V.Stepan> Да щаааз! Откуда в дышащей на ладан Укрозализныце длинные составы? Откуда там такой пассажиропоток? Да и сколько я длинных составов видел, у них всегда уже изгиб заметен, так что или хвост, или голова просматриваются.
Ты на киевском вокзале был? Наверное нет. Вокзал не тупиковый, перроны неширокие, кроме того, по центру перронов стоят павильончики выходов из подземных переходов и будки с пивом/сигаретами. Фиг там с центра перрона разглядишь где хвост, где голова. Постоянно пассажиры, выходящие из подземелья, спрашивают у проводников, куда идти (где голова/хвост?). А два поезда с одной платформы в 8-10 часов вечера - стандартный вариант. И стоянка транзитов бывает по 5-10 минут всего. А составы пассажирские стандартные - по 10-15 вагонов, как в общем везде. Достаточно, чтоб от 6 вагона не увидеть хвост/голову с платформы, особенно если на соседнем пути тоже состав.
Cheslav>> а дело вечером/ночью происходит.V.Stepan> На платформах нет освещения? Какая разница, день или ночь?
Ну и что ты ночью увидишь. Платформа, с обеих сторон вагоны, ну светят фонари. А если погода хреновая и стекла вагонов заляпаны, так еще и номер не разглядеть, даже с освещением. Народу мало, спросит не у кого. А проводник еще и почивать изволит
Cheslav>> Кроме того, нередко локомотивы стоят у обоих концов состава (один притащил к перрону, а второй, собственно, и поедет в рейс).V.Stepan> Ну, ни разу такого не встречал. Маневровый привёз, ушёл, потом уже магистральный прицепили.
Кстати легко. Вокзал-то транзитный. Смена локомотива вполне возможна.
Зы: Еще сейчас опять появилась в достаточном количестве такая фича, как прицепные вагоны. ЧСХ, цепляют их иногда прямо на вокзале. Так что вариант с составом, у которого некоторое время тепловозы будут и у головы у у хвоста - не исключен. Так что при ориентации на тепловоз когнитивный диссонанс обеспечен. Особенно при наблюдении сверху, с надземного перехода (а он в Киеве есть). Ну и куда бежать, ага?
Предположим ты маневровый от магистрального отличишь, но ведь не все такие