davex>> Потому большинство турбированных движков должны молотить некоторое время на холостых оборотах, пока турбонаддув вращается.
Bredonosec> тут один момент: турбина включается где-то после 2.2-2.3 тыс оборотов.
Так именно это не противоречит тому, что написал я.
Да, запускается после достижения определенных оборотов (на разных движках по разному). И это даже если нет никаких клапанов, НЯП они не всегда были. Банально газов не хватает что бы турбину раскрутить на холостых/малых оборотах.
Вот цитатка из статьи в За Рулем:
При работе системы турбонаддува происходит сильный нагрев турбины, а компрессор остается сравнительно холодным. Очень важным узлом, определяющим долговечность турбокомпрессора, является узел подшипников вала. Обычно масло для смазки подшипников подается под давлением из системы смазки двигателя. Иногда для повышения работоспособности наддува применяют охлаждение корпуса турбины жидкостью из системы охлаждения двигателя. После продолжительного движения на высокой скорости автомобиля с турбонаддувом турбина может раскрутиться до высоких скоростей (сотни тысяч оборотов в минуту). После остановки двигателя турбокомпрессор останавливается не сразу, а масло уже не поступает к подшипникам. Чтобы не произошло повреждения подшипников, рекомендуется перед выключением двигателя дать ему возможность некоторое время поработать на холостом ходу.
В турбокомпрессоре используются центробежные насосы. Под действием центробежных сил, вызванных вращением колеса с лопатками, воздух отбрасывается к периферии колеса, а в его центре создается разрежение, что обеспечивает всасывание воздуха. Для эффективной работы турбокомпрессора частота вращения колеса компрессора должна быть очень высокой не менее 50–100 тыс. мин–1. При работе ДВС из выпускного трубопровода под давлением выбрасываются продукты сгорания, которые имеют высокую температуру. Поток газов приводит во вращение колесо турбины, которое передается закрепленному на общем вале колесу компрессора.
// Дальше — wiki.zr.ru
Вот и автор статьи пишет, что - ГЛАВНОЕ - смазка подшипников, а охлаждение даже не везде присутствует.