[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 99 100 101 102 103 108
DE Vyacheslav. #21.03.2021 16:33  @vector3D#21.03.2021 16:10
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
vector3D> Рост сбыта электромобилей в Германии вырос в 2020году на 207% (я это по скорому посмотрел в газете https://www.auto-motor-und-sport.de может где наспех ашипся, заранее извиняюсь)
И что дальше?

Это лукавство. Есть два фактора:
1) господдержка и субсидии
So bezuschussen Bund und Hersteller den Kauf von reinen Elektroautos mit bis zu 9000 Euro, bei Plug-in-Hybriden sind es bis zu 6750 Euro. Dadurch werden Elektroautos preislich attraktiver.
 

2) доля чистых электромобилей смешная
Was man angesichts all dieser Zahlen aber nicht vergessen sollte: Der Anteil der reinen E-Autos am Gesamt-Fahrzeugbestand ist derzeit immer noch sehr niedrig. 2020 stieg er von 0,5 auf 1,2 Prozent.
 

200 Prozent mehr E-Autos in Deutschland neu zugelassen

Die Zahl der neu zugelassenen Elektroautos in Deutschland hat sich im vergangenen Jahr verdreifacht. Experten rechnen angesichts staatlicher Kaufanreize und neuer Modelle mit einer Fortsetzung des E-Auto-Booms. //  www.tagesschau.de
 

Vyacheslav.>> Ну так как решать проблему ночной зарядки авто в больших городах?
vector3D> В настоящий момент нет решений этой проблемы. И что?
Действительно, пустяки, дело житейское...
   89.0.4389.9089.0.4389.90
EE Татарин #21.03.2021 16:35  @Sinus#21.03.2021 16:06
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Sinus> Пару лет назад встречал утверждения некоторых производителей литиевых АКБ о работе их продукции при -20 град., но не было понятно, обеспечивается ли в этих же условиях заряд батарей.
Ну, существующие литиевые аккумы при заряде на морозе сильно тратят ресурс, вплоть до выхода из строя при сильном минусе. Поэтому вместо охлаждения батарей в нашем климате нужна полноценная термостабилизация. Это реально.

Энергия на это тратится не так часто (и не так много) как может показаться: КПД разряда высок, но всё равно не 100%, 95-98% скорее. Это сотни ватт-первые киловатты, которых достаточно для поддержания температуры батареи зимой при работе без дополнительных затрат. То же самое с зарядом, даже очень медленным.
То есть, дополнительная энергия нужна только если машина уже долго стояла на морозе, и нужно с ней что-то делать (ехать или заряжать).

Sinus> По проведенным тестам - Cold Weather Reduces Electric Vehicle Range | AAA Newsroom в холодное время средний запас хода может снизится на 41% уже при минус 6-7 град.С. Серьезный мороз для нас, что говорить…
Тут проблема не в термостабилизации батареи, а в термостабилизации водителя. :) Нагрев салона жрёт 3-8 кВт, в сравнении со средним потреблением 12-25кВт/ч на 100км получается нефигово. Особенно, на малой скорости.

Дело в том, что машины с ДВС имеют настолько много сбросного тепла, что вопрос обогрева вообще не стоИт, соотвественно никто в машинах особенно не заботился о термоизоляции. В электромашинах сейчас это отыгрывает - пока проблема не начала сказываться на продажах и пока её не отыграли.
Например, сейчас в (почти всех, за редким исключением) электромашинах печки - это тупо электропечки. А не тепловые насосы (они же кондеи), включенные на отопление.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
22.03.2021 18:16, Bredonosec: +1: ага.
EE Татарин #21.03.2021 16:41  @Vyacheslav.#21.03.2021 16:27
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Я утверждаю, что это - ненормальное состояние, постэффект "африканства" 90-х.
Vyacheslav.> Упрощение.
Нет.
Изначальный недостаток парковок - это "проблема комплексная", а отсутствие цивильной разметки и парковка где попало - это именно африканство.

Vyacheslav.> Проблему не решить строгими запретами и ограничениями, ибо все завязано на экономикув глобальном смысле.
Ессно, решить. Потому что если люди будут знать, что хранение машины небесплатно, то это будет дополнительным фактором для принятия решения "покупать или нет". Если паркоместо у дома стОит денег и его нужно покупать, возникает реальный рынок для подземных и многоэтажных парковок, проблема начинает решаться.

"В глобальном смысле" тут ничего не завязано. Тут всё совершенно локально: если Вася Пупкин покупает машину в полной уверенности, что как-нить куда-нить он её на газончик утолкает - это одно. Если он покупает паркоместо/гараж/место на парковке - это другое. И для Васи, и для тех, кто строит парковочные места.
Никакой макроэкономики, сугубо типичная "проблема общего ресурса", пока потребление его условно неограничено, нет причин для его воссоздания/расширения.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
EE Татарин #21.03.2021 16:44  @Vyacheslav.#21.03.2021 16:33
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Vyacheslav.>>> Ну так как решать проблему ночной зарядки авто в больших городах?
vector3D>> В настоящий момент нет решений этой проблемы. И что?
Vyacheslav.> Действительно, пустяки, дело житейское...
В настоящий момент нет и проблемы. :)

За отсутствием массовых электричек. Появятся они - появятся и решения. Благо технически это фигня, даже не стоящая обсуждения.
   88.0.4324.19088.0.4324.190

vector3D

втянувшийся
☆★
Naib> То есть пресловутую декарбонизацию нужно делать максимально через задницу? И иначе никак?
Ну наверное через задницу всё-таки больно, Вы что именно хотите сказать?

Naib> И к примеру - как на массовую зарядку по ночам/вечерам ляжет немецкий баланс источников электроэнергии?

А что такое? Балансировка энергосистемы это длительный процесс, равно как и переход на электромобили.
Ни один держатель сетей не будет сидеть сложа руки и ждать когда у него количество потребителей превысит возможность сети. Есть несколько горизонтов планирования. Общий прирост потребления от электромобилей в Германии, если все вдруг перейдут на э-кары составит <12% нынешнего полного потребления.
Это тема уже несколько стара и инструменты для решения сей проблемы уже существуют. Это тарифы и динамический контроль потребителей, именно для него обязательна регистрация wallboxa у сетедержателя.

В принципе грубый контроль больших потребителей существует и сейчас, мой серьёзный потребитель - тепловой насос (в теоретическом cамом плохом случае 12.5kWt, в реальном максимуме 6kWt) EnBW (владелец сетей) может вырубить дистанционно, если захочет. Правда эта система из 70-х и действует сразу на всех таких потребителей в сети. Контроль (мощности) распределённого потребления не представляет из себя себя проблему, и будет внедрён по потребности. Я сейчас могу поставить себе wallbox просто потому что больше серьёзных потребителей в нашем сегменте нет, ну вот у соседа ещё wallbox и всё.
Я могу лишь вторить Татарину, это процессс на десятилетия. Сеть/Производство адаптируются под потребление, на нескольких уровнях.
   77
LT Bredonosec #21.03.2021 16:47  @Татарин#21.03.2021 15:52
+
-
edit
 
Татарин> Не, мы говорили о хаосе с парковкой во дворах. Я утверждаю, что это - ненормальное состояние, постэффект "африканства" 90-х. Преодоление парковки на газонах и вообзе хаотичной парковки, путь к нормальной, понятной разметки - это прогресс.
Меня тоже бесят машины на газоне и детских площадках. Но если ставить некуда, то?

>Лечится тарификацией. Кому хочется заряжать в час-пик - будут заряжать, конечно, но большинство имея возможность на ровном месте платить в 2-3 раза меньше по ночному тарифу, предпочтут платить меньше.
ты на зарядку ставишь ведь как приехал, а не ночью выходишь в сапогах на босу ногу и куртке поверх пижамы, чтоб включить.

>Средний возраст машин - это, грубо, за вычетом аварий, половина среднего срока службы.
средний срок службы машины сегодня - менее 20 лет. Мелкие городские машинки возрастом около 20 уже обычно гнилые, их на утиль скидывают. У меня была старушка бочка, которой возраст глубоко за 20 был нипочем, но такие неубиваемые больше не строят. Ну, может, за исключением каких-то моделей вольв. Выглянул во двор и что вижу из соседних - на где-то сотню тарантаек вижу 4 машины возрастом за 20: одна бочка древней старушки, два "крокодила" пассата, и одна А8 (и то, неясно,может рестайл более поздний). Если поехать в какой более молодой район - там и того не встретить. Средний возраст, повторюсь, где-то в 10.

>Через 4 года? не будут производить не-электрички в России?
Про россию я пока не говорю. Хотя черт знает, что там будет, может тоже подтянутся. Говорю про основных мировых производителей. Тех, чьи изделия составляют основу автопарка планеты (может за исключением китая-индии)
что японцы, что европейцы, что американцы. Наперебой отчитываются об отказе производить не-электрические с 2025.
В теме и я и еще кто-то новости кидали же. Да и сам, наверно, слышишь краем уха...

>Я могу допустить, что под некоторыми брендами в Европе автоконцерны будут выпускать только электрику (оставив гибриды и даже ДВС для других своих брендов) через 10 лет.
шта???
Ну блин, ну хоть немного ж новости глядеть надо бы!
гуг тындекс с 2025 выпуск только электромобилей
- первые же ссылки -

Volkswagen озвучил план по захвату мирового рынка электромобилей

Германский автоконцерн Volkswagen намерен занять лидирующие позиции на мировом рынке электромобилей до 2025 года. //  www.vesti.ru
 

К 2025 году весь новый транспорт будет электрическим — DRIVE2

Блог пользователя RYOMA-HIGAN на DRIVE2. К 2025 году все новые автомобили, автобусы и даже тракторы перейдут на электротягу, прогнозирует эксперт по чистой энергетике и основатель RethinkX Тони Себа. В ближайшие годы цены на электромобили начнут падать, как и спрос на нефть. Производство дизельного и бензинового транспорта полностью прекра… //  www.drive2.ru
 


Bentley через 10 лет будет производить только электрокары :: Autonews

Британская компания планирует остаться лидером в области роскошного сегмента рынка, но стать «полностью углеродно нейтральной организацией» //  www.autonews.ru
 

GM переходит на электричество: подготовит 30 новых электромобилей к 2025

РБК Инвестиции :: котировки, курсы валют, новости, компании. //  quote.rbc.ru
 

Догнать и перегнать Tesla. Почему автоконцерны массово отказываются от «обычных» машин

С начала 2021 года целый ряд автоконцернов выпустили заявления, что на горизонте 10–20 лет они полностью перейдут на производство электромобилей. Разбираемся: это заигрывание с экологической повесткой или же действительно машины на дизеле или бензине скоро станут историей. //  secretmag.ru
 

ну и к вопросу законодательства: к 2025 в ЕС выпуск НЕ электричек не будет соответстовать нормам, то есть, будет запрещен.

Автоассоциация: к 2025 году в ЕС могут остаться только электромобили | Mixnews

Процесс отказа от двигателей внутреннего сгорания в последние годы стал быстрее и затронул весь мир. Об этом в эфире радио Baltkom рассказал президент //  mixnews.lv
 
“В Европе был план, что до 2025 года появится миллион мест, где можно будет зарядить машину. Сейчас планы изменились из-за коронавируса – будет три миллиона, и уже в 2023 году. То есть, ускорение происходит очень быстро. Самая горячая тема, о которой сейчас говорят в индустрии – это новая дискуссия Брюсселя о Евро 7. Если эти нормы введут, то автопром и автопроизводители в Европе технически уже с 2025 года не смогут продавать двигатели внутреннего сгорания. То есть бензиновые двигатели с 2025 могут не соответствовать европейским нормам”, – рассказал Кулбергс.
 

Он добавил, что тенденция перехода на электрические автомобили характерна не только для Европы – Китай и Индия тоже планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания через несколько лет.

“Мир очень быстро проходит через этот процесс. И это не только Европа – даже Индия объявила, что с 2035 года запретит двигатели внутреннего сгорания. То же самое и Китай, к 2030-2040 году эти двигатели там запретят полностью. Это всемирный процесс”, – сказал он.
 


>Можно - имея определённый оптимизм - допустить, что через 20 лет большинство (более половины) продаваемых авто будут электричками
очень оптимистично считать, что можно будет продавать машины, не соответствующие текущим нормам...

>Делать человеческие дворы. Вводить ограничения на застройку по этажности, плотности населения и требования к подземным парковкам.
не выгорит.
Ни один город не согласится сносить дома в угоду парковкам. Плюс продолжение застройки промзон и зеленых зон городов жилкомплексами никуда не денется. Ограничения по этажности заставят города расти безудержно вширь, а это лишь породит рост потребности в личном автотранспорте. Это экстенсивный американский путь с дикими субурбиями без конца и края, где без личного авто для каждого члена семьи просто не выжить.
   85.085.0
+
+2
-
edit
 

kaouri

опытный

vector3D> Сейчас розетка не является нынешним вариантом для тех кто решил пользоваться э-каром там где электромобили становятся частью инфраструктуры.
Это потому что пока даже ничтожное количество зарядных станций хватает что бы заряжать электрички.
vector3D> Строго говоря и двс путешествует вокруг заправки. Но даже на заправку топливо надо сначало привезти. А перед этим его надо добыть из чёрной жижи, которая тоже на дороге не валяется.
Не согласная я. © Шматрица. Восемь сотен км в баке в смешаном режиме весьма тяжело назвать путешествием вокруг заправки. В данном случае разговор о сугубо утилитарной машине на которой сейчас катаюсь. Про производство электроэнергии - там путь еще длиннее.
vector3D> Новые технологии не допиливаются сами без серийного производства и применения.
Стандартное оправдание косяков производителя. Сейчас модно экономить на натурных экспериментах, а цифровыми методами не всегда удается смоделировать условия ежедневной эксплуатации.
vector3D> Мusk, скажем так, успешен только лишь в определённом времени и месте.
Да, да. Круто Леня, АО МММ. ©
vector3D> Важно, что есть рынок для таких машин и он обслуживается. Не какой-то абстрактный рынок, а страны которые способны на него технологически
Не так. Рынок сформирован условиями халявы некой конгломерации стран. Любопытно было бы посмотреть на этот рынок в отсутствии протекциониских дейсвий со стороны государств, но не судьба, потому как протекционизм прогрессирует.
vector3D> Через 3 года (обычный срок лизинга для юридических лиц) первая большая волна э-каров достигнет вторичного рынка. Тогда только начнёт появляться рынок приватных э-каров.
По некоторым данным приблизительно тогда же закончится государственная халява.
vector3D> Никак. Вся Африка например прекрасно обходится без э-каров. Хотя с африканским солнцем розетка под навесом с солнечными панелями это очень даже конкурентоспособное решение.
Это очень дорогое решение для африки.
   2121
EE Sinus #21.03.2021 17:04  @Татарин#21.03.2021 16:35
+
-
edit
 

Sinus

опытный

Татарин>
Спасибо, азбуку я знаю.
Использование электромобиля не может быть оправдано везде и всегда.
Сейчас, как минимум, из-за неудовлетворительных характеристик АКБ, "тормоз" именно там.
А само "устройство" и вполне действующее, я видел и "щупал" еще в конце 70-х - электромобиль на базе Жигулей, образец был из Тольятти, вроде.
Объем, занимаемый электроникой, был по понятным причинам в разы больше и емкость АКБ много ниже, поэтому и запас хода - 50..70 км по памяти.
Весь прогресс за 40 лет обеспечен в основном литиевой батареей.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
DE vector3D #21.03.2021 17:05  @Vyacheslav.#21.03.2021 16:33
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
Vyacheslav.> И что дальше?
Не понял? Я не знаю как проще написать.
Vyacheslav.> Это лукавство. Есть два фактора:
Vyacheslav.> 1) господдержка и субсидии
Да, процесс хотят ускорить. Однако невозобнавляемость нефти никто не отменял. И особо умные люди замечали ещё более ста лет назад, мол топить нефтью это всё равно что топить ассигнациями... (Цитата по памяти, нашедший ашипки может оставить их себе)
Vyacheslav.> Zahlen des Kraftfahrt-Bundesamtes: Elektroauto-Boom in Deutschland | tagesschau.de
Да, тут стоит, что за 2020-ый общее число э-мобилей на дорогах выросло с 0.5 до 1.2%. Да продажи выросли на 207% и общий состав вырос на 0.7%, это процесс который идёт, что не так-то?

Vyacheslav.>>> Ну так как решать проблему ночной зарядки авто в больших городах?
vector3D>> В настоящий момент нет решений этой проблемы. И что?
Vyacheslav.> Действительно, пустяки, дело житейское...
Да, а как этот факт мешает остальным пересаживаться на э-кары сейчас?
   77
EE Татарин #21.03.2021 17:10  @Bredonosec#21.03.2021 16:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec> Меня тоже бесят машины на газоне и детских площадках. Но если ставить некуда, то?
То их некуда ставить. Это может слуиться раз, два, три... но уже на втором десятке штрафов (особенно, прогрессивных), владелец задумается. И примет какой-то решение по размещению или продаже своей машины.

>>Лечится тарификацией. Кому хочется заряжать в час-пик - будут заряжать, конечно, но большинство имея возможность на ровном месте платить в 2-3 раза меньше по ночному тарифу, предпочтут платить меньше.
Bredonosec> ты на зарядку ставишь ведь как приехал, а не ночью выходишь в сапогах на босу ногу и куртке поверх пижамы, чтоб включить.
Ну да, разумеется? Так и что? Даже сейчас во многих электричках есть таймеры, когда начинать принимать заряд.

>>Средний возраст машин - это, грубо, за вычетом аварий, половина среднего срока службы.
Bredonosec> средний срок службы машины сегодня - менее 20 лет.
?! Больше 20 везде (даже в Штатах 22). В Литве средний возраст машины - 12.5 лет, это при растущем парке. Как же может получиться такой средний возраст, если средний срок службы менее 20 лет? :) Ну логику-то включай. :)

>>Через 4 года? не будут производить не-электрички в России?
Bredonosec> Про россию я пока не говорю. Хотя черт знает, что там будет, может тоже подтянутся. Говорю про основных мировых производителей. Тех, чьи изделия составляют основу автопарка планеты (может за исключением китая-индии)
Тогда про кого говоришь? :) Ну, допустим, откажется "Фольксваген" от выпуска машин с ДВС и гибридов через 4 года, но как ты думаешь, он "Шкоду" тоже на электричество 100% переведёт? А свои заводы в России? в Мексике?
Да и кого волнует этот "Фольксваген", по большому счёту? Ты явно наслушался какой-то фигни, и даже не замечаешь, как твои посылы противоречат друг другу - ты одновременно говоришь о куче проблем перехода с завтрему на электрички и тут же говоришь, что к завтрему же этот переход состоится. Да с чего бы вдруг?
Если вдруг ЕС начнёт дурить и форсирует такой переход, всё, чего они добьются - замочат всех своих внутренних производителей в пользу внешних производителей (и может быть даже, импорт пойдёт под теми же знакомыми брендами). Но на ТАКУЮ дурь даже ЕС не спосоится.

Если хочешь, можем забить спор, что и через 4 года в ЕС не будет продаваться не то что 100% электричек, но даже и половины. Могу на деньги при свидетелях.

Bredonosec> что японцы, что европейцы, что американцы. Наперебой отчитываются об отказе производить не-электрические с 2025.
:) А что им ещё заявлять при таком давлении-то?
Этого не будет, я в этом уверен настолько же твёрдо, как и в том, что чере 4 года у большинства людей по-прежнему будет 2 уха.

Bredonosec> ну и к вопросу законодательства: к 2025 в ЕС выпуск НЕ электричек не будет соответстовать нормам, то есть, будет запрещен.
Ой, там такая "лазейка" (точнее ДЫРА, размером с весь закон) в виде гибридов, что даже обсуждать всерьёз не хочется. Вон, "Хонда" тоже 10 лет выпускала гибриды (с 7 и 10кВт электродвижком и парой кВт*ч аккумом :)) ради своих разборок с японским правительством. И что? Это как-то меняеет в том факте, что это всё-таки машины с ДВС, а "гибридность" там лишь чуть больше, чем у обычного авто с электростартером.

Bredonosec> очень оптимистично считать, что можно будет продавать машины, не соответствующие текущим нормам...
Поспорим? :)

>>Делать человеческие дворы. Вводить ограничения на застройку по этажности, плотности населения и требования к подземным парковкам.
Bredonosec> не выгорит.
Bredonosec> Ни один город не согласится сносить дома в угоду парковкам.
Дома в угоду домам с подземными парковками.


Bredonosec> Плюс продолжение застройки промзон и зеленых зон городов жилкомплексами никуда не денется. Ограничения по этажности заставят города расти безудержно вширь, а это лишь породит рост потребности в личном автотранспорте. Это экстенсивный американский путь с дикими субурбиями без конца и края, где без личного авто для каждого члена семьи просто не выжить.
Плотности застройки даже пятиэтажками хватает даже на запуск ЛРТ, не говоря уж о другом ОТ и бОльшей этажности.

Тем более, нет никаких (кроме денежной) причин не строить подземные парковки. Та же парковка, но под землёй, а сверху - нормальный двор, это не так уж дорого в пересчёте на квартиру/паркоместо (порядка 10-15% от цены двухкомнатной квартиры). Это заметно, да. Но - особенно если посмотреть на эволюции цен на недвижку - совершенно не критично.

Я смотрю на новую таллинскую застройку (в том числе "бюджетную") и не вижу причин (кроме жадности девелоперов) не поступать так и в других городах.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 21.03.2021 в 17:16
EE Татарин #21.03.2021 17:15  @Sinus#21.03.2021 17:04
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Sinus> Спасибо, азбуку я знаю.
Тогда в чём был вопрос?
Если понятно, что проблема зимнего пробега - это оопление салона, в основном, то очевидно же, что часть проблемы решается легко.

Sinus> Использование электромобиля не может быть оправдано везде и всегда.
Кто спорит?

Sinus> Весь прогресс за 40 лет обеспечен в основном литиевой батареей.
Ну, ещё появлением дешёвых неодимовых (NdFeB) магнитов (что дало более компактные и эффективные моторы), ещё развитием силовой и микро- электроники, которая дала дешёвое векторное управление (+порядка 20-30% к реальному КПД)...
Но в основном - да, дешёвым и очень крутым литием, кто спорит?
   88.0.4324.19088.0.4324.190
RU kaouri #21.03.2021 17:17  @Bredonosec#21.03.2021 15:34
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> и электросамокаты.
Это уже Китай.
   2121

info

аксакал

Sinus> Я не встречал в обсуждении вопроса
Около меня у соседа Лексус. Заряжал из дома. При -18 этой зимой, ездил
Правда,как не иду мимо,она на зарядке )
   89.0.4389.9089.0.4389.90
Это сообщение редактировалось 21.03.2021 в 17:46
EE Sinus #21.03.2021 17:47  @Татарин#21.03.2021 17:15
+
-
edit
 

Sinus

опытный

Татарин> Если понятно, что проблема зимнего пробега - это оопление салона, в основном

Абсолютно не о том...
Проблема в совершенно неудовлетворительных дистанциях пробега, особенно в зимних условиях. От нас до той же Риги или Питера по холоду не доползти без остановки на пару часов.
Не все же ездят только дом-работа, даже 15-20% "дальнобойщиков" - не так и мало.
А в условиях России или Канады зимой, там где эти 300-350 км - почти ничего ?
Не говоря о грузовых перевозках.
Восторги от "зеленого мобиля" сейчас совершенно преждевременны.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
kaouri> Это потому что пока даже ничтожное количество зарядных станций хватает что бы заряжать электрички.
То есть этот рынок находится приблизительно в равновесии, точнее потребитель пока даже в выигрыше.

kaouri> Да, да. Круто Леня, АО МММ. ©
Не согласная я. © Шматрица.
чисто с точки зрения порядочности, это просто не справдливо, сравнивать МММ с любым из предприятий Маска. Начиная с PayPal через Tesla к SpaceX. Это всё реально работающие проекты.

kaouri>Стандартное оправдание косяков производителя.
Нетак. Уровень технологий высок и соответсвенно дорог. Без оборота в промышленных масштабах и инфраструктуры в национальных, это дело сложно ускорить.
Если Renault в своём Zoe, при обновлении модели увеличивает ёмкость акк. с 23,3 до 41kWh в том же объёме, какой косяк они выправили? Что было косяком восемь лет назад и почему? Похожим занимался BMW со своим i3. Должны они были ждать пока емкостя сами вырастут, а потом цап царап или как?

kaouri> Любопытно было бы посмотреть на этот рынок в отсутствии протекциониских дейсвий со стороны государств, но не судьба, потому как протекционизм прогрессирует.
Ну почему, судя по флажку Вы можете просто выглянуть из окна.

kaouri> По некоторым данным приблизительно тогда же закончится государственная халява.
Ну это достаточно личное хотя и интересное представление о халяве.
   77
EE Татарин #21.03.2021 18:32  @Sinus#21.03.2021 17:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Если понятно, что проблема зимнего пробега - это оопление салона, в основном
Sinus> Абсолютно не о том...
Sinus> Проблема в совершенно неудовлетворительных дистанциях пробега, особенно в зимних условиях.
Блин, я же и говорю - снижение пробега определяется работой печки. Печка жрёт много.

А что до пробега вообще - ну, кому неудовлетворительно совершенно, кому удовлетворительно полностью... от личных потребностей зависит. У большинства автовладельцев пробеги такие, что их даже текущие 300-400км (у старших моделей) удовлетворяют.

Sinus> Восторги от "зеленого мобиля" сейчас совершенно преждевременны.
Собссно, кто восторгается-то?
   88.0.4324.19088.0.4324.190
EE Sinus #21.03.2021 18:49  @Татарин#21.03.2021 18:32
+
-
edit
 

Sinus

опытный

Татарин> Блин, я же и говорю - снижение пробега определяется работой печки. Печка жрёт много.
Плюс термостабилизация АКБ на дне машины. Сколько - не возьмусь оценить, но низ всегда более холодный.

Sinus>> Восторги от "зеленого мобиля" сейчас совершенно преждевременны.
Татарин> Собссно, кто восторгается-то?
Переход на личности наказуем.. ;)
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

vector3D> То есть этот рынок находится приблизительно в равновесии, точнее потребитель пока даже в выигрыше.
Про потребителя, это точнее.
vector3D> Начиная с PayPal через Tesla к SpaceX. Это всё реально работающие проекты.
Так и МММ работало, какое то время.
vector3D> Нетак. Уровень технологий высок и соответсвенно дорог. Без оборота в промышленных масштабах и инфраструктуры в национальных, это дело сложно ускорить.
Не так. Именно недоработки производителей. Какие внешние условия на них влияют - это другой вопрос.
vector3D> Должны они были ждать пока емкостя сами вырастут, а потом цап царап или как?
Сами даже кошки не родятся. Производитель легко может выкинуть и выкидывает на рынок "сырой" товар.
vector3D> Ну почему, судя по флажку Вы можете просто выглянуть из окна.
Выглянул. Снег, метель и вообще ни одного транспортного средства :D
vector3D> Ну это достаточно личное хотя и интересное представление о халяве.
Халява это гипербола, на самом деле весьма значительные протекционистские меры.
   2121
EE Татарин #21.03.2021 19:05  @Sinus#21.03.2021 18:49
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Блин, я же и говорю - снижение пробега определяется работой печки. Печка жрёт много.
Sinus> Плюс термостабилизация АКБ на дне машины.
Каким боком?
АКБ значительно греется при работе и при заряде. 2-5% от 20кВт (к примеру) - это 400-1000Вт мощности, рассеиваемой батареей. Главная проблема батарей - охладить их. Нагреть - не проблема, разве что на старте, в остальное время сами греются.

Sinus> Сколько - не возьмусь оценить, но низ всегда более холодный.
Какое-то бессмысленное высказывание. Низ чего и где всегда более холодный? почему?
   88.0.4324.19088.0.4324.190
BG intoxicated #21.03.2021 19:52
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»


Существующие плотные урбанизированные районы (типа совковых микрорайонах) совершенно не годятся для электромобилей. Это можно перепрыгнуть только с постройки футуристических подземных многоэтажных гаражей с лифтами. Получаетя люди будут жить над земли, авто будут спать под земли :p
На сей этап (как уже не раз обсуждалось) электромобили подходят для типично амерских suburban районах (и южные штаты) с домиками. Однако это градоустройство не может в приниципе иметь эффективного общественного транспорта, центрального теплоснабжения и много чего еще. Тоесть если нужно иметь все таки плотные жилые районы и происходящие из этого преимущества, нужны подземные гаражи. Тоесть нужен специальный подход к градоустройстве.
   86.086.0
BG cholev #21.03.2021 20:18  @Татарин#21.03.2021 16:35
+
-
edit
 

cholev

втянувшийся

Татарин> Тут проблема не в термостабилизации батареи, а в термостабилизации водителя. :) Нагрев салона жрёт 3-8 кВт, в сравнении со средним потреблением 12-25кВт/ч на 100км получается нефигово.
Татарин> Дело в том, что машины с ДВС имеют настолько много сбросного тепла, что вопрос обогрева вообще не стоИт, соотвественно никто в машинах особенно не заботился о термоизоляции.

Может и не заботился об термоизоляции, но заботился о звукоизоляции- а это по существо одно и тоже.
И вообще нагрев салона 3-8 кВт- звучит как полнейший бред. Так жрет 100м2 дом в дичайшем морозе. Как говорится ореж осетру, ну примерно в 10 раз
   2121
EE Татарин #21.03.2021 20:34  @cholev#21.03.2021 20:18
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
cholev> Может и не заботился об термоизоляции, но заботился о звукоизоляции- а это по существо одно и тоже.
О, не. Частое бытовое заблуждение. Часто коррелирует, но в принципе - не, существо очень разное.

cholev> И вообще нагрев салона 3-8 кВт- звучит как полнейший бред. Так жрет 100м2 дом в дичайшем морозе. Как говорится ореж осетру, ну примерно в 10 раз
Не могу. Я не делаю авто. Не веришь - погугли сам.

Дом теплоизолирован. А машина - почти нет, да ещё и отлично обдувается.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
BG cholev #21.03.2021 20:59  @Татарин#21.03.2021 20:34
+
-
edit
 

cholev

втянувшийся

cholev>> И вообще нагрев салона 3-8 кВт- звучит как полнейший бред. Так жрет 100м2 дом в дичайшем морозе. Как говорится ореж осетру, ну примерно в 10 раз
Татарин> Не могу. Я не делаю авто. Не веришь - погугли сам.

удельная теплоемкость воздуха 1000
Плотность при 50оС чуть больше 1кг/м3
температура воздуха на обогревателе примерно 50оС, в салоне 20оС
или
(50-20)*1000*1*х=8000ват
х=0.266м3 в секунду :D Постав ремень- горячий воздух сдует тебя через окно :p
   2121
Это сообщение редактировалось 21.03.2021 в 21:05
EE Татарин #21.03.2021 21:08  @cholev#21.03.2021 20:59
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
cholev> температура воздуха на обогревателе примерно 50оС, в салоне 20оС
До 70-80. И печки задувают (в зависимости от режима) холодный воздух с улицы.

cholev> х=0.266м3 в секунду :D Постав ремень- горячий воздух сдует тебя через окно :p
И да, потоки воздуха при включении на полную мощность печки на некоторых машинах большие, порядка десятков-сотен литров в секунду.

Ещё раз - посмотри мощности печек, заявленные производителями. Или кондеев, например.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
kaouri> Так и МММ работало, какое то время.
Всё же МММ это была чисто финансовая пирамида или я что-то тогда упустил?
Все масковы проекты реальные рабоатющие проекты. Повторюсь PayPal работает, Tesla производит авто, SpaceX летает. Во всех этих проектах мега часы работы тысяч человек разных серьёзных специальностей.
Можно по разному относиться к Маску но ставить его на одну ступень с Мавроди. Не, я так не могу.

kaouri> Не так. Именно недоработки производителей. Какие внешние условия на них влияют - это другой вопрос.
ну никак не могу согласиться. Маск ставил на свои машинки до последнего литиевые акк. цилиндрики 2170, хотя уже тогда было ясно что это не оптимум. Но 2170 были самые дешёвые. Все производственные линии были разработаны и отлажены. Поэтому Маск предприниматель, а мы нет. Теперь ставит 4680 опять же, это не оптимум, но на данный момент самые дешёвые и отлаженные. Как первые так и вторые являются оптимальным решением на момент выбора, по нескольких параметрам.
А ждать пока что-то созреет, так и жизнь может раньше закончится.
VW как мы знаем поставил на призматические акк. Хотя общепринято было считать, что pouch сells это цель. Наверно постоянные проблемы с pouches для Audi e-trona, как-то повлияли.

kaouri> Сами даже кошки не родятся. Производитель легко может выкинуть и выкидывает на рынок "сырой" товар.
Это не вопрос, но товар на уровне возможностей это всё-таки не сырой продукт. И ведь покупка продукта в данном случае не является безальтернативной.

vector3D>> Ну почему, судя по флажку Вы можете просто выглянуть из окна.
kaouri> Выглянул. Снег, метель и вообще ни одного транспортного средства :D
Ну вопрос собсно в том совпадает ли увиденное с целями индустриальной политики конкретных властей. Если да - то хорошо, если нет - то нет.


kaouri> Халява это гипербола, на самом деле весьма значительные протекционистские меры.
Ну значит я не ошибся, хотя протекционизм это всё таки несколько другое.
Тут всё-таки индустриальная политика. Вот возжелали мы распространения экологически нейтрального транспорта, сиречь електромобилей и сбегаются производители хоть Tesla хоть VW, Hyundai или Nissan итд итп.
   77
1 99 100 101 102 103 108

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru