немножко из москвы военно-послевоенных лет
Осенью 1944 года мы вернулись в Москву. Помню зиму 1944-45 года. Очень много снега. Тогда вообще были очень снежные зимы и сильные морозы. Дорожного движения, в нынешнем понимании, не было. Сейчас только на старых фотографиях можно увидеть ворота нашего дома у Никитских Ворот (в…
// erik-finkel.livejournal.com
Помню зиму 1944-45 года. Очень много снега. Тогда вообще были очень снежные зимы и сильные морозы. Дорожного движения, в нынешнем понимании, не было. Сейчас только на старых фотографиях можно увидеть ворота нашего дома «у Никитских Ворот» (в детстве я был убеждён, что «Никитские Ворота» – это ворота нашего дома: улица Герцена, дом 31).
Так вот: в сильные морозы и метели переставали ходить трамваи, в том числе и наша «Аннушка», а снега дворник нагребал к задним воротам столько, что кататься на санках можно было на обе стороны: и во двор, и в Столовый переулок.
Снег дворник топил в «снеготопке» – большой бочке с трубой и топкой, где сжигался всякий горючий мусор. Что характерно – дворник был один, но во дворе круглый год было чисто, и он ещё топил зимой углём все четыре котельные (корпусов было четыре, и котельные центрального отопления у каждого корпуса были свои; газ в котельные и в квартиры дали в начале пятидесятых), а ночью, с 11 часов, дежурил «на воротах». Ночью во двор могли пройти только «свои». Дворник был «дореволюционный» и очень дорожил своим местом.
и весь
Захотелось сказать несколько слов о нашем доме на улице Герцена. Я вырос в доме, у которого было три адреса: Столовый переулок, дом 4; улица Герцена (до и после Большая Никитская), дом 31, корпус 4, и Мерзляковский переулок, дом 15, корпус 4. Ах, что это был за дом! Вернее по улице Герцена, дом 31,…
// erik-finkel.livejournal.com
(там много копипастить, проще ссылкой)
про 110 школу - для московской элиты
В 1946-м я должен был пойти в школу. В ту самую, знаменитую 110-ую. Но, опять же знаменитый, директор Иван Кузьмич Новиков был неумолим: Ребёнку не хватает трёх недель до семи лет. Не могу. Рано. Приходите через год. Мама не очень переживала: я был дохлый и мелкий. Впрочем почти…
// erik-finkel.livejournal.com