Gluck>как это не появились. а на аппарате моллера что стоит?
А что такое "аппарат моллера"?
Aaz>Угу. Вы его еще присосками снабдите, чтобы как муха на вертикальную стенку садился. Какой смысл посадки на такой косогор?
Gluck>главное такая посадка возможна, а вот зачем так садиться и куда так садиться - это пусть водитель решает
Понятно, родная форумная блажь - "а чтобы было".
Gluck>цена аэромобиля моллера - $80,000 - 100,000.
Еще раз: что такое "аппарат моллера"? Такие картинки регулярно появляются в журналах в количестве "сколько угодно и еще две", и все они обещают златые горы и реки, полные вина - сколько раз наблюдали.
А потом куда-то тихо пропадают, а если не пропадают, то тихо вякают в СМИ о "засилье консерваторов". Ну, ладно, у нас консерватизм может быть "голым": загубили, сволочи, "Термоплан"!
Или мой бывший коллега, который говорил, что они сделали реально летающий орнитоптер. Я его попросил принести результаты динамометрических испытаний на стенде (до полетов они не дошли), и с тех пор его более не видел... Ну, консерватор я - т.е. в нарушение законов природы не верю.
Но ведь на западе широкий выбор бизнесменов, которые ухватятся за реализуемую, а тем более, сулящую прибыль идею. Вон Берт Рутан легко находит деньги на свои проекты, даже не имеющие прямого финансового результата (тот же полет вокруг света), еще один пример - "Паутинный кондор" Мак-Криди. А здесь идея, которую вы считаете финансово выгодной - а никто денег не вкладывает.
Вас это не настораживает?
Gluck>аэромобиль будет летать, будет иметь малые габариты, не будет иметь несущих винтов и будет сопоставим по цене с обычным автомобилем.
Хм... Не думаю, что он "будет сопоставим по цене с обычным автомобилем" - разве что со спортивным экслюзивом стоимостью тысяч, этак, за девятьсот... Но дело даже не в этом.
В первом приближении проблема может выглядеть так. Вентиляторы в каналах хороши, но дело в том, что в них нужно прогонять поток воздуха с более высокой скоростью, чем у вертолетов (ибо масса прогоняемого воздуха меньше из-за малого диаметра). Отсюда - неизбежные ограничения в эксплуатации, причем даже более жесткие, чем у вертолетов. Следовательно, купить такой аппарат техасский миллионер может, но вот летать на нем можно будет только на стандартных аэродромах, или на заднем дворе своего ранчо (если не боится его струями изрыть к чертовой матери). А тогда все его преимущества (даже если они есть) оказываются никому не нужными.
Появится в офисе наш вертолетчик, я его попытаю насчет подобного типа машин.
А что касается "будет иметь малые габариты, не будет иметь несущих винтов", то это, как вы понимаете, само по себе преимуществом не является и никого особо не интересует.