.Используя лучшую из доступных модель зрительной нейронной сети мозга, ученые разработали новый способ точного управления отдельными нейронами и их популяциями в середине этой сети. В ходе испытания на животных команда показала, что информация, полученная из вычислительной модели, позволила им создавать изображения, которые сильно активировали определенные нейроны мозга
Нейропсихологическая инженерия - это изучение и практика изменения психологии субъекта посредством вмешательств на биологическом уровне. Это область нейротехники, которая повсеместно используется в жизни террагенов. Практически все проекты exoself поставляются со встроенным программным обеспечением для нейропсихической инженерии, более известным как «психопрограмма», которое использует нейронные имплантаты для мониторинга, моделирования и вмешательства по своему усмотрению.
Возможности Psychoware
Контролируя нейронную активность и вводя данные в модели, усовершенствованные тысячелетиями когнитивной и психологической науки, exoself psychoware производит комплексный анализ своего пользователя в режиме реального времени. Все от уровней эмоционального состояния, доминирующих черт личности и фундаментальных ценностей (будь то абстрактные этические ценности или специфические физиологические предпочтения) может быть измерено. Эти динамические модели часто представляются в виде сети символов, которые составляют когнитивную схему пользователя, с ассоциациями между символами, отображаемыми по вероятности и силе. Например; символ яблока может быть связан с высокой прочностью символов, представляющих еду, хороший вкус, особые воспоминания и т. д.
Psychoware может использовать эти данные для чрезвычайно точной настройки ума пользователя. По своей сути психопрограммы можно использовать для регуляции настроения, стимулируя определенные сети. Легко генерируются преходящие эмоции (например, счастье, энтузиазм, похоть) или абстрактное восприятие (например, ощущение бесцветных голубых фигур в локте). Путем искусственного стимулирования или подавления нейронных сетей, лежащих в основе психологических символов, может быть получен каскад желаемых эффектов. Более усовершенствованные вмешательства инициируют множество каскадов, которые могут взаимодействовать, чтобы минимизировать нежелательные эффекты и создать более сложные желательные.
Незначительные вмешательства, такие как обсуждаемые, редко имеют длительные последствия, по крайней мере, не более, чем любой «естественный» опыт. Однако психопрограммы могут быть использованы не только для кратковременных изменений настроения, восприятия и личности. Он также может быть использован для непосредственного создания, удаления, обращения, усиления или ослабления ассоциаций между концепциями / стимулами. Софонт, который находит отталкивающим вкус яблок, может использовать психо-программное обеспечение, чтобы обратить эту негативную ассоциацию в позитивную. С этого момента, хотя физически ничего не изменилось в том, как они на вкус или вид яблок, его опыт совершенно другой. Более сложные вмешательства могут регулировать, как процессы в уме регулируют и изменяют себя. Например: циклы обратной связи в пределах своей нейропсихологии (положительные и отрицательные) могут быть скорректированы временно или постоянно. Могут быть введены модификаторы, которые усиливают положительное подкрепление при воздействии определенных стимулов или участия в определенных действиях, чтобы облегчить пользователю адаптацию к этим действиям (например, базовый человек, желающий заниматься физическими упражнениями, а не напрямую изменять свою мышечную массу, может подстроиться положительные отзывы об этом опыте, чтобы они были намного быстрее довольны его рутиной). В том же духе системы отрицательной обратной связи могут быть усилены для обеспечения устойчивости к депрессивным расстройствам психического здоровья или нежелательным склонным к привыканию тенденциям.
Благодаря этой технологии нейропсихологическая свобода была основой жизни террагенов на протяжении тысячелетий. Точная роль, которую он сыграл, варьировалась в зависимости от культуры и личности; в общем, частота вмешательств психопрограммы обратно пропорциональна тому, насколько фундаментальной целью вмешательства является их психика. Например; кратковременные изменения в настроении и восприятии могут происходить несколько раз в день, более длительные корректировки таких тривиальных характеристик, как предпочтение в еде или сексуальная ориентация, могут происходить раз в несколько дней или недель, редактирование аспектов своей психики, которые строго определяют самооценку и идентичность, может происходить только каждые несколько десятилетий или веков. Точно, насколько значительным является данное вмешательство, и среднее время между ними варьируется в зависимости от культуры, но, как правило, в Террагеновой Сфере это обратно пропорциональное отношение значимости к частоте.
Известно как минимум три случая, когда люди умерли, потому что играли в видеоигры несколько дней без перерыва. Из-за «World of Warcraft» люди теряли супругов, детей и работу. Если люди имеют право играть в видеоигры — а сложно представить более фундаментальное право, — рынок в ответ предоставит им самые захватывающие игры, какие только можно продать. Вплоть до того, что особо увлечённые игроки окажутся исключены из генофонда.
Сопротивление искушению требует сознательных усилий и растрачивает ограниченный запас ментальной энергии1. Утверждение о том, что мы можем «просто сказать „нет“ », на самом деле не верно, сказать «нет» — не просто, за это приходится платить. Даже те люди, что выиграли в генетическую лотерею больше силы воли или прозорливости, платят свою цену, чтобы сопротивляться искушению. Просто им это даётся легче.
Наша ограниченная сила воли эволюционировала, чтобы справляться с искушениями, существующими в среде, где мы эволюционировали. Она может плохо справляться с соблазнами, неведомыми охотникам-собирателям. Даже если нам удаётся противостоять искушению суперстимула, весьма правдоподобно, что усилие, необходимое для этого, исчерпывает силу воли куда быстрее, чем противостояние давно существующим искушениям.
Является ли публичная демонстрация суперстимулов вредоносной даже для тех, кто говорит «нет»? Должны ли мы запретить рекламу шоколадного печенья или же витрины, на которых в открытую пишут слово «Мороженое»?
В качестве последнего аргумента я оставляю вам вымышленное свидетельство: опубликованный в интернете роман Симона Фанка «После Жизни» описывает (среди прочего) умышленное уничтожение биологического вида Homo sapiens, причём не посредством марширующей армии роботов, а при помощи искусственных детей. Эти дети красивее и милее настоящих, и их гораздо интересней воспитывать. Возможно, демографический крах продвинутых обществ происходит, потому что рынок обеспечивает все более соблазнительные альтернативы тому, чтобы иметь детей, а привлекательность смены подгузников остаётся неизменной. Где же рекламные плакаты с призывами «РАЗМНОЖАЙТЕСЬ»? Кто заплатит профессиональном пиарщикам, чтобы убедить всех, будто спорить с угрюмыми подростками увлекательнее, чем отдых на Таити?
«В конце концов», — писал Симон Фанк, — «рынок просто вытеснил человеческий вид из бытия».
Нейросеть Deepfake, заменяющая лица одних людей на лица других, пока что выглядит лишь забавной игрушкой в руках блогеров и прочих энтузиастов. Но стремительное развитие технологии может запросто напугать, а чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, как постановочная группа разыграла сцену, в которой Киану Ривз предотвратил ограбление.
Можно ли отличить фейкового Киану Ривза из ролика от настоящего? Разве что по голосу. Надо отметить, что актёр, сыгравший роль любимца интернета, отлично сымитировал характерные для знаменитости жесты и повадки, а нейросеть Deepfake сделала то, что умеет лучше всего. Страшно представить, чем может обернуться развитие технологии поддельных лиц в будущем.
Чуть раньше блогер Ctrl Shift Face аналогичным образом продемонстрировал возможности нейросети на примерах фильмов «Терминатор 2» и «Сияние». Главным героем первого он сделал Сильвестра Сталлоне, а во второй внедрил Джима Керри.
За последние несколько лет стартапы бесстыдно выдают рудиментарные алгоритмы машинного обучения за начало технологической сингулярности, и в этом им помогают инвесторы и аналитики, кому по должности нужно раздувать всю эту шумиху. Добро пожаловать в ложнопромышленный комплекс фальшивого искусственного интеллекта.
Ключевая особенность ложнопромышленного комплекса – всем членам экосистемы известно о существовании этой шарады, однако у всех есть причины продолжать рыть в том же направлении. Не наблюдается такого, чтобы мы сами убедили себя в своём вранье; просто разница между враньём и правдой стала чисто семантической. Определение какой-то вещи, типа искусственного интеллекта, становится настолько сумбурным, что можно оправдать любое применение этого термина.
Маркетологи знают, что это враньё...
Инвесторы знают, что это враньё....
Эксперты знают, что это враньё....
Журналисты знают, что это враньё....
Технологи знают, что это враньё...
Однако идеологический вакуум, занятый технической политикой, ни к чему не приведёт, если никто не понимает, что это вообще такое, искусственный интеллект. Если наши сенаторы не могут сообразить, что Facebook зарабатывает на продаже рекламы, как мы можем надеяться, что они поймут техническую реальность и ограничения ИИ? ИИ станет тем, в чём убедит наших политиков самая высокооплачиваемая лоббистская организация, притом что от этого потенциально зависят десятки миллионов рабочих мест. Шестой сезон «Чёрного зеркала» практически сочиняет сам себя.