[image]

Про скрипки

 
1 2 3 4
IL digger #21.02.2016 19:36  @Виктор Банев#21.02.2016 19:06
+
-
edit
 

digger

аксакал

В.Б.> Тут недавно выступал глава "Адидаса". Он сказал: есть лучшие искусственные материалы, чем кенгуриная кожа, которая выдерживает 3 млн. изгибов. Но они стоят дороже, чем кенгуриная кожа в 10 раз.

Тут всё проще : коллаген несравним с искусственными материалами, а кенгуриная кожа дешева, этих кенгуру по Австралии скачeт 30 миллионов.

В.Б.> Ёлка звучит. Этого не отнять. Очень интересно смычком определять собственный резонанс верхней деки- можно играть по ребру, как на пиле.

Любой материал в высокой добротностью звучит, дуб или фарфор - еще лучше. В чем разница?
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Виктор Банев #21.02.2016 19:54  @digger#21.02.2016 19:36
+
+1
-
edit
 
digger> Любой материал в высокой добротностью звучит, дуб или фарфор - еще лучше. В чем разница?

В интонации. Или, по науке, в обертонах. Если уж совсем по науке, то в уровне гармоник. Богатство звука определяется именно ими. Я, все таки, технарь, поэтому из меня по определению не могло получиться хорошего скрипичного мастера - они любят нагнать всякую пургу.... :D
У них "наитие". :D
Хотя у меня абсолютный слух, но не "собачий". Так называют исключительный музыкальный слух, когда любой звук могут определить по тону. Я-только музыкальный звук - клавишу пианино, или звук скрипки, гитары. А дочки у меня услышат гудящую водопроводную трубу - "си бемоль", к примеру. Я так не умею.
Хотя "ля" первой октавы всегда в голове держу. Хоть по старому стандарту - 444 Гц, хоть по новому -440 Гц. Меня наш соло-гитарист из институтской команды любил проверять, у него камертон в кармане был: "ну-ка- "ля" выдай?
ДЛЯ СКРИПАЧА ДАЖЕ ПОСЛЕ ВСЕГО-ЛИШЬ ДЕСЯТИЛЕТКИ - ДЕТСКАЯ ЗАДАЧА. :D
мы тут про инновационные материалы разговаривали.
Посмотрите, что делает Изя Перельман. Это как раз Баццини, "Пляска ведьм", я эту пьесу упоминал. Смычок - Вуарен, Скрипка - Страдивари.

Perlman in Russia- Bazzini
Itzhak Perlman plays Bazzini in concert in Russia

Основной штрих пьесы - как раз летучее стаккато. Я уж тоже говорил - только фернамбук!!!!
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 21.02.2016 в 20:19
LT Bredonosec #27.02.2016 00:35  @Виктор Банев#21.02.2016 07:31
+
-
edit
 
В.Б.> Японцы в 70-х годах сделали копию скрипки Страдивари. Несколько лет работали. Состав лака до молекул воспроизвели, дерево-до мелочей.
В.Б.> Дали австрийскому оценщику. Он оценил в 2000 долларов. На копирование было потрачено 20 миллионов.
В.Б.> Тут и традиции, и шаманство, и еще черт знает что.
А знаете, что более всего?
Обыкновенный банальный снобизм.
Примерно такой же, какой помешал людям услышать одного из лучших скрипачей на настоящей страдивари в подземном переходе

Лучший скрипач США смог заработать в метро 32 доллара

Признанный лучшим из ныне живущих в США скрипачей Джошуа Белл смог заработать, играя в подземном переходе метро в Вашингтоне, только 32 доллара и 17 центов. Он играл произведения Крейслера, Шуберта, Массне и Баха на скрипке Страдивари. За 45 минут мимо него прошли более тысячи человек, и только один из них узнал Белла. //  lenta.ru
 

Примерно такой же, который заставляет людей платить миллионы за наркоманскую мазню с именем (причем, именем сделанным такими же снобами, а не реальными шедеврами).

О чем неплохо поведал сей товарищ

>Но даже на моём (не высоком) уровне, я реально отличаю обычную (мануфактурную) немецкую скрипку 19В за 4000 евро, от китайского новодела за те же 4000. Не глядя. По звуку. Проверено.
Возможно. Поскольку провести двойное слепое исследование мы не можем (нет у меня рядом друзей- скрипачей, которые бы записали "трек 1" и "трек 2" с одной и той же вещью, исполненной одним и тем же человеком (а еще веселее если разными вещами или исполнителями - столько отмазок сразу при ошибке появится)) на 2 скрипках - старых и новых.. для выдачи на прослушивание вам у меня нет возможности, (или оно затребует слишком много ресурсов для сомнительного профита), то пусть будет так. :)

В.Б.> Попытки заменить чем-то древесину - ни к чему не привели. Сотни попыток были.
Я слушал Ванессу Мэй живьем на концерте с её металлической (или из чего это там) скрипкой. Звучание другое, но кто сказал, что хуже?

> Очень смешны попытки китайцев стать скрипичными мастерами. Получается дрессированная обезьяна, типа китайского лауреата фортепьянного конкурса, у которого кроме техники ничего нет, и ему все равно, что играть: хоть Рахманинова, хоть Баха. Он одинаково ни в том, ни в другом не петрит... :D
В.Б.> Но они буквально наводнили своими дровами под внешним видом скрипки весь мир.
Учитывая, что где-то пару лет назад кщееш выкладывал ролики китайских исполнителей, и выглядело очень достойно (не ощутил бы разницы с титулованными европейцами), мне кажется, что в данном случае вами руководит или снобизм или просто конкуренция.. Хотя могу, конечно, ошибаться, но конкурентов не любят все. Так что, поведение четко укладывается в мотив :)

Да, и это вышесказанное - никак не отнимает уважения к делающему хорошие (надеюсь) вещи и увлеченному этим.
Критика относится только к суждениям.
   26.026.0
RU Виктор Банев #27.02.2016 01:10  @Bredonosec#27.02.2016 00:35
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Bredonosec> Обыкновенный банальный снобизм.
Bredonosec> Примерно такой же, какой помешал людям услышать одного из лучших скрипачей на настоящей страдивари в подземном переходе
И что? В чем снобизм? Лучший пианист всех времен Рихтер тапером в кинотеатре подрабатывал. Просто в кинотеатре он играл так, а в Филармонии - иначе. Че-то я там от этого американца ничего не услышал. Пропиариться, сосунок, захотел и соригинальничал.
>>Но даже на моём (не высоком) уровне, я реально отличаю обычную (мануфактурную) немецкую скрипку 19В за 4000 евро, от китайского новодела за те же 4000. Не глядя. По звуку. Проверено.
Bredonosec> Возможно. Поскольку провести двойное слепое исследование мы не можем
В Питере человек 20 на концерте отличат Страдивари от Гварнери только по звуку. Еще пятьсот по виду. А остальные...У меня приятель в Апрашке купил лет 20 назад "страдивари" за бешеные бабки колов. Да, старинное клеймо, и год соответствующий. Немецкая мануфактура конец 19 В. И написано "Сделано по лекалам Страдивари" на чистом итальянском. :D
А он на нее квартиру в Париже хотел купить...
В.Б.>> Попытки заменить чем-то древесину - ни к чему не привели. Сотни попыток были.
Bredonosec> Я слушал Ванессу Мэй живьем на концерте с её металлической (или из чего это там) скрипкой. Звучание другое, но кто сказал, что хуже?
А я могу так сказать: Видел я игру Месси и Васи Пупкина из "Газмяса". Вася играет по-другому, но кто сказал, что хуже? :D
Ванесса Мэй- эстрада и к скрипичному исполнительскому мастерству отношения давно не имеет. Как Басков к опере, например, или Оганезов к фортепьянному искусству. Или как трио "Экспрессия". Разные жанры.
>> Очень смешны попытки китайцев стать скрипичными мастерами. Получается дрессированная обезьяна, типа китайского лауреата фортепьянного конкурса, у которого кроме техники ничего нет, и ему все равно, что играть: хоть Рахманинова, хоть Баха. Он одинаково ни в том, ни в другом не петрит... :D
В.Б.>> Но они буквально наводнили своими дровами под внешним видом скрипки весь мир.
Bredonosec> Учитывая, что где-то пару лет назад кщееш выкладывал ролики китайских исполнителей, и выглядело очень достойно (не ощутил бы разницы с титулованными европейцами), мне кажется, что в данном случае вами руководит или снобизм или просто конкуренция.. Хотя могу, конечно, ошибаться, но конкурентов не любят все. Так что, поведение четко укладывается в мотив :)
Дрессированные обезъяны, и никак иначе. А скрипки у них уровня "Шери" по сравнению с "Майбахом" Тоже ж автомобиль, спору нет? Ездит же? Я, например, тоже не пойму - за рулем чего я сейчас? :D Потому как барабану и тот, и другой. :D А спецы даже "Майбахи" разных месяцев выпуска отличают, вполне может быть...
Так и в этом случае. Кто-то Халка от Аршавина по походке отличает, а я не знаю, даже, сколько голов их там пузырь этот гоняет? :D
А насчет конкурентов, это не мой заработок - скрипки строить. У меня другая специальность.
P.S. А по поводу того, что его там никто не узнал - скажите честно, у нас сколько народу узнало бы Вадима Репина в метро на Сенной? :D
P.S.S. И вообще: давайте высказывать суждения в области, в которой имеются хоть какие-то знания, а не обзываться снобами. Я не вижу особой разницы в фотографиях между "Никоном" за 10 килобаксов и "Никоном за 50 баксов. Поэтому и не лезу на фотофорум и не обзываю снобами тех, кто эту разницу видит.
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 27.02.2016 в 05:45
LT Bredonosec #27.02.2016 13:01  @Виктор Банев#27.02.2016 01:10
+
-
edit
 
В.Б.> И что? В чем снобизм? Лучший пианист всех времен Рихтер тапером в кинотеатре подрабатывал. Просто в кинотеатре он играл так, а в Филармонии - иначе. Че-то я там от этого американца ничего не услышал. Пропиариться, сосунок, захотел и соригинальничал.
Снобизм в том, что платится не за искусство, не за звук (которого вы, кстати, не услышали, хоть только что пиарились, что по звуку отличаете), а за статусность.
За то, что вы принадлежите к некоей относительно узкой группе избранных, которые способны выложить 5 тонн зелени за билет и послушать "самого-самого" в компании таких же самых-самых, и долго гордиться тем, что вы участник этого клуба.


В.Б.> А я могу так сказать: Видел я игру Месси и Васи Пупкина из "Газмяса". Вася играет по-другому, но кто сказал, что хуже? :D
В.Б.> Ванесса Мэй- эстрада и к скрипичному исполнительскому мастерству отношения давно не имеет.
А что, простите, имеет отношение? Какие каноны, какие рамки отделяют то, что вы называете исполнительное мастерство, от неисполнительного? Исполнение исключительно написанного до начала 18 века? Исполнение исключительно в холлах, куда без смокинга не пускают? Исполнение исключительно на инструментах с ценником от [суммы]?
На мой взгляд ванесса - мастер исполнительства на скрипке. И от всяких вась пупкиных по мастерству отличается разительно. Именно на слух. Как в простых, так и в очень сложных вещах. Более того, слушал некоторые классические вещи из её репертуара в исполнении каких-то там призеров конкурсов из каких-то филармоний.. (простите, я не запоминаю имена - мне они ничего не говорят) Если даже ни разу и не сфальшивит (что редкость), то пресно, скучно, безвкусно. Как роботы.
Если хотите заявить про их идентичность - почему б вам не доказать это? Только пожалуйста, без варианта "вам нужен посредник для общения с богом" "вам нужен эксперт, который укажет, где настоящее мастерство, а где ненастоящее, потому что неэксперт этого не отличит"

В.Б.> Дрессированные обезъяны, и никак иначе.
вы не заглядывали по ссылке? :)http://www.poyarkov.com/flawless/rus/main.html

В.Б.> P.S.S. И вообще: давайте высказывать суждения в области, в которой имеются хоть какие-то знания, а не обзываться снобами. Я не вижу особой разницы в фотографиях между "Никоном" за 10 килобаксов и "Никоном за 50 баксов. Поэтому и не лезу на фотофорум и не обзываю снобами тех, кто эту разницу видит.
Знаете, дело в том, что разница эта в немалой степени сродни той разнице, что у вкуса борща из кастрюли за 5 килобаксов от Цептера, и кастрюли за 5 баксов из любого валмарта. Адамс снимал вообще пинхоллами, которые можно и бесплатно сделать из подручных материалов. И качество изображения ужасное. Но фоты ценятся как шедевры. Отчасти потому, что важно, что изображено, (как автору удалось передать зрителю настроение, рассказать историю), а не в какой кастрюле это сварено. Отчасти потому что это Адамс.
Потому попытки подтянуть на снобизм в той области бессмысленны ) Снимает фотограф, а не камера :)
   26.026.0
RU Виктор Банев #27.02.2016 13:37  @Bredonosec#27.02.2016 13:01
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> Снобизм в том, что платится не за искусство, не за звук (которого вы, кстати, не услышали, хоть только что пиарились, что по звуку отличаете), а за статусность.
За статусность платят 200 тыров. Это когда губернатор присутствует.
А я хожу только на любимых исполнителей. Бывает, за 5. Чаще - дешевле.
Bredonosec> За то, что вы принадлежите к некоей относительно узкой группе избранных, которые способны выложить 5 тонн зелени за билет и послушать "самого-самого" в компании таких же самых-самых, и долго гордиться тем, что вы участник этого клуба.
См. Выше. Таких "участников" в Питере десятки тысяч. Больше, чем фанатов "Зенита" (говорят, всего 10-20 тысяч). Это фанаты - "избранные" :D
В.Б.>> А я могу так сказать: Видел я игру Месси и Васи Пупкина из "Газмяса". Вася играет по-другому, но кто сказал, что хуже? :D
В.Б.>> Ванесса Мэй- эстрада и к скрипичному исполнительскому мастерству отношения давно не имеет.
Bredonosec> А что, простите, имеет отношение? Какие каноны, какие рамки отделяют то, что вы называете исполнительное мастерство, от неисполнительного? Исполнение исключительно написанного до начала 18 века? Исполнение исключительно в холлах, куда без смокинга не пускают? Исполнение исключительно на инструментах с ценником от [суммы]?
Сложный вопрос. Родоночальником российской скрипичной школы считается профессор СПб-консы Ауэр. От него вся школа пошла, в 20 веке - безусловно, лучшая в мире была. Почитайте про него и его ученика Яшу Хейфеца. Про Ойстраха и Менухина, Когана и прочих. Хотя бы в Интернете. С терминологией хотя бы познакомитесь. Я не могу вам объяснить, так же как и вы мне, почему Барселона лучше Газмяса, или Али лучше Фрэзера.
Заодно узнаете, почему одни Великие, другие Выдающиеся, третьи просто Знаменитые. А четвертые - стыдно сказать, Известные... :D Все как везде, не только в музыке. Пеле -Великий, а Шава нет. Резерфорд великий, а Алферов - нет. Это тоже снобизм?
Этому долго учиться надо. Я вот в музыке начал более-менее разбираться годам где-то к 35. И так мне обидно стало: я же в детстве всех Великих слышал: Ойстраха, Рихтера, Гилельса, Ростроповича, Майского, Менухина, и пр.. НИЧО не понимал... Мал был.
Bredonosec> На мой взгляд ванесса - мастер исполнительства на скрипке. И от всяких вась пупкиных по мастерству отличается разительно. Именно на слух. Как в простых, так и в очень сложных вещах. Более того, слушал некоторые классические вещи из её репертуара в исполнении каких-то там призеров конкурсов из каких-то филармоний.. (простите, я не запоминаю имена - мне они ничего не говорят) Если даже ни разу и не сфальшивит (что редкость), то пресно, скучно, безвкусно. Как роботы.
Еще раз Вам повторяю: у каждого СВОЯ область понимания. Не хуже и не лучше - ДРУГАЯ. Я вот в судомоделизме не секу. Но и не сужу об этом - чья модель лучше. Это трудно понять? А вы одно и то же талдычите. Меня от Лепса и Газманова просто тошнит, а кого-то от Лемешева и Паваротти. Это разные вещи и не надо их сравнивать. Никто не лучше и не хуже, просто-разные.
Bredonosec> Если хотите заявить про их идентичность - почему б вам не доказать это? Только пожалуйста, без варианта "вам нужен посредник для общения с богом" "вам нужен эксперт, который укажет, где настоящее мастерство, а где ненастоящее, потому что неэксперт этого не отличит"
А для каждого человека настоящее искусство разное. Кто-то от "Черного Квадрата" тащится, кто-то от Левитана. Стандартов нет. Я-от Левитана. :D А еще некоторые от "глазуний" Глазунова. И те и другие искусство любят.
В.Б.>> Дрессированные обезъяны, и никак иначе.
Bredonosec> вы не заглядывали по ссылке? :)Сергей Поярков : : Безукоризненное несовершенство
В.Б.>> P.S.S. И вообще: давайте высказывать суждения в области, в которой имеются хоть какие-то знания, а не обзываться снобами. Я не вижу особой разницы в фотографиях между "Никоном" за 10 килобаксов и "Никоном за 50 баксов. Поэтому и не лезу на фотофорум и не обзываю снобами тех, кто эту разницу видит.
Bredonosec> Знаете, дело в том, что разница эта в немалой степени сродни той разнице, что у вкуса борща из кастрюли за 5 килобаксов от Цептера, и кастрюли за 5 баксов из любого валмарта. Адамс снимал вообще пинхоллами, которые можно и бесплатно сделать из подручных материалов. И качество изображения ужасное. Но фоты ценятся как шедевры. Отчасти потому, что важно, что изображено, (как автору удалось передать зрителю настроение, рассказать историю), а не в какой кастрюле это сварено. Отчасти потому что это Адамс.
Bredonosec> Потому попытки подтянуть на снобизм в той области бессмысленны :D ) Снимает фотограф, а не камера :)
Ну вот видите. Для вас есть разница между Адамсом и Пупкиным, а для меня - вряд-ли. Я в фотографии НИЧЕГО не понимаю. Даже не знаю, кто такой Адамс и что такое пинхолл. И Вас снобом не считаю из-за этого. :D
А вы - считаете. Только из-за того, что я слышу и вижу разницу между Анн-Софи Муттер и Ванессой Мэй. :D
У нас на работе один тут выразился: Бах этот ваш скукотищу какую-то писал, меня матка вчера в Филармонию таскала.
Тоже точка зрения. Его точка зрения, вполне искренняя. Он Расторгуева за "батяню комбата" обожает: понятная музыка, говорит, до слез прошибает, не то что вчерашние "Бранденбургские концерты". :D
Ему это не надо. А с другой стороны, у меня был знакомый, "круглила" с Кирзавода, он постоянно в Филармонию ходил. Потому что его приучил отец - тоже круглила с Кирзавода, а того - дед, тоже круглила с Путиловского.
И он уже разбирался в музыке не хуже меня. И понимал, чем пятиголосная фуга отличается от четырехголосной.
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 27.02.2016 в 14:26
27.02.2016 16:35, Alex 129: +1: Ну за искусство )))
06.03.2016 10:27, Mishka: +1: Вот очень правильно излагаешь.
30.04.2016 12:24, Клапауций: +1: Хорошо сказано

U235

старожил
★★★★★
digger> Только натуральные материалы с особыми свойствами - это традиции и шаманство или объективная необходимость? Если сделать скрипку из стеклопластика,то какие проблемы будут со звуком?Пластик же единообразен и какие угодно свойства подбираются.

Я думаю тут дело в дефектах. Именно поэтому небрежно собранные и порою даже сучковатые скрипки Страдивари - лучшие. Любой искуственный материал слищком правильный и однообразный. А естественная ель богата микродефектами обогащающими звук. Весь фокус именно в создании этого самого баланса: точности и гармонии с одной стороны, и обогащающих звучание микродефектов с другой. Как-то так, мне кажется.
   44.044.0
RU Виктор Банев #27.02.2016 14:58  @U235#27.02.2016 14:34
+
-
edit
 
U235> Я думаю тут дело в дефектах. Именно поэтому небрежно собранные и порою даже сучковатые скрипки Страдивари - лучшие.
+++ Есть такая версия. Не самая глупая.
Распространение звуковой волны вдоль слоев идеального дерева даёт слишком выраженный резонанс на одной частоте. Скрипка начинает "давать медведя" - резонировать на определенной частоте.
Правда, джапы дерево подыскали полностью аутентичное.
P.S. По поводу оценок звучания.
Для скрипок экстра-класса качество звука определяла группа экспертов за ширмой. Для скрипок экстра-класса их со всего мира собирали. Им играл один и тот же исполнитель на разных инструментах. Ошибок в оценке качества (и цены) не было, как правило. Выдать Фиорини за Страдивари никому не удавалось. Хотя Фиорини работал исключительно даже на оборудовании Страдивари, которого у него было 1300 единиц, и по его чертежам.
   44.044.0
Это сообщение редактировалось 27.02.2016 в 15:15
05.05.2016 06:53, stas27: +1: По совокупности постов в скрипичной теме :)
RU U235 #27.02.2016 15:13  @Виктор Банев#27.02.2016 14:58
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Кстати плюс тебе в репу за разъяснение, что там к чему в изготовлении скрипок. Посмотрев "Визит к Минотавру" очень интересно было, что там за пляски такие у итальянских мастеров вокруг секретов лака были, и к чему он там вообще. Сейчас хоть чего-то понятно стало
   44.044.0
RU Виктор Банев #27.02.2016 15:43  @U235#27.02.2016 15:13
+
-
edit
 
U235> Кстати плюс тебе в репу за разъяснение, что там к чему в изготовлении скрипок. Посмотрев "Визит к Минотавру" очень интересно было, что там за пляски такие у итальянских мастеров вокруг секретов лака были, и к чему он там вообще. Сейчас хоть чего-то понятно стало

С лаками вообще анекдоты были: был такой выдающийся чешский мастер пражской школы Вилльер. На его скрипке играл сам Моцарт, причем всю свою недолгую жизнь на одной. Других не признавал. Но лак у Вилльера получался сливово-вишневого цвета, исключительно. Как сварит обычный, желтый - так фуфло. Плюнул, стал варить сливовый. Эти скрипки так и называют "Пражское повидло". Но они ценятся исключительно высоко.
   44.044.0
LT Bredonosec #27.02.2016 16:06  @Виктор Банев#27.02.2016 13:37
+
-
edit
 
В.Б.> За статусность платят 200 тыров. Это когда губернатор присутствует.
В.Б.> А я хожу только на любимых исполнителей. Бывает, за 5. Чаще - дешевле.
за 5 и на скрипке от страдивари? так не бывает

В.Б.> См. Выше. Таких "участников" в Питере десятки тысяч.
наверно честнее сказать, тех, кто ходит на концерты именно этих же исполнителей. Неважно почему - потому что нечего делать, потому что недорого, потому что нравится, или почему.

В.Б.> Сложный вопрос.
Это основной вопрос. Самый главный.

> Родоночальником российской скрипичной школы считается профессор СПб-консы Ауэр. От него вся школа пошла, в 20 веке - безусловно, лучшая в мире была. Почитайте про него и его ученика Яшу Хейфеца. Про Ойстраха и Менухина, Когана и прочих. Хотя бы в Интернете. С терминологией хотя бы познакомитесь. Я не могу вам объяснить, так же как и вы мне, почему Барселона лучше Газмяса, или Али лучше Фрэзера.
В.Б.> Заодно узнаете, почему одни Великие, другие Выдающиеся, третьи просто Знаменитые. А четвертые - стыдно сказать, Известные... :D Все как везде, не только в музыке. Пеле -Великий, а Шава нет. Резерфорд великий, а Алферов - нет. Это тоже снобизм?
Простите, но это точно так же, как и по ссылке выше - отсылка к мнению неких экспертов считающих, что кто-то великий, а кто-то нет.
Искусство по определению - то, что приносит людям радость. Если вам нужно мнение эксперта, чтоб определить, радует вас игра того-то там, то какое это искусство? Это коммерция. Или профанация самого понятия искусства.
Есть некие объективные критерии, которые могут показать, к примеру, в двойном слепом тестировании по исполнению, что исполнитель А - великий, а исполнитель Б - просто выдающийся? Или там, стыдно сказать, знаменитый? :)
Или таковых критериев нет и вы отрицаете саму возможность их существования и просто "все, кто не видит новое прекрасное платье короля - те дураки" © известная сказка ?

В.Б.> Этому долго учиться надо. Я вот в музыке начал более-менее разбираться годам где-то к 35. И так мне обидно стало: я же в детстве всех Великих слышал: Ойстраха, Рихтера, Гилельса, Ростроповича, Майского, Менухина, и пр.. НИЧО не понимал... Мал был.
Я не спорю, что учиться слушать надо, но сколько в этом "разбираться" просто поклонения именам, а не оценки искусства? Слушать ведь не исполнять самому.

В.Б.> Еще раз Вам повторяю: у каждого СВОЯ область понимания. Не хуже и не лучше - ДРУГАЯ. Я вот в судомоделизме не секу. Но и не сужу об этом - чья модель лучше. Это трудно понять? А вы одно и то же талдычите. Меня от Лепса и Газманова просто тошнит, а кого-то от Лемешева и Паваротти. Это разные вещи и не надо их сравнивать. Никто не лучше и не хуже, просто-разные.
Простите, я не знаю, кто такой ломешев, не знаю, кто такой лепс, газманова помню по еще советским исполнениям на пару с его сыном родионом, про моделизм здесь мы вообще не говорим. Зачем переводить тему куда-то в сторону?
Я ведь задаю вполне простой вопрос: где новое платье короля те обьективные критерии, отличающие "искусство" от "неискусства", если по-вашему (перечисление) - есть просто обезьяны?

В.Б.> А для каждого человека настоящее искусство разное. Кто-то от "Черного Квадрата" тащится, кто-то от Левитана. Стандартов нет. Я-от Левитана. :D А еще некоторые от "глазуний" Глазунова. И те и другие искусство любят.
Ну, пусть тащатся от квадратов. Меня интересует, на каком основании вы зачисляете в обезьяны всех, кто не "квадраты". По какому критерию окромя просто коммерциализации имен вы это делаете.

В.Б.> Ну вот видите. Для вас есть разница между Адамсом и Пупкиным,
нет, я этого не говорил. Отличить оригинал от подражания стилю.. не думаю, что кто-то сможет, кроме как имеющий каталог оригиналов.
Для меня есть единственный критерий: нравится мне фото, затягивает-ли оно меня, притягивает-ли взор, или нет.
Я не знаю наизусть фотографии знаменитых фотографов, как вы знаете наизусть скрипки страдивари. Мне просто нравится фотографировать и я стараюсь увидеть красоту и передать её зрителям. Всё.
Точно также я уважаю вас как изготовителя скрипок (которые для меня ассоциируются с прекрасным - играть на инструментах не умею и испытываю некий трепет к тем, кто извлекает из них нечто красивое до мурашек, а тем более создаёт их), но не понимаю при этом высказываний снобистского толка.

>и что такое пинхолл.
Это коробочка (хоть из черной бумаги, хоть из консервной банки - неважно), в передней стенке которой по центру проколота иголкой дырочка, а на задней стенке - фотопластинка или пленка.
Как итог - изображение обладает очень большой глубиной резкости (резки предметы и вблизи и вдали), но очень сильная разница освещенности по центру и у краев, плюс нужно долго экспонировать (держать открытой дырочку), чтоб на пластинку попало достаточно света. Итог обычно очень шумный (много шумов на фото).
Как видите, данная конструкция условно бесплатна даже для совсем рукожопого пользователя :) Хотя на неё тоже можно налепить лейбл, приделать рукоять из красного дерева и продавать за астрономические деньги - благо лохов на свете достаточно.

>И Вас снобом не считаю из-за этого. :D
но я разве делал высказывания, позволяющие считать меня таким? :)

В.Б.> А вы - считаете. Только из-за того, что я слышу и вижу разницу между Анн-Софи Муттер и Ванессой Мэй. :D
видеть видеоряд и узнавать лица, а тем более, отличить камерный зал от концертного - много таланта не надо :)
А вот на слух..
Тем более, как вы написали, что отличите на звук китайские за 4к от немецких за те же 4 к..

В.Б.> У нас на работе один тут выразился: Бах этот ваш скукотищу какую-то писал, меня матка вчера в Филармонию таскала.
классику я тоже с удовольствием слушаю. Не надо пытаться изображать из меня гопника :) Но слушаю чисто утилитарно: по принципу "потому что приятно на слух", а не потому что "это же Великий Имярек!"
И на концерты если есть возможность - захожу. Но на юбилейные бенефисы, где какой-то до ужаса заслуженный в прошлом певец пытается старческим блеянием что-то тянуть - не пойду. Да, я могу его уважать, но идти туда, где будет стыдно слушать - нуегонафиг. Сколько б великим он ни был.

Меня интересует именно обоснование вот этого пренебрежительного отношения к тому, что не "тру-великое" просто по принципу имени. Потому что при текущих объяснениях это выглядит не более чем

О чем говорят мужчины - Дефлопе
Фрагмент фильма "О чем говорят мужчины"
   26.026.0
RU Alex 129 #27.02.2016 16:49  @Виктор Банев#27.02.2016 13:37
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Классика же: :D


Bredonosec>
Сальери:
...Ремесло поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.
 



В.Б.>
Моцарт:
Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов.
Не правда ль?
 

А.С. Пушкин. Моцарт и Сальери

Сальери Моцарт Сальери Моцарт Сальери Моцарт Сальери 1) о вы, кому известно (итал.). Моцарт Сальери Моцарт Сальери Моцарт (за фортепиано) (Играет.) Сальери Моцарт Сальери Моцарт Сальери Моцарт (Уходит.) Сальери Вот яд, последний дар моей Изоры.Осьмнадцать лет ношу его с собою —И часто жизнь казалась мне с тех порНесносной раной, и сидел я частоС врагом беспечным за одной трапезой,И никогда на шепот искушеньяНе преклонился я, хоть я не трус,Хотя обиду чувствую глубоко,Хоть мало жизнь люблю. Все медлил я.Как жажда смерти мучила меня,Что умирать? // Дальше — rvb.ru
 
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Astrius #29.04.2016 23:44  @Bredonosec#27.02.2016 13:01
+
+1
-
edit
 

Astrius

новичок
Bredonosec> Снобизм в том, что вы принадлежите к некоей относительно узкой группе избранных, которые способны выложить 5 тонн зелени за билет и послушать "самого-самого" в компании таких же самых-самых, и долго гордиться тем, что вы участник этого клуба.

Какие каноны, какие рамки отделяют то, что вы называете исполнительное мастерство, от неисполнительного? Исполнение исключительно написанного до начала 18 века? Исполнение исключительно в холлах, куда без смокинга не пускают? Исполнение исключительно на инструментах с ценником от [суммы]?
Вы не заглядывали по ссылке? :)

Безукоризненное несовершенство

...Разница эта в немалой степени сродни той разнице, что у вкуса борща из кастрюли за 5 килобаксов от Цептера, и кастрюли за 5 баксов из любого валмарта.


Дефлопе :)))



Во-первых, доброго вечера и большое спасибо за тему и её подробное обсуждение. Как звукорежиссёр и музыкант не думал, что зайду и даже зарегистрируюсь в каком-либо форуме, т.к. само это слово давно уже себя руками\пальцами\мыслями большинства поверхностных людей исчерпало.
При слове "форум" представляется Цицерон, изрекающий красиво построенную и справедливую в сути своей мысль. Но часто видишь беспомощные попытки подражания, несвязанного воспроизведения услышанных где-то слов.

И вот, наконец-то встретились (не ошибусь, если скажу, что встретились впервые на каком-либо форуме) разумные мысли и их честное изложение.
Псевдоним "Бредоносец", конечно, забавен и, на мой взгляд, полностью антагонистичен тому, что Вы говорите.

В свете вышеизложенного Вами вспомнилась одна небезынтересная статья:
Хитрый маркетинг. Как бренды заставляют людей покупать то, что людям совершенно не нужно?

Создаётся ощущение, что у нас мир состоит на 90% из глубоко верующих людей. Каждому нужно во что-то верить, но не знать. Верить, но не слышать, при этом непременно ориентируюсь на мнение "авторитета". Просто планета-тюрьма какая-то получается.

Слепой тест звучания скрипок. Слепой тест скрипок Антонио Страдивари

Чего, собственно, и следовало ожидать.
Большое спасибо за статью "Безукоризненное несовершенство". Так и есть, всё именно так и есть. Более того, примерно 50-70 процентов людей ходят на академические концерты (не слушают, а именно ходят) не из порыва души, а просто оттого, что их статус обязывает их делать это. Для них часы Rolex, я уверен, показывают время точнее, чем, допустим, Orient.

Вообще мне кажется, что слепые тесты - это киллер маркетинга и вообще всех типов "голых королей", генерируемых веками из воздуха, вместе с их платьями. Благо сейчас есть энтузиасты, создающие подобные тесты (например, тесты инструментальных кАбелей) и представляющие их широкой аудитории.

Пока есть страхи, пока есть зависть и желание быть "как все", люди будут бесконечно покупать не то, что им нужно и нравится, а то, за что их одобрит социум, за что "не будет стыдно". Объяснений всегда будет на это целое море и, к счастью, есть такие люди, которые могут не побояться задавать вопросы о платье пресловутого короля.

Из опыта могу сказать, что разыгранный инструмент и неразыгранный правильно (абсолютно неразыгранные брать не стоит во внимание в принципе) звучат очень по-разному, вплоть до неузнаваемости.
Очень может быть, что как раз скрипки Страдивари (звучания многих из которых лично мне субъективно кажется не потрясающе интересным) звучат красиво именно в силу своего активного включения в жизнь музыкантов на протяжении такого множества лет.

Статья о дереве для скрипок Страдивари:
Секрет или вымысел?
Не могу сказать, что она мне нравится по форме, однако содержание заслуживает хотя бы общего ознакомления.

И фильм, рассказывающий о том, насколько важен лак:
Секрет лака скрипок Страдивари

Общаясь с гитарными мастерами, я узнал, что лак разве что только "портит" звук гитары, даже если это электроинструмент. То есть никогда не делает звучание лучше. В гитаростроении он нужен лишь для сохранения музыкального инструмента, но уж никак не для обогащения его звучания, что уже само по себе ставит под сомнение вопрос о ключевой роли лака в звукоформировании скрипки.

Как всё-таки отрадно, что у нас есть разумные, мыслящие люди, сохранившие свою индивидуальность как бы игнорируя мощнейшее давление на психику как со стороны социума в целом, так и со стороны жизненных обстоятельств.

Ещё раз большое спасибо за откровенные, глубокие и интересные мысли; всем желаю исключительно благоприятных ситуаций в жизни и огромной радости!!!
   44.0.2403.8944.0.2403.89
Это сообщение редактировалось 29.04.2016 в 23:56
Валентин_НН: а можно как то причесать пост, чтобы он не был таким... жизнерадостным? Я понимаю - ты художник, ты так видишь. Но читать невозможно - уж очень вырвиглазно; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»

  • Валентин_НН [30.04.2016 16:01]: Предупреждение пользователю: Astrius#29.04.16 23:44
RU Dmb_2007 #05.05.2016 00:45  @Bredonosec#27.02.2016 00:35
+
-
edit
 

Dmb_2007

опытный
★☆
Bredonosec> О чем неплохо поведал сей товарищ
Bredonosec> Сергей Поярков : : Безукоризненное несовершенство

Ты уж извини, но при всем моем почти полном одобрении твоей позиции, "сей товарищ" выложил предисловие к своей книге.
Типа "вот посмотрите, как этих бездарностей раскрутили, а вот я, такой умеющий..."

Ничего толкового или, хотя бы, нового он не сказал.
Всё тоже, что он сам критикует - "я так вижу"

Я захотел посмотреть на его работы, а в галерее у него одна картинка

:D:D:D

Скульптуры правда понравились - Sergey Poyarkov : : Balance of contradictions
И, кстати, на один из разделов его сайта Антивирус Касперского рычит [показать]


По моему мнению, вы с Баневым друг другу не противоречите, просто говорите об одном и том-же с разных сторон - кому дерево, кому труба, кому верёвка.

А сноб, в моем понимании,- это человек который фальсифицирует свои собственные чувства в угоду моде.

А единой формулы "прекрасного" не существует - я слушаю бардов через пластиковые компьютерные колонки, и мне нравиться.
А кому-то нужен "теплый ламповый звук" :D
Если кто-то готов выложить "пять тонн зелени" и искренне получить удовольствие, ну и флаг ему в руки.
А если он просто хочет быть таким, как принято в его "тусовке" - мне с него просто смешно.

Честно говоря, я не вижу здесь предмета спора.
Снобы есть - есть.
Влияют они на тусовку вокруг искусства - влияют.
Нам-то что?

Китайцы хуже "Изи"? Вот это не факт - много их, китайцев.
:D
   50.0.2661.9450.0.2661.94
+
-
edit
 

digger

аксакал

Сейчас в отрасли никого, кроме тесной тусовки, не осталось, потому объективно оценить ничего нельзя. Расцвет классической музыки был очень давно, тогда слушателей и исполнителей было намного больше и они оценивaли действительно качество звука.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Валентин_НН #14.05.2016 06:41  @Виктор Банев#14.05.2016 00:28
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Флуд, флейм, кто что делает....
.
В.Б.> А я вот ерундой занимаюсь: у подруги жены дочка скрипку грохнула..Завтра буду ремонтир производить.
А можно сфотать сей процесс? Пусть не мастер-класс, но хоть что-нибудь, а?
   
RU Виктор Банев #14.05.2016 10:37  @Валентин_НН#14.05.2016 06:41
+
-
edit
 
В.Н.> .
В.Б.>> А я вот ерундой занимаюсь: у подруги жены дочка скрипку грохнула..Завтра буду ремонтир производить.
В.Н.> А можно сфотать сей процесс? Пусть не мастер-класс, но хоть что-нибудь, а?

Да ради Бога...Если интересно.
   46.046.0
RU Валентин_НН #14.05.2016 10:46  @Виктор Банев#14.05.2016 10:37
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
?
В.Б.> Да ради Бога...Если интересно.

Конечно интересно. Не думаю, что эти познания пригодятся, но посмотреть всё-равно интересно
   
RU GOGI #14.05.2016 19:07  @Виктор Банев#14.05.2016 10:37
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
В.Б.> Да ради Бога...Если интересно.
Это будет очень интересно.
   46.046.0
RU Виктор Банев #14.05.2016 20:17  @GOGI#14.05.2016 19:07
+
+10
-
edit
 
В.Б.>> Да ради Бога...Если интересно.
GOGI> Это будет очень интересно.

Думаю, не особенно...
Ремонт оказался ерундовым, просто обидно, что за час реальной работы другой бы их опустил баксов на 300-400.
Хотя, как пуговку она умудрилась сломать (пуговка - крепление подгрифка в нижнем клоце скрипки). Пришлось аккуратно просверлить, ввинтить саморез и вытащить):

Затем спиртовым раствором снял старый клей с пятки грифа, подсушил, нанес новый, и закрепил струбциной:

Поскольку верхняя дека отстала от обечайки кое-где, снял старый клей, нанес новый, и закрепил струбцинами:

Одна трещина на верхней деке прошла от эфа (вырез в виде буквы f параллельно грифу через верхний овал:

Вторая от нижнего конца эфа через нижний овал:


Выше - свежая трещина, ниже - уже залеченная ранее.
Взял пластинку осетрового клея (на деке лежит), накромсал мелко ножницами, растворил в горячей (не более 70) воде:

Нанес клей, стянул жгутом и струбциной. Излишки клея снял мокрой тряпкой.
Завтра заполирую слегка, поставлю душку - деревянный цилиндрик, от слова "душа" - именно он, расположенный враспор между деками, на 5-6 мм ниже правой ножки подставки, передает колебания от верхней, еловой деки, отвечающей за нижний регистр, на нижнюю, из полосатого клена (явора), отвечающей за верхний регистр. Душка устанавливается с помощью монтажной вилки, которую я дочке отдал. Пришлось найти подходящий пруток, выйти во двор и расплющить один конец на чугунной ограде (чтобы дома не шуметь), и изогнуть подобающим образом....

душка накалывается просовывается через эфу, и устанавливается с некоторым натягом. Правильно установленная душка не должна падать при снятии струн. Концы ее обрезаны косо - в соответствии с внутренним сводом дек.
Нижняя дека- из вполне хорошего клена:

Поскольку скрипочке примерно 130 лет- видна потертость лака от кисти левой руки.
Внутри сохранилась вполне "солидная" наклейка "мастера" - Джиован Паоло Маджини!!!! (от 200 килобаксов!) :D

На самом деле - немецкая мануфактура конца 19в. Сколько профанов на это купилось...Я рассказывал про краснодеревца из Эрмитажа, Вадика, который в Апрашке купил "Страдивари" за свою полугодовую зарплату...Квартиру в Париже купить хотел.... :D Пока я его не разочаровал...
Обратите внимание - очень хорошая ёлка: ровные слои, ок. 1 мм. Тирольская ель, мелкослойная.
Цена этой скрипочке - примерно 1500 долл. Но втюхать можно и за 3.
Вот и весь хрен до копейки. 3 часа необременительной работы. ;)
   46.046.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 20:25
14.05.2016 20:22, ED: +1
14.05.2016 21:37, Balancer: +1: Хорошо, когда у человека прямые руки :)
14.05.2016 21:46, Валентин_НН: +1
14.05.2016 22:30, dmirg78: +1
15.05.2016 08:54, кщееш: +1: руки есть
16.05.2016 11:15, 16-й: +1
17.05.2016 22:01, ромочко слило: +1
26.05.2016 21:48, Mishka: +1
RU Виктор Банев #14.05.2016 21:17  @Валентин_НН#14.05.2016 10:46
+
+5
-
edit
 
В.Н.> ?
В.Б.>> Да ради Бога...Если интересно.
В.Н.> Конечно интересно. Не думаю, что эти познания пригодятся, но посмотреть всё-равно интересно

Итог: убрал вековые наслоения канифоли, полирнул слегка, одел - пожалте, паганинствуйте на здоровье!

:D
P.S. Кстати, у скрипки двойной ус - "бордюрчик" по периметру, для предотвращения развития краевых трещин (врезан 3-х слойный шпон). Редко встречается. Но это чисто в натуре понты... :D
Хотя для ученического - инструмент неплохой. Я еще душку правильней поставил - лопух какой-то её ранее вонзал...Звук погуще стал.
P.P.S."14.05.2016 21:37, Balancer: +1: Хорошо, когда у человека прямые руки :)"©
Я думаю, асы с судомодельного форума мне сто очков вперед дадут по части тонкой работы с деревом. Видел их работу, впечатлен.
   46.046.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2016 в 21:49
RU Валентин_НН #14.05.2016 21:58  @Виктор Банев#14.05.2016 20:17
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
В.Б.> Завтра заполирую слегка, поставлю душку - деревянный цилиндрик, от слова "душа" - именно он, расположенный враспор между деками, на 5-6 мм ниже правой ножки подставки, передает колебания от верхней, еловой деки, отвечающей за нижний регистр, на нижнюю, из полосатого клена (явора), отвечающей за верхний регистр.


Позволю себе пояснить картинкой, ибо сам не очень понял, пришлось гуглить
   46.046.0
RU Виктор Банев #14.05.2016 22:18  @Валентин_НН#14.05.2016 21:58
+
-
edit
 
В.Б.>> Завтра заполирую слегка, поставлю душку - деревянный цилиндрик, от слова "душа" - именно он, расположенный враспор между деками, на 5-6 мм ниже правой ножки подставки, передает колебания от верхней, еловой деки, отвечающей за нижний регистр, на нижнюю, из полосатого клена (явора), отвечающей за верхний регистр.
В.Н.> Позволю себе пояснить картинкой, ибо сам не очень понял, пришлось гуглить
В.Н.> http://gmstrings.tmweb.ru/.../24d/24da1a5253e924895164ef90fce5ed24.png

Ага. Именно оно. Слева стоит пружина - продольная рейка, в профиль - растянутая гауссиана (нормальное распределение случайной величины).
Она тоже работает на упругость деки, поскольку ее нижний профиль не в точности повторяет профиль внутреннего свода, а ее концы должны не доставать 3 мм, они при наклейке притягиваются струбцинами. Т.о. верхняя дека - "заневоленная пружина", типа... Это придает ей прочность: нагрузка от натяжения струн на эти "двести грамм кленово-еловых щепок" - более 100 кг! :D
   46.046.0
RU Валентин_НН #14.05.2016 22:20  @Виктор Банев#14.05.2016 22:18
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
В.Б.>>>
а вообще, откуда умение скрипки ремонтировать? Скрипкоремонтный кончал, или "понемногу, чему-нибудь и как-нибудь"?

ПС.
вот эта форма

получена выстругиванием из плахи, или сначала формируется тонкая пластина, которая потом распаривается, формуется в каких-нить цулагах?
   46.046.0
RU Виктор Банев #14.05.2016 22:50  @Валентин_НН#14.05.2016 22:20
+
+3
-
edit
 
В.Б.>>>>
В.Н.> а вообще, откуда умение скрипки ремонтировать? Скрипкоремонтный кончал, или "понемногу, чему-нибудь и как-нибудь"?
Да не только ремонтирую, построил несколько.
Тут дело в том, что моя младшая проявила усердие и способности не во возрасту, и уже играя на "половинке" (2/4) в 10 лет исполняла "Кампанеллу" Паганини, с ней и стала победителем 1-го Московского международного конкурса "Виртуозы 21 века" - первая ее победа, но далеко не последняя. А детские скрипки - обычно туфта-туфтой, "рус фанер". Елизавета (препод) сказала: я не знаю, где вам взять играющую половинку, но НАДО! Я пошел по мастерам: Якименко, Рабинович, Котельников и т.д. А там цены - от 2000 баксов. Беден я тогда был - как церковная мышь, точнее, Эрмитажная... :D Где и торчал всё свободное время у знакомых краснодеревцев - с детства любил по дереву работать - авиамодели там всякие, кораблики...
Ну, пошел в Публичку, обложился книгами... 2 месяца делал шаблоны, струбцины (видели круглые), Чернышев Вадик и сам Кащеев помогал (начальник эрмитажных столяров). Обучали приемам. Помогали с железками.
Еще за 2 месяца построил инструмент. Первый. Потом, когда его продали, мне сказали: Вам памятник за такую поющую половинку поставить мало... :D
Вдохновился. Сделал дочке 3\4, потом 4\4. Потом 3 на продажу. Потом ей немца -Хоффа 19 в. восстановил и "подстрогал" немного. Ну а когда она в консу поступила - тут уж я-пас.... пришлось купить у самого проф. Овчарека француза 18 века (дешево продал, очень порядочный был человек, да и Ксюшу любил), до сих пор на нем и играет. Это уже уровень не современных мастеров, тем более - меня, самоучки по сути.... :(
Пока младшая училась, постоянно ко мне народ бегал - это не мой заработок, я мало брал, в разы меньше, чем в Гильдии, плевать я на них хотел, демпинговал по-черному... :D Они, гады, задирают бессовестно, только и умеют, что понты колотить, да красивые позы принимать, особенно Рабинович. Он-то не знал, что я кумекаю: приходил к нему как лох, с ремонтом инструмента (специально), слушал, какую ахинею он несет, цену набивает... :D
Ну а потом дочки уехали учиться, я так, для себя мастерил кое-что, чтобы не забывать. Вот, пригодилось...
Мне просто было - работать по дереву люблю, сам я десятилетку при Консе по скрипке закончил, слух абсолютный - чего не работать? :D
   46.046.0
15.05.2016 10:07, Fakir: +1
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru