Побывал тут в Тольятти и принес следующие вести на хвосте:
1. Рено расплатился за акции АвтоВАЗа конструкторской документацией на несколько движков. При детальном изучении этих движков выяснилось, что они ничем не лучше вазовских. При этом их локализация на наше производство выльется в копеечку, что никто не хочет делать.
2. По п.1. решили завозить французские и ставить на какие-то новые корыта.
3. АвтоВАЗ отдал в Рикардо доработку движка под изменяемое фазораспределение.
4. Покатался на Калине (ребята местные встречали). Был, вообще-то, удивлен возросшим качеством авто:
- кондей;
- АБС;
- усилок руля;
- подушки;
- шумоизоляция;
- антикор заводской;
- малый уровень вибраций - до соточки незаметно разгоняется, в отличии от зубилы;
- сидушка задняя откидывается.
Что бросилось в глаза:
- руль дрожит на холостых;
- нет автомата.
Везли меня, а я ехал и думал - вот почему я не хочу купить этот автомобиль?
Собственно, если бы был надежный автомат, то все остальные у меня причины чисто снобистские, ибо настолько уже привыкли, что АвтоВАЗ хрень гонит, что даже если они и выкатят что-то действительно интересное, то все равно в штыки будут люди воспринимать.
Весь негатив по АвтоВАЗовским машинам, в основном, сформирован москвичами и прочими жителями зажиточных городов.
После общения с спецами, в том числе с завода, создалось впечатление, что они не дураки, и что все решения которые заложены в Калину, а это, насколько я понял , первая полностью ВАЗовская разработка, выполненная по европейским нормам, сделаны осмысленно под нажимом сверху в силу заложенной бюджетной ниши автомобиля.
Под Евро 5 решение у них уже готово и ничего там для конструкторов эдакого нет.
На Калину сделали концептуально новый собственный движок, что в мире себе позволить себе могут далеко не все.
На мой взгляд, динамика у АвтоВАЗа положительная. По матчасти они все делают правильно и идут нормальным путем. Все проблемы идут из руководства, у которых цели совсем другие.
Это сообщение редактировалось 11.08.2010 в 17:08