ED>> Я про ресурс обычного мотора. Который не очень то уменьшается на дешёвом (но настоящем) "Лукойле" фиг знает какой вязкости, вместо рекомендованного дорогого "Шелла". В тепличных условиях. А вот в морозах разница будет гораздо заметнее.
В моторах с бумажным фильтром тонкой очистки масла есть клапан для защиты этого фильтра. Клапан пускает непрогретое масло мимо фильтра. Т.е. пока масло не прогреется - оно не фильтруется. И мотор смазывается непрофильтрованным маслом. Естественно, при 15Wх время прогрева при прочих равных условиях до температуры текучести через бумагу фильтра будет больше, чем при 0Wх.
Вот и вся заметная разница при использовании масел разной нижней вязкости.
В цифрах не знаю, но эффект замечен на ДЭС на М8Г и М10Г.
Один мех Из-за этого сменил фильтр на центрифугу
благо площадка позволяла.
Так что логичнее в якутские морозы сменить лишний раз масляный фильтр, нежели дважды масло как "упомянутые" ув. ahs