Подозреваю, что почти у всех останется двоякое впечатление:
фильм довольно неоднозначный.
Я бы дал ему условное обозначение как "миф с маленькой поправкой на реалии".
Поскольку сценарий создавался Никитой Высоцким - это видимо его персональный миф об отце, но имеющий прямую связь с коллективным мифом.
Высоцкий в фильме изображен решительным, мудрым, не щадящим себя (а вот ради чего?- "ради чего" там - лишь намеком, из серии "догадайся сам о высоком") человеком, идущим по "пути долга", сознающим свою зависимость, но не могущем избавиться от нее, поскольку вся его жизнь детерминирована творчеством, а творчество - так уж случилось уже через жизнь - висит на наркотиках, поскольку только по приему морфина он в состоянии переходить в фазу, в которой может что-то делать (не в смысле того, что под действием наркотика, а в смысле того, что лишь между приемами, когда не "ломает").
Но его воля все равно в экстремальных ситуациях сильнее наркотиков, он, зная о своем состоянии, не щадит себя, чтобы исполнить взваленный на себя долг - и т.п. и т.д.
Собственно - фильм в каком-то смысле является попыткой спасти миф на фоне того, что факт наркозависимости Высоцкого является широко известным, и выстроить миф так, чтобы этот факт лишь возвышал Владимира Семеновича, а не принижал его.
На счет всемогущества КГБ - да я бы не сказал, что оно так очевидно прорисовано, - чтобы прищучить нелегальные концерты, по фильму они собирают доказательства, какие-то билетные корешки, несмотря на кучу записей и свидетельств, которые несложно собрать - я бы не сказал, что это признак всемогущества.
В целом - фильм скорее понравился: даже мифологичность не превратили его чистую агитку, на мой взгляд.
Хотя, конечно, я бы предпочел увидеть фильм о Высоцком-человеке, а не о Высоцком - "пароходе"
ЗЫ. Нормально актеры отыграли практически все, включая Урганта.
Панин - по мне, он играл стереотипно - разбитной непосредственный и эмоциональный по натуре, любитель заложить за воротник коих он сыграл уже немеренно. Хотя вполне живенько, и получается у него этот образ очень даже обаятельным.
Но - в обыгрывании их образов и их мотивов не обошлось без трюкачества. Вначале задается для половины из них крайне эгоистические мотивы - заработать на Высоцком, использовать его, не взирая на его состояние, а потом эти же персонажи демонстрируют явные признаки искреннего альтруизма и заботы о другом - не смотря на упускаемую выгоду. Честно говоря, попахивает сказкой.
Самый большой натяг - с полковником КГБ, вдруг узревшим правду жизни. Вот это выглядит крайне неправдоподобно, тем более и с реальным эпизодом из жизни Высоцкого (как это было по воспоминаниям тех, кто был с ним в июле 1979 года) не "бьется".