[image]

Паровозы

Как фото машин, так и устройство.
 
1 2 3 4 5 6 7 64

ED

старожил
★★★☆
marata> Прародители моторисс

Вот смотрю на эту (и последующие фотки моторисс). Котёл спереди, а тендер сзади. И напрашивается такой вопрос: уголь прямо через салон таскали? Дык неудобно же. И бригаде, и пассажирам.

P.S. Блин! Ну почему изображения не масштабируются?
   3.5.93.5.9
RU Серокой #30.04.2010 23:21  @ED#30.04.2010 23:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Котёл спереди, а тендер сзади.

Без плана сложно сказать. А вообще на фото спереди не котёл, а дымовая коробка. то есть возможно котёл идёт сквозь весь салон. А сзади как и положено - топка.
То есть пассажиры рассажены вдоль котла в колонну по одному. )
   
RU Серокой #02.05.2010 19:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В преддверии покатушек на День Победы в депо "Подмосковное" пришли аж 4 живых паровоза! И два мёртвых там уже стояли.
Бригады их так тщательно надраивают, видно - любят... )
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [700x525, 111 кБ]
 
2.jpg (скачать) [525x700, 141 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 03.05.2010 в 14:21
RU Серокой #10.05.2010 15:23  @Серокой#02.05.2010 19:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Продолжаем разговор. ;)

В детстве наверное все читали детский рассказик Л.Н.Толстого "Девочка и грибы"? Если нет, то он по ссылке, и много времени не займёт. Кстати, кондуктор в рассказе - это вовсе не тот, кто ныне "обилечивает". Это "тормозильщик". А машина - это не автомобиль, а паровоз.
Так вот, девочке сильно повезло, что в поезде был кондуктор.
&nbsp[показать]
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
В 1940—1941 гг. некоторые паровозы ФД были оборудованы турбонасосами (вместо конуса)
 


А вот чего то были за турбонасосы такие, как устроены, где применялись, и когда появились? %)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Серокой #10.05.2010 22:42  @Fakir#10.05.2010 20:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> А вот чего то были за турбонасосы такие, как устроены, где применялись, и когда появились? %)

Вероятно, это насос, приводимый в действие от пара, создающий тягу в топке. Типа центробежного.
Капризное устройство, требующее отладки, потому послано нафиг.
   
MD Fakir #10.05.2010 23:19  @Серокой#10.05.2010 22:42
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Серокой> Вероятно, это насос, приводимый в действие от пара, создающий тягу в топке. Типа центробежного.

В целом я кагбе догадываюсь :) Хотя есть еще и вариант, что было оно и заместо инжектора.
Но вот хотелось бы подробностей да с картинками :)

Когда появилось, какое и тепе.
   2.0.0.82.0.0.8
RU Серокой #10.05.2010 23:25  @Fakir#10.05.2010 23:19
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Но вот хотелось бы подробностей да с картинками :)
А подробностей я и сам не знаю, а вот картинку завсегда:
Прикреплённые файлы:
ex-konus.jpg (скачать) [777x1024, 245 кБ]
 
 
   
MD Fakir #10.05.2010 23:29  @Серокой#10.05.2010 23:25
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Епишкин хрен...
И фиг пойми, как же он приводился-та...


P.S. Кстати, вот тебе типа подарка к ДР ;)

Library Genesis

Заодно потом, может, и про ентот агрегат нам в подробностях расскажешь :F
   2.0.0.82.0.0.8

RU Серокой #10.05.2010 23:38  @Fakir#10.05.2010 23:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> И фиг пойми, как же он приводился-та...
А что там понимать, отработанным паром из машины и приводился. )

Спасибо за ссылку, гляну. )
   

RU Серокой #10.05.2010 23:58  @Fakir#10.05.2010 23:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Заодно потом, может, и про ентот агрегат нам в подробностях расскажешь :F

Не оттуда, но вот ещё пара скриншотов:
Прикреплённые файлы:
Untitled-1.jpg (скачать) [282x177, 65 кБ]
 
Untitled-2.jpg (скачать) [575x666, 116 кБ]
 
 
   
MD Fakir #15.05.2010 21:50  @Серокой#10.05.2010 23:58
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Заодно потом, может, и про ентот агрегат нам в подробностях расскажешь :F
Серокой> Не оттуда, но вот ещё пара скриншотов:

Ну как, а "оттуда" пока ничего любопытного не напопадалось? :)
Подробности про агрегат и его разновидности, когда впервые появился???

А то я по картинке этой никак не пойму нифига, особенно как именно была турбина устроена.

Кстати, а термин "ветрянка" нигде не встречался применительно к?
   2.0.0.82.0.0.8
RU Серокой #15.05.2010 22:20  @Fakir#15.05.2010 21:50
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Ну как, а "оттуда" пока ничего любопытного не напопадалось? :)
Там в общем начальные сведения. Книга "пособие машинисту" хороша, потому что с картинками. И это не стёб! )

Fakir> Подробности про агрегат и его разновидности, когда впервые появился???
Да не, вот что я привёл, вот то и нашёл. У нас не любили сложных паровозов. Отсюда нету ферли, компаундов, провал паровоза типа М...

Fakir> А то я по картинке этой никак не пойму нифига, особенно как именно была турбина устроена.
Турбина приводила от пара из машины. точно так же как раньше тяга создавалась конусом по принципу инжектора, так и тут - только турбина приводилась паром.

Fakir> Кстати, а термин "ветрянка" нигде не встречался применительно к?
Не-т. Это ж на самолётах, генераторы? Нэ?

А хотя... ща. погодь. )
   
Это сообщение редактировалось 15.05.2010 в 22:35
MD Fakir #15.05.2010 22:35  @Серокой#15.05.2010 22:20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Ну как, а "оттуда" пока ничего любопытного не напопадалось? :)
Серокой> Там в общем начальные сведения. Книга "пособие машинисту" хороша, потому что с картинками. И это не стёб! )

Шо, во всех только начальные?! %(

Fakir>> Подробности про агрегат и его разновидности, когда впервые появился???
Серокой> Да не, вот что я привёл, вот то и нашёл.

Если хоть приблизительно - то это 30-е или 20-е?

Fakir>> А то я по картинке этой никак не пойму нифига, особенно как именно была турбина устроена.
Серокой> Турбина приводила от пара из машины.

Да я не про самообщий принцип, а более детальное устройство :)

Fakir>> Кстати, а термин "ветрянка" нигде не встречался применительно к?
Серокой> Не-т. Это ж на самолётах, генераторы? Нэ?

Ну, оно вроде да, но возникло было подозрение, что и в паровозном чего-то такое могло быть... В общем, относящееся к приводу паром.
   2.0.0.82.0.0.8
RU Серокой #15.05.2010 22:50  @Fakir#15.05.2010 22:35
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Если хоть приблизительно - то это 30-е или 20-е?
это однозначно 30-е. Применительно к СССР.

Я полистал, вот, смотри. Турбинка сбоку, насос в центре. По чертежам видно.
Прикреплённые файлы:
Untitled-1.jpg (скачать) [615x569, 97 кБ]
 
Untitled-2.jpg (скачать) [1668x719, 134 кБ]
 
Untitled-3.jpg (скачать) [1356x945, 171 кБ]
 
 
   
BG varban #16.05.2010 15:05  @Серокой#10.05.2010 22:42
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Серокой> Вероятно, это насос, приводимый в действие от пара, создающий тягу в топке. Типа центробежного.

Раз флуид - газ, то насос называют вентилятором, как ты ниже и написал :D
Таким образом прототип ТНА следует искать не на воздушной линии, а на линии воды :)
   4.1.249.10644.1.249.1064

varban

администратор
★★★☆
Fakir> Когда появилось, какое и тепе.

Ленивый, блин :)

http://yandex.ru/... - исследуй и доложи :)

Я тебе давал патенты с начала XX века :)
   4.1.249.10644.1.249.1064

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
varban> Ленивый, блин :)
varban> http://yandex.ru/... - исследуй и доложи :)

Ха! А ты думаешь, я хотя бы догадывался, что в качестве питательных использовалось что-то еще, кроме жиффаровых инжекторов? :)

varban> Я тебе давал патенты с начала XX века :)

На паровозные не давал, или давал, но не мне :)
   2.0.0.82.0.0.8

varban

администратор
★★★☆
Fakir> На паровозные не давал, или давал, но не мне :)

ТНА-трёп

история и особенности конструкции турбонасосных агрегатов ЖРД // www.balancer.ru
 

http://www.elta-e.ru/adm/pages/.../userfiles/images/new_folder/2a.gif [not image]
Это питательный турбонасос котлоагрегата. 55 киловатт, а всего 300 килограмм, причем большая часть - масса насоса. У паровоза этот насос (если он с турбинным приводом) - совсем небольшого размера, меньше воздушного компрессора

В корабельных котлах тоже такое есть, и было. Даже педивикия утверждает так:

Turbopump - Wikipedia, the free encyclopedia

A turbopump is a propellant pump that comprises basically two main components: a rotodynamic pump and a driving gas turbine, usually both mounted on the same shaft, or sometimes geared together. The purpose of a turbopump is to produce a high pressure fluid for feeding a combustion chamber or other use. A turbopump can comprise one of two types of pumps: centrifugal pump, where the pumping is done by throwing fluid outward at high speed; or axial flow pump, where alternating rotating and static blades progressively raise the pressure of a fluid. // Дальше — en.wikipedia.org
 
   4.1.249.10644.1.249.1064

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> На паровозные не давал, или давал, но не мне :)
varban> http://www.elta-e.ru/adm/pages/.../userfiles/images/new_folder/2a.gif

Ну так а где ж на нём написано, что он паровозный? :)

В технической энциклопедии 20-30-х гг есть упоминания о насосах, сидящих на валах паровых (м.б., даже газовых) турбин, но в тех случаях они лишь вспомогательные, и потребляли лишь малую долю мощности турбины.
Там же статье о паровозах (1931) о турбонасосах упоминания в явном виде не нашёл - говорится о насосах, применяемых в водоподогревателях, но судя по всему, там речь только о поршневых насосах.
   2.0.0.82.0.0.8
RU spam_test #16.05.2010 16:32  @Серокой#10.05.2010 15:23
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Серокой> Так вот, девочке сильно повезло, что в поезде был кондуктор.
Ага, а то они, бывало, самостоятельно уезжали.
   
RU Серокой #16.05.2010 17:16  @spam_test#16.05.2010 16:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Так вот, девочке сильно повезло, что в поезде был кондуктор.
spam_test> Ага, а то они, бывало, самостоятельно уезжали.

Гы, спасибо, повеселил. )
   
RU Серокой #16.05.2010 17:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Очередная "Лебедянка".
Прикреплённые файлы:
IMG_9256.jpg (скачать) [1024x768, 86 кБ]
 
 
   
RU Серокой #16.05.2010 18:16  @varban#16.05.2010 16:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
varban> Это питательный турбонасос котлоагрегата.

Тут ещё есть нюанс, как говорится. Турбодымосос имел смысл при паровозах с конденсацией пара. В обычных достаточно было стандартного конуса. Собственно что и вышло, на обычных он не прижился.
   
BG varban #16.05.2010 19:25  @Серокой#16.05.2010 18:16
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Серокой> Турбодымосос имел смысл при паровозах с конденсацией пара. В обычных достаточно было стандартного конуса.

По паровозам продолжаем тут, а по прототипам ТНА - в ТНА-трёп :)

Щас просмотрю ту самую отцовскую теплотехнику середины XX века в паровозно-пароходно-турбинной части, нет ли какой-нибудь турбовентилятор или турбонасос :)
   4.1.249.10644.1.249.1064
1 2 3 4 5 6 7 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru