[image]

Чайные радиоэлектронные вопросы

 
1 19 20 21 22 23 44

Monya

опытный

TEvg-2> Я например лишь в общих чертах представляю как подойти к этому делу и жопой чую вылезание 100500 ньюансов при попытке реализации.
Да в общем, если брать "попсу" типа Arduino nano и готовые шилдоы - вопрос на пару вечеров и доступности нета. Дальше - вдумчивое изучение схемы шилда (после отладки софта, естессно) и прошивка того-же tiny, можно даже через другую ардуинку. ЕМНИП, тут в какой-то теме про них обсуждалось, как это делается.
И
Ну да, повоевать с размещением и изготовлением печатных плат придется. Зато отработка на столе - дешево и сердито. При ценах на китаезовские клоны ардуино и обилие софта и библиотек - как бы на PIC или ST подороже выйдет. Тем более изделие разовое, радиогубительское. :)
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

Monya

опытный

Monya>> Так я ж как попроще :) . Чистый tiny - это ж программатор надо иметь. Хотя б из того-же Ардуино состряпаный.
AleksejLt> "Программатор" для тиньки из ардуино уно делается за 5-15 минут. Вроде там только 4 провода и конденсатор. Хотя тинька даже маленького мотора не сможет крутить. А уно должен справиться, там по 300мА ток.
Уу блин, как все запущеноо :( . А транзистор какой-нибудь, а то и пару MOSFET p, n-канальных в мост, если реверс нужен с логическим уровнем к выходу прикрутить? У меня и вмыслях не возникало, к выходу контроллера мотор присоединять. Там как минимум блокирующий диод ставить надо, чтоб выход импульсами /ДС самоиндукции не угробить. За пусковые токи двигла я уж молчу
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU Валентин_НН #27.11.2018 22:59  @AleksejLt#26.11.2018 22:17
+
+1
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
AleksejLt> Нэ лиэе, батьку © :) Но от тебя такой попсятины (про ардуинку) не ожидал. Хоть бы Attiny какую-нибудь предложил :)
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

Monya

опытный

AleksejLt> За это мы, ламеры, и любим ардуину - просто добавь воды воткни провод в комп. А как подступится 12-тому рису, я даже не знаю :)
Вот и я про тоже. Возьми ардуинку, шилдик для мотора, отладься, перегони на ATmega168 через программатор, схему шилда для мотора обдери.
Как для такого изделия - мне сдается самое то.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
UA Monya #27.11.2018 23:07  @Валентин_НН#27.11.2018 22:59
+
-
edit
 

Monya

опытный

В.Н.> Большой обзор Digispark Attiny85 | Вольтик.ру
Даже к этой фитюльке как минимум ключи управления мотором прикручивать придется. Не потянет она мотор.
Так что без паяльника не обойтись, увы :) Ну и знаний, где у транзистора коллектор/эмиттер/база или Сток/исток/затвор :D
Ага, да и понятий о p-n-p/n-p-n или p-канальных n-канальных биполярниках/полевиках
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU Валентин_НН #27.11.2018 23:09  @Monya#27.11.2018 23:07
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Monya> Даже к этой фитюльке как минимум ключи управления мотором прикручивать придется.
Зато к ней программатор не нужен
   69.0.3497.10069.0.3497.100
UA Monya #27.11.2018 23:14  @Валентин_НН#27.11.2018 23:09
+
-
edit
 

Monya

опытный

В.Н.> Зато к ней программатор не нужен
Да кто ж спорит. Это плюс. Библиотек под нее тоже валом. Даж готовые решения нашакалить можно. И стоит весьма корректно, особенно если у китаез заказать. Лишь бы в торпеду влезла. В конце-концов прошить, лишнее спаять/срезать и ключи силовые прикрутить.
Это ты торпедоизготовителям рекомендуй. Вполне возможно, что и подойдет - х.з. что у них там с габаритами...
   70.0.3538.10270.0.3538.102

Monya

опытный

TEvg-2> Просим просим! Только сфоткай качественно и крупно чтобы все потроха было видно.
Вот сервие от "Проминь", к сожалению пустой, без сервоусилителя, про который на КМОП писал. Увы, не осталось с сервоэлектроникой
Прикреплённые файлы:
IMG_20181127_224409.jpg (скачать) [2560x1920, 1,42 МБ]
 
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
Это сообщение редактировалось 28.11.2018 в 00:05
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

TEvg-2> Просим просим! Только сфоткай качественно и крупно чтобы все потроха было видно.
А вот для общего развития Signal FM7 от Pico (гы, они оказывается не только модели железных дорог делали) Электроника паскудная - микруха аналоговая, специализированная, но двигло и редуктор - вполне так пристойные
Прикреплённые файлы:
IMG_20181127_225535.jpg (скачать) [1920x2560, 1,22 МБ]
 
IMG_20181127_225549.jpg (скачать) [2560x1920, 1,4 МБ]
 
IMG_20181127_225619.jpg (скачать) [2560x1920, 1,46 МБ]
 
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
Это сообщение редактировалось 28.11.2018 в 00:52

Monya

опытный

TEvg-2> Просим просим! Только сфоткай качественно и крупно чтобы все потроха было видно.
Ну и как вишенка на торте - все в сравнении с E-Sky цифровой, того же класса по усилию и скорости отработки. Если чего E-Sky, поверх супранаровской зеленой на фотке стоит.
Прогресс, однако :)
Прикреплённые файлы:
IMG_20181127_231028.jpg (скачать) [2560x1920, 1,84 МБ]
 
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Monya> Уу блин, как все запущеноо :( . А транзистор какой-нибудь, а то и пару MOSFET p, n-канальных в мост, если реверс нужен с логическим уровнем к выходу прикрутить?

Не позорь меня совсем :) Я думал, что одного диода за глаза хватит. Транзистор нужен, если ты мощные моторчики пускаешь. А эти 9мм на 3В... Разве они жрут ток?

Monya> За пусковые токи двигла я уж молчу

Вот про это не подумал. Есть вообще какая-нибудь формула как узнать макс. пускового тока?
К примеру этот мотор - 3В на 0.3А

Mini AF130 vibration DC motor-in DC Motor from Home Improvement on Aliexpress.com | Alibaba Group

Cheap motor 2, Buy Quality motor heat directly from China motor 36v Suppliers: Mini AF130 vibration DC motor Enjoy ✓Free Shipping Worldwide! ✓Limited Time Sale ✓Easy Return. //  www.aliexpress.com
 
   64.064.0
LT AleksejLt #28.11.2018 23:19  @Валентин_НН#27.11.2018 22:59
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

В.Н.> Большой обзор Digispark Attiny85 | Вольтик.ру

Памяти маловато. А для меня ног мало. На тиньке приходится извращаться, чтобы сделать обычный игральный кубик на 6 костей :)
   64.064.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

AleksejLt> К примеру этот мотор - 3В на 0.3А
Ну для ненагруженного игрушечного коллекторника, ЕМНИП, как минимум в три раза больше номинала. Если на валу изначально присутствует нагрузка - то 10 номиналов вполне легко. Вот немного теории, впрочем думаю сам легко нагуглишь :) . И, ЧСХ, для низковольтных моторов пусковой ток значительно выше:
В коллекторных двигателях постоянного тока ярко выражен пусковой ток, который превышает номинальный в несколько раз (10-40 раз). Почему это происходит? Это работает противоэдс. Когда двигатель стоит, то ток который через него может пройти зависит только лишь от двух параметров — напряжения питания и сопротивления якорной обмотки

Как только двигатель начнет движение, то возникает противоЭДС — Епр. Обмотка якоря движется поперек магнитного поля статора и в ней наводится ЭДС, как в генераторе, но направлена она встречно той, что вращает двигатель. И в результате, ток через якорь резко снижается, тем больше, чем выше скорость.

Снижение пускового тока можно добится уменьшением напряжения питания или повышением сопротивления обмотки якоря. Для повышения сопротивления обмотки якоря применяется ввод дополнительного сопротивления
 
   70.0.3538.8070.0.3538.80
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

AleksejLt> К примеру этот мотор - 3В на 0.3А
Итого, с учётом вышесказанного, при пуске даже в ненагруженного состоянии под ампер получишь легко. Дальше варианты - либо двигло не раскрутиться из заограничеия по току в схеме, либо горелые выходные цепи контполлера, либо жутко медленный старт несколько раз с последующим, опять же выгоранием выходных ключей. Ну или все вместе за короткий промежуток в процессе первого запуска :).
Как там было - смерть или мапупа? В старом анектоте? Смерть через мапупу :)
В общем, есть специализированные кристаллы со встроенными ключами для управления двигло без транзисторов, но там специфика своя. В сервоприводами часто пользуются. Но фиг найдешь, денег стоят, и описалку ещё наковырять надо.
А так, для маломощного двигла вполне MOSFFET в корпусе SOT23 или TO92 с головой хватит.
   70.0.3538.8070.0.3538.80

Invar

аксакал
★☆
AleksejLt>> К примеру этот мотор - 3В на 0.3А
Monya> Ну для ненагруженного игрушечного коллекторника, ЕМНИП, как минимум в три раза больше номинала. Если на валу изначально присутствует нагрузка - то 10 номиналов вполне легко.

Ладно десять номиналов. Иногда быват "лишняя" пара зубьев или вал :D В суровых пилорамах электростартерах ГТД и приводах :D

Вот и ставят дополнительный нихром, хоть он нонче и дорог. А с ключами и переменниками пока :( :( :( (не нашёл смайлик с дымом)
   33
+
-
edit
 

Monya

опытный

AleksejLt> Памяти маловато. А для меня ног мало. На тиньке приходится извращаться, чтобы сделать обычный игральный кубик на 6 костей :)
Динамическая индикация, регистры последовательные - наше все :( . И вообще, кому из нас и сейчас, легко? :D
   70.0.3538.8070.0.3538.80

Monya

опытный

Invar> Ладно десять номиналов. Иногда быват "лишняя" пара зубьев или вал :D В суровых пилорамах электростартерах ГТД и приводах :D
Дык кто ж спорит. Эт я человека не хотел сильно огорчать.
Меня вообще приучили считать коллекторник при пуске - чистое короткое замыкание. Ну а дальше, смотри время вода на режим.
То есть ток ограничивался только сопротивлением цепей и мощностью источника питания.
   70.0.3538.8070.0.3538.80

Invar

аксакал
★☆
Monya> Меня вообще приучили считать коллекторник при пуске - чистое короткое замыкание. Ну а дальше, смотри время вода на режим.

При ускоренном выводе не вредно штоб момент/мощность наверху не терять напряжения добавить при наборе частоты (есть такая система запуска 24/48 с коммутацией батарей)
   33
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Invar> При ускоренном выводе не вредно штоб момент/мощность наверху не терять напряжения добавить при наборе частоты (есть такая система запуска 24/48 с коммутацией батарей)
Ну да, знакомая картина. Баловались такой фигнёй, когда электролебедки для запуска планеров колхозили.
Там пуск и набор оборотов важен, а движок на базе стартера от дизелька был. Так сначало две батареи по 12 вольт подключали, потом релюха времени на одну переводила. Потом это правилами соревнований запретили.
Тогда пошел другой лайфхак - начали аккумуляторы с низким сопротивлением пользовать. Ну и тут нашли :) , гады. Нам шефы с авиазавода самолетные СЦ давали, но у них ёмкость маловата, для всех запусков в течении соревнований не хватало, а акк менять запретили.
Хочешь - можешь зарядить. Но как, в поле, - твои проблемы. Хоть педальным приводом :) .
Вылядело так примерно, если интересно:
   70.0.3538.8070.0.3538.80
Это сообщение редактировалось 29.11.2018 в 00:23
RU Валентин_НН #29.11.2018 07:35  @Monya#29.11.2018 00:12
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
>>Баловались такой фигнёй, когда электролебедки для запуска планеров колхозили.

Monya> Вылядело так примерно, если интересно:
Хех. Я че-та думал, что речь про большие планеры, с мясным человеком внутре.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

TEvg-2

мракобес

Monya> Меня вообще приучили считать коллекторник при пуске - чистое короткое замыкание.

Это огромная индуктивность. Она не дает слишком быстро расти току. А там он закрутится, то да сё и ток спадет.
   62.062.0

Monya

опытный

TEvg-2> Это огромная индуктивность. Она не дает слишком быстро расти току. А там он закрутится, то да сё и ток спадет.
Так-то оно так, но когда эта огромная индуктивность трогается с места и скользить по коллектору своей противоЭДС, да ещё с выбросами напруги за счёт перекоммутации на коллекторе - там не индуктивность не то, что току не даёт расти, а местами ещё и помогает.
Размыкал же резко катушку индуктивности, искру видел, небось. А на коллекторе их минимум три, и то на самом дешёвом моторе. Вот и прикинь - за один стартовый оборот - три (как минимум) шоковых удара по Управляющему ключу и источнику питания, ну или чего там в схеме ещё есть.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
Это сообщение редактировалось 29.11.2018 в 21:01
UA Monya #29.11.2018 20:59  @Валентин_НН#29.11.2018 07:35
+
-
edit
 

Monya

опытный

Monya>> Вылядело так примерно, если интересно:
В.Н.> Хех. Я че-та думал, что речь про большие планеры, с мясным человеком внутре.
Не, эт моделька класса F3B, так называемый кроссовый планер - три упражнения: скорость, дальность, продолжительность. Сейчас, с миниатюризации радиоуправления, в габаритах несколько потеряли. В мою бытность эта штука имела вес порядка 2,5 кг и размах под 3 м при хорде крыла порядка 270 мм. Счас вес снизился, размахивая крыла где-то того же порядка, профиль тоньше, крылья уже. Фигли, аэродинамика, качество. При упражнении на скорость легко 350-370 км/час выходит.
Так навскидку, вот ролик (причем это упражнение на дальность, всего-навсего, на скорость роликов по быстрому не нашел)

Vladimir's Model F3B F3F Shinto
Shinto F3B/F3F Vladimir's Model Video is taken from the user Martin Newnham.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Monya> Итого, с учётом вышесказанного, при пуске даже в ненагруженного состоянии под ампер получишь легко

Об этом я не подумал. Хотя моторчики ставил давно - обошелся одной микросхемой Л293Д + диоды. Но может там уже есть встроенный транзистор?

Monya> Как там было - смерть или мапупа? В старом анектоте? Смерть через мапупу :)

Вроде, интеллигентный человек :)
"А этого есть не будем, с ним я в университете им. Патриса Лумумбы учился" ©

Monya> А так, для маломощного двигла вполне MOSFFET в корпусе SOT23 или TO92 с головой хватит.

Одним транзистором крутим вперед, другим назад. Т.е. получается 2?
   64.064.0
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Monya> Динамическая индикация, регистры последовательные - наше все :( . И вообще, кому из нас и сейчас, легко? :D

Ты про какой-нибудь CD4020? Так он больше тиньки раза в 2 :)
   64.064.0
1 19 20 21 22 23 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru