На трамваях я катаюсь, по сути, раз в год. На Бегущем Городе. В этот раз повезло прокатиться на трамвае Pesa -УВЗ, он же 71-414, он же Pesa Foxtrot. Запущен в Москве он уже три года как, на северо-западе города. Несмотря на шильдик, вагоны собираются в Польше, разработаны там же, отчего российский индекс в модели - ну, локализация, то-сё, чего не случилось. Обвал курса и всё такое, ну, понятно.
Внутри трамвай низкопольный по всей длине, в районе тележки идёшь как в протоптанной в снегу по колено тропинке. Три вагона, потому вход в любую дверь, чтобы обеспечить пассажиропоток. Валидаторы есть, без турникетов. Впрочем, такое уже встречается и в обычных трамваях.
По шуму - то ли я забыл, как ходят Татры, но не показалось так чтобы особо тихо. На путях поезд покачивало и погромыхивало, ну может, то пути такие.
Поручни сверху - не поручни, а держалки для петелек. Петли всё равно высоковато, как мне показалось. Ну, я дотянулся, но вообще можно было б и ниже.
А так - типичный "европеец". Матерчатые сидушки, серые тона, яркий цвет поручней, пластик. Что с кондиционером и с герметизацией дверей, проверить не смог, для первого слишком холодно, для второго - тепло. Кстати, о тепле, двери открываются по кнопке.
Трамваи ходят с интервалом как в метро, по ощущениям. Один за другим. Меж ними робко вкручиваются одновагонные татры. С "Витязем" бы сравнить, а так, на первый проезд, трамвай как трамвай. Крепкий, хороший. Какой должен быть...