TEvg-2> Полировка - простая вещь. Сложно отгрызть болванку, тем более из жаропрочного сплава до нужной формы.
Ну фрезерный станок с ЧПУ тут подойти должен...
TEvg-2> Ну то есть крошечные одноконтурные моторчики с их кривыми одноступенчатыми компрессорами, с их кривыми одноступенчатыми турбинами, жрут всего в два раза больше топлива, чем весьма классные моторы большой авиации.
Соотв. предлагается усложнить конструкцию (двухконтурность, вентиллятор и т.д.) этих моторов и увеличить их размеры, что еще улучшит ситуацию...
TEvg-2> А, ну да. Как-то неожиданно видеть такую схему.
Отнюдь, центробежный компрессор характеризуется большей степенью компрессии, чем осевой. Т.к. число ступеней в компрессоре мало, то как и модельных двигателях, используется центробежный компрессор...
whuser400> Отнюдь, центробежный компрессор характеризуется большей степенью компрессии, чем осевой. Т.к. число ступеней в компрессоре мало, то как и модельных двигателях, используется центробежный компрессор...
Странно видеть компрессор с одной осевой и одной центробежной ступенью.
Кстати им никто не мешал сделать многоступенчатый осевой компрессор.
whuser400>> Вот некоторый пример из оборонной отрасли: whuser400>> Двигатель русской ракеты «Калибр» whuser400>> - удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг на кгс в час. TEvg-2> Я посмотрел модельные ТРД. Их тут сильно критиковали за полную никчёмность и огромную жручесть. TEvg-2> Так вот, их жручесть оказалась порядка 1,2-1,25 кг на кгс в час.
Кроме жручести, еще и с ресурсом проблемы. Надежность- вообще песня отдельная. Недаром на старте при пуске чел с огнетушителем всегда присутствует
Просто наверное серьезно модельными ТРД никто не занимался. Дешевле было сделать копию на поршневике с импеллером и спрятать ее в корпус.
Конечно, для моделей типа такого (мужики в 2012 кубок мира взяли):
RC JWM Model YAK-130 Final Part 2.mp4 Now, the third championship title!!! - https://youtu.be/8C7uwuWMDf8 Видео о создании модели Як-130 для участия в Чемпионате мира Jet World Masters 9 в США, который пройдет в период с 23 июля по 7 августа на базе музея ВВС США, на авиабазе Райт-Паттерсон. Модель оборудована двумя турбореактивными двигателями Evojet тягой по 8 кг, радиоуправлением Futaba 2.4 Ггц, приемниками новой системы Futaba S-Bus, сервомашинками JR, системой питания на базе PowerBoxSystems Cockpit SRS и аккумуляторов Duralite.
моторы получше, но таки да, турбина одноступенчатая, одноступенчатый центробежный компрессор:
А вот параметры двигла:
Technical specification:
Thrust performance: 18 kg / 20 kg / 22 kg = 50lb @ 123,000
Weight incl. mount: 1,7 kg = 4 lb (n. 1595 g)
Diameter: 112 mm = 4.4 inches
Rev speed range: 30,000 - 123,000 rpm
Exhaust gas temperature: 650°C - 720° C
Fuel consumption: 640g / 23 oz per min Jet A1
Lubrication: 5% turbine oil in fuel
Maintenance
interval: typ. 2-3 years / 120.000.000 / 25 h
whuser400> Соотв. предлагается усложнить конструкцию (двухконтурность, вентиллятор и т.д.) этих моторов и увеличить их размеры, что еще улучшит ситуацию...
Мотор итак размером с 5л бутыль получается. Посмотри лучше на винтовые двигатели, может там в связи с уменьшением габаритов что-то получится, у них хорошее сжатие.
s.t.> Мотор итак размером с 5л бутыль получается. Посмотри лучше на винтовые двигатели, может там в связи с уменьшением габаритов что-то получится, у них хорошее сжатие.
Так речь идет о моторе для более серьезных машин - маленьких самолетиков с человеком на борту и для беспилотников. 5 л в данном случае не помеха.
s.t.> Мотор итак размером с 5л бутыль получается. Посмотри лучше на винтовые двигатели, может там в связи с уменьшением габаритов что-то получится, у них хорошее сжатие.
Это приемлемый габарит, допустимо даже и больше.
Турбовентилляторный двухконтурный ничем будет не хуже винтового, зато нет коленвала и поршней:
TEvg-2> В свое время я испытал шок, узнав ресурс советского ПД МК-17
1 час?
Ресурс же ТРД считаю нужно приближать к ДВС.
Понятно, что по бедности все сойдет, но интересна задача именно резкое повышение ресурса.
whuser400> Ресурс же ТРД считаю нужно приближать к ДВС. whuser400> Понятно, что по бедности все сойдет, но интересна задача именно резкое повышение ресурса.
Ресурс больших авиаТРДД больше ресурса авиаПД и автоПД и даже трактороПД, только судовые дизеля имеют ресурс больше.
Нигде не нахожу информацию какой металл ставят на лопатки турбины микроТРД.
TEvg-2> Нигде не нахожу информацию какой металл ставят на лопатки турбины микроТРД.
Насчет микроТРД не в курсе, а для лопаток турбин ТНА ЖРД (размерности схожие, параметры энерговооруженности повыше, ресурс конечно намного ниже) ЕМНИП, применяли ЭП741НП (она же ХН51КВМТЮБ).
Изготовляли, их по-моему, электроэрозионным методом.
TEvg-2> ...модельные ТРД....сильно критиковали за полную никчёмность и огромную жручесть. TEvg-2> Так вот, их жручесть оказалась порядка 1,2-1,25 кг на кгс в час. TEvg-2> Как уже говорилось про Калибр - расход 0,71, у огромного ПС-90А - 0,59.
Ну если уж так хочется сравнивать тёплое с мягким имеющиеся данные, то у "огромного ПС" удельный расход топлива для сравнения с 0,71 будет помене 0,4 .
И то, что у нас разработано три с половиной двигателя ТРД(Д) пяти...дцати литровой (ТМ) размерности, не значит что везде так. Натовская военщина не дремала:
Invar> Ну если уж так хочется сравнивать тёплое с мягким имеющиеся данные, то у "огромного ПС" удельный расход топлива для сравнения с 0,71 будет помене 0,4 .
Я это взял из таблички, где мерзкая авиакомпания АФЛ сравнивала Ил-96 с Б-767. Видимо стараясь доказать что Ил-96 кака, а покупать надо Б-767. Теперь понятно, что это были враги-вредители.
TEvg-2>> Я это взял из таблички s.t.> ооо, что то мне показалось...
Ну да "менеджеры" во всей красе
...тоже майор, оба достаточно серые личности. Маленький штрих рисует их техническую эрудицию.
К Устинову, "руководившему" КБ Мясищева, обратились два заключенных инженера, Оттен и Наумов, с предложением создать двухтактный аварийный бензодвижок для питания самолетной электросети в случае отказа генераторов.
"А какие употребляются сейчас?" - поинтересовался Устинов.
"Четырехтактные", - ответили ему. "Переходить сразу на двухтактные рискованно, - заметил Устинов, - не лучше ли вам сначала заняться трехтактным?"
Иначе, как "трехтактным", его с тех пор не называли
ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Производится на ОАО «Пермский Моторный Завод».
По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П.
// Дальше — ru.wikipedia.org
ПС-90А2 v одна из модификаций ПС-90А, двигатель с характеристиками мирового уровня. Некоторые узлы, агрегаты и детали двигателя, а также его системы управления будут заменены на аналоги, производимые в США, Франции, Германии и Швеции.
Унифицированный, турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.
Предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на дальнемагистральных самолетах типа ИЛ-96-300 и среднемагистральных самолетах типа ТУ-204, ТУ-214, Ил-76 различных модификаций (Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-76МД).
// Дальше — www.airwar.ru
ПС-90А - первый и единственный отечественный двигатель своего класса, соответствующий международным нормам по шуму. Изначально с начала проектирования закладывалась идея создания нового поколения модификаций ПС-90А.
// avia-simply.ru
Смешно сказать, но на весьма продвинутом Ту-154М удельный расход 0.7
А микро-г**но-ТРД-моторчики дают расход 1.2
Что непринципиально больше.
По большому счету надо им снижать цену и поднимать ресурс. А расход.. расход приемлим.