kaouri> Под воротником, видимо, подразумевается система HANS?
не только. По твоей же ссылке -
Устройство стало применяться в гонках НАСКАР и Формулы-1 с 2003 года, с 2008 года все гоночные серии под управлением FIA в обязательном порядке должны использовать устройство защиты головы и шеи.
Вместе с системой боковой поддержки головы, шлемом и дугой безопасности (либо каркасом в кузовных сериях) HANS входит в полную систему защиты головы.
kaouri> Как раз у пилотов формулы давление и пульс где-то близко к указанным цифрам.
Адреналин.
> Порядки цифр были около 20ж, но время менее 120 милисекунд.
магия больших чисел
Что такое 20 ж от удара о поребрик?
Ты страховку в юности делал?
В смысле, нечто вроде сальто вперед, но не на ноги, а недокрутив, чтоб упасть ровно на спину. И при падении ударяя ладонями землю для смягчения. Штука часто используется каскадерами и актерами в боевиках при имитации "падения на спину" "от мощного удара" или "упав откуда-то".
высоту центра масс примем за 1 метр (мы же простые люди, рассматриваем прыжок с места)
ладони касаются земли за 5-10 см до тела, не считая задницы или ступней (те меньше)
То есть, эти 5-10 см и рассматриваем как тормозной путь.
V=gt, S=gt
22, V=sqrt(2gS). Начальная скорость торможения та же, зависимость та же,
логично приходим к gS=ah, то есть, ускорение торможения во столько же раз выше во сколько путь меньше.
Итого - имеем те же 10-20ж.
И это не "ужас-ужас" - это обычное упражнение на тренировке, повторяемое десятки раз за одну, позже используемое для смягчения падения, если тебя реально бросят.
Короче, это не что-то страшное, о чем можно вздыхать.
kaouri> ЕМНИП стандартные настройки усилий очень близко к усилиям аварийных торможений обычными водителями.
потому что под адреналином люди перестают контролировать усилия. Обычное явление - перваки в первых полетах из штурвала или ручки сок жмут. А если качок, то вцепляется так, что инструктор вообще сдвинуть не может. приходится хлопать по башке, чтоб чел вышел из оцепенения и отпустил.
Ну и вполне логичное, что скорость реакции нередко сопровождается и силой...
kaouri> но максимальные на торможении.
да, конечно.
тяговооруженность там вряд ли выше единицы, а если и да, то ненамного. В повороте машина должна еще слушаться, то есть, должен быть резерв сцепления до начала скольжения, а в торможении - этот резерв выбирается до почти нуля.
>Там же видна работа рук пилота: встечаются как плавные так и дерганые движения, это года пилот отлавливает машину в повороте,
блин, а веревка есть вервие простое ))
как плавные, так и дерганные движения руками даже у тебя или меня при написании этого поста ))
Кто скажет, что мы тут спортуем?

))
kaouri> Ну а одним из самых показательных в плане выносливости
и представь, как чувствовала себя его задница после этого.
я ж говорю, геморрой - проф. заболевание "операторов"... Это тебе любой проктолог расскажет.. Или спец спортмедицины.