По Костромской области

 
RU Фагот #27.07.2009 18:18
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Где-то примерно год назад, прочитав БрАБовский, и еще чей-то отчет о полете на Ан-2, очень захотелось полетать на этом "старичке". Целый год идея вынашивалась, в итоге обросла еще несколькими интересными дополнительными маршрутами и вылилась в путешествие по Костромской области на этих выходных.

1. Ан-26

То же самое "Костромское авиапредприятие" кроме регулярных рейсов на Ан-2 и Ми-2 осуществляет полеты на еще одном ветеране - Ан-26. Есть рейс Москва - Кострома (и обратно), а еще есть рейс Кострома - Воронеж - Анапа. Второй по понятным причинам нам не подходил, и мы (я и двое моих друзей) купили билеты на 24 июля до Костромы, стоили они за все про все 1775 рублей, летает Ан-26 по вторникам и пятницам. В свое время мне довелось летать на транспортном С-130 "Геркулес", и жутко хотелось обновить впечатление о полете на турбовинтовом самолете. До "Внуково" добрались на аэроэкспрессе, сейчас уже 250 рублей стоит, кусачая цена. Идет 37 минут, а прибывает на подземный терминал, внешне похожий на станцию метро. Меня всегда удивляло, когда в метро толпа народу толкается на эскалаторе, хотя один из трех - выключен. На "Внуковском" терминале этот совок отличается только тем, что стоит дороже - те же три эскалатора, прибыл поезд, толпа народу на эскалатор на выход, никого на эскалаторе на вход, и один вообще выключен. Сервис стоимости не соответствует.



Народу на Ан-26 было немного, я потом посчитал - из 42 мест, занято было 24. С учетом того, что авиакомпании с каждого билета перепадает 1300 рублей, вопрос о рентабельности не стоит. Например этот рейс принес авиапредприятию 31200 рублей :) Посадка была на свободные места, если кому нравится сидеть у окошка (мне например), надо быть пошустрее, все лучшие места могут быть заняты. Ускорение на взлете нехилое, я даже как-то не заметил отличий от реактивного самолета. В салоне совсем не шумно, по-моему движки Як-42 громче работают, у меня в памяти были воспоминания о С-130, тот визжал жутко. Седушки так себе, представляю как на них можно замучаться при пятичасовом полет до Анапы. Летит по-моему ниже чем реактивные самолеты, с высоты, кстати, полюбовался местами в Калязинском районе Тверской области, куда с друзьями часто ездим отдыхать, и даже нашел свою деревню, в которой недавно прикупил участок. Кстати, фотографировать во Внуково также запрещают.



Кушать в полете не давали, но давали конфетки и попить - минералку, или сок. Еще раздавали Костромские газеты :)



Вылет из Москвы был в 18.50, примерно в 20.10 мы приземлились, посадка показалась жестковатой.



В аэропорту, видимо, не так давно был ремонт. Все вроде бы ничего, аккуратненько, но друг пошел в туалет и застрял там - дверь захлопнулась, а открываться отказалась :)









 
Это сообщение редактировалось 03.08.2011 в 08:34
28.07.2009 15:34, Capt(N): +1: за Кострому :)
RU Фагот #27.07.2009 18:51
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
2. Кострома

Так как рейс на Ан-2 был в воскресение, нам нужно было провести две ночи в Костроме. Для того, чтобы найти ночлег, мы вышли из аэропорта на дорогу, на маршрутке за 10 рублей доехали до вокзала, нашли бар и напились.







Потом в пьяном виде, около 23 часов я завалился в местный наркоконтроль, чтобы мне поставили печати на отпускном, мне сказали что печати сейчас нет и придется мне зайти затра. И только после этого стали обзванивать выписанные заранее номера телефонов, по которым можно было снять на ночь хату, что не увенчалось успехом :) Потом взяли таксиста и объехали гостинницы, в одной был только однометсный номер, в другой нам объявили 1500 р, мы отпустили такиста, снова подошли к регистрации, цена за тридцать секунд вдруг изменилась до 1800, после чего работница гостинницы была послана на фуй. Вновь взяли такси, он нас опять привез к наркоконтролю, там рядом гостинница Котрома, где мы наконец взяли трехместный номер за 1500 р. Розетки в нем не работали, поэтому даже не смог подзарядить аккумуляторы для фотика, хорошо что пользуюсь батареечным аппаратом. Я выпил еще одно пиво и отключился.







С утра, с трудом проснувшись, я сначала расквитался со своей конторой, потом мы купили на вокзале обратные билеты из Поназырево в Москву, это поселок на границе Костромской и Кировской области - конечная точка путешествия.



Потом поехали завтракать, мне рекомендовали кофейню "Рога и Копыта", куда мы и поехали на троллейбусе (8 рублей). Прогулялись от пожарной каланчи мимо старых торговых рядов, и наконец в 14 часов позавтракали. Кофе и еда были очень даже, антураж (в стиле "12 стульев") в кафе тоже на 5 баллов.













Потом спустились к набережной Волги. Вообще хотели "сплавнуть" на каком-нибудь из рейсовых теплоходов, но из-за нескладух по времени и приближающегося дождя просто прокатились на прогулочном (100 р.), тридцать минут до Ипатьевского монастыря и обратно, что конечно же куда менее интересно.

















Главный вывод дня - не хер жрать как свинья. В конце дня сняли двухкомнатную хату за 2000 р., перед этим обзвонив все объявления в местных газетах.

 
Это сообщение редактировалось 10.12.2012 в 20:50
RU Фагот #27.07.2009 18:52
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
3. Ан-2

Отправляется Ан-2 по рейсу Кострома - Шарья - Боговарово в 9 утра (950 р.), но в этот раз из-за низкой облачности произошла задержка, и мы просидели до 11 часов. Сначала взлетел тоже задержавшийся Ми-2, а потом и мы. Подробно описывать не буду, так как об этом маршруте написано уже много. Отмечу только, как причудлива судьба костромского Ан-2 - на закате карьеры из трудяги стать своеобразной звездой.





Полет конечно впечатляет, по-настоящему здорово лететь на высоте всего лишь 300 метров, из иллюминатора все отлично видно, я и не отрывался от него. Единственное - в какой-то момент меня укачало - болтало самолет на каком-то из промежутков полета довольно прилично, и думал что блевану, даже схватил пакет, но постарался задремать и минут пять сна привели меня в порядок. Пилоту, видно, не легко было - у него вся спина мокрая, и руки напряжены по максимуму - отчетливо завиднелись вены. Кроме нас троих летело еще 4 пассажира, а в Шарье подсели еще несколько туристов типа нас, одну девченку у них укачало сразу :) Виды из окошка конечно потрясают - просто безбрежные леса, причем если западнее местами идет вырубка, видны делянки, или свежие посадки, то восточнее леса совсем нетронутые. Деревень совсем немного.



















В Шарье все вышли и немного передохнули - минут 10. Кроме того, под улыбки персонала, устроили кукурузнику фотосессию :)







От Шарьи лететь уже совсем недолго. Из интересненького: по пути нельзя не обратить внимание на бессмысленную мега-развязку для пустой дороги. Ну и конечно же все время леса, леса... совсем нетронутые.





А вот в Боговарово, в отличие от Костромы, на Ан-2 был аншлаг. Самолет забился полностью, и минут через 20, обдав нас ветром с песком, который я вымыл из волос уже только по приезду в Москву, взлетел в обратный рейс.









А вот это аэропорт Боговарово. Нет-нет, не все что на фотографии, а только автобус :)







 
Это сообщение редактировалось 13.12.2012 в 21:06
RU Фагот #27.07.2009 20:02
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
4. Боговарово - Вохма

В аэропорту мы познакомились с подсевшей в Шарье группой путешественников, внушительно вооруженной фото- и видеотехникой. Они на машине добрались до Шарьи, после чего наш маршрут и совпал. И они и мы собрались в Малые Раменья, откуда до поселка Супротивный ходит рейсовая автомотриса АС-1А, (кажется это значит "автомотриса скоростная" :) ). И у нас и у них была информация, что от Боговарово до Мал. Рамений ходит автобус. Боговарово, кстати, немного нестандратное село, наверное за счет довольно большой для села центральной площади и не работающего храма, почему-то обитого с одной из сторон жестью.









Оказалось, что нужный нам автобус не ходит, нужно ехать в соседнее село Вохма, а это 18 километров, и до его отправления в 15.00 нам оставался всего лишь час. К счастью, задачу нам сильно упростило такси "Настюша", в котором были заказаны две машины за 180 рублей каждая, доставившие нас всех к автовокзалу Вохмы, расположенному около пожарной части.





Оттуда до Малых Рамений нас доставил рейсовый ПАЗик. Дороги в районе отвратительные, но водила гнал очень хорошо и протряс нас основательно.

 
Это сообщение редактировалось 16.12.2012 в 16:43
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
ну нифига за 2 года не поменялось :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.5.13.5.1
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
BrAB>>>ну нифига за 2 года не поменялось :)
Как не поменялось? Автобус в аэропорту Боговарово покрасили :)
 
RU Ведмедь #27.07.2009 21:21  @Фагот#27.07.2009 20:18
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
BrAB>>>>ну нифига за 2 года не поменялось :)

А что это за руины промышленного вида? Ужас просто :)
 
RU Фагот #28.07.2009 09:30
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Ведмедь>>>А что это за руины промышленного вида? Ужас просто :)
Да фиг знает. Но вид действительно, как после ковровой бомбардировки :)
 
RU Фагот #28.07.2009 09:42
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
5. Малые Раменья

В Малые Раменья приехали значительно раньше, чем нужно. Высадились на конечной, около железнодорожных путей, плотно заставленных цистернами. Кто-то сказал, что поселок только и живет за счет того, что РЖД арендует у них это место для стоянки вагонов. Поселок, по крайней мере та его часть, которую мы видели, заброшенный, новых домов нет.









Это собственно станция Мал. Раменья, и железнодорожные пути, по которым нам предстояло ехать.





 
Это сообщение редактировалось 16.12.2012 в 18:10
RU Фагот #28.07.2009 10:04
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
6. Автомотриса

Поначалу на станции народу было мало, но ближе к прибытию "поезда" собиралось все больше и больше, и к тому моменту как она прибыла, я уже засомневался что мы влезем. Впрочем, благодаря сноровке, приобретенной при поздках в утреннем метро, местным мы не уступили :) Повеселила бабка, которая лихо пихалась и работала локтями на входе и злобно шипела - "пошли на фуй отседова!!!" :D











Внешним видом "вагончика" я был немного шокирован, внутри по периметру стоят деревянные скамейки, а в конце вагона поставлен старый полуразвалившийся диван (почти что VIP-места! :)) Едет мотриса где-то в среднем 36 км/ч, причем периодически ее довольно сильно бросает, того и гляди с рельсов сойдет, вся дорога занимает примерно два часа, на некоторых небольших станциях подсаживается или сходит народ. Иногда люди сходят просто в лесу - где-то на семнадцатом километре какой-то мужик попросил тормознуть "поезд" и резво скрылся в густой растительности :)









Примерно по середине пути станция Полдневица, на которой выходит больше половины пассажиров, а "поезд" стоит примерно минут 20. Там мы пошли пообщаться с водителем, я его даже сфотографировал. Мотриса, говорит, 80 года выпуска, планируют покрасить ее, движок стоит от ГАЗ-53, кушает литров 20 на 100 км. Пригласили зимой на сафари на ней :)


















Ещё деталь - в потолке дырка, как я думаю для печной трубы

 
Это сообщение редактировалось 22.12.2012 в 10:30
RU Ведмедь #28.07.2009 10:11  @Фагот#28.07.2009 10:04
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Фагот> Внешним видом "вагончика" я был немного шокирован

Ничего себе... всё людям (с). А она кому принадлежит, РЖД? Или какое местное предприятие? Почти индийские вагоны... :(
 
RU Фагот #28.07.2009 10:19
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
7. Мост через Нею

Ближе к концу пути есть очень примечательное сооружение, мост через реку Нею. Кто-то из второй компании путешественников попросил водителя остановится около этого моста, чтобы пофотографировать, и он не отказал.













Водлитель еще рассказал, что весной река выходит из берегов, а вода поднимается примерно до отметки "10" на шкале, и доходит до домов на фотографии. А остатки свай - это остатки прошлого моста. Говорит, их три было, один сгнил - другой поставили, второй сгнил, третий поставили, нынешний.





 
Это сообщение редактировалось 22.12.2012 в 11:54
RU Фагот #28.07.2009 10:37
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Ведмедь>>>А она кому принадлежит, РЖД? Или какое местное предприятие?
На билетах было написано "МПС", но на сайте Федерального агенства железнодорожного транспорта упоминаний об этой железной дороге нет, в интернете нашел вот такую информацию: Линия принадлежит Шортюгскому предприятию промышленного железнодорожного транспорта (ШППЖТ), которое выделилось из состава Шортюгского леспромхоза, и превращено в ОГУП (областное государственное унитарное предприятие). (Шортюгская железная дорога (Супротивный — Полдневица — Малое Раменье))
 
RU Фагот #28.07.2009 11:02
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
8. Супротивный - Поназырево

Супротивный - поселок, расположенный в Кировской области, является конечной станцией для автомотрисы. Теперь, чтобы сесть на прямой поезд до Москвы, нам нужно было добраться до поселка Поназырево, расположенного в 10 километрах. Расчет был такой, чтобы или добраться пешком - это примерно 1,5 часа ходьбы, или на попутке. Из-за общих задержек пешком явно не получалось, поэтому через Супротивный мы пошли к трассе.

















Машин на дороге почти не было, а время уже поджимало, до поезда оставалось минут 40. За все время, проскочили лишь три легковушки. Тут нас выручил дальнобойщик. Поначалу он тоже проехал мимо нас, как мы ему не махали, но буквально метров через пятьдесят начал тормозить. Мы обрадовались и побежали к нему. Водила рассказал, что уже 25 дней колесит, сейчас с юга едет, из Краснодара и Сочи. Видно, заскучал в дороге, поговорить охота. Про машину говорит, хорошая, но электроники слишком много. Вот, мол, все лампочки на панели горят, надоели уже :D Еще рассказал, что дорогу эту 11 лет назад построили, а до этого ездили только зимой - в колонну выстраивались и несколько дней 50 километров ехали, легковушки никто не покупал, только сейчас стали. Высадил нас прямо у вокзала. Мой первый автостоп в жизни :)







Тут мы взяли фляжку коньячку, чебуреки и сели в поезд Владивосток - Москва. Думали будет микроволновка, но за ее отсутствием пришлось разогревать чебуреки на титане :) Ну а в 11 утра были в МОскве.



 
Это сообщение редактировалось 22.12.2012 в 13:25
RU Фагот #28.07.2009 11:08
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
"Дикие" путешествия всё-таки гораздо интереснее обычного туризма. Поехав по какому-нибудь туру, или по накатанному туристическому маршруту никогда не почуствуешь настоящую жизнь - увидишь только то, что хотят тебе показать. А здесь - всё настоящее, всё то, чем живут люди. Очень острый стык получается - ты приехал, прокатился на древней автомотрисе, пофотографировал и повосторгался, у укатил домой. А кто-то завтра, послезавтра и многие многие дни, или даже годы будет продолжать трястись на ней от одной деревни до другой...
 
RU Ведмедь #28.07.2009 11:13  @Фагот#28.07.2009 11:02
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Фагот> Тут нас выручил дальнобойщик.

Офигеть, дальнобойщик ПРИСТЁГНУТ!


Тоже чебуреков захотелось :)
 
RU Фагот #28.07.2009 20:31
+
-
edit
 
RU BrAB #28.07.2009 22:31  @Ведмедь#28.07.2009 11:13
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Ведмедь> Офигеть, дальнобойщик ПРИСТЁГНУТ!

сейчас за это и"ут. вот что штраф животворящий делает!
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.5.13.5.1

Djek

новичок
Спасибо вам за такой рассказ , прям в детство вернулся. Сам я родился в Полдневице, на р.Нея отец мой рыбу ловил, и Супротивный я знаю,и на матрисе ездил,в середине 80-х начале 90-х и до сих пор есть родственники там и в самой Костроме. Интересно вот бы тоже замутить такую экскурсию. еЩЕ РАЗ СПАСИБО!!!
 

alex_ii

аксакал
★★
Ведмедь>> Офигеть, дальнобойщик ПРИСТЁГНУТ!
BrAB> сейчас за это и"ут. вот что штраф животворящий делает!

А то! Мне тут пришлось прокатиться из Н.Уренгоя в Тюмень на Газели, так водила меня пристегиваться заставил, даром, что я на заднем сиденье ехал...
PS: Ан-2 порадовал - я уж думал их на ходу, да еще пассажирских не осталось нигде. Да и Ми-2 нечасто уже увидишь...
 4.1.249.10644.1.249.1064

BrAB

аксакал
★★
alex_ii> PS: Ан-2 порадовал - я уж думал их на ходу, да еще пассажирских не осталось нигде. Да и Ми-2 нечасто уже увидишь...

они много где остались. только ценник там аццкий
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.6.33.6.3

alex_ii

аксакал
★★
BrAB> они много где остались. только ценник там аццкий
А я вот давно не сталкивался. Последний раз - приятели с Таймыра фотку привезли пару лет назад... Л-410 летают, да всякие аэротакси типа М-101 Гжель, а Ан-2 и Ан-3 практически не вижу...
 4.1.249.10644.1.249.1064

BrAB

аксакал
★★
alex_ii> А я вот давно не сталкивался. Последний раз - приятели с Таймыра фотку привезли пару лет назад... Л-410 летают, да всякие аэротакси типа М-101 Гжель, а Ан-2 и Ан-3 практически не вижу...

ключевые слова - якутия, архангельск
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.6.33.6.3

Floyd

аксакал

Фогот, ты молодец ! :) Почти экстрим :)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru