[image]

Моторные лодки

 
1 2 3 4 5 6
RU я уехал #11.12.2014 13:53  @16-й#11.12.2014 13:06
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

16-й> Мало конечно будет. Считай, что твои 17 человек гребут чайными ложками. Лодку один человек может гнать в штиль, без течки и недолго. На него подуй как следует и будет он на месте шкрябаться. Поддай обратным течением, и будет его тащить упрямо на стрежень жопой вперед.

КПД винта сопоставим с КПД весел. Причем тут чайные ложки?
Течение тут тоже не причем, оно изменяет скорость лодки относительно берега, но не относительно воды. А скорость относительно воды лимитирует Фруд, конкретно в 8 км/ч. Человек устает - мотор не устает.
Так что это тоже не причем.
Ветер да - ветер тормозит. Так у нас и энерговооруженность против гребца больше на порядок.

16-й> С мореходность такой скорлупки надо иметь возможность в любой момент дрыснуть в берег.

Я ж не черное море пересекаю. На реке с мореходностью всё в порядке.
   
RU я уехал #11.12.2014 14:00  @ждан72#11.12.2014 13:47
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

ждан72> фото в студию.

Фотки пока нет и быть не может. Будет лето - будут фотки.

Вы мне вот что скажите.

У лодки две банки, помимо этого можно сидеть у транца и у форштевня - там есть тож площадки.
Гребец штатно сидит на первой банке (которая ближе к носу) При этом достигается правильная центровка и дифферент.
При наличии мотора очевидно и тем более надо сидеть на той же банке.
Сидение у транца очевидно исключено.
Сидеть у транца и непосредственно управлять мотором можно тока если в лодке сидят по крайней мере три пассажира, ну или эквивалентный груз.
Очевидно мотором надо управлять удаленно.
Соображения будут?
   
RU ждан72 #11.12.2014 14:03  @TEvg-2#11.12.2014 11:32
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
я.у.>. Больше лодка давать не может - товарищ Фруд не велит. Больше - у неё жопа соскальзывает с кормовой волны, она получает дифферент на корму и сопротивление движению резко возрастает.
ну так тов. Фрудо надо нае обмануть. берешь лист фанеры и лепишь от миделя до транца лопухи, типа как були на казанке но плоские и выше воды. чтобы немешали на веслах. а когда нехороший фрудо начнет топить корму они лягут на воду и создадут подъемную силу.
т. Туполев так на катере "Первенец" делал.
   34.034.0
RU ждан72 #11.12.2014 14:05  @TEvg-2#11.12.2014 14:00
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
я.у.> Соображения будут?
удлинитель румпеля
800 руб в магазине. по сути труба от пылесоса.
Прикреплённые файлы:
mmsem_ya_qr_8.jpg (скачать) [740x531, 11,3 кБ]
 
 
   34.034.0
RU ждан72 #11.12.2014 14:09  @TEvg-2#11.12.2014 13:53
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
я.у.> КПД винта сопоставим с КПД весел. Причем тут чайные ложки?

у подвесных очень гадкое кпд. причина большие обороты винта. для таких скоростей надо раза в три меньше.
а мотор от эл.станции в 4 лошади не рассматривал? в качестве стационара.
   34.034.0
RU я уехал #11.12.2014 14:56  @ждан72#11.12.2014 14:09
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

У меня есть электростанция кетайская. (в эки)
Но чтоб дизель-электроход сделать, нужна собственно электрическая часть.
ЭС дает ~220 однофазку и по видимому непосредственно на обмотке гены.
Значит нужен малооборотный (вернее с редуктором) электромотор на постоянке и гребной винт к нему. А еще по видимому трансформатор. А трансформатор на >кВт та еще пакость скажу я вам. Плюс силовая электроника для управления, но это ладно.
   
RU я уехал #11.12.2014 14:57  @ждан72#11.12.2014 14:05
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

я.у.>> Соображения будут?
ждан72> удлинитель румпеля
ждан72> 800 руб в магазине. по сути труба от пылесоса.

Так это в поллодки рычаг будет. Некрасиво и неудобно.
   

varban

администратор
★★★☆
я.у.> КПД винта сопоставим с КПД весел. Причем тут чайные ложки?

При том :) КПД винта сопоставим только с самыми крутыми веслами.

КПД крупных винтов около 0.75, столько же и КПД весел академических лодок.
Стоит сделать упор :) на то, что чем меньше упор, тем больше у весел КПД :)
На низких скоростях КПД весел валится круто вниз, на старте, при нулевой скорости он примерно 0.2...0.3.

Интересно отметить, что даже самодельный винт имеет КПД около 0.4...0.5. А какой КПД весел ялика, боюсь и думать. Наверное не больше 0.2. При том, что усилие на веслах намного меньше, и падает КПД не только движителя (весла), но и мощность (и вероятно, КПД) двигателя (человека).

ПС: я несколько занизил КПД весел, подробнее: http://www.rowing39.ru/articles/10.rar
Интересно отметить, что там посчитан КПД комплекса двигатель/движитель для академических лодок. Приведу значение: (18.5±4.5)%
   39.0.2171.7139.0.2171.71

16-й

опытный
★★
я.у.> КПД винта сопоставим с КПД весел. Причем тут чайные ложки?

При том, что через винт ты эти лошадиные силы не можешь полноценно реализовать.

я.у.> Течение тут тоже не причем, оно изменяет скорость лодки относительно берега, но не относительно воды.

Лодка у тебя движется относительно воды. Если тебе срочно надо к берегу, а ты попал в свальное течение от берега и против ветра, то с таким моторчиком к берегу ты не подойдешь. Особенно по волне, когда винт будет периодически из воды выниривать.

я.у.> Я ж не черное море пересекаю. На реке с мореходностью всё в порядке.

Попасть на реке в метровую волну - плевое дело. Разгуляться такой волне - полчаса делов при соответствующем ветре. Набрать полную лодку воды при этом дело пары минут.
Опять же, у тебя условие до 200 кг грузоподъемности. Это 2,5 м в длину где-то, с чего ты, кстати, взял 4 метра?
   
RU ждан72 #11.12.2014 16:44  @TEvg-2#11.12.2014 14:57
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
я.у.> Так это в поллодки рычаг будет. Некрасиво и неудобно.
нормально. он быстросъемный и телескопический. задней скорости на маленьких моторах все одно нет а ехать прямо 4 часа подряд не похрен ли на красоту? на подходе к берегу оно сдергивается и сам пересаживаешся на место.
   34.034.0
+
+2
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
ждан72> от 5 до 10.8 лошадей (8кВт) закон прописан мутно и гимс сами не понимают нужны права или нет.

Всё. Уже понимают.

ждан72> суть мутности

Суть мутности: в какой то период (до того было тоже очень "весело", но опустим для краткости) требовалась регистрация в ГИМС маломерного судна массой от 200 кг и/или с мотором мощнее 5 л.с. Если мотор больше 5 сил , то и права судоводителя нужны. Под это дело вышла куча сопутствующих правовых актов - порядок получения тех прав, инструкции инспекторам, статья в КоАП и т.д. Потом в порядок регистрации внесли изменения, мощность (для регистрации) подняли до 10 л.с. А вот все прочие документы изменить забыли, как обычно. Потому возникла правовая коллизия. Пару лет ГИМС давала то одни разьяснения, то прямо противоположные. Причём те и те официально. :) Потом приостановили действие той статьи в КоАП. Типа мол надо или не надо - не знаем точно, но наказывать не будем. :)
И наконец в этом году вышел новый порядок обучения и получения прав судоводителя. И там чётко сказано - до 10 л.с. (точнее 8 кВт) права не нужны.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 12.12.2014 в 15:26
11.12.2014 16:54, TEvg-2: +1: Слава Создателю
RU ждан72 #11.12.2014 16:50  @TEvg-2#11.12.2014 14:56
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
я.у.> У меня есть электростанция кетайская. (в эки)
тажелая хрень получается. я прикидывал. станция + эл.мотор раза в два как не в три тяжелее чем просто мотор. ну и риск КЗ.
хотя заманчиво, моторчик на полторы тыщи оборотов и тупо вкл-выкл. на подходе к берегу просто рывками. на ходу одна скорость.
а трансформатор зачем?
   34.034.0
RU я уехал #11.12.2014 16:51  @16-й#11.12.2014 16:04
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Откедова 200 кг грузоподъемности? Это вес лодки меньше 200 кг. А конкретно 70 кг. С 1-м человеком и мотором будет тож меньше 200 кг.
А максимальная грузоподъемность более 300 кг. Во всяком случае 4 человека с барахлом залезают без проблем. Длина 4 метра, лодка деревянная (из реек).
   

ждан72

аксакал
★☆
ED> И наконец в этом году вышел новый порядок обучения и получения прав судоводителя. И там чётко сказано - до 10 л.с. (точнее 8 кВт) права не нужны.
ну слава богу, разродились. два года это почти мгновенно.
ждем когда 200 кг догадаются заменить какой нибуть длинной корпуса. а то вес лодки тоже понятие мутное и главное никак на месте не проверяемое.
   34.034.0

ED

аксакал
★★★☆
ждан72>китайцы душилки не ставят

Ставят они всё. У меня Hidea 9.9, которая 250 кубиков. Раздушили прямо у диллера при покупке.
Можно было сразу аналогичный Hidea 15 взять, но по документам уже не то. :)
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU ждан72 #11.12.2014 16:57  @ждан72#11.12.2014 16:44
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
я.у.>> Так это в поллодки рычаг будет. Некрасиво и неудобно.
ждан72> нормально. он быстросъемный и телескопический. задней скорости на маленьких моторах все одно нет а ехать прямо 4 часа подряд не похрен ли на красоту? на подходе к берегу оно сдергивается и сам пересаживаешся на место.

выглядит примерно так:
Прикреплённые файлы:
 
   34.034.0

ED

аксакал
★★★☆
я.у.> Откедова 200 кг грузоподъемности?

Из старых инструкций. Я же говорил - там дюже весело было. :)
Сейчас смотрят на вес, а не на грузоподъёмность. НО! Вес СНАРЯЖЁННОЙ лодки.
   39.0.2171.7139.0.2171.71

ждан72

аксакал
★☆
ED> Ставят они всё.
у меня не было. на моем должен был стоять зажатый клапан. я снимал мерил, хотя чего там мерить на 10-ке- 2.5 мм на 15- 6.5 мм. глазами видно.
   34.034.0
RU я уехал #11.12.2014 17:00  @ждан72#11.12.2014 16:50
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

ждан72> тажелая хрень получается. я прикидывал. станция + эл.мотор раза в два как не в три тяжелее чем просто мотор. ну и риск КЗ.
ждан72> хотя заманчиво, моторчик на полторы тыщи оборотов и тупо вкл-выкл. на подходе к берегу просто рывками. на ходу одна скорость.
ждан72> а трансформатор зачем?

Ну чтоб получить низковольтное напряжение, ну или гену придется переделывать, от чего потеряется универсальность ЭС...

Тяжесть не так критична. Тяжко будет тока по суше таскать, а лодка потянет легко, она выносливая.

Можно купить штатный электромотор лодочный.. Тока я как посмотрю у них винты какие-то маленькие, наверное обороты большие, а КПД низкий..

Штатный лодочный электромотор.
Гену переделать на 14В постоянки, поставить буфферный АКБ.

Тока вот беда, куда выхлоп девать? ЭС-то для центровки придется в носу поставить. А выхлопную трубу куда?
   
RU ждан72 #11.12.2014 17:13  @TEvg-2#11.12.2014 17:00
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
я.у.> Ну чтоб получить низковольтное напряжение, ну или гену придется переделывать, от чего потеряется универсальность ЭС...
а чем мотор на 220 не устраивает?
там кстати генератор низковольтовый и выпрямитель стоит. 36В вроде. а 220 делает коробочка на которой вольтметр стоит. он как ББП электронным способом превращает.

я.у.> Тока вот беда, куда выхлоп девать? ЭС-то для центровки придется в носу поставить. А выхлопную трубу куда?
трубу и за борт, или в небо. на глушак приваривают, или даже прикручивают сантех муфту на 3/4 и дальше труба. медная например с накидной гайкой, что бы таскать не мешалась.
   34.034.0
RU я уехал #11.12.2014 17:28  @ждан72#11.12.2014 17:13
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Ну я гену не ковырял пока. Мотор на 220 - кроме электроинструмента ничего в голову не подходит. Да и вообще непросто это будет. станочка, литьё, а главное уплотнения. К тому же 220 в мокрой лодке чревато.
   
RU ждан72 #11.12.2014 17:47  @TEvg-2#11.12.2014 17:28
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
я.у.> Ну я гену не ковырял пока. Мотор на 220 - кроме электроинструмента ничего в голову не подходит. Да и вообще непросто это будет. станочка, литьё, а главное уплотнения. К тому же 220 в мокрой лодке чревато.
ну мотор на 220 от циркулярки в полтора кВт. они почти бессмертны.
а вообще мотор от такой станции на 4 лошади стоит 4 тыр на 9 лошадей 7тыр. на 13.5-9 тыр.
можно взять 13.5 и переклеить наклейку на 9 л.с. :)
там по сути нужен токарь и сварщик. труба на 1 дюйм на концах приварить точеные посадочные под 205 подшибник (завтра уточню но вроде 205) на том конце что под водой подходящий сальник, лучше от иномарки они мягче. можно спаренный. на верхнем конце кардан от мотоцикла урал и на мотор. винт от мотора ветерок. 9 и 13.5 мотор с этим винтом справляются. 4 л.с. придется ремнями снижать обороты в 2 - 2.5 раза.
нейтралки нет. завел - поехал. заглушил и на веслах к берегу. из плюсов тепло. даже вечером - утром от него тепло на водителя дует.
   34.034.0
RU я уехал #11.12.2014 18:12  @ждан72#11.12.2014 17:47
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

ждан72> ну мотор на 220 от циркулярки в полтора кВт. они почти бессмертны.

А редуктор где взять? Винт ладно я отолью сам из бронзы.

ждан72> а вообще мотор от такой станции на 4 лошади стоит 4 тыр на 9 лошадей 7тыр. на 13.5-9 тыр.
ждан72> можно взять 13.5 и переклеить наклейку на 9 л.с. :)

ЭС у меня есть. Если применять - то её.

ждан72> нейтралки нет. завел - поехал. заглушил и на веслах к берегу. из плюсов тепло. даже вечером - утром от него тепло на водителя дует.

ЭС может тарахтеть и в холостую, без нагрузки.
   
RU ждан72 #11.12.2014 18:23  @TEvg-2#11.12.2014 18:12
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
я.у.> А редуктор где взять? Винт ладно я отолью сам из бронзы.
моторная передача от минска/восхода подойдет? ну или ремень..

я.у.> ЭС у меня есть. Если применять - то её.
25 тыр на меркури в три лошади это нормально а 8 тыр за стационар в 9 лошадей жаба? это по нашему, понимаю.
я.у.> ЭС может тарахтеть и в холостую, без нагрузки.
еть такой плюс. еще и свет ночью. и зарядка всего подряд.
   34.034.0
+
+1
-
edit
 

userg

старожил
★★☆
я.у.> Вы мне вот что скажите.
я.у.> У лодки две банки,

Лился сумрак голубой
В паруса фрегата…
Провожала на разбой
Бабушка пирата.

Два кастета уложила
И для золота мешок,
А еще кусочек мыла
И зубной порошок.

Чашка есть, ложка есть,
Чистая рубашка есть,
Есть мушкет пристрелянный
И бочонок рома.
Он такой рассеянный —
Все оставит дома.

«Дорогой кормилец наш,
Сокол одноглазый!
Ты смотри, на абордаж
Попусту не лазай.

Без закуски ром не пей —
Это вредно очень.
И всегда ходи с бубей,
Если дело к ночи.

Без нужды не посещай
Злачныя притоны.
Зря сирот не обижай —
Береги патроны!

Серебро клади в мешок,
Золото — в подушку…»
Но на этом месте внук
Оборвал старушку:

«Слушай, старая карга!
Если все это тебе
Так уже знакомо —
Поезжай-ка ты сама,
Я останусь дома!»

… Дует ветер голубой
В паруса фрегата…
Провожали на разбой
Бабушку пираты.
   11.011.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru