Шеститактные ДВС

 
US Naturalist #06.12.2007 21:02
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал



Six-stroke engine - Wikipedia, the free encyclopedia


Six-stroke engine
From Wikipedia, the free encyclopedia
  (Redirected from Six stroke engine)
Jump to: navigation,
search
The six-stroke engine is a type of internal combustion engine based on the four-stroke engine, but with additional complexity intended to make it more efficient and reduce emissions. Two types of six-stroke engine have been developed since the 1990s:


// Дальше —
en.wikipedia.org
 


Идея двигателя очень проста: после четырех тактов обычного четырехтактного двигателя добавляется еще два, в которых в рабочий цилиндр впрыскивается не топливо, а охладитель (вода или воздух).
В результате нагретый почти до тысячи градусов цилиндр отдает тепло охладителю и позволяет отказаться от системы охлаждения ДВС при этом использовать потери тепла.

Собственно модификаций двигателя три вида:

1) шеститактный двигатель Баюлаз [Bajulaz]
Автор: Bajulaz S A, 1989 год.

Похож на обычный четырехтакный ДВС. Имеет модифицированную головку блока цилиндов с двумя камерами фиксированного объема: камера сгорания и камера предварительного нагрева. Камепа сгорания получает заряд горячего воздуха и инжекция топлива начинает изохорический процесс сгорания, который увеличивает КПД тепловой машины по сравнению с сгоранием в цилиндре. Полученное высокое давление используется в цилиндре для рабочего хода.
Вторая камера, которая оборачивает рабочий цилиндр, используется для предварительного нагрева воздуха от тепла полученного от рабочего цилиндра. Далее нагретый воздух используется для сгорания топлива в следующем цикле двигателя.

Приемущества:
-- расход топлива уменьшается на 40%
-- два расширительных рабочих такта на шесть тактов двигателя
-- многотопливность
-- Уменьшение таксичности выхлопа
-- цена сопоставима со стоимостью 4-х тактного ДВС

Патенты:

Single Document
 
US Naturalist #06.12.2007 21:14
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

2) Второй двигатель Тривандрум [Trivandrum]

Разработан студентами инженергого коледжа города Тривандрум в Индии на базе модифицированного двигателя Хонда.
Первые четыре цикла такие же как у обычного 4-х тактного двигателя, далее в пятом цикле в цилиндр подается свежий воздух от воздушного фильтра, который нагреваясь расширяется и удаляется в шестом рабочем цикле.

Приемущества:
-- 65% меньше СО в выхлопных газах
-- уменьшение расхода топлива
-- лучшая продувка цилиндров
-- меньшая рабочая температура двигателя
-- меньшее трение и износ деталей двигателя
-- базовый двигатель не требует значительных модификаций конструкции, технология производства двигателя остается неизменной
 
US Naturalist #06.12.2007 21:30
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

3) шеститактный двигатель Крауера

Изобретатель: Брюс Крауер - инженер двигателист получивший в 1977-м году приз Louis Schwitzer Award за восьми цилиндровый двигатель для Индикара.

Первые четыре цикла такие же как у обычного 4-х тактного двигателя, далее в пятом цикле в цилиндр подается вода. Вода испаряется и превращается в перенагретый пар, который расширяется в 1600 раз. Пар расширяется и выводится из цилиндра в шестом такте.

Приемущества:
-- уменьшение расхода топлива на 40%
-- отсутствие системы охлаждения у двигателя
-- уменьшение рабочих температур двигателя (работающий двигатель можно трогать рукой)
-- уменьшение токсичности выхлопных газов
-- очистка внутренней поверхности рабочего цилиндра

Недостатки:
-- требуется запас дистилированной воды
-- вода может замерзнуть в холодное время года
-- двигатель требует прогрева перед началом подачи воды в цилиндр
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А как это скажется на прочности? ИМХО, резкие перепады температуры в самом цилиндре движка - не очень-то хорошо. %)

Теплоотвод с внешней стороны блока вроде как более плавный.
 
US Naturalist #06.12.2007 22:14
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Да, вроде бы говорилось, что цилиндр лучше делать из стали. В принципе он не будет сильно нагреваться. Т.е. рабочая температура внутренней поверхности цилидра будет существенно ниже.
 
US Naturalist #06.12.2007 22:15
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Да, еще один недостаток этой схемы - неравномерность момента в разных рабочих тактах.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Лет этак в семь-восемь мне пришла в голову простая идея: в дизеле, как я узнал из Малой советской энциклопедии, температура воздуха при сжатии поднимается высоко...выше критической точки воды....и если впрыснуть вместо солярки воду, то...то...а потом пар, не выбрасывать через выхлопную,а...в конденсатор его...мама, я изобрел Вечный двигатель!!! :lol:

А ежели вместо 6 тактов 8? А 12? :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
US Naturalist #06.12.2007 22:26  @AGRESSOR#06.12.2007 22:09
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

AGRESSOR> А как это скажется на прочности? ИМХО, резкие перепады температуры в самом цилиндре движка - не очень-то хорошо. %)
AGRESSOR> Теплоотвод с внешней стороны блока вроде как более плавный.

К тому же ресурс внутренних поверхностей цилиндров у современных автомобилей существенно больше чем у самих автомобилей.
 
US Naturalist #06.12.2007 22:32  @Wyvern-2#06.12.2007 22:20
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Wyvern-2> ...мама, я изобрел Вечный двигатель!!! :lol:

Теперь запитать от него гравицапу и полетели! :D:lol:
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru