[image]

Водородные автомобили

 
1 2 3 4
RU спокойный тип #13.07.2020 17:02  @Bredonosec#13.07.2020 14:40
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> Но расход по трассе 8 литров - это сегодня совершенно неприемлемо...

экономия топлива но не экономия денег..

Bredonosec> Ты так и не прочел? Прочти, оно того стоит.
Bredonosec> Правда стоит.

я её по диаганали прочитал. ничего нового, подобных статей за крайние лет 10 уже СТОЛЬКО было...
да, хорошая статья, всё по делу.

с.т.>> зачем мне фотка. ты не можешь сказать где я не прав, при этом утверждаешь что я не прав. когда я это делал руками и говорю как оно на самом деле работает ))
Bredonosec> Просто ты мне говоришь, что на турбированных датчик расхода воздуха отсутствует. Это не так.

я не это говорю , я говорю что или MAP или MAF. если барометрического датчика нет тогда будет MAF.
а вот если MAP (air pressure) есть, тогда MAF (air flow) не будет.


Bredonosec> И я даже показал фото этого датчика, описал, как он работает. Датчик, повторюсь, моими же руками замененный на новый (кстати, недорогой, что-то 20 или порядка того евро)

да я верю что у тебя стоит MAF, а не MAP.
в чём вопрос то?

с.т.>> ну поищу схему датчиков с реальной машины что бы ты убедился что бывают варианты инжектора без MAF, вообще без MAF.

Bredonosec> Мне б лучше описание, как оно без измерения текущего расхода меряет, насколько ему открывать или закрывать заслонку дросселя и насколько подавать мощу на турбину.

дроссельная заслонка открывается водителем - или ногой через тросик или через её эмуляцию электронное педалью.
моща на турбину подаётся из даунпайпа из выхлопа.

ОНО наливает топливо и выставляет угол зажигания и подаёт искру. ну рулит блоуофф и вестгейтом если ещё турбина есть.

а массовый расход вычисляется как я уже написал - берётся температура и давление, по ним плотность вычисляется, рабочий объём и число оборотов известны.
   78.078.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2020 в 17:17
LT Bredonosec #13.07.2020 17:58  @спокойный тип#13.07.2020 17:02
+
-
edit
 
Bredonosec>> Но расход по трассе 8 литров - это сегодня совершенно неприемлемо...
с.т.> экономия топлива но не экономия денег..
ну.. с учетом, что у дизелей больше чему ломаться, тут больше соотношение, сколько ты ездишь, и как. Если мотаешь километры, то дизель безусловно выгоднее. Если от дома до работы - наоборот

с.т.> да, хорошая статья, всё по делу.
я собсно хотел ею подчеркнуть, что не софтом единым. Что всё связано. И подбор материалов и подбор обработки, и т.д. - потому что KPI. Сэкономить хоть цент на всём.

с.т.> я не это говорю , я говорю что или MAP или MAF. если барометрического датчика нет тогда будет MAF.
с.т.> а вот если MAP (air pressure) есть, тогда MAF (air flow) не будет.
аа.. дошел тезис :)

с.т.> дроссельная заслонка открывается водителем - или ногой через тросик или через её эмуляцию электронное педалью.
Кстати, я как подключал к мозгам интерфейс, показывало, что в момент зажигания заслонка полностью открыта..
не помню, кто мне писал, что она должна быть закрыта, просто нашел фото:
 


(здесь еще из показаний, когда я недокрутил топливную трубку и давление топлива в рампе было недостаточное, можно не обращать внимание на него, в норме в 10 раз больше)))

с.т.> моща на турбину подаётся из даунпайпа из выхлопа.
с.т.> ОНО наливает топливо и выставляет угол зажигания и подаёт искру. ну рулит блоуофф и вестгейтом если ещё турбина есть.
сорри, я в англ терминологии автодвигатели не изучал :(
Примерно угадываю понятия, но не уверен.

с.т.> а массовый расход вычисляется как я уже написал - берётся температура и давление, по ним плотность вычисляется, рабочий объём и число оборотов известны.
ну.. собсно, не вижу причин, почему датчик температуры не может мерять разность температур и являться по сути расходомером.... Но спорить не буду.
   68.068.0
RU спокойный тип #13.07.2020 18:26  @Bredonosec#13.07.2020 17:58
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> дроссельная заслонка открывается водителем - или ногой через тросик или через её эмуляцию электронное педалью.
Bredonosec> Кстати, я как подключал к мозгам интерфейс, показывало, что в момент зажигания заслонка полностью открыта..

если с машиной всё норм то она будет ровно в том положении в какое её ногой поставил водила )))
от полностью закрытого на холостых - до почти полностью открытого если в пол вдавили педальку.

Bredonosec> не помню, кто мне писал, что она должна быть закрыта, просто нашел фото:
Bredonosec> https://sun9-53.userapi.com/c855328/v855328068/24d9d0/W5vbKF4ZGbE.jpg
Bredonosec> (здесь еще из показаний, когда я недокрутил топливную трубку и давление топлива в рампе было недостаточное, можно не обращать внимание на него, в норме в 10 раз больше)))
с.т.>> моща на турбину подаётся из даунпайпа из выхлопа.
с.т.>> ОНО наливает топливо и выставляет угол зажигания и подаёт искру. ну рулит блоуофф и вестгейтом если ещё турбина есть.
Bredonosec> сорри, я в англ терминологии автодвигатели не изучал :(
Bredonosec> Примерно угадываю понятия, но не уверен.

даунпайп это труба от выпускного коллектора к которой турбина прикручена.
блоуофф это клапан которые выкидывает избыток воздуха после турбины в атмосферу (что MAF не любит, зато пшикает круто на переключении передач) а если MAF тогда только вестгейт который избыток воздуха обратно "перед" турбину возвращает.


с.т.>> а массовый расход вычисляется как я уже написал - берётся температура и давление, по ним плотность вычисляется, рабочий объём и число оборотов известны.
Bredonosec> ну.. собсно, не вижу причин, почему датчик температуры не может мерять разность температур и являться по сути расходомером.... Но спорить не буду.

просто датчик температуры показывает только температуру. она может по сотне причин меняться, просто из-за погоды даже ))

ps
вот смотри, MAF c 3s-gte gen1 (st165, похожий шел на st185 gen2) и MAP c 3s-gtе gen3 (st205, st215 калдина и тп).
первый стоит прямо на фильтре, второй в районе входа коллектора в головку, разница в цене (да, разница имено на порядок), размеры.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_3.jpg (скачать) [1481x719, 184 кБ]
 
Screenshot_4.jpg (скачать) [1119x865, 174 кБ]
 
 
   78.078.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2020 в 20:56
LT Bredonosec #15.07.2020 10:17  @спокойный тип#13.07.2020 18:26
+
-
edit
 
с.т.> если с машиной всё норм то она будет ровно в том положении в какое её ногой поставил водила )))
на момент запуска никто педаль газа не жмакает, как понимаешь :) А скрины шли на момент запуска.
И на выключенном - я тоже вон в теме ранее показывал фотки - бабочка полностью открыта.

с.т.> блоуофф это клапан которые выкидывает избыток воздуха после турбины в атмосферу (что MAF не любит, зато пшикает круто на переключении передач) а если MAF тогда только вестгейт который избыток воздуха обратно "перед" турбину возвращает.
а что есть вестгейт?
И какая разница мафу на перепуск? Что ему там может "не нравиться"?

с.т.> просто датчик температуры показывает только температуру. она может по сотне причин меняться, просто из-за погоды даже ))
А тот, что показывал я, - две температуры. Всё остальное считается в мозгах.

с.т.> вот смотри, MAF c 3s-gte gen1 (st165, похожий шел на st185 gen2) и MAP c 3s-gtе gen3 (st205, st215 калдина и тп).
ничего насчет них не могу сказать. я ща на работе, нет особо времени гуглить (
   68.068.0
RU спокойный тип #15.07.2020 11:11  @Bredonosec#15.07.2020 10:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> если с машиной всё норм то она будет ровно в том положении в какое её ногой поставил водила )))
Bredonosec> на момент запуска никто педаль газа не жмакает, как понимаешь :) А скрины шли на момент запуска.
Bredonosec> И на выключенном - я тоже вон в теме ранее показывал фотки - бабочка полностью открыта.

странное колдунство. по классике такого быть не должно.
возможно супер интеллектуальное евро 5, 6 и тп?


с.т.>> блоуофф это клапан которые выкидывает избыток воздуха после турбины в атмосферу (что MAF не любит, зато пшикает круто на переключении передач) а если MAF тогда только вестгейт который избыток воздуха обратно "перед" турбину возвращает.
Bredonosec> а что есть вестгейт?

клапан за турбиной, что бы не было передува.

Bredonosec> И какая разница мафу на перепуск? Что ему там может "не нравиться"?

маф стоит на воздушном фильтре до турбины и "считает" воздух.
если потом блоу посчитанный воздух выкидывает в атмосферу то это требует дополнительных извращений.
   78.078.0
LT Bredonosec #15.07.2020 11:17  @спокойный тип#15.07.2020 11:11
+
-
edit
 
с.т.> странное колдунство. по классике такого быть не должно.
хз, тем не менее.. Может быть после завода на МГ бабочка встает на почит закрытое, а это для облегчения пуска. Надо проверить, как будет не лень..

с.т.> маф стоит на воздушном фильтре до турбины и "считает" воздух.
с.т.> если потом блоу посчитанный воздух выкидывает в атмосферу то это требует дополнительных извращений.
аа.. ну в таком аксепте ©камноедов - да. Но вообще логику ставить датчик не перед входом в мотор логика не очень понятная.. Это как счетчик на воду после части потребителей - что он там насчитает..
   68.068.0
RU спокойный тип #15.07.2020 11:23  @Bredonosec#15.07.2020 11:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> странное колдунство. по классике такого быть не должно.
Bredonosec> хз, тем не менее.. Может быть после завода на МГ бабочка встает на почит закрытое, а это для облегчения пуска. Надо проверить, как будет не лень..

по-идее обороты низкие, смесь богатая при пуске - так что ДЗ должна быть закрыта (или почти закрыта - если нет отдельного воздушного канала для режима ХХ).
как открытая заслонка может облегчать пуск это вопрос.

с.т.>> маф стоит на воздушном фильтре до турбины и "считает" воздух.
с.т.>> если потом блоу посчитанный воздух выкидывает в атмосферу то это требует дополнительных извращений.
Bredonosec> аа.. ну в таком аксепте ©камноедов - да. Но вообще логику ставить датчик не перед входом в мотор логика не очень понятная.. Это как счетчик на воду после части потребителей - что он там насчитает..

чем ближе к входу в головку тем точнее измерение. подозреваю что MAF просто сложно поставить прям на головку из-за размера и конструктива.
   78.078.0
LT Bredonosec #16.07.2020 11:55  @спокойный тип#15.07.2020 11:23
+
-
edit
 
с.т.> по-идее обороты низкие, смесь богатая при пуске - так что ДЗ должна быть закрыта (или почти закрыта - если нет отдельного воздушного канала для режима ХХ).
нет канала.
Я разбирал весь путь от воздухофильтра до каналов к клапанам.

с.т.> как открытая заслонка может облегчать пуск это вопрос.
Снижение сопротивления всасыванию. Акум должен и быстро раскрутить, и сжимать воздух до 19 атмосфер, и крутить насосы.. Важно как можно больше облегчить ему работу.
Я так думаю.

с.т.> чем ближе к входу в головку тем точнее измерение. подозреваю что MAF просто сложно поставить прям на головку из-за размера и конструктива.
прямо на головку нет смысла. там каналов куча. На входящий патрубок можно, но там от егр идет обратка выхлопа, там всё засрано отложениями. Я примерно 5мм толщиной слой снимал, когда воздуханы и коллектор чистил на 2 разных машинах. То есть, если мерять, то только до егр-а. Кстати, где датчик давления, хз. Температура, как понимаю, на крышке коллектора или головке.
   68.068.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

«Жигули» на водороде: как российский автопром может завоевать мир

На новом этапе развития мировой автоиндустрии у России есть шанс побороться за рынки и стать заметным экспортером новейших технологий. Альтернативой может быть роль технологического звена для локализации устаревших разработок, предупреждает в своей колонке для Forbes основатель холдинга «Автотор» Владимир Щербаков. //  www.forbes.ru
 
Важнейшим преимуществом России на пути технологических преобразований может стать отечественный опыт, наработанный в советские годы. Сегодня в мире назревает водородный бум. Эксперты прогнозируют, что к 2040-50 годам примерно 25% всех автомобилей будет двигаться на водородном топливе, годовой рынок этого топлива может достигнуть примерно в $1,8-2 трлн (!!!), что практически равно объёму традиционного нефтегазового рынка. Пока ещё раскрутка этого процесса в мире находится на начальном этапе, что даёт России серьезный шанс стать мировым лидером в производстве водорода и водородных двигателей. Важным преимуществом является и богатый собственный опыт, накопленный отечественной индустрией. Еще 60 лет назад СССР был впереди планеты всей по водородным технологиям не только в военной, но и гражданской сфере. Теперь уже не секрет, что первый в мире советский луноход работал на водородном топливе.
 


На этом месте начинает закрадываться подозрение, что автор наркоман. Далее оно усиливается.


Еще в 1979 году состоялась презентация опытного образца водородного двигателя, созданного коллективом конструкторов «АвтоВаза» под руководством Г.К. Мирзоева, для автомобилей «Жигули», который потом много лет дорабатывали и показывали на многих выставках вплоть до 1998 года. Эти примеры легко можно продолжить. Опыта и знаний по этим вопросам в стране накоплено немало.

Недавно «Газпром» и «Росатом» подготовили программу развития водородной технологии на 10 лет. Хорошая инициатива, которая требует очень активных встречных движений со стороны автопроизводителей, особенно в создании потребности в производстве «зелёного», особо чистого водорода. Главное достоинство водородного топлива в том, что оно может применяться практически во всех видах двигателей — в ДВС, газотурбинном, электрическом или гибридном двигателях – как в роли топлива двигателя, так и топливного элемента электродвигателя. По эффективности бензин, дизтопливо по отношению к литиевой батарее, как говорится, рядом не стояли. Один грамм водорода даёт в 3 раза больше энергии, чем один грамм бензина. Отсюда многократно выше стартовый крутящий момент, увеличенный запас хода и т.д. Кроме того, выброс СО2 и тяжелых металлов у таких двигателей равен нулю. Вместо серы и окислов азота они выбрасывают кислород и водяной пар, который снова превращается в воду. Конечно, есть серьезные трудности на этом пути. Хоть водород и получают электролизом обычной воды, он все же пока существенно дороже бензина. Пресная вода тоже становится все большим дефицитом, для производства и сжижения (сжатия) нужны мощные источники электроэнергии. Но у России есть уникальные преимущества в виде бесплатно тающих льдов Арктики и снегов Сибири, с расположенными рядом огромными полями горящих круглогодично факелов утилизации попутного газа, созданными в последние годы великолепными мощностями «Роснефти», «Газпрома», «Новатэка». За счёт расширения масштабов и усовершенствования технологии производства, транспортировки и хранения экономика производства водорода быстро придёт к очень конкурентоспособным показателям.
 


За каким членом ему для производства водорода электролизом занадобилась пресная вода - вряд ли раскопает даже Фрейд.


Считается также, главная проблема в том, что водород очень взрывоопасен — его сжимают в 850 раз, давление газа достигает 700 атмосфер, для поддержки жидкого состояния требуется температура ниже минус 250 градусов. Сжижать, транспортировать и хранить водород дорого и небезопасно. Это правда. Но кроме впечатляющих цифр сжатия и повышенной летучести, он ничем не отличается от других видов газа, включая пропан, метан, кислород, азот, которые тоже в этих вопросах «не подарок», но ведь научились с ними работать. Да и заправить баллон такими газами можно практически по всей стране.

В настоящее время в мировой практике уже используются системы хранения водорода на основе гидридов магния. На испытаниях появились автомобили с топливными баками/батареями, полученными наносплавными технологиями уже не только из редкоземельных, литиекадмиевых, платиносодержащих или титановых материалов, но и из наноалюминия. По сути, водородный бак, образно говоря, становится своеобразной электрической батареей, которая на два порядка (в 100 раз!!) эффективней литиевой. Представьте, как в ближайшем будущем на обычной заправке за 2-3 минуты заправляете в бак водород, который, по расчетам (если, конечно, не задавить налогами), можно опустить до современных 5 рублей за литр, и спокойно едете несколько тысяч километров. Такие технологии и оборудование есть уже сейчас. Установку для электролиза воды можно купить в любом магазине. Вода в реках пока бесплатная, но цена на электроэнергию «из розетки»...
 
   50.050.0

ahs

старожил
★★★★
Автор и правда наркоман. Чего-то употребил и нашел источник инфы внутри себя. Ввиду малого количества входных данных и слабого таланта импровизации получилось пусто и тупо, хоть и многословно. Не сын турецкоподданного определенно.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
LT Bredonosec #14.02.2021 15:29
+
-
edit
 
Водородное топливо научились хранить в виде геля с высокой плотностью

Команда исследователей Общества Фраунгофера разработала новую технологию упаковки водородного топлива. Они предлагают хранить энергию в пастообразном веществе на основе магния. Субстанция аккумулирует в десять раз больше энергии, чем литий-ионные батареи, и лишена присущих водородному топливу недостатков.

Несмотря на экономическую целесообразность, большинство автопроизводителей не спешат выпускать машины на водородном топливе. Виной всему целый ряд сложностей, включая взрывоопасность, необходимость поддерживать высокое давление в 700 бар и немалый вес бака для хранения, что зачастую делает водородное топливо менее привлекательным в сравнении с аккумуляторами.

Новая технология компании Fraunhofer получила название Powerpaste. Вещество находится в гелеобразном состоянии и обладает высокой плотностью энергии. Основой служит гидрид магния, эффективность которого в 10 раз выше, чем у существующих литий-ионных батарей. Для создания пасты магний смешивается с водородом при температуре 350 градусов по Цельсию и высоком давлении. В полученную смесь включают эфиры и соли металлов, что позволяет получить вязкую массу.

Исследователи уверяют, что Powerpaste можно заливать в сменные картриджи, а также в бак автомобилей. Этот процесс будет в разы быстрее зарядки электрических аккумуляторов и может стать более привлекательным для отрасли. Кроме того, гель легко приспособить для работы дронов и многих других устройств. Он остаётся стабильным при температуре до 250 градусов Цельсия, что говорит о высокой безопасности применения подобной технологии.


возможно, это то самое "оно", что даст рывок водородным авто...
   84.084.0
LT Bredonosec #16.10.2022 15:17
+
-
edit
 
Китайские учёные из Университета Нового Южного Уэльса создали кит-комплект, превращающий обычный дизельный двигатель в практически полностью водородный. Потребление дизельного топлива падает до 10%, а на остальные 90% приходится водород. Теперь учёные утверждают, что могут сделать это с любым дизельным двигателем, ведь механизм работы новой системы впрыска очень простой.

Hydrogen-Diesel Direct Injection
Испытательная установка

Учёные работали над идеей почти два года и смогли представить работающий прототип — дизельный двигатель, который загрязняет атмосферу на 85% меньше обычного. Чтобы этого добиться, профессор Шоун Кук и его сотрудники соорудили систему непосредственного впрыска водорода в цилиндры. По словам инженеров, если просто смешать водород с дизельным топливом, то при сгорании выделится слишком много оксида азота. Чтобы этого избежать, учёные распределили интервал и местоположение впрыска таким образом, чтобы смесь водорода и дизельного топлива сгорала практически без следа.

По словам изобретателей, если перевести все дизельные станки, самосвалы и другую карьерную спецтехнику на водородно-дизельный режим работы, мировые выбросы парниковых газов удастся сократить на 27%. Сейчас дооснащение любого двигателя водородной установкой займёт примерно два месяца, но в дальнейшем эта процедура сможет стать такой же популярной и быстрой, как перевод автомобиля на ГБО.

Учёные надеются получить первые заказы на дооснащение двигателей в течение двух лет и уже ищут инвестора, который заинтересуется в проекте и его потенциальной прибыли.
   105.0105.0
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru