Среди грузовиков первую победу сегодня одержала команда «КАМАЗ-Мастер». Лучшее время дня показал Эдуард Николаев, он опередил Мартина Коломы на две с половиной минуты и Федерико Виллагру – на четыре с половиной. Ещё один российский экипаж, ведомый Айратом Мардеевым, закончил день пятым, впереди Питера Верслуиса, Ханса Стэйси и Жерара де Роя. Дмитрий Сотников показал 11-е время.
Лучшим из представителей МАЗа на этот раз оказался Александр Василевский, он показал 12-е время, в то время как лидер команды, Сергей Вязович, столкнулся с трудностями и потерял полтора часа. Не обошлось без проблем и у ещё одного КАМАЗа под управлением Андрея Каргинова, который проиграл победителю 55 минут.
Общий зачёт возглавил Виллагра, он опережает Верслуиса на пять секунд. Третий Стэйси, с отставанием в 21 секунду. Четвёртое и пятое места сохранили де Рой и Мардеев, а Николаев поднялся на седьмую строчку. Его отставание от лидеров составляет 11 минут. Сотников и Каргинов проигрывают уже более часа.
Дакар»-2016. Грузовики. Общий зачёт
1. Федерико Вильягра («Ивеко») — 14:09:13.
2. Питер Верслёйс («МАН») +0:05.
3. Ханс Стейси («МАН») +0:21.
4. Жерар де Рой («Ивеко») +5:50.
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +8:49.
6. Мартин Коломы («Татра») +9:36.
7. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +11:20.
8. Тон ван Генугтен («Ивеко») +11:28.
9. Паскаль де Баар («Рено») +50:30.
10. Пеп Вила Рока («Ивеко») +58:29…
13. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +1:06:09.
14. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +1:18:27.
1 Ханс Стейси MAN 17:05:09 +0:00
2 Питер Верслёйс MAN 17:06:08 +0:59
3 Федерико Вильягра Iveco 17:09:14 +4:05
4 Жерар де Рой Iveco 17:10:45 +5:36
5 Айрат Мардеев KAMAZ 17:17:15 +12:06
6 Мартин Коломы Tatra 17:17:33 +12:24
7 Эдуард Николаев KAMAZ 17:18:19 +13:10
8 Тон ван Генугтен Iveco 17:27:17 +22:08
9 Паскаль де Бар Renault 18:11:14 +1:06:05
Дмитрий Сотников, пилот экипажа 508
«Начало этапа было песчаное бугристое, каменистое. Трасса была жесткой. Здесь нам достаточно быстро удалось догнать идущую впереди Татру и капотник Скания. У нас открылся обзор, и не было уже пыли. Обогнали несколько несущественно мешавших джипов. Видели впереди другие грузовики. От первой части трассы взяли все что могли от нее взять, а потом начались около 150 километров прямиков. Все «висели на максималке» на ровном высокогорном плато. К сожалению, привезли работу для ночных механиков - после одного из трамплинов загудел редуктор».
Дмитрий Свистунов, механик экипажа 500
«Настоящее бездорожье в начале этапа, потом начались скоростные дороги. В самом начали обогнали стартовавший раньше нас на 3 минуты Iveco. Накатили их где-то на 11-м километре. А на скоростной половине дистанции нас уже обошел MAN Верслуиса. Мы разговаривали с Алешом Лопрайсом, который в прошлом году ездил на MAN, а в этом году попробовал Iveco он сказал, что у MAN очень хорошие моторы, превосходящие по своим параметрам моторы Iveco. После этапа есть течь масла сальника коробки передач. Будем разбираться. Возможно, придется снимать коробку. Но время до утра есть и нам не привыкать».
1 Жерар де Рой Iveco 25:49:26 +0:00
2 Питер Верслёйс MAN 25:55:55 +6:29
3 Эдуард Николаев KAMAZ 25:57:24 +7:58
4 Ханс Стейси MAN 26:10:12 +20:46
5 Айрат Мардеев KAMAZ 26:11:47 +22:21
6 Федерико Вильягра Iveco 26:14:05 +24:39
7 Тон ван Генугтен Iveco 26:30:29 +41:03