Судя по моим знакомым Бауманцам и соученикам Физтехам, ситуевина примерно следующая. В МГТУ подготовка больше в "инженерную" сторону тяготеет: сопромат, черчение и т.п. На Физтехе готовят более фундаментальных "исследователей": теорфиз и прочие теор-***. Кроме того, не знаю, как там в Бауманке, а на Физтехе есть такая фича - "базовые кафедры", на которых студент имеет возможность (если захочет
) включиться в реальную научную деятельность начиная с 4-го курса, и к выпуску иметь практический опыт работы.
А по топику... Радио - великолепнейший пример одного из наиболее часто применяемых человечеством приемов - объединения разнородных сущностей для сложения их достоинств.
Электрические колебания звуковой частоты легко могут быть сгенерированы (например, с микрофона), и так же легко преобразованы обратно в звук ("динамиком"). Но
излучать и
принимать волны звуковой частоты трудно - огромная длина волны потребует антенн в десятки километров. Кроме того, на звуковой частоте смогла бы работать только
одна радиостанция в мире
.
Зато радиоволны имеют вполне удобные для излучения/поглощения/распространения свойства. Более того, из всего диапазона, доступного радио (десятки кГц - десятки ГГц), можно выбрать волны с нужными для каждого конкретного применения свойствами: огибание Земли, прохождение в Космос, отражение от ионосферы... Вдобавок, в одном и том же "эфире" могут сосуществовать множество каналов - на разных частотах.
Вот люди и "скрестили" (=="модуляция") информационный сигнал (звук, изображение, данные) с сигналом, имеющим нужные свойства в плане распространения. "Водка без пива - ..."
Ну, а почему переменный ток в одном проводнике вызывает появление похожего тока в другом проводнике, тут уже, вроде бы, объяснялось.