В.Б.> Да-а-а-а-а-а уж....я думаю, проверка на вшивость...Изучение электората, наукоёмко говоря. Всякого рода социолухов-политолухов тормошат: "А как народ?" Ну, чтобы не терять ментальной связи с народом-богоносцем!
Вообще, наверху хотят слышать только позитив. И при подготовке обобщенных данных "о настроениях" на каждой ступени результаты подправляют в лучшую сторону (чтобы было чуть лучше, чем у соседей). В результате окончательные отчеты выглядят в стиле: “всё хорошо, прекрасная маркиза!” (чуть не написал "прекрасная марксизма")
Знал одного нашего выпускника, который ушел к чекистам работать “телефонистом в штатском”, курировал их аппаратуру, подключенную к телефонным станциям. Всё это происходило далеко до эпохи сотовой телефонии. Я, конечно, полез выяснять, какова вероятность, что своими телефонными разговорами привлеку внимание его коллег. Он меня твёрдо заверил, что с моим объемом производства и заработков, максимум, привлеку внимание районного управления ОБХСС. Сразу полегчало, ну со знакомым чёртом всегда можно договориться.
Вот если был хотя бы шофером американского консула, то меня слушали бы круглосуточно. Всё упиралось в ограниченные ресурсы. На 10 тысяч стационарных телефонных номеров было 80 каналов подключения чекистов с дистанционным управлением. Технически можно было бы и больше, НО это всё надо было не только писать, но и готовить распечатки, анализировать, делать выводы.
В свободное от основной работы время, эти службы слушали обычных граждан и готовили сводки “о настроениях”. Причем клялся и божился, что “имена, пароли, явки” в этих обобщенных отчетах не фигурировали. Эта работа у них считалась напрасно потраченным временем и ресурсами, так как все их отчеты по мере продвижения наверх редактировались до неузнаваемости и часто меняли знак. Кроме неприятностей на этом заслужить ничего нельзя было.