A.1.> -кран литейный
Продолжим:
Литейный кран предназначен для перемещения сталеразливочных ковшей на металлургических предприятиях.
На фото видны два литейных крана, относительно небольших (г/п 125/30 тонн) – один на переднем плане (по сути видна только кабина и разливочный ковш), на заднем – виден целиком.
Уралмаш изготовил в этом году для конвертерного цеха Северстали литейный кран г/п 520+100/20 тонн:
Но это пока присказка...
А сказка в чем...
Собственный вес этого литейного крана составляет 740 тонн, а крановые пути по которым он будет ходить в конвертерном цехе находятся на отметке 50 метров (т.е. как примерно 16-этажное жилое здание).
Поэтому этим летом вот такую штуковину фирмы Mammoet/Huisman – привозили на Череповецкий меткомбинат (Северсталь т.е.) для монтажа вышеозначенного литейного крана:
Грузоподьемность этой штуки 1600 тонн, высота крана около 100 м, длина основной стрелы 63 м, вспомогательной – 33 м.
Всего этой конторой изготовлено 4 подобных уникальных крана, каждый из них имеет собственное имя: PTC I «Beatrix» (1999 г рождения, г/п 2400 т), PTC II «Maxima» (2001 г, г/п 2000 т), PTC III «Amalia» (2005 г, г/п 1600 т) и PTС IV «Alexia»(2007 г).
В Вологду приезжал Алексиа, но его достоверных фото в тырнете я не нашел – так что на выложенных здесь фото позирует Амалия, снятая где то за бугром:
В чем соль проекта – данные краны контора изготовила для себя, т.е. она выступает как подрядчик для выполнения уникальных подьемно-транспортных операций по всему миру.
Этим и обуcловлена конструкция кранов линейки PTC, рассчитанная на быстрый монтаж крана на стройплощадке и возможность перевозить его (в разобранном виде разумеется) обычными видами транспорта. Конструкция крана разбита на отдельные блоки, имеющие габариты стандартных 20 и 40-футовых контейнеров и соот. вес, что позволяет перевозить их обычным автотранспортом. Конкретно обсуждаемый Alexia состоит из 86 таких блоков.
Оные блоки:
В марте 2009 г кран морским путем был доставлен из Голландии в порт Выборга, оттуда автомобильным транспортом переброшен в Вологодскую область, смонтирован на ЧерМК, после выполнения работы разобран и также автотранспортом отправлен уже в порт Петербурга, откуда в июне с.г. судном был отправлен к очередному месту работы куда то в «бананово-лимонный»(с) Сингапур, глобализация однакА...
.
Для наглядности схематическое изображение крана и его узлов:
Гидравлические опоры основания крана:
Нижняя часть с колесными тележками и балластом (вес балласта до 1100 тонн):