И.Н.>>> Писать для сериалов - себя не уважать.
Irishka383>> Я с этим не соглашусь. Сейчас Голливуд только и живет этим.
И.Н.> Ну, вот к чему Голливуд и пришел - скатился в г**но. Кроме FX, в фильмах уже посмотреть почти нечего.
И.Н.> В советское время был такой формат - многосерийный фильм. 4-5 серий. В принципе, фильмы, но по одной истории. Можно снять очень добротно, не размениваясь на дурацкие 40-минутные огрызки, которые слишком коротки для ощущения просмотра фильма, для реального развития истории. Оптимум в 1,5-2 часа не зря подобран, этого хватает, чтобы история не была поверхностной, но и не переутомляла. А разделение на 4-5 серий поможет детально раскрыть длинную историю. Собсна, нет таких историй-сюжетов, которые требуют именно сериала, и которые нельзя было бы уложить в эти самые 4-5 серий по 1,5-2 часа.
И.Н.> Предложенная вами ссылка - это штамповка, шаблон. Причем, если почитать, то виден предложенный костяк по которому и под который предлагается разрабатывать весь сюжет. Годится для массового ширпотреба. Шедевры так не рождаются, увы.
В США 2 года назад снимали вертикальные сериалы, а сейчас – преимущественно горизонтальные. Это связано с тем, что меняются привычки зрителей. Раньше зрители любили предсказуемые сериалы (вертикалки), а теперь – непредсказуемые (горизонталки). К тому же, если раньше зрители смотрели по серии в неделю на ТВ, то сейчас многие смотрят сериалы в Интернете и сразу по несколько серий. Поэтому зрителям интереснее смотреть не законченные «вертикалки», а «горизонталки» с продолжением, когда на протяжении нескольких серий развивается какая-то история.Сценаристу горизонтальный сериал дает больше свободы для рассказывания истории. Сильный горизонтальный сериал привлекательнее для каналов, чем вертикальный - это в США (Нил Ландау). В России же наибольшие шансы сейчас имеет вертикальный сериал с сильной горизонтальной линией (Александр Акопов, продюсер Амедия).
Конец серии в вертикальном сериале – это решение проблемы, конец истории, рассказанной в серии. Конец серии в горизонталке – крючок для новой серии, очередная проблема героев. В горизонтальном сериале в каждом сезоне перед героями стоит общая проблема, которая усиливается с каждой серией и решается только в финале сериала. (из трехдневного семинара Нила Ландау)