Вот с первых же кадров нам показывают такую потрясающую картинку, что диву даешься. Действительно: еще никогда в западном кино нашу действительность не показывали настолько точно и достоверно. Более того: из этих деталей советского быта, столь привычных и знакомых каждому, складывается удивительная визуальная гармония.
И, очаровав зрителя, сериал вдруг поворачивается другой стороной — и держи, дорогой, хорошую такую ложку дегтя.
Вот некий увешанный орденами старичок на совещании высших партийных органов Припяти, которое проходит в бункере , предлагает закрыть город и оборвать связь во имя великого Ленина. Выглядит он при этом максимально зловеще. Ему аплодируют.
Вот злобный и тупой бюрократ Щербина, как и полагается zloi russkiy Ivan, угрожает выбросить Легасова из вертолета.
И так все время. Сериал хочется смотреть,любоваться операторской и реквизиторской работой,а потом нам рассказывают про злую, бездушную и бессмысленную советскую систему.
Еще важный момент, слегка противоречащий предыдущему: это, пожалуй, один из немногих западных фильмов, снятый с уважением к советскому народу. Действительно, подвиг простого человека в экстремальной ситуации показан здесь очень хорошо, достоверно, без чрезмерного пафоса, но и без пренебрежения. Пожарные, врачи, ликвидаторы, солдаты — видно, что создатели сериала отнеслись к ним с уважением.
И только мы восхитились тем, как показан подвиг простого человека, как нам подкидывают какую-то совершенно дикую и несуразную сцену с шахтерами. Шахтеры — ну натурально лесорубы из третьего сезона "Твин Пикса". Сцена с визитом министра угольной промышленности в Тулу выглядит совершенно вырвиглазной и абсолютно недостоверной, приближаясь к эталонам кино про zloy sovietskiy kommunism из 80-х годов. А потом они еще голышом копают тоннель под реактором. "Машем болтами в радиоактивной яме", ага.... Что? Зачем?
И вот так сериал все время шатается из стороны в сторону прямо на глазах.Главные герои — и рыцарь Легасов, и бюрократ Щербина, на глазах завоевывающий симпатии зрителей — они живые, за ними хочется следить. И внезапно совершенно унылый Горбачев, которого роднит с историческим прототипом только коричневое пятно на лысине.И абсолютно вымышленный персонаж Хомюк — ученая, которая пытается выяснить правду и попутно страдает от злого KGB."Чернобыль" — сериал, который временами заставляет разбивать себе лицо ладонью.
"Чернобыль" влюбляет в себя потрясающей картинкой, чутким драматизмом и хищным саспенсом. Это страшный сериал: чуть ли не впервые в кино нам показали по-настоящему страшную радиацию, невидимую и безжалостную. Это мрачный сериал о том, что бывает, когда стихия вырывается из-под контроля. И это героический сериал о подвиге простого человека в борьбе с невидимым злом.
В то же время "Чернобылю" нельзя верить.Темные пятна советской действительности сильно преувеличены и кое-где дорисованы мрачными кляксами; наряду с неизвестными и по-настоящему интересными деталями о том, как все это было, нам иногда показывают какие-то чудовищные сказки о злом русском Иване.
"Чернобыль" заставляет себе верить: это хорошо для художественного произведения, но плохо для фильма о конкретном историческом событии.