЛ-114 все таки нужна полоса, то Ракете-2 она не нужна.

Ракета-2 - это экраноплан вертикального взлета?

И да, Ракета-2 это "судно на динамической воздушной подушке", такое же, как Волга-2, Амфистар и Акваглайд. Экранополз на языке экранопланных Кулибиных.
   55
+
-1
-
edit
 

EG54

аксакал

t.> Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс"

Интересный материал о глиссере-катамаране ОСГА-25. Идея уменьшить гидродинамическое сопротивление воды корпусу судна с выходом на глиссирование. А сама форма судна говорит, что следующий шаг, это подъем судна уже на динамическую воздушную подушку, на экран. Взлетать в облака водному судну нет резона, т.к. снизится грузоподъемность и теряется смысл в экране. Собственно Алексеев это и сделал.
На экране экранопланное крыло эффективнее самолетного, а в высоте уступает самолетному и наоборот.
Собственно с этого наверное и надо исходить, говоря об эффективности аппарата.
Эффект экрана по рангу ниже аэродинамических законов при полете. Может поэтому и существует путаница, ЭП водное судно взлетевшее в воздух, или самолет упавший на экран.
У Алексеева были модели внешне похожие на ОСГА-25. А фирма Сухого проектировала Ст 90-200, по форме достаточно сильно напоминающее компоновку глиссера 41 года. Да и у Бартини , его аппарат тоже внешне несколько похож на катамаран 40 годов.
Прикреплённые файлы:
кат-н.jpg (скачать) [2434x1565, 2,9 МБ]
 
79007068_2vert.jpg (скачать) [700x486, 225 кБ]
 
1292083.jpg (скачать) [1668x642, 154 кБ]
 
 
   66
Это сообщение редактировалось 18.07.2020 в 17:15
RU ждан72 #18.07.2020 18:28  @Лентяй#17.07.2020 16:27
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Лентяй> До Вас пример с супер-кувалдой не дошёл, да?
ну вот отбойные молотки появились и вытеснили кирку.
хотя компрессор, привод, шланги. никакой выгоды одни расходы. и все до них прекрасно решалось.
   78.078.0

EG54

аксакал

fone> И да, Ракета-2 это "судно на динамической воздушной подушке", такое же, как Волга-2, Амфистар и Акваглайд. Экранополз на языке экранопланных Кулибиных.

уважающие себя страны, фирмы по всему миру ищут способных и талантливых и не жалеют на них деньги.
Единственная страна где не нужны умные, Кулибины это страна возглавляемая Лентями. Им жалко денег на талантливых людей.
Кулибиным быть почетно, а не зазорно!!! Вам видно это не вдомёк.
На вскидку.
Вот они Кулибины, гордость страны! Вы один их затмеваете.
Прикреплённые файлы:
Кулибины.jpg (скачать) [2643x1543, 2,8 МБ]
 
 
   66
RU Лентяй #18.07.2020 20:52  @EG54#18.07.2020 10:58
+
+6
-
edit
 

Лентяй

опытный

EG54> Этот экраноплан Ракета 2 ( с приблизительной скоростью 200 км/час) создавался с вполне конкретным целеполаганием-перевозка пассажиров и грузов. С указанием дальностей, числа пассажиров, типа аэродромов и т.д.

Вот и давайте его с этой точки зрения оценивать. Итак, у нас есть населённый пункт под названием Челябинск, задачи - наладить местные линии Челябинск-Магнитогорск, Челябинск- Екатеринбург, Челябинск-Уфа, Челябинск-Оренбург, Челябинск-Тюмень.

Что выбираем - самолёт или экраноплан?

Ну или свой вариант давайте.

EG54> То есть ещё до того, как его начали рисовать, предназначение этой машины уже было ясно.
EG54> Попробуйте найти разницу в целевом предназначении. По пассажировместимости аппараты близки. Но надежному самолету ИЛ-114 все таки нужна полоса, то Ракете-2 она не нужна. Что дешевле?

Я не собираюсь обсуждать Вашу ложь про регулярные полёты экранопланов со взлётом по торосам и другим ледяным скоплениям, и про то, что летательному аппарату не нужны заправочная и ремонтная инфраструктура.
С этим в детский сад, к Вашему брату по разуму "101" из плоской Арктики.
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Лентяй #18.07.2020 20:55  @ждан72#18.07.2020 18:28
+
+4
-
edit
 

Лентяй

опытный

Лентяй>> До Вас пример с супер-кувалдой не дошёл, да?
ждан72> ну вот отбойные молотки появились и вытеснили кирку.
ждан72> хотя компрессор, привод, шланги. никакой выгоды одни расходы. и все до них прекрасно решалось.

Я ему про Фому, а он мне про Ерёму...

Отбойные молотки - это старые, проверенные технологии.

Я Вам предлагаю другое - Вы мне дадите деньги, а я Вам экспериментальную кувалду с подрессоренной рукояткой.
Зачем она Вам нужна, что Вы с ней будете делать, надо ли было тратить на неё полтиник, действительно ли она такая классная, как я обещаю - с этим всем Вы потом разбирайтесь, когда попробуете эту инновацию в деле.

Вы ведь именно это предлагаете, просто вместо кувалды у Вас экраноплан, а вместо Вашего личного кармана - госбюджет. Всё остальное то же самое.
Так в чём проблема? Не хотите платить за то, без чего прекрасно обходитесь?
Вот это поворот!
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 18.07.2020 в 21:02
1 78 79 80 81 82 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru