[image]

Об образовании с грустью и юмором...

Теги:юмор
 
1 47 48 49 50 51 59
LT Meskiukas #14.06.2021 21:39  @Bredonosec#13.06.2021 17:09
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Bredonosec> Тоpжественная pечь диpектpисы на выпускном.

Ну тётя тоже из блатных. А как известно у блатных и жизнь блатная. :D
   89.089.0
LT Bredonosec #14.06.2021 23:09
+
+2
-
edit
 
Студенты-медики сидят в квартире, учат латынь вслух. Вдруг звонок в дверь:
— (демоническим голосом) Дьявола вызывали?
— (в ужасе) Нет!!!
— Тогда с вас штраф за ложный вызов!
   88.088.0
+
+4
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
А ведь так оно ...
Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х:
10 пунктов учителя истории

Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста.

Минуло четверть века, и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-​негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-​необыкновенную, чудовищно-​непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников - тех, прошлых и нынешних, современных. Зато было особенно любопытно, тем, более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой. Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое.

Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои. я вас помню и люблю... Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

Не пользуюсь facebook-ом ...
По ссылке продолжение, 10 пунктов ... Bei Facebook anmelden | Facebook
   89.089.0
18.07.2021 05:22, stas27: +1: Спасибо, всей семьёй читали :)
24.07.2021 11:45, wolff1975: +1: Так и есть, хотя по отдельным пунктам я с автором не во всём согласен
+
-
edit
 
DDR> Не пользуюсь facebook-ом ...
а можно сюда залить?
я тоже не пользуюсь.
   88.088.0
+
+2
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
DDR>> Не пользуюсь facebook-ом ...
Bredonosec> а можно сюда залить?

ПЕРВОЕ
Что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр.
Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня.
Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
ВТОРОЕ
Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
ТРЕТЬЕ
Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами.
В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
ЧЕТВЕРТОЕ
Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей!
Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…
 
   2121

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
DDR>>> Не пользуюсь facebook-ом ...
Bredonosec>> а можно сюда залить?
ПЯТОЕ
Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами…
Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
ШЕСТОЕ
В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение.
В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.
СЕДЬМОЕ
У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась…
Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах.
Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?
Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех!
Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?
ВОСЬМОЕ
Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…
ДЕВЯТОЕ
Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят…
Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…
ДЕСЯТОЕ
Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.
В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…
Автор: Гусев Игорь
 
   2121
+
-
edit
 
ReST>
спасибо.
аналогичное вижу сам, пусть с иного угла.
Теперь вижу, что не один, и это не порок зрения..
   88.088.0
LT Bredonosec #18.07.2021 00:09
+
+4
-
edit
 
о филиалах лумумбария...

В русский магазин в пригороде Вашингтона заходит негр, что уже интересно. Поскольку незадолго до этого какой-то негр заскочил в магазин, что-то там схватил и смылся, то тетки за прилавком смотрят на него насторожено...
Тот ходит по магазину, рассматривает товары, что-то кладет в корзинку. Подходит к прилавку, открывает рот и говорит:
— Сало есть?
Тетки офигевают и начинают показывать какое есть сало. Он:
— Та ни! Яко ж це сало, це ж бэкон. Вы мне дайте такое сало, якое я у Харкиви ил!
   88.088.0
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
На злобу дня ;) :D :D :D
Прикреплённые файлы:
 
   33

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> На злобу дня ;) :D :D :D

А чо за картинки? Что-то зомбоапокалиптическое?
   56.056.0

PSS

литератор
★★☆

Invar>> На злобу дня ;) :D :D :D
Fakir> А чо за картинки? Что-то зомбоапокалиптическое?

:eek: :eek: :eek: :eek: :eek:

Терминатор-2
   77

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
DDR> А ведь так оно ...
DDR> Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х:
DDR> 10 пунктов учителя истории

Да, фантастично. То есть абсолютно реалистично. Почти. В кои--то веке здесь действительно "об образовании с грустью и юмором", а не очередной анекдот "про школу".
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
>>> ЧЕТВЕРТОЕ
>> Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей!
>> Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным!

Ваще не удивлён - если уже из студентов-дипломников и даже чуть ли не аспирантов почти все "Понедельник..." не читали. Незнакомство с "Двенадцатью стульями" при этом уже и не удивляют.
   56.056.0
RU Серокой #02.09.2021 12:56  @Invar#12.06.2021 11:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Invar> :D :D :D

> намерен подать апелляцию

После этого стало понятно совсем, что это )
   60.060.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Fakir> уже из студентов-дипломников и даже чуть ли не аспирантов почти все "Понедельник..." не читали. Незнакомство с "Двенадцатью стульями" при этом уже и не удивляют.

Охоспаде, во доводы-то. У меня жена Стругацких не читает принципиально, и что? Ну, не нравятся они ей.
Я не читал "12 стульев" и не собираюсь. Неинтересно. Я фильму пытался смотреть, хоть малейшее представление получить - и то сразу выключил.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU Виктор Банев #02.09.2021 14:38  @Bornholmer#02.09.2021 14:22
+
+1
-
edit
 
Bornholmer> Охоспаде, во доводы-то. У меня жена Стругацких не читает принципиально, и что? Ну, не нравятся они ей.
Bornholmer> Я не читал "12 стульев" и не собираюсь. Неинтересно. Я фильму пытался смотреть, хоть малейшее представление получить - и то сразу выключил.
Всё хорошо вовремя. И меня сейчас не заставишь читать "Тома Сойера" или "3 мушкетера".
А вот старший внук (2-й класс) за лето увлечённо прочитал и то, и другое. В восторге.
Примечание: смартфона, планшета или своего ноута у внука нет и еще до-о-о-олго не будет.
Пока "Войну и Мир" от корки до корки..... :D
   2121
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bornholmer> Охоспаде, во доводы-то. У меня жена Стругацких не читает принципиально, и что? Ну, не нравятся они ей.

Личные вкусы - это личное дело каждого, но конкретно знакомство именно с "Понедельником" (не обязательно со всем корпусом стругацковских текстов!) было просто чем-то вроде знания народных пословиц и поговорок среди людей, ориентированных на занятие наукой. Не люби, дело твоё личное - но знать-то...? Как инопланетяне :)
Я же не про школьников говорю (хотя им просто прикольно... ну во всяком случае мы в младших классах читали, наверное, как нынешние дети Гарри Поттера), а про студентов и аспирантов. И не, не понимают автоматически вырывающихся порой у старшего поколения оборотов "наш У-Янус", "опять на умклайдет сел, животное?!", "д-дубли у нас простые", "ну, вторая модель Выбегалло, вылитый" - как на инопланетян смотрят, и с наивными глазками "а кто это??". Один мой приятель завёл себе привычку - каждый раз, когда молодняк подходит к нему с дурацким вопросом (не по литературе, а по работе, т.е. дурацкий вопрос потому, что сам уже давно должен разбираться, и не спрашивать, в капусте ли детей находят) поворачивает голову ко мне и многозначительным тоном произносит "Они хотели странного" :D
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 02.09.2021 в 14:59
EE Bornholmer #02.09.2021 14:57  @Виктор Банев#02.09.2021 14:38
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
В.Б.> Всё хорошо вовремя. И меня сейчас не заставишь читать "Тома Сойера" или "3 мушкетера".
Видимо, в этом все и дело, да.

В.Б.> смартфона, планшета или своего ноута у внука нет и еще до-о-о-олго не будет.
Полностью солидарен.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
DE Fakir #02.09.2021 15:03  @Виктор Банев#02.09.2021 14:38
+
+8
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.Б.> Всё хорошо вовремя.

Ну да. Хотя иногда бывает ностальгия :) Или документ эпохи. Или следующие слои.

В.Б.> И меня сейчас не заставишь читать "Тома Сойера"

Наверное, да. А вот "Гека Финна" тем не менее уже легче :D

В.Б.> или "3 мушкетера".

"Только читая "Трёх мушкеторов" после 30-ти, понимаешь, что во всём романе есть один-единственный приличный человек - кардинал." ©
   56.056.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Fakir> ну во всяком случае мы в младших классах читали, наверное, как нынешние дети Гарри Поттера

Не, ПорриГаттера дети уже не читают в основной массе. По крайней мере, здесь. Наверно, вообще ничего не читают. У них и в шестом классе нередки проблемы с техникой чтения и пониманием прочитанного.

Да, цитаты из Стругацких - это поколение 40+
   90.0.4430.21090.0.4430.210
Это сообщение редактировалось 02.09.2021 в 15:25
+
+4
-
edit
 
Fakir> "Только читая "Трёх мушкеторов" после 30-ти, понимаешь, что во всём романе есть один-единственный приличный человек - кардинал." ©
+100.

В принципе, это много где..

- До 15 лет ты боишься фильмов про фредди крюгера
- после 15 ты ржешь над фильмами про фредди крюгера
- после 40 - ты сам фредди крюгер

- в детстве я смеялся над фильмом кин-дза-дза как над фантастической комедией
- в молодости я понял, какая жесткая это сатира
- сейчас я живу в кин-дза-дза

ну и т.д.

А цитаты стругацких или даже 12 стульев - это действительно поколение 40+
Более младшие - вообще другая вселенная.
   68.068.0
LT Meskiukas #02.09.2021 20:17  @Bredonosec#02.09.2021 16:50
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Bredonosec> А цитаты стругацких или даже 12 стульев - это действительно поколение 40+
и тогда таких ослопотамов хватало. Процентов 60 было, даже больше.
Bredonosec> Более младшие - вообще другая вселенная.
А потом, с падением СССР и массовым распространением голливудской кинопродукции, а так же видеоигр, стало больше 95%.
   91.091.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
Invar>> На злобу дня ;) :D :D :D
Fakir> А чо за картинки? Что-то зомбоапокалиптическое?

Великие вехи забываешь ©

"Судный день"

Т-800 ловит Т-1000 на заведомом вранье о наличие расписания кличке пса ;)
   33
RU Серокой #02.09.2021 23:11  @Fakir#02.09.2021 15:03
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.Б.>> И меня сейчас не заставишь читать "Тома Сойера"
Fakir> Наверное, да. А вот "Гека Финна" тем не менее уже легче :D

А я перечитал Гека недавно. Именно за описание американского образа жизни. Начинаешь замечать (и понимать) то, что пропускал в детстве.
   
1 47 48 49 50 51 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru