[image]

Велосипеды -- устройство, регулировка, починка, технические обсуждения звёзд, тормозов и прочего

Перенос из темы «Велосипеды»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 22 23 24 25 26 27 28

Mishka

модератор
★★★
Bod> Дык пепелац для понта, а не для "грязь, дождь, песочек" :)
Дык, в группе, где я иногда катаюсь хватает инженеров (в том числе тех, кто сам велосипеды для себя разрабатывают), архитекторов, художников. :F Поэтому, что такое для понтов — я знаю. А этот для понта уже даже не вчерашняя новость. :F Но он и для понта не особо подходит. На нормальный парад своим ходом не всегда доехать может.
   37.037.0
RU m-s Gelezniak #15.07.2015 20:58
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Начался сюрриализмЪ. Пробивается камера на заднем. Каждый день. Сегодня пошёл третий. Уже поменял камеру. Сюр продолжается. Сегодня пробило два раза. Проверил покрышку. Не новая но ничего застрявшего нет. Проверял с магнитом.
Давно такого не было...
:)
   8.08.0
BG excorporal #15.07.2015 21:07  @m-s Gelezniak#15.07.2015 20:58
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
m.G.> Начался сюрриализмЪ. Пробивается камера на заднем. Каждый день.
На одном и том же месте? Если так, то либо покрышка (шип, оголенная проволока), либо обод.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU m-s Gelezniak #15.07.2015 21:21  @excorporal#15.07.2015 21:07
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Начался сюрриализмЪ. Пробивается камера на заднем. Каждый день.
excorporal> На одном и том же месте? Если так, то либо покрышка (шип, оголенная проволока), либо обод.
Со стороны протектора не точно в одном месте но некая локализация прослеживается.
покрышку с магнитом уже проверял. Причем прокол вида "как винтом М3 продавило".
   8.08.0
US Mishka #15.07.2015 21:37  @m-s Gelezniak#15.07.2015 21:21
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
m.G.> Со стороны протектора не точно в одном месте но некая локализация прослеживается.
m.G.> покрышку с магнитом уже проверял. Причем прокол вида "как винтом М3 продавило".
Сколько на покрышке проехал всего? И какая покрышка?
   37.037.0
RU m-s Gelezniak #15.07.2015 21:53  @Mishka#15.07.2015 21:37
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Со стороны протектора не точно в одном месте но некая локализация прослеживается.
m.G.>> покрышку с магнитом уже проверял. Причем прокол вида "как винтом М3 продавило".
Mishka> Сколько на покрышке проехал всего? И какая покрышка?
- Четвёртый сезон пошёл. километраж никогда не мерял.
- обычная Кенда для двухподвеса.
   8.08.0
BG excorporal #15.07.2015 22:10  @m-s Gelezniak#15.07.2015 21:21
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
m.G.> Со стороны протектора
т.е. не со стороны обода? Потому что незаклеенные отверстия для спиц делают такие перфорации...
m.G.> покрышку с магнитом уже проверял.
Переставь покрышки. Если прокол снова на заднем колесе - дело не в покрышке. ;)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
US Mishka #15.07.2015 22:10  @m-s Gelezniak#15.07.2015 21:53
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
m.G.> - Четвёртый сезон пошёл. километраж никогда не мерял.

А надо бы. :F Бо сезоны у всех разные. У меня за 4 года накат будет более 20,000 км.

m.G.> - обычная Кенда для двухподвеса.
Если покрышка износилась, то прокалывается намного чаще. Ничего удивительного.
   37.037.0
US Mishka #15.07.2015 22:11  @excorporal#15.07.2015 22:10
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
excorporal> т.е. не со стороны обода? Потому что незаклеенные отверстия для спиц делают такие перфорации...

Если ободную ленту не поставить, то они постоянно будут, а не только сейчас. :D

excorporal> Переставь покрышки. Если прокол снова на заднем колесе - дело не в покрышке. ;)

Тоже вариант, тем более, что на переднем изнашивается медленнее.
   37.037.0
BG excorporal #15.07.2015 22:22  @Mishka#15.07.2015 22:11
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Mishka> Если ободную ленту не поставить, то они постоянно будут, а не только сейчас. :D
Во время оны ободные ленты были бумажными и портились от воды (а на маунтинбайке воды обычно хватает). Я был свидетелем как заднее колесо на байке друга ни с того ни с сего на ровном асфальте сказало "ПАФ"...
   43.0.2357.13443.0.2357.134
US Mishka #15.07.2015 23:40  @excorporal#15.07.2015 22:22
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
excorporal> Во время оны ободные ленты были бумажными и портились от воды (а на маунтинбайке воды обычно хватает). Я был свидетелем как заднее колесо на байке друга ни с того ни с сего на ровном асфальте сказало "ПАФ"...

Честно сказать, никогда не видел. Видел пластиковые, но сам предпочитаю матерчатые. Пластиковые продавливаются со временем, особенно на шоссерах, где давление 7-9 бар норма (на TT и 11 норма).
   37.037.0
RU m-s Gelezniak #15.07.2015 23:48  @Mishka#15.07.2015 22:11
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

excorporal>> т.е. не со стороны обода? Потому что незаклеенные отверстия для спиц делают такие перфорации...
Mishka> Если ободную ленту не поставить, то они постоянно будут, а не только сейчас. :D
excorporal>> Переставь покрышки. Если прокол снова на заднем колесе - дело не в покрышке. ;)
Mishka> Тоже вариант, тем более, что на переднем изнашивается медленнее.
- Лента стоит. Обода двойные.
Похоже разобрался.
- Попадание мелкого гравия через одну из "пробоин" в покрышке. В позапрошлом сезоне переехал открытый люк на сороковнике. Тогда отделался пробитой передней камерой и елезаметной восьмёркой там же.
На заднем это сказалось только сейчас. Сначала порвались две спицы, потом начало дырявить заднюю камеру.
- Рисунок покрышек разный.
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #15.07.2015 23:54  @excorporal#15.07.2015 22:22
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Mishka>> Если ободную ленту не поставить, то они постоянно будут, а не только сейчас. :D
excorporal> Во время оны ободные ленты были бумажными и портились от воды (а на маунтинбайке воды обычно хватает). Я был свидетелем как заднее колесо на байке друга ни с того ни с сего на ровном асфальте сказало "ПАФ"...
Со времён Орлёнка только матерчатые или резиновые.
или сам матерчатой изоленты наматаешь.
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #15.07.2015 23:56  @Mishka#15.07.2015 23:40
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Mishka> ... на шоссерах, где давление 7-9 бар норма (на TT и 11 норма).
Да и на этом "тракторе" меньше трёх некомельфо.
   8.08.0
+
-
edit
 

qurvax

втянувшийся

Под нагрузкой похрустывает один из роликов на лапе натяжителя цепи. Можно с этим что-то сколхозить на дому, или всю лапу с роликами поменять? Велу третий год, езжу немного, MTB'шка 29ER. Звук чуток раздражает.
   39.039.0

Mishka

модератор
★★★
qurvax> Под нагрузкой похрустывает один из роликов на лапе натяжителя цепи. Можно с этим что-то сколхозить на дому, или всю лапу с роликами поменять? Велу третий год, езжу немного, MTB'шка 29ER. Звук чуток раздражает.

Если это точно лапка переклюка...
Обычно там у ролика роль оси играет винт. На сам винт может быть надета такая втулка трубка. На дешёвых они делаются разного диаметра, чтобы ролик можно было на ось 5-6-7 мм одеть. Если переклюк дешёвый, то там подшипник скольжения. При этом, у верхнего всегда есть небольшой люфт, т.к. должне аккомодировать движение переклюка. На более дорогих — подшипники качения. Сам ролик часто выполнене из пластмассы.

Это я к чему? А к тому, что ролики эти расходный материал и могут быть куплены отдельно по цене от $5 (простые пластиковые) и до $80 (титановые облегчённые). На том же Амазоне или Ибэе. Могут быть куплены и в магазине велосипедном (чуть дороже, чем онлайн). Но... даже расходный материал нуждается в периодической чистке и смазке. У меня на прошлом велосипеде 105 шима на шоссере прошла полностью (кроме цепи — их было 3) почти 20,000 км. Но я мою/чищу трансмиссию очень регулярно (раз в неделю минимум, после дождя сразу). И смазываю сухой (иногда мокрой с тефлоном сами подшипники) смазкой цепь каждые 150-200 миль. Соотвественно, с цепи немного попадает всегда на ролики.

Замена ролика — дело 5-10 минут. Переклюк можно даже не снимать. Даже заднее колесо можно не снимать, но будет менее удобно и придётся цепь снять с системы, чтобы убрать натяжение. Главно потом прикрутить всё в нужном порядке и цепь пропустить по правильную сторону от пина (есть там такой между двумя роликами).


Я купил вот такой для своего проекта (натяжитель цепи без заднего колеса и распорка перьев рамы для транспортировки, оказалось очень удобная вещь при мытье цепи на велосипеде).
   37.037.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Mishka> На более дорогих — подшипники качения.
Вроде как не так, сейчас на MTB во всяком случае. И то и другое - скольжения. У меня стояли роликовые, г-но редкостное, поменял на более дешевые.
   33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Mishka>> На более дорогих — подшипники качения.
s.t.> Вроде как не так, сейчас на MTB во всяком случае. И то и другое - скольжения. У меня стояли роликовые, г-но редкостное, поменял на более дешевые.

Не помню на какой-то дорогой трансмиссии, что-то вроде Deore XT один (!) ролик сделали на пошипнике качения! Тогда как на совковом Туристе оба были железные с шариками качения. А на незалежнохохляцком Туристе оба ролика были поганно пластмассовые без каких-либо шариков.
   

qurvax

втянувшийся

Mishka> Если это точно лапка переклюка...

Да вроде больше нечему. Звезды еще молодые, только одну цепь сьели. Цепь, соответственно, новая, вторая по счету. Шимано чето-там, не самое дешевое (~30 ойро). Трещетка и трещит по другому, а тут звук такой мягкий и после очередной смазки делается мягче. Поэтому я и грешу на люфты роликов этих. Саму цепь и звезды я не мою, обхожусь зубной щеткой при наличии четко видимого слоя "каки" + регулярно смазываю. Правда вот в том, что смазываю правильной смазкой я не уверен.


По ссылке с виду нечто крутое, но за 10$ (:D)... У меня оно хтонически чорное, грязное сплошное, и вродеть железное.
   39.039.0
Это сообщение редактировалось 11.08.2015 в 13:45

StSgt

опытный

TEvg-2> ..оба ролика были поганно пластмассовые без каких-либо шариков.

у мну керамические. без смазки начинают противно свиристеть .. лет через 5. :p
..разобрать-и-смазать - дело 15 минут, но мы же не ищем лёгких путей: я туда пытаюсь запихнуть жидкую силиконовую смазку - получается плохо, уж больно хорошие сальники по краям. :)
   39.039.0
+
-
edit
 

qurvax

втянувшийся

Ладно, с роликами понял: раскрутить, почистить, при невозможности обратной сборки - заменить :) Вчера словил другую непонятку - один из клапанов в гидравлическом тормозе Tektro Drake почти не ходит. Ну может на пару мм и высовывается, что выглядит сильно несиметрично. Может кто сталкивался? Это нормально?
   39.039.0
BG excorporal #13.08.2015 08:58  @qurvax#13.08.2015 08:56
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
qurvax> Вчера словил другую непонятку - один из клапанов в гидравлическом тормозе Tektro Drake почти не ходит. Ну может на пару мм и высовывается, что выглядит сильно несиметрично.
Что есть истина клапан? Может, поршень?
   44.0.2403.15544.0.2403.155
LT qurvax #13.08.2015 09:04  @excorporal#13.08.2015 08:58
+
-
edit
 

qurvax

втянувшийся

excorporal> Что есть истина клапан? Может, поршень?

Так точно! Блестючая хрень круглого виду, сидящая в капипере и прижимающее колодку к ротору.

И тормоза называются Draco, не Drake
   39.039.0
BG excorporal #13.08.2015 09:29  @qurvax#13.08.2015 09:04
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> Что есть истина клапан? Может, поршень?
qurvax> Так точно! Блестючая хрень круглого виду, сидящая в капипере и прижимающее колодку к ротору.
Можно попробовать так: убрать максимально внутрь оба поршня, застопорить исправного (подложить что-то твердое между поршнем и диском), и нажать на рычаг. Если снова не высовывается, ИМХО нужно отдать мастеру. Закисший поршень это большая досада.
   44.0.2403.15544.0.2403.155
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru