homma> 1. Конец все испортил, особенно жалостливый боец не выдавший прятавшегося под днищем пацана.
"Мы все тут уже ходячие трупы, а он молодой и живой... пусть живёт. Герой..."
"Он сейчас уже не опасен, а такого врага убивать безоружным - не честь для викинга. Нас ждёт новый бой и славная смерть".
И т.п.
На фоне полного краха возможно чуть более чем всё.
Тем более - в мифе.
"А может, это Штирлиц был". (кстати, такой вариант проработан в советской литературе: напр.,
рассказ "Венский вальс" с очень похожим эпизодом).
homma> Да еще в начале момент: офицер скачет на лошади (белой!) через поле недавнего боя. Х.З. куда и зачем. Видимо чтобы бред Пит мог его заколоть...
Можно предположить, что это такой "скрипичный ключ" - фентезийность этой картины (ну чиста из Толкина) должна настраивать на восприятие всего последующего зрительного ряда как
мифа И тут и мгновенное наступление ночи ложится вполне естесвенно, и "орочье" поведение роты эсэсовцев.