[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 108 109 110 111 112 139
ZA Татарин #24.05.2021 14:25
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Для литий-ионных как-то так:
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.12889.0.4389.128
LT Bredonosec #24.05.2021 14:35  @Татарин#24.05.2021 13:07
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> В противном случае "вот именно сейчас", когда образовался излишек, перелить его будет некуда. То, что их включат позже, уже не будет роялить, электричество без носителя не живет..
Татарин> А это так и есть, кроме часов-пик на перемещение, которые, ессно, не совпадают с пиками потребления (потребляют-то электричество те же люди, которые перемещаются на машинах).
хм.. а когда пики потребления?

> Всё остальное время она где-то стоИт (хотя, ессно, не факт, что на зарядке).
угу. Именно, не факт. Или надо обзарядить все парковки в городах около офисов и фирм, магазинов, сервисов и т.д.
А этого не будет: слишком много вложений.

Bredonosec>> Так если ты исключаешь из горячего резерва, то у тебя КИУМ наоборот растет! У тебя вычеркивается часть неиспользуемой мощности, уменьшается знаменатель.
Татарин> Почему? Резерв может быть и холодным. НЯЗ, некоторые ТЭС на лето отключаются вообще - уходят в капремонты и т.д.
хм. Но понятие "резерва" требует наличия всего персонала, готового, обученного, натренированного... Который хочет кушать и в консерву не закатывается.
Потому держать в холодном резерве станции не очень обосновано...
Их тогда уж консервировать проще.. Словом, к понятию киум, кмк, это неправильно относить

Татарин> Это они романтизируют "слегка". До 30-60км/ч (в зависимости от года модели) можно ехать на электричестве. Не особо разгоняясь. Но даже в городе ДВС работает весьма активно даже в "эко" режиме.
ну, в смысле, подзаряжая батарейку. Не добавляя мощности на колеса.

Татарин> Ну, чисто по химии резерв есть раз в 10: с 200 до 2000Вт*ч/кг - в 10 раз.
да. И мне не очень верится, что акумы его преодолеют.
Акум должен включать и источник электронов, и "сборник" (грубо, прореагировавшее), и медиум для движения, и что-то, обеспечивающее конструкционную прочность, и т.д.
Это даже в самом идеальном случае.
Плюс самые энергетически выгодные реакции, емнис, не являются обратимыми в Н.У...

Татарин> Аккумы с 350-500Вт*ч/кг с твердотельным электролитом уже продемонстрированы в мелких сериях, нужно "просто" увеличить им количество циклов и выпуск, над этим работают, фундаментальных пределов тут нет.
но, как обычно, некоторые нюансы как обычно запарывают всю малину?

Татарин> Но эта гонка имеет свои пределы: если закрыть потребности 90-95% машин, то проблема экологии и радикального снижения потребления будет решена.
да, я помню эту мысль. И с ней не спорю. Спорю с мыслью, что всё это станет дешево. Не станет. Будет дороже и дороже, вплоть до превращения личного авто обратно в роскошь. И через покупку зарядочного места, и через покупку более дорогих авто за отсутствием альтернатив.

Татарин> Вполне реальна тогда двухкомпонентная система: какой-нить литий-титанат (с графеном, конечно) как малоёмкий, но мощный и высокоресурсный буфер + батарея большой ёмкости и малой мощности.
а что с ним делать? Тебе ведь нужна постоянная мощность на дороге, а не один раз пнуть и далее катиться на инерции.
   68.068.0
ZA Татарин #24.05.2021 14:59  @Bredonosec#24.05.2021 14:35
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec> хм.. а когда пики потребления?
Малый - утром (с 6 по 9), и большой - вечером (с 18 по 22).

Bredonosec> угу. Именно, не факт. Или надо обзарядить все парковки в городах около офисов и фирм, магазинов, сервисов и т.д.
Почему нет? Уж у офисов-то точно.

