Jerard> Автор предлагает НЕ строить... Прям как НПО Энергия... когда судьба МКС висит на одной нитке оптики.
Он предлагает подумать. И правильно. Про парадокс Браесса слыхал? Чтобы попасть в такую ж@пу достаточно иметь подграф идентичный такому. А ведь там даже ссылки есть на работы и в оригинали, и в разных книжках со статьями:
1. Гасников А.В., Кленов С.Л., Нурминский Е.А., Холодов Я.А., Шамрай Н.Б. Введение в математическое моделирование транспортных потоков. М.: МЦНМО, 2012.
2. Sandholm W. Evolutionary Implementation and Congestion Pricing, Review of Economic Studies, 2002. V. 69. P. 667–689.
3. Braess D. Über ein Paradoxon aus der Verkehrsplanung, Unternehmensforschung, 1969, V. 12, P. 258–268. PDF-file.
4. Valiant G. and Roughgarden T. Braess’s Paradox in Large Random Graphs, Random Structures and Algorithms, 2010. V. 37. P. 495–515.
5. Roughgarden T. On the severity of Braess’s Paradox: Designing networks for selfsh users is hard, Journal of Computer and System Sciences, 2006. V. 72. P. 922–953
6. Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни. М.: Изд-во «Территория будущего», 2011. В оригинале: Vukan R. Vuchic. Transportation for Livable Cities.
7. Решение проблемы пробок. Лекция известного английского ученого-транспортника Фила Гудвина (Phil Goodwin) в переводе известного российского ученого-транспортника Михаила Блинкина. 24.03.2009.
И это только с точки зрения моделирования потоков. А есть ещё моделирование в потоке, когда начинают учитываться вещи типа перестроения машин в полосах, остановки общественного транспорта и прочее.