ahs> Скорость можно выбрать так, чтобы прекрасно тормозилось "липучкой" по льду причем водитель психологически более готов красться 10-20 по льду, а не сбавлять до 50-70 на сухой дороге.
А зачем до 50 на сухой?
ahs> А по личному опыту - даже самая поганая "липучка" не боится голого льда, наихудшая управляемость на лед+сверху мокрый снег, на таком и шипы не комильфо.
Ну, Mishka как-то описывал случАй. Когда кто-то там в школьный автобус въехал.
Эффективность липучки сильно зависит от покрытия и температуры.
На льду ( т.е. именно на льду реки или озера) липучка идет лесом. А вот на обледенелом асфальте при Т около нуля она чего-то может.
А вот при -20 или около даже на речном льду липучка пытается сцеплятся.
При Т ниже -30 липучка дубеет. И прям как летняя становится.
Преимущество шипов-они всегда ведут себя одинаково и при 0, и при -50.
P.S.
>А по личному опыту - даже самая поганая "липучка" не боится голого льда
Могу назвать такую
Я-400