[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 

Naib

аксакал

Naib> ТЭ - перспективны металл-воздушные, с возможностью регенерации металла на предприятиях тяжёлой металлургии. Цинк-воздушные, например, лучше алюминий-воздушных, так как цинк легко регенерируется в металл углеродом или электролизом

Кстати, они в принципе способны работать на любом металлоломе. Получается "мусорный" источник энергии как в трилогии "Назад в будущее"
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Alex_nf7

опытный

Naib> Кстати, они в принципе способны работать на любом металлоломе. Получается "мусорный" источник энергии как в трилогии "Назад в будущее"

В принципе мы имеем 3000 баксов, а в реальности двух шлюх и одного старого п...са. © Анекдот
Любой металлолом - это непредсказуемая смесь чего угодно. От чистого железа до всяких особо хитрых сплавов.
   77

Naib

аксакал

A.n.> Любой металлолом - это непредсказуемая смесь чего угодно. От чистого железа до всяких особо хитрых сплавов.

Это не важно. Если эти металлы окисляются кислородом - они могут быть источником энергии. Если нет - балластом.
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Alex_nf7

опытный

A.n.>> Любой металлолом - это непредсказуемая смесь чего угодно. От чистого железа до всяких особо хитрых сплавов.
Naib> Это не важно. Если эти металлы окисляются кислородом - они могут быть источником энергии. Если нет - балластом.

Дело в том, что смесь непредсказуемая и балласта может быть больше чем топлива. А источник энергии всё же желателен стабильный, если это конечно не печка в доме, где дровишек подбросил и ладно.
   77

Naib

аксакал

Чёт одна очевидная мысля пришла, странно что не обратил внимания раньше.

Аккумы заряжаем 5В, а работают они на 3,7В. То есть 1 ампер*секунда зарядки "стоит" 5 Дж, а разряда - 3,7. 26% энергии сразу теряется на цикл. Плюс выход по току - 70-95%. И так далее...
   89.0.4389.11489.0.4389.114
EE Татарин #17.04.2021 01:38  @Naib#17.04.2021 01:30
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Naib> Чёт одна очевидная мысля пришла, странно что не обратил внимания раньше.
Naib> Аккумы заряжаем 5В, а работают они на 3,7В. То есть 1 ампер*секунда зарядки "стоит" 5 Дж, а разряда - 3,7. 26% энергии сразу теряется на цикл. Плюс выход по току - 70-95%. И так далее...
Ну, это смотря какие аккумы и каким током заряжать же.

Уже на 0.1С токе заряда и разряда у хорошего лития КПД вообще под 98%.
Понятное же дело, что чем больше ток - тем ниже КПД. Потери на внутреннем сопротивлении никуда не денутся.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
BY Naib #17.04.2021 10:16  @Татарин#17.04.2021 01:38
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Ну, это смотря какие аккумы и каким током заряжать же.

В идеале аккумулятор должен иметь напряжение заряда равным напряжению разряда. На практике - напряжение заряда всегда выше, причём у литиевых - превышение довольно серьёзное. Так как энергия, передаваемая на устройство - U*I, то рост напряжения это тоже рост энергетических потерь.

Чорт, надо читать глубокую теорию. Линдена, что-ли...

Татарин> Уже на 0.1С токе заряда и разряда у хорошего лития КПД вообще под 98%.

Это выход по току.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
EE Татарин #18.04.2021 01:30  @Naib#17.04.2021 10:16
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Ну, это смотря какие аккумы и каким током заряжать же.
Naib> В идеале аккумулятор должен иметь напряжение заряда равным напряжению разряда. На практике - напряжение заряда всегда выше, причём у литиевых - превышение довольно серьёзное.
Ну так иначе же ток не течёт. :) Эта дельта - падение на внутреннем сопротивлении аккума, оно пропорционально зарядному току. При быстрой зарядке КПД легко падает до 70%, как ты и описал. Но уже на 0.3-0.5С для литий-ионных КПД больше 90% (2 часа - типичный режим заряда для телефона, допустим). А на 0.1С (10 часов заряда) это превышение напряжения - что-то там порядка пары десятых В, и полный КПД до 95-98%.

Татарин>> Уже на 0.1С токе заряда и разряда у хорошего лития КПД вообще под 98%.
Naib> Это выход по току.
Нет, это энергетический КПД. Да, есть батарейки хуже. Но есть и такие.
В среднем же при зарядке током 0.5С полный КПД заряда-разряда (не заряда только, а всего цикла) более 90%.

В целом же ты очень плохо думаешь о литиевых батарейках. :)
   89.0.4389.12889.0.4389.128
+
-
edit
 

Alex_nf7

опытный

Шведский аккумулятор из углеродных волокон произведет революцию в дизайне автомобилей

К концу января 2021 года количество электроавтомобилей в России превысило отметку в 10 тысяч единиц, представленных 18 моделями 14 различных марок. При этом еще... //  habr.com
 

Шведы предлагают использовать АКБ на основе углеродных волокон в качестве конструктивных элементов кузова автомобиля.
   77
BY Naib #18.04.2021 08:23  @Татарин#18.04.2021 01:30
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> В целом же ты очень плохо думаешь о литиевых батарейках. :)

Чёт жадный я стал. Каждый джоуль принялся считать. А тут просто на заправке целая прорва течёт просто мимо кассы. Это примерно как при заправке на 50 литров топлива до 5 литров просто слить на землю.

А вообще - никель-цинковые элементы весьма симпатичны.
Неплохой заряд, цена, негорючесть, равнодушие к морозам и большим токам, переработка на ура.

Из минусов - память и число циклов где-то до 1000 у лучших моделей. Маловато, но не может быть, чтобы это не совершенствовалось. У лития тоже всё было не радужно вначале.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Каждый пятый владелец электромобиля в Калифорнии вернулся к использованию автомобиля с ДВС из-за неудобства зарядки

Сотрудники Калифорнийского университета в Дэвисе Скотт Хардман (Scott Hardman) и Гил Тал (Gil Tal) провели исследование, в котором приняли участие жители штата, купившие электромобили в период с 2012 по 2018 годы. //  3dnews.ru
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
0 (+2/-2)
-
edit
 
Сотрудники Калифорнийского университета в Дэвисе Скотт Хардман и Гил Тал провели исследование, в котором приняли участие жители штата, купившие электромобили в период с 2012 по 2018 год. Оказалось, что примерно каждый пятый владелец электромобиля в конечном счете вернулся к использованию авто с двигателем внутреннего сгорания, во многом из-за проблем с зарядкой аккумуляторов, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на 3DNews.

Так, подключенный к домашней розетке Ford Mustang Mach-E за час получает заряд, которого хватит для преодоления всего пяти километров, а за ночь - 50 километров.

В США домашние розетки обеспечивают напряжение около 120 вольт. Среди владельцев электромобилей такой вариант зарядки принято называть "уровень 1".

Специальные зарядные станции, известные как "уровень 2", обеспечивают напряжение в 240 вольт, что позволяет заряжать электромобиль вдвое быстрее. Для сравнения, владельцы электромобилей Tesla могут практически целиком восполнить энергию чуть более чем за час, используя для этого фирменные станции, обеспечивающие напряжение 480 вольт.

Исследователи выяснили, что более 70 процентов респондентов, вернувшихся к использованию автомобилей с ДВС, не имели доступа к зарядке второго уровня у себя дома.

Чуть меньшее количество опрошенных не имели доступа к зарядке второго уровня на работе. Но даже с более быстрой зарядкой требуется около шести часов, чтобы зарядить аккумулятор Chevy Volt до уровня, обеспечивающего запас хода на 480 километров.
 

Каждый пятый владелец электромобиля в Калифорнии вернулся к использованию авто с ДВС

Сотрудники Калифорнийского университета в Дэвисе Скотт Хардман и Гил Тал провели исследование, в котором приняли участие жители штата, купившие //  tengrinews.kz
 
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU Вымпел2011 #12.05.2021 07:01
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Неподалеку от моего дома, всю зиму мерз такой трехколесный электроскутер. Сейчас оттаял, но по-прежнему не на ходу.
Прикреплённые файлы:
 
   90.0.4430.9190.0.4430.91
ZA Татарин #12.05.2021 11:03  @Вымпел2011#12.05.2021 07:01
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Вымпел2011> Неподалеку от моего дома, всю зиму мерз такой трехколесный электроскутер. Сейчас оттаял, но по-прежнему не на ходу.
У нас такие тоже встречаются. Но, как-то поездят (я у "своего" магазина наблюдал пару месяцев в прошлом году) и перестаЮт.
Видимо, всё-таки, в повседневной жизни неудобно.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU Вымпел2011 #12.05.2021 11:49  @Татарин#12.05.2021 11:03
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Татарин> Видимо, всё-таки, в повседневной жизни неудобно.

Ну, да. Пока в глаза бросается только нашествие электросамокатов. Вот уж, где элктротранспорт вырвался вперёд. Особенно, в прокате. На каждом углу стоят.
   90.0.4430.9190.0.4430.91
RU tramp_ #13.05.2021 11:10  @Вымпел2011#12.05.2021 11:49
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Татарин>> Видимо, всё-таки, в повседневной жизни неудобно.
Вымпел2011> Ну, да. Пока в глаза бросается только нашествие электросамокатов. Вот уж, где элктротранспорт вырвался вперёд. Особенно, в прокате. На каждом углу стоят.
В предыдущие годы поставили велосипеды, было популярно, теперь второй год как появились массово электросамокаты и велостойка стала теперь менее разбираема, прям "так проходит мирская слава"...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Вымпел2011 #13.05.2021 22:41
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
В Китае действуют специальные пит-стопы, на которых за минуту меняют батарею на электромобиле.

The 1-MINUTE Battery Swap - 0-100% WITHOUT the Need for Fast Charging!
As EVs become more commonplace the next questions are around supplying them with the energy they need. What's the solution? Fast charging? Many companies have already begun thinking of innovative solutions to speed up the mass adoption of electric vehicles. At Geely, they have found an amazing solution to the problem of powering electric vehicles - come with us and check out our battery swapping technology!
   90.0.4430.21090.0.4430.210
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru