tarasv> Расход на пасс.км у легковой машины одного порядка с пассажирским самолетом при скорости на полтора порядка ниже. Электромобиль примерно вдвое эффективней. Почему бы нет. Тем более что технически это уже реально.
А какое значение имеет скорость, если мы говорим о расходе на пассажирокилометр?
Не паксочас, а паксокилометр

ъ
Кстати, чисто ради прикола можно посчитать в нулевой итерации.
Среднемагистрал уровня бобика жрет порядка 4 тонн в час. Максимально там рассаживается что-то порядка 180, ну пусть 200 чел. То есть, 4000/200 = 20 кг керосина в час.
Скорость порядка 800, то есть, 40 км на килограмм керосина. За одного пассажира. Или (плотность 0,7) - примерно 28 км на литр.
Да, это меньше, чем у персонального авто. Хотя не особо заметно меньше.
Но если взять банально автобус, который везет не одну жопу водителя, а 50?
вот, ввел первое, что вспомнил из бусов, "неоплан", в гугл -
Технические характеристики Neoplan Skyliner, фотографии грузовика, цена и описание автомобиля Неоплан Скайлайнер
// wikitrucks.ru
83 пассажира, 35 литров на 100 км по смешанному циклу
Делим 35/80 (опять фору дам) - получаем 0,44 литра на 100 км на пассажира.
Или 228 паксо*км на литр. Уже на порядок больше самолетного.
А если взять еще поезд...
tarasv> Если это так и обеспечивает комьют большинства населения то какая тогда модель использования у машины в таком городе? Пару раз в неделю холодильник набить и развлечься?
полагаю, поездки за город, туризм, или же попытки сделать больше, чем можно успеть с общественным..