Тут придумал своё объяснение. Жутко корявое, но ничего лучше пока не получается:
Аппарат стоит в направлении по ветру. Понятно, что ветром его начинает разгонять. Колёса начинают вращаться и через механическую передачу крутить пропеллер. Пропеллер создаёт поток воздуха назад. Соотношение передачи выбрано таким, чтобы скорость потока воздуха, создаваемого пропеллером (относительно аппарата), было БОЛЬШЕ скорости ветра (относительно земли). То есть чтобы скорость потока от пропеллера относительно земли всегда была направлена назад.*
Итак: аппарат едет, колёса вращаются (отбирая энергию от земли), пропеллер крутится (отбирая энергию от колёс), создаёт поток воздуха, направленный назад (имеется в виду именно его абсолютная скорость), и вот уже на этот поток "давит" ветер, через тот же поток толкая аппарат вперёд и "подпитывая" энергией всю систему.
*Ну или хотя бы равнялась нулю, ну или даже направлена вперёд, но была существенно меньше скорости ветра. Для простоты пока замнём.
Ну вот качественно как то так. Количественно надо считать. На что моих способностей не хватает.