[image]

Развитие морского оружия 2019-2021 и далее

 
1 83 84 85 86 87 114
MD Serg Ivanov #04.01.2021 16:14
+
-
edit
 

Источник: с "Адмирала Горшкова" проведут залповый пуск "Цирконов"

Фрегат Северного флота проекта 22350 "Адмирал Горшков" до конца 2021 года впервые выполнит залповый пуск гиперзвуковых ракет "Циркон" на испытаниях, сообщил РИА РИА Новости, 04.01.2021 //  ria.ru
 
"Согласно плану государственных испытаний ракетного комплекса, до конца 2021 года с фрегата "Адмирал Горшков" будет выполнена первая залповая стрельба несколькими ракетами "Циркон". Ракеты будут запущены с борта корабля с интервалом в несколько секунд", — рассказал источник РИА Новости.
Он пояснил, что залповая стрельба "призвана обеспечить не только испытания ракет, но и проверить возможности комплекса управления вооружением корабля, в частности, при выполнении им задач с нанесением массированного ракетного удара одновременно по морским и наземным целям".
Пуски выполнят в обстановке мощного радиоэлектронного противодействия. По данным собеседника, "Циркон" оснащен уникальной по характеристикам помехоустойчивости системой самонаведения, ее возможности хотят подтвердить в ходе испытаний.
"Циркон" — первая в мире гиперзвуковая крылатая ракета, способная осуществлять продолжительный аэродинамический полет с маневрированием в плотных слоях атмосферы, с использованием на всем протяжении маршрута тяги собственного двигателя, при этом ее скорость достигает около девяти скоростей звука, а максимальная дальность стрельбы — до тысячи километров. Комплекс может поражать с одинаковой эффективностью как надводные, так и наземные цели.
Серийные поставки гиперзвуковых ракет "Циркон" для российского Военно-морского флота должны начаться в 2022 году.
Фрегат "Адмирал Горшков" — головной корабль проекта 22350, его основное вооружение составляют 16 универсальных вертикальных пусковых установок крылатых ракет, которые могут применять ракеты "Калибр", "Оникс" или "Циркон".
 
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> Источник: с "Адмирала Горшкова" проведут залповый пуск "Цирконов" - РИА Новости, 04.01.2021
ОФФТОП: Читая такие авансы журналистов РИА...

"Циркон" — первая в мире гиперзвуковая крылатая ракета, способная осуществлять продолжительный аэродинамический полет с маневрированием в плотных слоях атмосферы, с использованием на всем протяжении маршрута тяги собственного двигателя, при этом ее скорость достигает около девяти скоростей звука, а максимальная дальность стрельбы — до тысячи километров.
 


...вот о чем подумалось: Если на минуточку представить, что всё именно так. Тогда это значит, что создание гиперзвукового самолета, или по крайней мере многоразового самолета-носителя для выведения космических аппаратов - дело плевое и уже решеное. Но всё ли так, на самом деле, как пишут журналисты?!
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+1
-
edit
 

Korniko

втянувшийся

Scar> Тогда это значит, что создание гиперзвукового самолета, или по крайней мере многоразового самолета-носителя для выведения космических аппаратов - дело плевое и уже решеное.
Вообще-то - не значит.
Одно из другого не вытекает...
   52.052.0

Scar

хамло

Korniko> Вообще-то - не значит.
Korniko> Одно из другого не вытекает...
Ну с точки зрения декларируемых цифр достигнутой скорости и работного времени ГПВРД - как раз таки вытекает.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+2
-
edit
 
S.I.>> Источник: с "Адмирала Горшкова" проведут залповый пуск "Цирконов" - РИА Новости, 04.01.2021
Scar> ОФФТОП: Читая такие авансы журналистов РИА...
Scar> ...вот о чем подумалось: Если на минуточку представить, что всё именно так. Тогда это значит, что создание гиперзвукового самолета, или по крайней мере многоразового самолета-носителя для выведения космических аппаратов - дело плевое и уже решеное. Но всё ли так, на самом деле, как пишут журналисты?!
А почему нет? :) маршевая секция РДТТ с зарядом торцевого горения вполне может создавать тягу в 1000 кг в течение 500 секунд потратив на это 2000 кг топлива с УИ = 250 секунд. А 1000кг тяги при К=3 несут 3000 кг ракету. По мере выгорания топлива скорость и высота будут возрастать.
Можно по формуле Бреге считать:
формулу Бреге. SB = KVпJу ln(m), (1). где SB – дальность полета; K – аэродинамическое качество ЛА; Vп – скорость полета, которая при сравне-нии топлив является фиксированной величиной; Jу – эффективный удельный импульс (далее – удельный импульс) двигателя; m – относительное массовое число аппарата; m = M0 / Mк (M0 и Mк – начальная и конеч-ная масса ЛА соответственно).
 

Но самолётам это мало подходит - 2/3 массы на топливо..
На этом видео показано зачем двигатели склонения для Оникса:

Северодвинский ракетный полигон ВМФ.
Из службы выпускников ЧВВМУ им. П.С. Нахимова. Видеосюжет о Северодвинском ракетном полигоне ВМФ подготовлен ООО «Голд Медиум» ТВК «Рамблер» в соавторстве с ГЦМП МО РФ и рассказывает об истории создания и деятельности Государственного Центрального морского полигона ВМФ СССР/РФ. 1 ноября 1954 года был подписан приказ о сформировании Северодвинского испытательного полигона.

Циркон, как и Оникс, тоже должен иметь маловысотный режим полёта с меньшей дальностью и скоростью. Что, к стати, ставит крест на ГПВРД..
 

Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
Это сообщение редактировалось 04.01.2021 в 21:10

Korniko

втянувшийся

Scar> Ну с точки зрения декларируемых цифр достигнутой скорости и работного времени ГПВРД - как раз таки вытекает.
Нет, таки не вытекает.
Как из создания одноразовой ПКР летящей только в атмосфере со скоростью не более 2 км/с и высотой полета 28 км (не более 40 км) может автоматически вытекать возможность создания многоразового самолета летящего не только в атмосфере со скоростью не менее 7,9 км/с и высотой полета не менее 100 км?
А что до работного времени, то - о каком изделии речь? О разгонщике для Спирали? О РАКС? Или о любои возвращаемом МКС?
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 04.01.2021 в 22:58
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Korniko> Как из создания одноразовой ПКР летящей только в атмосфере со скоростью не более 2 км/с и высотой полета 28 км (не более 40 км) может автоматически вытекать возможность создания многоразового самолета летящего не только в атмосфере со скоростью не менее 7,9 км/с и высотой полета не менее 100 км?
Гм, а где я говорил про скорость не менее 7,9км/с и высоту полета не менее 100 км?! Я говорил про самолет-носитель для выведения КА. Зачем додумывать за меня...
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> Но самолётам это мало подходит - 2/3 массы на топливо..
Я рассчитывал на что-то вроде самолета-носителя Спирали или Зенгера...если такое возможно, конечно.
S.I.> На этом видео показано зачем двигатели склонения для Оникса:
Имеешь в виду амортизационную ракетно-стартовую систему (АРСС)?! А я то всё вспомнить силился, на какой БР я это видел?! Точно, на монстрике РСМ-52!

Для комплекса Д-19 создана оригинальная стартовая система с размещением практически всех элементов пусковой установки на самой ракете. В шахте Р-39 находится в подвешенном состоянии, опираясь специальной амортизационной ракетно-стартовой системой (АРСС) на опорное кольцо, расположенное в верхней части шахты. АРСС обеспечивает амортизацию ракеты, герметизацию полости шахты и безопасность ракеты для подводной лодки, позволяет погружение ракетоносца с открытой крышкой шахты на глубину до 90м. Все силовые элементы ракеты, необходимые при ее эксплуатации на наземных средствах и на корабле, за исключением среднего пояса амортизации, размещённого на МСО-1 (межступенчатый отсек), размещены на АРСС и корпусе хвостового отсека, сбрасываемых на начальном участке траектории после выхода ракеты из воды. Старт ракеты осуществляется из "сухой" шахты с помощью порохового аккумулятора давления, размещенного на днище шахты в сопле двигателя первой ступени. В момент старта специальные пороховые заряды, расположенные на ГГГЗ (газогенераторе газоструйной защиты), создают вокруг ракеты газовую каверну, значительно уменьшающую гидродинамические нагрузки на подводном участке движения. После выхода из воды АРСС отрезается удлинённым кумулятивным зарядом, снимается двигателями съёма (3×12) и уводится двигателем увода на безопасное расстояние от подводной лодки.

Баллистическая ракета подводных лодок Р-39 (РСМ-52) | Ракетная техника

Стратегический ракетный комплекс Д-19 "Тайфун", включающий 20 твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (3М65, РСМ-52) с разделяющимися головными частями, был //  missilery.info
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88

Korniko

втянувшийся

Korniko>> Как из создания одноразовой ПКР летящей только в атмосфере со скоростью не более 2 км/с и высотой полета 28 км (не более 40 км) может автоматически вытекать возможность создания многоразового самолета летящего не только в атмосфере со скоростью не менее 7,9 км/с и высотой полета не менее 100 км?
Scar> Гм, а где я говорил...
Вы не раскрыли - идет ли речь про разгонщик или про одноступенчатый ВКС.
Если речь идет о разгонщике, то для гиперзвукового варианта решения были задолго до Циркона. Ведь, насколько я понимаю, причины закрытия Спирали были не техническими.
Что до сегодняшнего дня, то сейчас наилучшим вариантом был бы не ГСР, а что-то наподобие МАКС.
   52.052.0

Scar

хамло

Korniko> Вы не раскрыли - идет ли речь про разгонщик или про одноступенчатый ВКС.
Раскрыл, назвав его гиперзвуковым самолетом-носителем для вывода КА, а не ВКС и не орбитальным самолетом. Был бы он орбитальным, он бы сам КА был.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 
S.I.>> Но самолётам это мало подходит - 2/3 массы на топливо..
Scar> Я рассчитывал на что-то вроде самолета-носителя Спирали или Зенгера...если такое возможно, конечно.
2,4 км/с не сильно большая прибавка скорости. Лучше как Макс делать. Минимум добавок оборудования к обычной первой ступени РН.
S.I.>> На этом видео показано зачем двигатели склонения для Оникса:
Scar> Имеешь в виду амортизационную ракетно-стартовую систему (АРСС)?! А я то всё вспомнить силился, на какой БР я это видел?! Точно, на монстрике РСМ-52!
Нет - там есть испытания Оникса. Он из вертикального положения в воздухе разворачивается горизонтально и потом только разгоняется. Видимо чтобы не выскакивать выше радиогоризонта.
Вообще самое интересное в этом Цирконе - как обеспечивается маловысотный профиль полёта. Не будет же он подниматься на 28 км в зоне ПРО, если цель в пределах прямой видимости с корабля. ГПВРД такой режим в принципе не может осилить. Для РДТТ, что бы иметь хотя бы 3М на уровне моря, нужно тягу поднять на порядок по сравнению с высотным профилем полёта. Естественно с уменьшением на порядок времени работы. Вот где собака порылась..
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 05.01.2021 в 17:52

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Scar> Раскрыл, назвав его гиперзвуковым самолетом-носителем для вывода КА, а не ВКС и не орбитальным самолетом. Был бы он орбитальным, он бы сам КА был.

Кстати, Скар, а у тебя "Циркон" по-прежнему твердотопливный?
Не осилили ваньки-в-ушанках скрамджет?
   77
+
+2
-
edit
 

Scar

хамло

AGRESSOR> Кстати, Скар, а у тебя "Циркон" по-прежнему твердотопливный?
AGRESSOR> Не осилили ваньки-в-ушанках скрамджет?
Агги, ну пробегись по последним 4-5 страницам этой темы, где мы это и обсуждаем.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

Scar

хамло

S.I.> Нет - там есть испытания Оникса. Он из вертикального положения в воздухе разворачивается горизонтально и потом только разгоняется. Видимо чтобы не выскакивать выше радиогоризонта.
А, ну таких то кадров и так навалом, в телепередачах той же Звезды были, про Бастион. Я то думал ты про АРСС
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 
Нет - там есть испытания Оникса. Он из вертикального положения в воздухе разворачивается горизонтально и потом только разгоняется. Видимо чтобы не выскакивать выше радиогоризонта.
Scar> А, ну таких то кадров и так навалом, в телепередачах той же Звезды были, про Бастион. Я то думал ты про АРСС
Ну это всё к вопросу зачем Циркону колпак как на Ониксе. Необязательно под ним должен скрываться воздухозаборник.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Korniko #05.01.2021 18:11  @Serg Ivanov#05.01.2021 16:08
+
-
edit
 

Korniko

втянувшийся

S.I.> Он из вертикального положения в воздухе разворачивается горизонтально и потом только разгоняется. Видимо чтобы не выскакивать выше радиогоризонта.
Не обязательно. Разворот до разгона нужен просто для того, чтобы лечь на курс к цели. Старт-то вертикальный, а цель может быть на любом курсе.

S.I.> Вообще самое интересное в этом Цирконе - как обеспечивается маловысотный профиль полёта.
Просто - он летит на малой высоте.
Дальность на таком режиме конечно падает сильно.
   52.052.0
RU Korniko #05.01.2021 18:14  @Serg Ivanov#05.01.2021 17:57
+
-
edit
 

Korniko

втянувшийся

S.I.> Ну это всё к вопросу зачем Циркону колпак как на Ониксе.
Воздухозаборник ПМСМ тут непричем.
ПМСМ он нужен для подводного старта и для размещения двигателей склонения.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #05.01.2021 19:02  @Korniko#05.01.2021 18:14
+
-
edit
 
S.I.>> Ну это всё к вопросу зачем Циркону колпак как на Ониксе.
Korniko> Воздухозаборник ПМСМ тут непричем.
Korniko> ПМСМ он нужен для подводного старта и для размещения двигателей склонения.
Ну и я такого же мнения. А раз есть двигатели склонения значит есть маловысотный режим полёта. Создать ГПВРД могущий работать на высоте 30-40 км и на уровне моря - это вряд ли возможно вообще..
   87.0.4280.8887.0.4280.88
MD Serg Ivanov #05.01.2021 19:11  @Korniko#05.01.2021 18:11
+
-
edit
 
S.I.>> Вообще самое интересное в этом Цирконе - как обеспечивается маловысотный профиль полёта.
Korniko> Просто - он летит на малой высоте.
Korniko> Дальность на таком режиме конечно падает сильно.
А это очень не просто. Грубо прикидывая: плотность воздуха на высоте 30 км в 50 раз меньше чем на уровне моря, скоростной напор пропорционален плотности и квадрату скорости. Т.е. скорость должна уменьшится примерно в 7 раз для аналогичных условий на уровне моря. 9М/7=1,3М. Это примерно 1600 км/час при той же тяге двигателя, что и на высоте. Дальность за 500 сек работы двигателя составит примерно 200 км. Скорее всего ещё меньше.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
MD Serg Ivanov #05.01.2021 19:26
+
-
edit
 

Российская ракета «Циркон»: гиперзвуковой монстр, которому Америке нечего противопоставить? (The National Interest, США)

Россия приступила к модернизации подводных лодок с целью размещения на них новейших крылатых ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс» и «Циркон». Автор пытается выяснить, сможет ли в результате Россия сравниться или превзойти огневую мощь субмарин ВМС США класса «Вирджиния». //  inosmi.ru
 
Российский военно-морской флот полным ходом наращивает потенциал своих ударных подводных лодок в рамках программы по модернизации вооружений, направленной на то, чтобы оснастить каждую из них 48 новыми крылатыми ракетами подводного базирования.

Как сообщает российское информационное агентство ТАСС, этот шаг направлен на увеличение ударных возможностей российской атомной подводной лодки «Иркутск» в два раза в рамках программы модернизации под названием «Проект 949АМ».

«Сейчас АПЛ „Иркутск" проходит ремонт и модернизацию на дальневосточном заводе „Звезда". Ранее источник ТАСС сообщил, что ударные возможности этой подлодки после модернизации вырастут как минимум в два раза — она сможет нести 48 новых ракет„Калибр-ПЛ", „Оникс" и "Циркон"», — сообщает агентство.
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Korniko #06.01.2021 09:34  @Serg Ivanov#05.01.2021 19:11
+
+2
-
edit
 

Korniko

втянувшийся

S.I.> Т.е. скорость должна уменьшится примерно в 7 раз для аналогичных условий на уровне моря.
Почему - должна?
У Оникса на малой 180 км, а у Циркона вряд ли меньше.
Прикреплённые файлы:
288319_original.jpg (скачать) [1240x889, 304 кБ]
 
 
   52.052.0
MD Serg Ivanov #06.01.2021 12:19  @Korniko#06.01.2021 09:34
+
+1
-
edit
 
S.I.>> Т.е. скорость должна уменьшится примерно в 7 раз для аналогичных условий на уровне моря.
Korniko> Почему - должна?
Потому, что сопротивление воздуха в 50 раз выше. Сопротивление пропорционально квадрату скорости.
Korniko> У Оникса на малой 180 км, а у Циркона вряд ли меньше.
Потому что Циркон не Оникс, а Оникс не Циркон. Не может Оникс летать на 8М и высоте 30 км.
Где-то столько же дальность на малой высоте.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #06.01.2021 12:26  @Korniko#05.01.2021 18:11
+
-
edit
 
Он из вертикального положения в воздухе разворачивается горизонтально и потом только разгоняется. Видимо чтобы не выскакивать выше радиогоризонта.
Korniko> Не обязательно. Разворот до разгона нужен просто для того, чтобы лечь на курс к цели. Старт-то вертикальный, а цель может быть на любом курсе.
Что бы лечь на курс к цели двигателями склонения - сначала надо развернуться по крену на цель. А этого на видео не происходит.
   52.052.0
+
-
edit
 
S.I.>> Вообще это странно читать - после стольких стенаний, что нет средств целеуказания по АУГ и потому Циркон бесполезен.
xab> Ты даже, что постишь осмыслить не можешь.
xab> Удачи в поиске АУГ.

ВМС США готовятся к войне с Китаем и работают над «летающими перископами» для подлодок

По словам адмирала Блэка Конверса, сейчас ВМС США плотно работают над улучшением возможностей подлодок обнаруживать противника задолго до того, как он заметит опасность. //  voennoedelo.com
 
Таким образом, малый летательный беспилотный аппарат, оснащенный большим количеством камер и датчиков, будет выполнять роль «летающего перископа» и сможет существенно расширить возможности эффективного применения вооружения субмарины.

«Фактически, мы разработали средство загоризонтного целеуказания для некоторых из наших противокорабельных крылатых ракет»,
сообщил адмирал Конверс.
 

Как пишет Business Insider, ВМС страны делает ставку на беспилотники, и постепенно готовится к потенциальному конфликту с сопоставимым противником. В материале издания этим противником открыто называют Китай. По словам командующего подводными силами Тихоокеанского флота США Блэка Конверса, сейчас ВМС плотно работают над улучшением возможностей подлодок обнаруживать противника задолго до того, как он заметит опасность. Адмирал считает, что это позволит американским подводникам наносить удар первыми и гарантирует успех в сражении.
 
 

   87.0.4280.8887.0.4280.88
MD Serg Ivanov #08.01.2021 10:08  @Вованыч#03.01.2021 21:00
+
-
edit
 
Вованыч> Если кому интересно - в свежем номере ЗВО есть статья "БПЛА палубного базирования ВМС зарубежных стран".
Свежий - это какой?
   87.0.4280.14187.0.4280.141
1 83 84 85 86 87 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru