Yalta - просто брэнд на зарубеж. Обычный горбатый, а затем ушастый. Историй создания Запорожца, который первоначально планировалось выпускать на АЗЛК навалом в инете.
Могу вытащить.
Дмитрий ШевцовОбозреватель Авторевю Рост 185 см, водительский стаж — 9 лет, ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4
Все относительно. Бедняк жалуется мудрецу, что его семье очень тесно в хибарке. Мудрец советует поселить в доме еще и козу, а через месяц вновь зайти. Бедняк так и сделал. Через месяц мудрец сказал, что теперь козу можно выгнать. Бедняк выгнал и прослезился от счастья: как же просторно стало в доме! Примерно четыре месяца назад я по воле нашего шефа пересел с седана Opel Astra на хэтчбек Skoda Fabia.
// Дальше — www.autoreview.ru
В том же 1956 году по решению Министерства автомобильной промышленности СССР завод МЗМА (ныне АО Москвич) начал разработку мини-автомобиля, прототипом которого стал Fiat 600. Первые опытные образцы были собраны уже в октябре 1957 года — им присвоили индекс Москвич-444.
Первоначально планировалось оснащать машину 750-кубовым мотоциклетным двигателем МД-65 Ирбитского мотозавода, но остановились на разработанном в НАМИ V-образном четырехцилиндровом моторе воздушного охлаждения мощностью 23 л.с. По решению Совета Министров СССР производство микролитражки развернули на Запорожском комбайновом заводе Коммунар, куда и передали всю документацию. Серийный автомобиль ЗАЗ-965 получил имя собственное — Запорожец.
Недорогой Запорожец пришелся ко двору и вскоре стал дефицитным товаром. Появилась версия с ручным управлением для инвалидов. В 1962 году «горбатому» справили 27-сильный двигатель объемом 887 куб. см и присвоили новый индекс — ЗАЗ-965А. Начались первые поставки на экспорт — в страны соцлагеря и в Финляндию, где герой анекдотов продавался под торговой маркой Yalta (Ялта).
Про то, как вписывали двигатель, увеличивая "багажник" и торсионную подвеску, тоже можно найти. Где-то есть статья из моделиста-конструктора за 80-й год. Я ее как-то видел.
Кстати, перенавеска двери, по моему предположению, произошла из-за увеличения диаметра колес.