[image]

Роль родителей и школы в воспитании детей

 
1 2 3 4
IL digger #03.11.2018 21:08  @Bredonosec#03.11.2018 17:54
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> А во вторую - учителя, которые видят его по часу в неделю. И не для воспитания, а для дачи материала по своему предмету, не отвлекаясь и не отнимая время других детей на воспитание твоего.

ИМХО хорошая классическая школа - это тот же завод, только вместо призводственного задания - учебное.Дедушка Ленин даже мечтал учить детей "вместе с рабочими и крестьянами",но это сложно по техническим причинам. Сам по себе хорошо организованный труд воспитывает: учитель постоянно напоминает, изредка отвлекаясь на лирические отступления: не ленись, не жульничай, уважай старших, помогай товарищам, это - часть процесса.А бардак и гадюшник - как бы наоборот, он и воспитывает маньяков.Специальное воспитание отдельно от учебы - ИМХО профанация и авантюризм.
   52.052.0

ttt

аксакал

Balancer> Ты всерьёз считаешь, что воспитательный эффект от того, как в течении часа времени родители чистят зубы, умываются, готовят поесть или делают уборку по дому превышает воспитательный эффект от многочасового присутствия в школе? :eek: :facepalm:

Роль семьи в воспитании гораздо больше чем роль школы.

Школа фактически только несколько корректирует то что закладывается семьей.

Дети доверяют родителям больше чем школе. Ищут защиты (физической и психологической) в семье а не у преподавателей в школе. Если нарушается контакт в семье это уже огромная проблема.

Balancer>>> Это в какой вселенной? В школе 5-6 уроков + перемены + продлёнка. Родителей столько времени ребёнок может видеть разве что при 30-часовых сутках :)

Это в нашей вселенной. На продленку ходит ничтожное меньшинство. 5 уроков х6 дней = 30 часов в неделю. Родителей в нормальной семье ребенок видит значительно больше. И приведенные 30 часов это в основном освоение знаний, а не формирование характера.

Balancer> Но даже тут ты проводишь сравнение некорректно. Потому что в первые, формирующие 3-4 года обучения, учитель у детей один. И очень многие дети с 8:00 утра до 17:00-18:00 вечера проводят время с одним преподавателем.

Первые 3-4 года мало что меняют, это как бы сказать спокойные годы. Не случайно говорят "трудный возраст". Возраст когда формируется характер. Это более поздний возраст.
   63.063.0

sam7

администратор
★★★★★
Balancer>> Потому что в первые, формирующие 3-4 года обучения, учитель у детей один.

ttt> Первые 3-4 года мало что меняют, это как бы сказать спокойные годы. Не случайно говорят "трудный возраст". Возраст когда формируется характер. Это более поздний возраст.

Сколько Вам лет?
Балансер правильно сказал о формирующих годах.

Хотя задолго до него было сказано

Русская народная пословица гласит: «Воспитывай дитя, пока поперек лавки лежит, а как вдоль ляжет – уже поздно».

Если Вы этого не знаете и не понимаете - значит Вы молоды :)
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
ttt> Первые 3-4 года мало что меняют, это как бы сказать спокойные годы. Не случайно говорят "трудный возраст". Возраст когда формируется характер. Это более поздний возраст.

Надеюсь, у Вас ещё нет детей и Вы не упустили первые годы.

Не случайно говорят трудный возраст...
Он что, был хороший, а став подростком стал плохим?

Это именно ошибки первых лет воспитания, которые проявились через годы.
В трудном возрасте перевоспитывать - пустая затея. Раньше надо было.

Просто странно говорить очевидное, понятное веками...
   11.011.0
LT Bredonosec #03.11.2018 23:58  @digger#03.11.2018 21:08
+
-
edit
 
digger> ИМХО хорошая классическая школа - это тот же завод,
или что-то типа рабочего лагеря, спортлагеря. Где дети отделены от семьи, варятся полностью в котле под влиянием тренеров, мастеров, старших товарищей, которые приняли такой формат и своим поведением показывают пример первачкам.
Вот это - да, действииельно может дать полезный эффект.
А просто школа - нет. Не тот формат, не тот уровень влияния, не тот уровень авторитета.
   26.026.0
+
-
edit
 
sam7> Балансер правильно сказал о формирующих годах.
не совсем. Формируют всё-таки не начальная школа, а раньше.
Вот автор пишет, что детсад - это уже слишком поздно для начала воспитания

Читать

Читать книгу онлайн "После трёх уже поздно" - *бука Масару - бесплатно, без регистрации. //  www.litmir.me
 

Masaru Ibuka
Kindergarten Is Too Late!
   26.026.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> Вот автор пишет, что детсад - это уже слишком поздно для начала воспитания

Значит, я неправильно понял пост Балансера.