Bredonosec> А этого не будет: слишком много вложений.
Но почему же? По несколько тысяч евро за порт. Это не то чтоб совсем копейки, но будучи растянуто на десятки лет - фигня вопрос. Само паркоместо в городе - десятки тысяч, и ничего - есть же, появляются же.

Bredonosec> хм. Но понятие "резерва" требует наличия всего персонала, готового, обученного, натренированного... Который хочет кушать и в консерву не закатывается.
Да, но персонал - лишь часть ОПЕКСов. Ощутимая, но не вся. В холодном резерве ресурс оборудования не идёт, топливо (которое для газовых ТЭС 40-80% ОПЕКСов, для угольных, конечно, меньше) не тратится.

Татарин>> Это они романтизируют "слегка". До 30-60км/ч (в зависимости от года модели) можно ехать на электричестве. Не особо разгоняясь. Но даже в городе ДВС работает весьма активно даже в "эко" режиме.
Bredonosec> ну, в смысле, подзаряжая батарейку. Не добавляя мощности на колеса.
Это ж "Приус". У него ДВС жёстко в параллель с электро, ДВС не может не добавлять мощность на колёса. 60 лошадок на 2 тонны: при ускорении на скорости уж придётся что-то добавлять.

Батарейки в "Приусе", НЯП, 6.5кВт*ч. КИлометров на 20-30 должно хватить.

Bredonosec> Акум должен включать и источник электронов, и "сборник" (грубо, прореагировавшее), и медиум для движения, и что-то, обеспечивающее конструкционную прочность, и т.д.
Второй реагент можно брать из воздуха.

Bredonosec> но, как обычно, некоторые нюансы как обычно запарывают всю малину?
Пока только малый выпуск.

Bredonosec> а что с ним делать? Тебе ведь нужна постоянная мощность на дороге, а не один раз пнуть и далее катиться на инерции.
Так у тебя на трассе расход (на легковушку) 15-25кВт. Для батарейки 100кВт*ч это разрядный ток 0.15-0.25С. Вообще ни о чём. А все разгоны покрывать буфером.
   89.0.4389.12889.0.4389.128

kaouri

опытный

Naib> Я считаю, что до 600 можно уйти точно.
Можно, получив Лотос Супер7, вот только выпуск данной машины под всеми брендами не превышает пары тысяч в год. ЕМНИП всего в год выпускается порядка 12 млн легковых авто.
Naib> Вопрос не в весе, а в прочности конструкции. Каналы её обычно уменьшают.
Закрытый канал (труба) увеличит прочность в продольном направлении.
Naib> Зачем пиропатроны? Срезаемые болты + закалённые шайбы (их срезающие) + направляющие. При лобовом ударе инерция пассажирской капсулы перерубит болты и она скользнёт вперёд и вверх. Препятствие до метра высотой она просто перепрыгнет и дальше полетит как на полозьях, тормозя остаточную скорость. При большинстве лобовых столкновений капсула просто улетит из зоны сминаемых машин.
Это в мальмстрем. Вам никто не омологирует подобное, потому как существует безопасность окружающих. В данном же случае предлагается торпеда, которая будет "утюжить" окружающий мир.
   2121
RU kaouri #25.05.2021 00:00  @Bredonosec#24.05.2021 02:28
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> Вес только этой вот рамы - 270 кг.
Как то многовато. Форд, когда выпустил Фокус1 рекламировал его кузов (остов) как самый легкий в мире. ЕМНИП его вес был 146 кг. На рекламных фото было два человека которые держат остов.
   2121
LT Bredonosec #25.05.2021 12:39  @kaouri#25.05.2021 00:00
+
-
edit
 
Bredonosec>> Вес только этой вот рамы - 270 кг.
kaouri> Как то многовато. Форд, когда выпустил Фокус1 рекламировал его кузов (остов) как самый легкий в мире. ЕМНИП его вес был 146 кг. На рекламных фото было два человека которые держат остов.
может быть. Но, обрати внимание, у фокуса замкнутая конструкция. А тут - вся нагрузка на балках, которые должны держать жесткость.
   68.068.0

kaouri

опытный

Naib> Возьми лёгкие сплавы, пластик и композиты.
Тут будет два вопроса:
- цена данного изделия
- ремонтопригодность, можно в очередной раз вспомнить алюминиевую А-8
Bredonosec>> У нормальных машин впереди в обязательном порядке есть "полметра-метр жизни". Сминаемого расстояния. Которое машина тормозит, деформируя свою переднюю часть.
Naib> У большинства там движок. Который потом частенько ломает и заклинивает ноги водителя в смятой банке.
Уже лет 30, а может и больше, как запрограмированные зоны деформации отправляют ДВС вниз. Ноги ломает колесная арка, педальный блок и полик, на трубе много детальных краштестов где все это видно.
   2121
RU kaouri #25.05.2021 18:41  @Bredonosec#25.05.2021 12:39
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> может быть. Но, обрати внимание, у фокуса замкнутая конструкция. А тут - вся нагрузка на балках, которые должны держать жесткость.
Согласен. В открытых кузовах приходиться очень усиливать пороги и тоннель.
   2121
RU Вымпел2011 #29.05.2021 06:38
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★

//  finobzor.ru
 
Компания Graphene Manufacturing Group (GMG) из австралийского Брисбена, используя разработки ученых из Австралийского института биологии и инженерии и нанотехнологий Квинслендского университета (UQ) сделала анонс графеновых ионно-алюминиевых аккумуляторов, которые, как планируют инженеры, должны значительно превзойти распространенные сейчас повсеместно литиевые батареи.

Представитель компании GMG, основываясь на данных исследований, полагает, что именно разработка австралийцев в сфере аккумуляторных батарей в самом недалеком будущем станет наиболее мощным, надежным и быстро заряжающимся элементом питания. Такие заявления подтверждаются публикациями в немецком рецензируемом учеными научном журнале Advanced Functional Materials.

По заявлениям исследователей, новизна проектируемых батарей заключается в том, что они имеют способность многократно накапливать гораздо больше заряда, чем самые лучшие из уже существующих элементов на основе алюминия. К тому же, новый тип аккумуляторов заряжается почти в 60 раз быстрее стандартных литий-ионных батарей, не склонен к перегревам и способен к работе при низкой, а также отрицательной температуре.

Несмотря на то, что по такому показателю, как плотность накопления энергии новая разработка на 30-40% хуже Li-Ion батарей (150 Вт*ч/кг у новинки против 265 Вт*ч/кг стандарт), опытный образец существенно превзошел аналоги по важнейшему показателю удельной мощности (до 7 кВт/кг). В целом разработка, если заявленные характеристики и качества будут подтверждены практически во время испытаний в реальных условиях, «грозит» произвести революцию на рынке электромеханических устройств и бурно развивающегося электротранспорта. Это и новый импульс для экономического развития целого ряда отраслей.

В руководстве австралийской технологической компании уверены, что разрабатываемая технология очень быстро пойдет в промышленное производство. Спрос на подобные разработки очень велик из-за быстрого развития отрасли. К тому же, внедрение не потребует изменения форм самой батареи, а также изменения напряжения питания аккумуляторных элементов.

Но одно из главнейших достоинств новых батарей - доступность основных компонентов для производства. Как известно, литий в основном производится в Китае, и если технология приживется, то отныне батареи можно будет массово выпускать в любой точке мира.

Новый аккумулятор также обойдется значительно дешевле стандартного, так как в нем не используется литий, подорожавший за пятнадцать лет с 1400 долларов до 13000 за тонну. Новинка также не использует медь, которая теперь в дефиците и стоит запредельно дорого (от 10000 долларов за тонну и продолжает дорожать).

Специалисты спешат внедрить технологию. Испытания пройдут уже в этом году, а в следующем планируется начать поставки новых высокоэффективных аккумуляторов для бытовой и компьютерной электротехники.
 
   90.0.4430.21090.0.4430.210
BY Naib #30.05.2021 07:49  @Вымпел2011#29.05.2021 06:38
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Вымпел2011> Новые высокоэффективные аккумуляторы без лития - революция в мире электротехники » Экономическое обозрение

Ага. Только графен приличный стоит столько, что перед ним меркнут и литий, и медь и даже серебро.
А их изобретение шибко похоже на суперконденсаторы. Мне когда-то приносили потроха одного из них на анализ - там была именно что алюминиевая основа + углеродистый материал на ней.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU Вымпел2011 #31.05.2021 16:10
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Xiaomi представила новую технологию быстрой зарядки HyperCharge. С ней смартфон Xiaomi Mi 11 Pro с батареей 4000 мАч заряжается от 0 до 100% за 8 минут.

Это стало возможно благодаря мощному блоку питания на 200 Вт. За 44 секунды он заряжает смартфон на 10%.

При использовании беспроводной зарядки 120 Вт устройство полностью заряжается за 15 минут.
 


Xiaomi's First 200W Wired & 120W Wireless Fast Charging
The fast charging experience enters a new era today! #XiaomiHyperCharge With industry-leading fast charging technology, you can charge a 4000mAh battery to 100% in just 8 minutes with our very first 200W wired charging! And it only takes 15 minutes using 120W wireless charging! #InnovationForEveryone Learn More: https://mi.com/global (Global official website) https://twitter.com/xiaomi (Twitter) https://facebook.com/xiaomiglobal (Facebook) https://instagram.com/xiaomi.global (Instagram) https://c.mi.com (Mi community) https://blog.mi.com (Mi Blog)
   90.0.4430.21090.0.4430.210
LT Bredonosec #01.06.2021 13:19
+
-
edit
 
Стартап Page-Roberts разместил батарею в салоне электрокара
 


Батарейные системы (за редким исключением) встраиваются в днище или «скейтборд», снижая центр тяжести и клиренс. Новая идея рассаживает задних пассажиров «в багажнике» против хода движения.

Британская компания Page-Roberts Automotive, основанная в марте 2019 года в Лондоне, представила запатентованное решение для электромобилей, которое якобы способно увеличить запас хода сразу на 30%. Нужно лишь установить батарею вертикально между двумя рядами сидений. Конструкция будет компактнее существующих и сократит производственные затраты на 36%, сообщает Autocar.
 


Внутрисалонная батарея будто бы повышает аэродинамическую эффективность и снижает массу машины, заодно развязывая руки дизайнерам и улучшая «пользовательский опыт».
 


У фирмы Page-Roberts роль официального сайта играет страница в соцсети Linkedin, которая заблокирована на территории России с ноября 2016 года и внесена в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Поэтому про модель Пейдж-Робертса мы ничего не знаем.

Технический директор Марк Саймон признаёт, что «передовое инженерное решение» подойдёт не всем электромобилям, но кажется оптимальным для компактных спорткаров с низкой посадкой и короткой колёсной базой. Даже процесс зарядки упростится и потребует меньше времени. Как вариант, батарея в салоне может быть не основной, а дополнительной. О системе охлаждения и безопасности альтернативного «блока питания» Саймон ничего не рассказал.
 

Сильные сомнения, что это "аэродинамически эффективнее", и что "снижает массу".
Скорее наоборот.
   68.068.0
BG intoxicated #03.06.2021 18:48
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Серийно (практически) уже идет Tesla Model S Plaid - с тремя моторами и максимальной мощности 1000 л.с. , цена 140 тыс. баксов , разгон 0-60 миль/ч - 2 секунды. В интернетах пошел некий срач из за того что разгоняется быстрее чем Бугати Широн .... примерно до 200 км/ч.
   89.089.0
RU OAS #04.06.2021 00:01  @Татарин#24.05.2021 14:25
+
-
edit
 

OAS

опытный

Татарин> Для литий-ионных как-то так:
Получается самый эффективный режим использования при 50% разряде/заряде.
Эта таблица для определённых по технологии изготовления и назначению или для всех Li-ion?
   89.089.0

Naib

аксакал

OAS> Получается самый эффективный режим использования при 50% разряде/заряде.

Хуже. Оптимум там при диапазоне заряда батареи 35-85%. Диапазон 50-100 - уже хуже по циклированию.

OAS> Эта таблица для определённых по технологии изготовления и назначению или для всех Li-ion?

Это вроде не подходит к литий-полимерным. Но они и так потихоньку уходят в историю.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
EE Татарин #04.06.2021 18:32  @Naib#04.06.2021 18:24
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
OAS>> Получается самый эффективный режим использования при 50% разряде/заряде.
Naib> Хуже. Оптимум там при диапазоне заряда батареи 35-85%. Диапазон 50-100 - уже хуже по циклированию.
Да, литий не любит быть полностью заряженым.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU Вымпел2011 #14.06.2021 21:58
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Может кто прокомментировать эту новость?

В Японии создатель графитового анода ученый Язами заявил о зарядке электромобиля за 10 минут

Японский ученый Рашид Язами, известный созданием графитового анода для литий-ионных аккумуляторов, заявил об изобретении сверхбыстрой зарядки для батарей. Японский изобретатель Рашид Язами, известный изобретением анода для повышения качества и продолжительности жизни батарей, заявил о создании технологии быстрой зарядки. Как стало известно «Регион online», эта технология не только зарядит электромобиль для пробега в 800 километров за 10 минут, но и продлит жизнь самого аккумулятора. //  news--r-ru.turbopages.org
 
   79.0.3945.11679.0.3945.116
BY Naib #14.06.2021 23:04  @Вымпел2011#14.06.2021 21:58
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Вымпел2011> Может кто прокомментировать эту новость?
Вымпел2011> В Японии создатель графитового анода ученый Язами заявил о зарядке электромобиля за 10 минут

Ну, с научной точки зрения тут ничего особенного нет: увеличение эффективной площади электродов при одновременном уменьшении их толщины и расстояния между анодом и катодом. С технической точки зрения - сложностей тут хватает и как правило их решают ценой снижения удельной ёмкости.
   91.0.4472.10191.0.4472.101
EE Татарин #15.06.2021 10:47  @Вымпел2011#14.06.2021 21:58
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Вымпел2011> Может кто прокомментировать эту новость?
Вымпел2011> В Японии создатель графитового анода ученый Язами заявил о зарядке электромобиля за 10 минут
Я бы сказал ещё что при таких временах ограничителем становится уже не батарея, а сама зарядка и провода к ней.

2МВт на 600В это худо-бедно 3000А. Потери в кабеле = RI2, то есть Rкабеля*9 000 000.
При сопротивлении кабеля в 1мОм на нём выделяется уже 9кВт, что для 2-3м кабеля критично. А 1мОм кабель ещё суметь сделать нужно (для 2м кабеля это уже порядка 100мм2 чистого сечения меди на оба провода, ну или втрое от такого для витого провода из проволочек + 200мм2 изоляции - попробуй согни такой и дотащи от порта до порта; а ведь реально-то нужно будет раз в 100 поболее).
То же, ессно, касается и разъёмов, и всех соединений внутри зарядки и автомобиля.

Вообще, сильноточная электроника полна сюрпризов и неприятностей, а традиционный метод решения "шина потолще" тут может и не проканать: кабель должен сколько-то гнуться, тоководы нужно с собой возить и т.п..
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
:D

«Конык» и «Волык»: Украинцам показали первые отечественные электромобили (ФОТОрепортаж) | Экономические Новости

В рамках автомобильной выставки Автотехсервис отечественному автомобильному рынку были представлены две модели украинских электромобилей: «Konyk» и «Voluk». //  enovosty.com
 

   91.0.4472.10191.0.4472.101
Это сообщение редактировалось 15.06.2021 в 20:51
LT Bredonosec #16.06.2021 11:27  @MOJJEVEL#15.06.2021 20:46
+
-
edit
 
EE Татарин #16.06.2021 14:22  @Bredonosec#16.06.2021 11:27
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
MOJJEVEL>> «Конык» и «Волык»: Украинцам показали первые отечественные электромобили (ФОТОрепортаж) | Экономические Новости
Bredonosec> надели кузов на китайские электросамокаты?
Почему именно самокаты?

Даже на Али в розницу можно купить полный комплект на такой микромобильчик (коих китайцы делают в гаражах и не только гаражах массово). Мотор, контроллер, батарея, педали, дисплейчики. Всё совместимо, только провода воткнуть как надо. Выбираешь мощность, функционал, покупаешь, ставишь в кузов.
Есть оптика - фары, поворотники, стопсигналы, есть рычаги, стёкла... Всё.

Вот кузов явно украинский. :)
   90.0.4430.21290.0.4430.212
LT Bredonosec #16.06.2021 14:26  @Татарин#16.06.2021 14:22
+
-
edit
 
Татарин> Почему именно самокаты?
Татарин> Даже на Али в розницу можно купить полный комплект на такой микромобильчик
аа, ну тем паче )))

Татарин> Вот кузов явно украинский. :)
я собсно о том же - только там видно их творчество - убогая коробка на китайских компонентах ))
   68.068.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

Иноагент

intoxicated> Серийно (практически) уже идет Tesla Model S Plaid - с тремя моторами и максимальной мощности 1000 л.с. , цена 140 тыс. баксов , разгон 0-60 миль/ч - 2 секунды. В интернетах пошел некий срач из за того что разгоняется быстрее чем Бугати Широн .... примерно до 200 км/ч.

Mercedes-Benz с 2025 года будет выпускать только электромобили
Mercedes-Benz планирует перейти на выпуск электромобилей с 2025 года. Об этом говорится в заявлении на сайте компании.

«К 2022 году электромобили, источником энергии в которых служит аккумуляторная батарея (BEV), появятся во всех сегментах, обслуживаемых компанией. Начиная с 2025 года, все новые модели будут электрическими и клиенты смогут выбрать полностью электрическую альтернативу для каждого автомобиля, производимого компанией», — сказал глава Mercedes-Benz Ола Каллениус.

В компании отметили, что сейчас активно идет процесс перехода на электромобили, особенно в люксовом сегменте. Чтобы его ускорить, немецкий производитель намерен сосредоточить максимум внимания на исследованиях и новых разработках. «Близится переломный момент, и мы готовимся к тому, что к концу этого десятилетия на рынках будут представлены только электрические модели», — добавил Каллениус.

Для производства аккумуляторов Mercedes-Benz запустит восемь новых заводов по всему миру. Кроме того, для зарядки своих моделей автопроизводитель планирует развернуть глобальную сеть зарядных станций Plug & Charge.
 
https://incrussia.ru/news/...
   91.0.4472.16491.0.4472.164
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Iva

Иноагент

intoxicated> Серийно (практически) уже идет Tesla Model S Plaid - с тремя моторами и максимальной мощности 1000 л.с. , цена 140 тыс. баксов , разгон 0-60 миль/ч - 2 секунды. В интернетах пошел некий срач из за того что разгоняется быстрее чем Бугати Широн .... примерно до 200 км/ч.

«Самая большая ошибка в истории Tesla», — владельцы Tesla не хотят стоять в одной очереди с Nissan Leaf и Chevroley Bolt
«Мы открываем нашу сеть Supercharger для других электромобилей»
Несколько дней назад основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) подтвердил, что в этом году компания модернизирует зарядные станции Tesla Supercharger, чтобы ими могли пользоваться владельцы других электромобилей. Это вызвало целую волну возмущения: владельцы Tesla крайне недовольны таким решением Илона Маска, называя его «самой большой ошибкой в истории Tesla».
 

«Самая большая ошибка в истории Tesla», — владельцы Tesla не хотят стоять в одной очереди с Nissan Leaf и Chevroley Bolt

Несколько дней назад основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) подтвердил, что в этом году компания модернизирует зарядные станции Tesla Supercharger, чтобы ими могли пользоваться владельцы других электромобилей. //  www.ixbt.com
 
   91.0.4472.16491.0.4472.164
1 108 109 110 111 112 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru