с.т.>> вопрос то был именно в этом...как турбина повышает КПД если она не крутит коленвал )))cholev>> Как как- а никак
Ну вообще-то турбина повысит КПД дизеля - более полное сгорание на установившихся режимах.
cholev>> Больше воздуха больше топливо можно сжечь- получаем больше мощности,
Согласен полностью. Именно такая цель турбонаддува - дать в цилиндр больше воздуха - можно впрыснуть в цилиндр больше топлива. А ещё охладить наддуваемый воздух, его будет еще больше- и ещё больше впрыснуть топлива. Конечно, затраты на охлаждение ОЖ и масла увеличатся, но увеличение съема мощности с одного литра рабочего объема - почитай десятки процентов - это хорошо!
cholev>> а вот КПД вряд ли. И где написано однозначно что КПД повышается?
Оснащение турбонаддувом от выхлопной трубы с соответствующей перенастройкой ТНВД снижает удельный расход топлива на лошадиную силу - промерять можно. Цифры снижения небольшие, там проценты, но экономия на установившихся режимах точно есть.
Кстати, на приводные нагнетатели уходит до13% мощности мотора.