После пяти - поздно перевоспитывать.
   11.011.0

ttt

аксакал

sam7> Надеюсь, у Вас ещё нет детей и Вы не упустили первые годы.

Сколько раз убеждаюсь. если человек на ровном месте вдруг начинает изрыгать личные наезды дальше пойдет околесица.

sam7> Не случайно говорят трудный возраст...
sam7> Он что, был хороший, а став подростком стал плохим?

А вам сколько лет? Затворник? Я вам десятки таких примеров приведу.
   63.063.0
RU Balancer #04.11.2018 11:23  @Bredonosec#04.11.2018 00:01
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> не совсем. Формируют всё-таки не начальная школа, а раньше.

Прикинь, в садике обычные дети проводят времени ЕЩЁ больше, чем в школе :D

Bredonosec> Вот автор пишет, что детсад - это уже слишком поздно для начала воспитания

«И вы пишите» © :D
   55
IL digger #04.11.2018 12:53  @Bredonosec#03.11.2018 23:58
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> А просто школа - нет. Не тот формат, не тот уровень влияния, не тот уровень авторитета.

Кто больше воспитывает взрослых - работа, жена или пивная ;)? Точно так же у детей и зависит от общества и отношению к школе в нем. Если авторитет школы низок, то конечно, дети не будут воспринимать учителей и занятия всерьез.
   70.0.3538.7770.0.3538.77

sam7

администратор
★★★★★
ttt> Сколько раз убеждаюсь. если человек на ровном месте вдруг начинает изрыгать личные наезды дальше пойдет околесица.

В принципе, не возражаю.

Только я не наезжал.
Просто не может человек, воспитавший до зрелого возраста ребёнка, утверждать, что в пять рано начинать воспитание, а надо в трудном возрасте.

ttt> Я вам десятки таких примеров приведу.

Проблемы в трудном возрасте и проявляются, если в младенчестве воспитанием не занимались.
   11.011.0

digger

аксакал

sam7> Проблемы в трудном возрасте и проявляются, если в младенчестве воспитанием не занимались.

Очень спорно и теоретически. Из некоторых только армия делает людей, так как силой вбивает, что надо делать как положено и ответственно.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
LT Bredonosec #06.11.2018 18:12  @Balancer#04.11.2018 11:23
+
-
edit
 
Balancer> Прикинь, в садике обычные дети проводят времени ЕЩЁ больше, чем в школе :D
и опять же, как в успехе программирования важна не форма кресла, а то, что в нем сидит, так и в успехе программирования ребенка в человека важно, кто это делает, и насколько в его "код" лезут.
Насрать, какая форма здания. В детсаду, повторяю, на одного воспитателя 20-30 детей.
Основное, чему может научиться там ребенок - это пониманию, что нихрена он не принц/принцесса, а обычный член коллектива. И если стукнуть кого-то по голове, то скорее всего получишь сам в ответ. Или воспитательница в угол поставит.
О самих воспитателях: Они, конечно, принимают участие в воспитании, но доля внимания на одного ребенка - это как-бы не десятая часть от того, что дома родители могут уделить своему единственному.

А уж на школу сваливать свою ответственность в воспитании своего ребенка - это и вовсе несерьезно. И грозит нехорошим результатом.

Balancer> «И вы пишите» © :D
Разница в том, что его мнение подтверждается, а твоё - не очень. Потому в вопросе прогинга я спрошу тебя, а в вопросе воспитания детей - его.
   68.0.3440.668.0.3440.6
RU Balancer #06.11.2018 20:37  @Bredonosec#06.11.2018 18:12
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> и опять же, как в успехе программирования важна не форма кресла, а то, что в нем сидит, так и в успехе программирования ребенка в человека важно, кто это делает, и насколько в его "код" лезут.

И мы снова возвращаемся к тому, с чего я начал эту подветку.

Bredonosec> А уж на школу сваливать свою ответственность в воспитании своего ребенка - это и вовсе несерьезно. И грозит нехорошим результатом.

Как и с родителями. Талантливых воспитателей среди родителей тоже мало. А своим примером современные родители воспитывать уже не могут.

Bredonosec> Разница в том, что его мнение подтверждается, а твоё - не очень. Потому в вопросе прогинга я спрошу тебя, а в вопросе воспитания детей - его.

Такая оценка вообще малорелевантна :) Во-первых, я очень хорошо помню, что Юнг писал о психологах и психоаналитиках, во-вторых, автор как раз самоучка, в-третьих, в рамках японской культуры, которая очень сильно отличается и по формату воздействия, и по оценкам результатов.
   55
LT Bredonosec #06.11.2018 22:17  @Balancer#06.11.2018 20:37
+
-
edit
 
Balancer> И мы снова возвращаемся к тому, с чего я начал эту подветку.
пусть так. Только это не теряет верности от этого.

Bredonosec>> А уж на школу сваливать свою ответственность в воспитании своего ребенка - это и вовсе несерьезно. И грозит нехорошим результатом.
Balancer> Как и с родителями. Талантливых воспитателей среди родителей тоже мало. А своим примером современные родители воспитывать уже не могут.
Ну, родители могут быть талантливыми или не талантливыми, но это их дети и их ответственность.
И тут уже каждый сам решает, что он хочет получить. Сделать минимум вложений и потом винить общество, школу, садик, плохую компанию, власти, климат, эпоху, сложение созвездий.
Или отдавать детям больше времени, сил, и в результате к старости получить своих детей, а не каких-то чужих людей в своей квартире.
Есть примеров разных, но не хочу ударяться в частности.

Balancer> Такая оценка вообще малорелевантна :)
Ну, она подтверждается практикой...
   26.026.0

Mishka

модератор
★★★
sam7> Просто не может человек, воспитавший до зрелого возраста ребёнка, утверждать, что в пять рано начинать воспитание, а надо в трудном возрасте.

+100500

Процесс начинается очень рано. :) По хорошему, надо ещё до зачатия. И начать с себя и подготовки. И продолжается долго. И уж точно начинать воспитание в переходном возрасте уже очень поздно.

Я когда-то давал разбивку по возрастам и отношениям детей к родителям. Повторю. :F
0-3 — родители Боги. Знают всё, умеют всё.
4-6 — приходит первое понимание того, что родители знают не всё и могут не всё.
7-11 — родители не знают дофига, не понимают, не могут многого.
12-18 — родители нифига не знают, ничего не понимают, просто динозавры, слушать их не надо.
19-23 — наступает эра нового прозрения. Оказываются родители кое-что знают, много умеют, иногда можно и посоветоваться.
Далее наступает эра общения. И тут надо не играть в роль всезнающего учителя. Тем более, что до 30 спрашивать и советовать начинают всё больше. И тут вовсе незапдло спрашивать и учиться у детей. :)

Да, мои подсчёты по времени...
Сон — 8 часов. В более раннем возрасте — 10.
Школа, детский сад — 9. Школа с продлёнкой. Если ребёнок ходит в разные кружки, занимается спортом, то надо и на это время. С учётом добирания в школу/садик — добавить час в каждую сторону.
Утром всем собраться — час.
Вечером приготовить поесть, помыться, подготовить одежду — час минимум.
Сделать уроки. Тут главное не мешать, но помочь, если надо. По хорошему несколько часов.
Детки хотят поиграть с друзьями. Тоже надо время. В течении рабочей недели где-то час-два. В выходные побольше.

В первом классе, если судить по моим дочкам, времени на общение остаётся час. Может два. При наличии проектов в школе — ноль. Проекты и по выходным дням забирали много. У старшей были походы в художественную школу 3 раза в неделю, а потом 5. Вместо продлёнки. По 3 часа. Кстати, дети сами там задерживались. Ну и домашнюю работу из художки никто не отменял. Младшая играла в школе на трубе. Она должна была ещё и практиковаться каждый день в дополнение. Правда, в 8-м классе бросила и записалась на стрельбу. По времени это занимало ещё больше. Ну и на соревнования стала ездить часто. А возвращение с любого соревнования самое раннее в 22, а бывало и в час ночи. Это, если ехать на автобусе далеко (2 часа и больше). Т.е. в 8-12 классах младшая должна была быть в школе 6:50 утра, домой могла вернуться в час ночи. Собственно, оглядываясь на свою молодость, первая тренировка в 7 утра, школа, вторая тренировка с 3 до 6-7. Потом домой, сделать уроки, погулять с девочками часок, спать. Школа 6-и дневка, в воскресенье одна большая тренировка или с 9 до 12, или с 13 до 16.
   63.063.0
Это сообщение редактировалось 07.11.2018 в 19:15
US Mishka #07.11.2018 19:18  @Bredonosec#06.11.2018 22:17
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> Ну, она подтверждается практикой...
Только в Японии. Напомню, что в Японии принято детей до 9 лет ничем не ограничивать. Да и не во всей Японии. Собственно, книга и писалась для того, чтобы попытаться разделить его опыт.
   63.063.0

ttt

аксакал

Mishka> В первом классе, если судить по моим дочкам, времени на общение остаётся час. Может два. При наличии проектов в школе — ноль. Проекты и по выходным дням забирали много. У старшей были походы в художественную школу 3 раза в неделю, а потом 5. Вместо продлёнки. По 3 часа. Кстати, дети сами там задерживались. Ну и домашнюю работу из художки никто не отменял. Младшая играла в школе на трубе. Она должна была ещё и практиковаться каждый день в дополнение. Правда, в 8-м классе бросила и записалась на стрельбу. По времени это занимало ещё больше. Ну и на соревнования стала ездить часто. А возвращение с любого соревнования самое раннее в 22, а бывало и в час ночи. Это, если ехать на автобусе далеко (2 часа и больше). Т.е. в 8-12 классах младшая должна была быть в школе 6:50 утра, домой могла вернуться в час ночи. Собственно, оглядываясь на свою молодость, первая тренировка в 7 утра, школа, вторая тренировка с 3 до 6-7. Потом домой, сделать уроки, погулять с девочками часок, спать. Школа 6-и дневка, в воскресенье одна большая тренировка или с 9 до 12, или с 13 до 16.

Не понял из твоего текста, ты про жизнь в СССР или уже про жизнь в США?

В США 6-дневка?

По любому это нетипично. Свободного времени у детей достаточно. Ну кроме совсем уж отличников и суперспортсменов. Или перед экзаменами или контрольными. Мальчишки только больше "уличные", девочки менее. Во всяком случае если ты сам не "перезанят" работой или домашними делами, времени общаться с детьми полно. Было бы желание.

Только не у всех оно есть к сожалению. Особенно у мужиков.
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Mishka

модератор
★★★
ttt> Не понял из твоего текста, ты про жизнь в СССР или уже про жизнь в США?
Обе дочки родились в СССР. Старшая пошла в школу ещё в СССР, потом уже распад. А младшей в момент распада было полгода. Поэтому про оба варианта. Соответственно про две разные системы образования.
ttt> В США 6-дневка?
5-ти дневка и 12 лет. В моём городке школы разбиты так:
1. 1-3 классы. Три школы. Все вместе около ~1,150 студентов с мелким ростом. За 23 года примерно на 100 человек. Это так называемые Elementary School.
2. 4-5 классы. Junior Middle School. Чуть больше 700 человек.
3. 6-7 классы. High Middle School. Чуть больше 700.
4. 8-12 классы. High School. 1,450.
ttt> По любому это нетипично. Свободного времени у детей достаточно. Ну кроме совсем уж отличников и суперспортсменов. Или перед экзаменами или контрольными. Мальчишки только больше "уличные", девочки менее. Во всяком случае если ты сам не "перезанят" работой или домашними делами, времени общаться с детьми полно. Было бы желание.
У моей старшей подружка одногодка. В общем графики совпадали за исключением худшколы. Подружка это время проводила в продлёнке.

Выложи своё расписание с детьми.


ttt> Только не у всех оно есть к сожалению. Особенно у мужиков.
Так про это и разговор. Что у родителей нет времени. Родители проводят на работе 10 часов (40 часовая неделя — 8 часов в день, обед, доехать туда и обратно). Если 8 часов сна, то это уже 18 часов.
   63.063.0

ttt

аксакал

Mishka> Выложи своё расписание с детьми.

Мои уже взрослые. Но общался всегда.

В чем проблема - пришел домой, с кем говорить? :) С женой? "Не путайте месяцы желания с годами обладания" © У. Черчилль. :)

Mishka> Так про это и разговор. Что у родителей нет времени. Родители проводят на работе 10 часов (40 часовая неделя — 8 часов в день, обед, доехать туда и обратно). Если 8 часов сна, то это уже 18 часов.

От родителей зависит. Во первых выходные. Не времена Маркса. Во вторых и 6 часов в день немало.
   70.0.3538.7770.0.3538.77

sam7

администратор
★★★★★
Mishka> Только в Японии. Напомню, что в Японии принято детей до 9 лет ничем не ограничивать. Да и не во всей Японии.

Вы насчёт 9 лет не загнули?

Это уже здоровенный лоб, в третьем или каком там классе.

С доинтернетовских времён знаю другое, сейчас, для чистоты эксперимента, искать в сети не буду.

Я во второй половине 80-х с финном приятельствовал, так у него жена - японка. Трое детей, азиатская кровь полностью забила финскую.

Так вот они (родители) говорили (почти дословно):

В японской традиции в семьях детям до 5 лет позволяют всё, ничем не ограничивая поведение.
Максимум, если уж слишком сильно разойдутся, можно спокойным голосом сказать - ребята, успокойтесь.
А начиная с пяти лет - очень жесткое воспитание, которое у нас назвали бы ""ежовыми рукавицами".

И именно такое наблюдал своими глазами.

Абсолютно исключаю, чтобы школьнику "позволяли всё", это распространяется только в семье при дошкольном возрасте.
   11.011.0

Mishka

модератор
★★★
ttt> Мои уже взрослые. Но общался всегда.
Ну, так про то время, когда были в детсадовском возрасте и начальная школа и расскажи. Мои тоже уже взрослые.

ttt> В чем проблема - пришел домой, с кем говорить? :) С женой? "Не путайте месяцы желания с годами обладания" © У. Черчилль. :)
Блин, ты серъёзно? У тебя воспитание — только говорить?
ttt> От родителей зависит. Во первых выходные. Не времена Маркса. Во вторых и 6 часов в день немало.
Ну и сколько у тебя выходит, когда с родителями общаются, и, когда в школе. Ну друзей тоже включи, т.к. часто они забирают время у родителей.
   63.063.0

Mishka

модератор
★★★
sam7> Вы насчёт 9 лет не загнули?
Да вроде нет. Из знакомых японцев (почти все, кстати, воспитывали по западной модели, т.к. с японской были не согласны) многие про 9 говорили. Ну и всякие местные, которые пошли по японской, тоже про 9. На чём у меня получился конфликт с американцами в гостях у меня дома. Типа здорову лбу попытались делать вещи, которые я не разрешаю. Именно под этой эгидой. На что я заявил, что мой дом — мои правила. Если он продолжит, то я ему в лоб таки заеду, а если будете защищать, то и вам тоже. Если не нравится, то вон дверь.

sam7> Это уже здоровенный лоб, в третьем или каком там классе.
В том-то и проблема.
sam7> А начиная с пяти лет - очень жесткое воспитание, которое у нас назвали бы ""ежовыми рукавицами".
sam7> И именно такое наблюдал своими глазами.
Ну, вот у дочки младшей две подружки — мама учительница японского в школе и сама японка, вышла замуж за американца, когда он был в Японии. Они воспитывали нормально. Но сама мама была не в восторге от японской модели. Выросли нормальные девочки. Моя заодно подтянула сильно японский с ними.
   63.063.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> А начиная с пяти лет - очень жесткое воспитание, которое у нас назвали бы ""ежовыми рукавицами".
sam7>> И именно такое наблюдал своими глазами.
Mishka> Ну, вот у дочки младшей

Для уточнения, общались-то на английском.
Не до пяти, а пять первых лет, т.е. не 4.99 :) а фактически до шести.
Но логика мне понятна - эта система внутри семьи, до школы, до выхода в общий мир.
   11.011.0

Mishka

модератор
★★★
sam7> Для уточнения, общались-то на английском.
Дочка? Или кто?

sam7> Не до пяти, а пять первых лет, т.е. не 4.99 :) а фактически до шести.
sam7> Но логика мне понятна - эта система внутри семьи, до школы, до выхода в общий мир.
Не, там сложнее. Вот тут у нас семья из Японии приехала. Дочку запрягли помочь адоптироваться. Детка было около 12. Девочка без проблем. У мальчика офигенные, вплоть до депрессии, когда готов был "выпить яду".
   63.063.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru