Повторно выкладываю сабж.
Все таки оказывается не зря я длинные посты сначалы пишу в ворде....
Специальные тягачи для перемещения батопортов (створок) затвора судопропускного сооружения питерской дамбы.
Для наглядности вот макет самого судопропускного сооружения:
– видны две С-образные створки (ворота по сути) которые выдвигаются из док-камер противоположных берегов к центру судопропускного проема (его ширина 200 м и глубина 16 м) в дамбе и перекрывают его в случае наводнения обеспечивая защиту города от нагонной волны высотой до 5 м. Вес одной створки 4 тыс. тонн.
Вот для передвижения этих створок и разработаны специальные тягачи, которые передвигаясь по рельсовому пути посредством специальной штанги толкают/тянут эти створки – на макете виден один такой тягач (всего их соот-но два) упирающийся штангой в торец створки (в левом нижнем углу фото макета).
Конструкция батопорта разработана в ЛенморНИИпроект и ЦКБ «Рубин»; разработчик привода батопорта ООО «Конструктор» (главный конструктор В.К. Христич); изготовитель привода (рельсовый путь, основание рельсового пути, тягачи и соединительные штанги) – ОАО «Кировский завод».
Фото тягача во время его окончательной сборки в цеху ЗАО «Универсалмаш»:
Тягач представляет из себя сварной корпус длиной 27 м (общей массой 92 т) в который установлены 7 тяговых тележек. Каждая тележка состоит из двух ведущих мостов от трактора К-701 (привод электрический индивидуальный – 14 тяговых электродвигателей мощностью 420 кВт позволяют развить тяговое усилие в 350 т, что обеспечивает передвижение батопорта со скоростью 0,1 м/с, в т.ч. во льду толщиной до 0,6 м).
На каждом мосту соответственно закреплены по два колеса и по два зубчатых венца:
Тягач перемещается по рельсово-цевочному пути (т.е. колеса по рельсам, а зубчатые венцы соот. цепляются за цевки закрепленные на боковине рельсов):
Усилие от тягача на створку передается с помощью соединительной штанги длиной 40 м и весом 32 т:
27 сентября т.г. на судопропускном сооружении дамбы было проведено успешное испытание батопорта – морской канал был перекрыт за 25 минут:
Фото - (с)В.Христич и И. Карегин.