[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 91 92 93 94 95 139
RU kaouri #10.03.2021 21:50  @Татарин#10.03.2021 17:15
+
-
edit
 

kaouri

опытный

kaouri>> 1 если не упарываться в то, что это надо вчера думаю можно довести ДВС до минимальных, а то и околонулевых выбросов.
Татарин> В смысле, и СО2 не будет? Ишь ты! :)
Выше, где-то написано что не будет? Вроде бы мы оба, в достаточной степени владеем русским языком что бы понять написанное.
Татарин> А так-то понятно: в ДВС - горит топливо. Горит быстро, неравновесно. Откуда недогоревшая ароматика (или чем там питаем), откуда СО и сажа. Горит горячо и горит в воздухе. Откуда NOx.
Спасибо за напоминание основ теории. Горение происходит по разному при различных циклах и конструктивных особенностях.
Татарин> Что тут можно изменить? Сжигать плавнее? Привет удельной мощности. Сжигать при меньшей температуре? Привет КПД.
Видимо поэтому ведущие производители перешли на непосредственный впрыск.
Татарин> Это фундаментальные ограничения, чистая термодинамика.
Ну да. В свое время искали экономию топлива, побочным эффектом оказалось снижение NOx.
   2121
BY Naib #10.03.2021 22:13  @Татарин#10.03.2021 17:10
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Мазут не используется в котлах. Разве что как в очень некоторых и как резервное топливо, но обсуждать это в контексте глобальной экологии как-то уж очень странно.

А уголёк? Серы там хватает, а угольной генерации ой как дофига.

Татарин> А какое отношение к глобальному положению дел имеет мнение Вячеслава по поводу Теслы...

Ну, в батарейках есть ещё весьма противный электролит и отложения металлического лития. Так что перед переработкой её ещё надо разминировать.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
EE Татарин #10.03.2021 23:12  @kaouri#10.03.2021 21:50
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
kaouri>>> 1 если не упарываться в то, что это надо вчера думаю можно довести ДВС до минимальных, а то и околонулевых выбросов.
Татарин>> В смысле, и СО2 не будет? Ишь ты! :)
kaouri> Выше, где-то написано что не будет? Вроде бы мы оба, в достаточной степени владеем русским языком что бы понять написанное.
Так ведь СО2 - что, как не выброс? У нас сейчас даже за городом 400ррм СО2, а при 1500 башка уже трещит и ай-ай-ай по санитарным нормам. В городе - 600-700 на улице бывает, это значит, что вентилировать помещения нужно вдвое лучше. Что не так уж просто и само собой получается. С пассивной вентиляцией - так вообще беда.

kaouri> Видимо поэтому ведущие производители перешли на непосредственный впрыск.
Так и что? :) И NOx вовсю прёт, и сажа есть, и ароматика не догорает. А все три эти штуки - рак. Ну, например, рак. А так-то ещё много всего.
90% загрязнений воздуха в Москве - машины.

Татарин>> Это фундаментальные ограничения, чистая термодинамика.
kaouri> Ну да. В свое время искали экономию топлива, побочным эффектом оказалось снижение NOx.
Ну да. Больше - не найдут. Причины названы.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
EE Татарин #10.03.2021 23:15  @Naib#10.03.2021 22:13
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Мазут не используется в котлах. Разве что как в очень некоторых и как резервное топливо, но обсуждать это в контексте глобальной экологии как-то уж очень странно.
Naib> А уголёк? Серы там хватает, а угольной генерации ой как дофига.
А уголёк - да. Но - а)за городом, б)фильтры, в)а кто его заставляет вообще палить? Уголь в генерации замещается на атом - такие же дорогие базовые мощности.

Татарин>> А какое отношение к глобальному положению дел имеет мнение Вячеслава по поводу Теслы...
Naib> Ну, в батарейках есть ещё весьма противный электролит и отложения металлического лития. Так что перед переработкой её ещё надо разминировать.
Так для этого есть специально обученые люди, которые с этой химией разбираются. И еденственная причина, по которой их знания к жизни пока малоприменимы - тираж батареек. Ради тонны карбида лития в месяц никто завод строить не будет. Тысяча или сто тысяч тонн - уже другие разговоры.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
★★★
админ. бан
kaouri> Отработанные батарейки не способствуют улутшению экологии в отличии от бензобаков, которые перерабатываются простейшим способом.
Эта тема уже настолько стара, что даже в этой электро-ветке не один раз поднималась.
Та самая тесла в Австрии стояла долго по одной единственной причине, старых аккумуляторов ещё слишком мало для их переработки, и так будет ещё лет десять минимум. А если вторичное использование автомобильных аккумуляторов в стационарных системах всё-таки распространится, то это ещё плюс десять лет до начала массовой вторичной переработки.
   77
DE Fakir #10.03.2021 23:27  @Татарин#10.03.2021 17:15
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> А так-то понятно: в ДВС - горит топливо. Горит быстро, неравновесно. Откуда недогоревшая ароматика (или чем там питаем), откуда СО и сажа. Горит горячо и горит в воздухе. Откуда NOx.
Татарин> Что тут можно изменить? Сжигать плавнее? Привет удельной мощности. Сжигать при меньшей температуре? Привет КПД.

Были всякие идеи про разряды и разную хитрую плазмахимию. Пробовали. Не особо получилось.
   51.051.0
LT Bredonosec #10.03.2021 23:35  @Татарин#10.03.2021 23:15
+
+1
-
edit
 
Татарин> А уголёк - да. Но - а)за городом, б)фильтры, в)а кто его заставляет вообще палить? Уголь в генерации замещается на атом - такие же дорогие базовые мощности.
электричество вообще сильно далеко передавать нет смысла: теряется немалая часть мощности.
Что-то там 30% на 1000 км, или что подобное для высоковольтных лэп, не помню.
А уголек гонят в связи с той же чумой озеленения энергетики: атомом наманеврировать можно до чернобыля, а угольные маневрируют относительно легко. А маневрировать надо тем глубже, чем выше доля "зеленых" мощностей. Вот и выходит, что атом дешевле, но нужны угольные.

Татарин> Так для этого есть специально обученые люди, которые с этой химией разбираются. И еденственная причина, по которой их знания к жизни пока малоприменимы - тираж батареек. Ради тонны карбида лития в месяц никто завод строить не будет. Тысяча или сто тысяч тонн - уже другие разговоры.
насчет нехватки тиражей есть некоторые сомнения: на этих батарейках миллиарды и миллиарды устройств ежегодно выпускаются. А даже очень специально обученные люди хотят жить и не хотят вручную вскрывать каждую мелочь ради полуграмма лития..
   85.085.0
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
★★★
админ. бан
kaouri> Весьма интересный факт прочитал намедни в ЗР, ссылку к сожалению не сохранил.
kaouri> Весь сыр-бор с электромобилями основан на том, что с 25-го года в европе вводится Евро7, с тотальным запретом на продажи и производство менее строгих норм. В следствии того что содержание окислов азота будет снижено до 30 милиграмм, сейчас 80 для дизелей и 60 для бензинок, ДВС по ценнику обойдут электричек. Потом можно будет отменить все льготы на электромобили.

Требование среднего выброса в 95grCO2/km в 2020 к автопроизводителям было сформулировано в EU ещё в далёком 2009 году. И тогда уже было ясно, что без массовых электромобилей этих целей не достигнуть. То что с NOx гайки будут закручиваться известно также как минимум лет десять.
С того же 2009 года, мы перешли уже от Euro4 к Euro5, Euro6 b,c,d. И каждый раз требования по CO и NOx ужесточались.
Когда обнародовали проект Euro6 из которого следовало, что без впрыска мочевины этих норм дизель не достигнет, была масса статей про-то, что дизель на легковых машинах будет слишком дорог и вымрет. Правда в итоге главный удар дизелю нанёс сам VW cвоим diselgate.

Euro7 сейчас кстати ещё в стадии review, он разослан всем заинтересованным сторонам. И заинтересованные стороны пишут статьи. Но это всегда так было.

kaouri> Теперь остается найти кто вкладывал финансы в развитие автоэлектродвижения и станет ясным кому выгодна "зеленая революция".
А при всяком изменении есть выигрывающие и проигрывающие. Как с паровой машины началось, точнее даже с ткацкого станка, так и идёт. Вам это в новость?
   77
BY Naib #11.03.2021 00:28  @Татарин#10.03.2021 23:15
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> А уголёк - да. Но - а)за городом, б)фильтры, в)а кто его заставляет вообще палить? Уголь в генерации замещается на атом - такие же дорогие базовые мощности.

Скорее наоборот. Не в чести атом сейчас.

Татарин> Так для этого есть специально обученые люди, которые с этой химией разбираются. И еденственная причина, по которой их знания к жизни пока малоприменимы - тираж батареек. Ради тонны карбида лития в месяц никто завод строить не будет. Тысяча или сто тысяч тонн - уже другие разговоры.

Ой не факт...
Не исключено, что добыча из руды обходится настолько дешевле, что в переработку никто вкладываться не хочет. Тем более, что это будет по любому вредное производство.

Литий там, кстати, не в карбиде. Но правильное название шибко громоздкое, так что пусть будет так.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
LT Bredonosec #11.03.2021 00:29  @vector3D#11.03.2021 00:11
+
-
edit
 
vector3D> Правда в итоге главный удар дизелю нанёс сам VW cвоим diselgate.
есть сильное подозрение, что удар наносился в интересах форда и GMC
потому как все основные конкуренты их внезапно попали в скандалы как "обманывающие".
А американские производители - нет.
да-да, там не только WV был, там именно серия гейтов ко всем основным производителям.
   85.085.0
RU spam_test #11.03.2021 08:32  @Bredonosec#11.03.2021 00:29
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> А американские производители - нет.
А много дизельных легковушек делают американцы?
   88.0.4324.18688.0.4324.186
RU spam_test #11.03.2021 08:37  @Татарин#10.03.2021 17:15
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> Сжигать плавнее? Привет удельной мощности.
А для стационарного сжигания удельная, в общем пофиг. И вообще там можно зарядить не только оптимальное сжигание, но и утилизацию тепла от сгорания. Загнав КПД в небеса, под 60% Ну и сделать экономию на переработке нефти, т.к. не надо делать бензин. Производство бензина ведь не только перегонка, но еще крекинг(дополнительные затраты), и химия, бензин отнюдь не просто легкая фракция, туда мешают добавки.
   88.0.4324.18688.0.4324.186
+
-
edit
 

kaouri

опытный

vector3D> Euro7 сейчас кстати ещё в стадии review, он разослан всем заинтересованным сторонам. И заинтересованные стороны пишут статьи. Но это всегда так было.
Было интересно прочитать ваши комментарии статьи в ЗР.
vector3D> А при всяком изменении есть выигрывающие и проигрывающие. Как с паровой машины началось, точнее даже с ткацкого станка, так и идёт. Вам это в новость?
Нет, мне не в новость. У меня совсем другие вопросы касательно "грин писа".
   2121
+
-
edit
 

kaouri

опытный

vector3D> Та самая тесла в Австрии стояла долго по одной единственной причине, старых аккумуляторов ещё слишком мало для их переработки, и так будет ещё лет десять минимум.
Вот в принципе и вся идеология "грин писа". Поскольку электрички это идеологически правильное направление не будет никаких подвигов по "высадке на нефтяные платформы", эээ показательной утилизации батарейки.
   2121
RU kaouri #11.03.2021 10:14  @Татарин#10.03.2021 23:12
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

Татарин> Так ведь СО2 - что, как не выброс?
Вы, в европах, собираетесь перейти на атомную энергетику?

Татарин> Так и что? :) И NOx вовсю прёт, и сажа есть, и ароматика не догорает.
Таки ничего. За последний десяток лет и NOx, и сажа, и несгоревшая ароматика серьезно понижены.
Татарин> 90% загрязнений воздуха в Москве - машины.
У любой машины есть разные источники загрязнения. Я вот слышал что последние годы основным источником загрязнения стали шины, на электричках они вдруг перестанут загрязнять ОС.
Татарин> Ну да. Больше - не найдут. Причины названы.
Вы так уверены в полном совершенстве теории? Она, теория, дорабатывается до сих пор, не говоря уже о практике, там могут и цикл поменять.
   2121
+
-
edit
 

kaouri

опытный

s.t.> А много дизельных легковушек делают американцы?
Вот и уходим от дизеля к бензину, а сколько бензиновых легковых производят в америке разяснять, надеюсь, не надо.
   2121
LT Bredonosec #11.03.2021 12:35  @spam_test#11.03.2021 08:32
+
-
edit
 
Bredonosec>> А американские производители - нет.
s.t.> А много дизельных легковушек делают американцы?
а что стоит взять каталог форда, взять каталог GMC и посчитать самостоятельно?
   85.085.0
LT Bredonosec #11.03.2021 13:06
+
-
edit
 

Электрокар Lotus Evija озвучил 54-летний болид Формулы-1 с V8

Электрокар Lotus Evija — первая за много лет по-настоящему новая машина для бренда. Представленный в 2019 году гиперкар уже в 2020-м должен был добраться до заказчиков, но пандемия внесла свои коррект… //  www.drive2.ru
 
 


Суммарная отдача четырёх электромоторов купе Lotus Evija составляет 2027 л.с. и 1700 Н•м. Это позволяет разгонять автомобиль массой 1680 кг до 100 км/ч менее чем за три секунды, а максимальная скорость превышает 320 км/ч. Цена — от 1,7 млн фунтов (174 млн рублей).

Электрокар Lotus Evija — первая за много лет по-настоящему новая машина для бренда. Представленный в 2019 году гиперкар уже в 2020-м должен был добраться до заказчиков, но пандемия внесла свои коррективы. Фирма не успела закончить тесты новинки, и поставки перенесли на 2021-й. Чем не повод ещё поработать над купе? Например, для Эвайи разработали особый звук болида Формулы-1 1967 года — модели Type 49 F1 с мотором Ford Cosworth DFV V8 3.0. Наследство автомобиль получил не в чистом виде, а в адаптированной версии. За это отвечал британский продюсер Патрик-Джордан Патрикиос, который работал, к примеру, с Бритни Спирс.

Звук спорткара Lotus Evija 2021 — официальный ролик
Подробности читайте на Драйве: https://www.drive.ru/news/lotus/6049cb792cad9465de37feab.html

Выбор источника звука понятен. Болид Lotus Type 49 относится к славным для компании временам. В 1967 году он выиграл первую гонку (гран-при Голландии), а на всех последующих восьми этапах занимал поул-позиции. В 1968-м Грэм Хилл за рулём этой машины стал чемпионом.

Создание звукового сопровождения электрокара представляло весьма кропотливый процесс. Патрик несколько раз понижал тембр оригинального «голоса» пока не достиг идентичной частоты с шумом, генерируемым электромоторами машины. Потом мелодия была доработана с цифровыми эффектами и отредактирована. По задумке музыканта, звук должен обозначить связь времён, а ещё он полностью соответствует европейским требованиям безопасности и хорошо слышен пешеходам. Интересно, что на базе шума более чем 50-летнего агрегата была создана вся звуковая среда модели: например, предупреждение о непристёгнутом ремне или «щёлканье» поворотника.
 


более 2000 лошадей.. и резервы мощи для звуковых эффектов и прочей фигни...
Прогресс...
   85.085.0
RU kaouri #11.03.2021 13:16  @Bredonosec#11.03.2021 13:06
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> более 2000 лошадей.. и резервы мощи для звуковых эффектов и прочей фигни...
При таких мощностях и моментах он должен сотню из двух секунд выходить. Что-то в статье недоговаривается.
   2121
LT Bredonosec #11.03.2021 13:26  @kaouri#11.03.2021 13:16
+
-
edit
 
Bredonosec>> более 2000 лошадей.. и резервы мощи для звуковых эффектов и прочей фигни...
kaouri> При таких мощностях и моментах он должен сотню из двух секунд выходить. Что-то в статье недоговаривается.
Может,дело в сцеплении?
В смысле, пока не набрал скорость, и не получил АД прижим к дороге, величина сцепления не может быть больше 0,55 веса при сколь угодно хороших покрышках, а это значит, ускорение не может быть больше 5м/с2?
Или там что-то с покрышками уже намутили и сцепление как-то получили выше стандартных табличных 0.5 для резины и асфальта?
   85.085.0
RU kaouri #11.03.2021 13:30  @Bredonosec#11.03.2021 13:26
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> Или там что-то с покрышками уже намутили и сцепление как-то получили выше стандартных табличных 0.5 для резины и асфальта?
Непонятно. Ф1 при гораздо меньших мощностях и приводе на одну ось выходит из трех секунд. А WRC на первых десятках метров привозит Ф1 корпус, опять же при несопостовимых мощностях.
   2121
LT Bredonosec #11.03.2021 13:42  @kaouri#11.03.2021 13:30
+
-
edit
 
Bredonosec>> Или там что-то с покрышками уже намутили и сцепление как-то получили выше стандартных табличных 0.5 для резины и асфальта?
kaouri> Непонятно. Ф1 при гораздо меньших мощностях и приводе на одну ось выходит из трех секунд. А WRC на первых десятках метров привозит Ф1 корпус, опять же при несопостовимых мощностях.
так я о том же и говорю - ограничивает не мощность уже, а сцепление. С дорогой.
По мере роста скорости растет прижимная сила, становится возможно реализовать бОльший момент в ускорение. Потому и выходит, что мощи приросло, а время до сотни - не сократилось.

А рост мощи двигателей дает бОльший запас ускорения на высоких скоростях по сравнению с оригиналом. А максималка ограничена программно, чтоб пускали на дороги общего пользования.
по крайней мере, так выглядело бы логично.

про wrc не понял.
   85.085.0
RU kaouri #11.03.2021 14:37  @Bredonosec#11.03.2021 13:42
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> про wrc не понял.
В Ф1 мощности порядка 900л.с. и привод на одну ось (учтем блокируемый дифференциал и получим два колеса). В WRC мощность ограничена различными средствами на уровне приблизительно 300 л.с., но привод полный (учитывая блокируемые дифференциалы это четыре колеса).
На трубе лежит ролик, по моему с Кеном Блоком, где показан параллельный старт Ф1 и WRC. Там хорошо видно что при старте WRC уходит от Ф1, затем Ф1 выходит в лидеры.
В статье указывались мощности, моменты нового Лотоса и обозначено что у него четыре эл.мотора, следовательно можно считать что данная машина имеет индивидуальный првод каждого колеса от эл.мотора, потому можно сравнивать с полным приводом с блокируемыми дифами.
   2121
LT Bredonosec #11.03.2021 14:52  @kaouri#11.03.2021 14:37
+
-
edit
 
kaouri> На трубе лежит ролик, по моему с Кеном Блоком, где показан параллельный старт Ф1 и WRC. Там хорошо видно что при старте WRC уходит от Ф1, затем Ф1 выходит в лидеры.
дошло,речь про то, что с 4 ведущими стартовать даже с учетом сцепления должен бы бодрее.
Да, логично
Но насколько бодрее? Написано только, что и там и там менее 3 секунд, а больше ничего конкретного...
   85.085.0
RU kaouri #11.03.2021 15:01  @Bredonosec#11.03.2021 14:52
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> дошло,
:)
Bredonosec> Но насколько бодрее? Написано только, что и там и там менее 3 секунд, а больше ничего конкретного...
По тем данным думаю менее двух секунд. Удельная мощность не ниже Ф1, полный привод и момент на электродвигателе доступен с первого оборота.
   2121
1 91 92 93 94 95 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru