TEvg-2> Короче говоря поднять комфортабельность трамвая оказывается довольно просто.
ларчик проще открывается-его не надо было ухудьшать.
я долго не мог понять почему трамваи так громыхают и откуда пожёванные и кривые рельсы при том что трамвай кратно легче ваога а рельсы по тяжести сопоставимы(часто теже р-50 и лежат).
оказалось просто-какието гениальные товарищи сделали вот так:
С 40-х по конец 60-х гг. отечественная промышленность постепенно переходит на выпуск серий трамваев, созданных на основе американской концепции PСС (РВЗ-6, КТМ-5 и т.п.). На таких трамваях использовалась мостовая тележка с опорно-рамным приводом, в которой осевые редукторы одновременно выполняли роль концевых балок тележки и буксовых узлов. Это позволяло снизить массу тележки и ее стоимость, что было важно для подвижного состава трамвая, который выпускается массовой серией и должен конкурировать по цене с такой массовой продукцией, как автобусы и троллейбусы, которые изготавливаются с широким использованием холодной штамповки и точного литья и поэтому недороги. Недостатком таких тележек является худшая динамика и увеличение необрессоренной массы экипажа.
Первые|Начало внедрения|Реконструкция тяги|Новые решения|Литература|Страница автора
РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЯГИ » ОРП С ОСЕВЫМ РЕДУКТОРОМ 3.4. Опорно-рамный привод с осевым редуктором. Развитие опорно-рамного привода с осевым редуктором также в первую очередь обусловлено использованием высокоэластичных материалов. Первоначально резина начинает использоваться в подвеске осевого редуктора (что обусловлено меньшими требованиями к резиновым элементам в подвеске и возможностью выбирать более простые технологии для их изготовления) и лишь затем применяется в передаточном механизме.
// Дальше — www.izmerov.narod.ru
то есть эти умники всю массу тележки вместе с тэд сделали необрессоренной, подрессорив только кузов вагона.
вот бы этих умников да премировать как следует...