[image]

Новый тип шин

Новая эпоха? Мишеллин и ДжМ запускают новый тип шин
 
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠☠
Американская компания General Motors и французская компания Michelin готовы сделать большой шаг вперед в области изготовления автомобильных шин. Инновация должна появиться уже в 2024 году. Называется она «Unique Puncture-proof Tire System» или просто Uptis Prototype. Главная особенность новинки заключается в том, что шина является безвоздушной. Массовое производство (и применение) Uptis должно начаться всего через пять лет. Стоит отметить, что идея создания подобных колес появилась уже достаточно давно, более того, в мире есть несколько прототипов. Однако на сей раз, все действительно может получиться.
 

Безопасные шины, которые нельзя проколоть: Michelin и GM начинают выпуск безвоздушных шин

Michelin и GM запускают массовый выпуск безвоздушных шин, которые будут безопасными, экологически чистыми и непрокалываемыми. //  2drive.ru
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Iva> ...

Пружинные шины предлагались множество раз. Основная их проблема — потери энергии на нагрев материала при деформации. Этим деятелям как-то удалось сделать не нагревающуюся при работе пружину?
   52.952.9
BG excorporal #26.12.2021 15:10  @Sandro#26.12.2021 14:52
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Sandro> Пружинные шины предлагались множество раз. Основная их проблема — потери энергии на нагрев материала при деформации.
Имхо основная проблема - набившиеся грязь, лед, камни.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Американские клоуны считают, что у них есть 5 лет? Смешно...
Кабы американский автопром к 2026-му не стал вот таким.
   88

Данное сообщение является официальным предупреждением
BG excorporal #26.12.2021 16:01  @AGRESSOR#26.12.2021 15:11
+
+4
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
AGRESSOR> Американские клоуны считают, что у них есть 5 лет? Смешно...
Без политики в Автомобильном, пожалуйста.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU AGRESSOR #26.12.2021 16:06  @excorporal#26.12.2021 16:01
+
-3
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
excorporal> Без политики в Автомобильном, пожалуйста.

А не то шо? :)
   88
Fakir: Сам же знаешь, политический оффтоп за пределами политфорумов - +4 по Правилам; предупреждение (+2) по категории «Обсуждение модераториала, политики модерации или агрессивное самовольное модерирование [п.8]»

RU AGRESSOR #26.12.2021 19:42  @AGRESSOR#26.12.2021 16:06
+
-3
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Знаю, Дима, но как-то пофиг.

ЗЫ. Если что, это обсуждение модераториала. :lol:
   88
Fakir: Ну как скажешь...; предупреждение (+2) по категории «Обсуждение модераториала, политики модерации или агрессивное самовольное модерирование [п.8]»
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sandro> Пружинные шины предлагались множество раз. Основная их проблема — потери энергии на нагрев материала при деформации. Этим деятелям как-то удалось сделать не нагревающуюся при работе пружину?

Ну так воздух тоже при сжатии нагревается - адиабату или как минимум политропу никто не отменял. Как и потери из-за неидеальной адиабатичности процесса "сжатия-распрямления".

Насколько это существенно по ср. с пружиной - сильно зависит от пружины.
А значимость самого эффекта (что для баллона, что для пружины) - от степени сжатия колеса, т.е. от параметров неровности дороги и движения.
   56.056.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Ну так воздух тоже при сжатии нагревается
Воздух, вытесняемый сжатием камеры в точке контакта - переходит в другие части объема камеры. Изменение всего объема камеры в целом в ходе езды невелико.
А вот пружина так сделать не может.
   95.095.0
LT Bredonosec #26.12.2021 20:51  @Sandro#26.12.2021 14:52
+
-
edit
 
Sandro> Пружинные шины предлагались множество раз. Основная их проблема — потери энергии на нагрев материала при деформации. Этим деятелям как-то удалось сделать не нагревающуюся при работе пружину?
композитные пластинчатые, аналог используемым армией который год..
Эту хрень уже лет 10-15 рекламят-рекламят, всё никак не начнут.
   88.088.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Воздух, вытесняемый сжатием камеры в точке контакта - переходит в другие части объема камеры. Изменение всего объема камеры в целом в ходе езды невелико.

Тем не менее и его хватает.
Не будем забывать, что в шинах и (не)упругая деформация резины, корда и прочего конструктива протектора и камеры имеет место, со своим гистерезисом (=нагревом) и пр. Это вклад тоже существенен, раз замена типа материала корда и даже пространственного распределения нитей корда порой ощутимо влияет на сопротивление качения и теплообразование.
Хотя вклад разных процессов разделить и сложно, но хорошо известно, что сопротивление качения весьма существенно зависит от давления в шинах (разница в разы), а разные шины могут приводить к изменению расхода топлива на 4%. Т.е. просто заменой шин расход снижается на такую величину, что означает, что сами суммарные потери за счёт шин как минимум не менее 4%, скорее 5-10%. А из них связанные так или иначе с давлением, с "пневматической" частью (пусть не только за сч. нагрева воздуха, но и относительных смещений нити корда и пр.) - не менее 2/3.


Полл> А вот пружина так сделать не может.

...а изменение объёма пружины может быть и меньше, чем камеры. И чем прочие изменения в протекторе.
И для пружины важнее не относительный объём и даже не пиковый нагрев, а величина гистерезиса. Для пружин в принципе специально подбирают иногда малогистерезисные материалы.
Разная физика процессов. Переход на пружины в теории позволяет снизить или вовсе убрать потери в протекторе. Что перевесит - хз, в общем случае вовсе неочевидно. Вообще говоря, ниоткуда не следует, что "беспневматическое" колесо непременно окажется с точки зрения сопротивления хуже пневматического.


Скорее, у "пружинных" видится другой недостаток - если в обычной шине величиной давления можно играть, и подгонять параметры колеса под характер дороги и т.п., колесо многорежимное, то в случае "пружинного" колеса оно выглядит уже скорее однорежимным, раз и навсегда настроенным. Ну или разве что там какая-то очень хитрая механика должна быть? Но я себе такую совсем не представляю... %) Хотя хз, может они чего выдумают, хотел бы на такое посмотреть.
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 26.12.2021 в 22:50
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Fakir> Хотя вклад разных процессов разделить и сложно, но хорошо известно, что сопротивление качения весьма существенно зависит от давления в шинах (разница в разы),

Не от самого давления, а от "пятна контакта", которое увеличивается при снижении давления - шина просто расплывается как квашня. Если сделать шину менее эластичной, более держащей свою форму вне зависимости от давления, то влияние давления будет сказываться сильно меньше.

Мне кажется, все эти забавы с безвоздушными шинами имеют смысл только для грузовиков. Для обычных машин легкового типа, при их типичных скоростях, будет слишком большая неподрессоренная масса колес - в итоге подвески будут быстрее лететь от ударных нагрузок, инерционность машины и разгонные характеристики тоже заметно ухудшатся, разгоняться и тормозить (особенно с зависимыми задними мостами) будет сложнее.

И все ради чего? Ради заработков компаний-производителей шин и оснастки для шиномонтажа? :lol:
История замены R-12 на R-134A ничему не научила?
   88

+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AGRESSOR> Не от самого давления, а от "пятна контакта", которое увеличивается при снижении давления -

Да, конечно, размер "пятна" (отпечатка) это очень весомый фактор.
Но совершенно не факт, что единственный. Причин потерь энергии в колесе несколько и, повторюсь, "расцепить" их очень сложно.
Вообще (ИМХО, на взгляд неспециалиста) потери теоретически можно разделить на несколько основных классов - потери трения (внутренние - напр., нити корда трутся друг о друга и о резину и внешние - колесо о дорогу) и потери неадибатичности или гистерезиса (в них входит нагрев воздуха и пружин при сжатии). Величина последних зависит от температуры окружающего воздуха и теплоотдачи, а не только давления.
Конечно, тот же размер пятна влияет как на "прямые" потери (грубо, колесо будто вынуждено постоянно вкатываться на ступеньку, что создаёт эффективную силу сопротивления движению), так и на потери трения в протекторе (нити корда трутся друг о друга и о резину). Но разделить их, эти потери, друг от друга и от неадиабатических, и независимо определить их величину - достаточно тяжело. Может быть, в совсем современных работах как-то можно получить их из моделирования, но никогда ничего подобного не встречал. Также трудно вытаскивать такие данные из эксперимента. Можно, конечно, снимать характеристики при разных температурах воздуха, и даже при разных температурах воздуха внутри колеса - но тут и характер обдува сильно повлияет, да и температура ведь влияет и на свойства резины и пр. у протектора. Хрен это всё расцепишь - кто за что в ответе.


AGRESSOR> Если сделать шину менее эластичной, более держащей свою форму вне зависимости от давления, то влияние давления будет сказываться сильно меньше.

Тоже верно, но это сразу уменьшит её амортизирующие свойства.
Так-то конечно - железные колёса по рельсам еще меньший коэффициент сопротивления качения имеют :)

AGRESSOR> Мне кажется, все эти забавы с безвоздушными шинами имеют смысл только для грузовиков. Для обычных машин легкового типа, при их типичных скоростях, будет слишком большая неподрессоренная масса колес

Ну это ИМХО как раз неочевидно. Будет ли эта масса вообще больше или нет - сильно зависит от многих обстоятельств.
Всю систему амортизации ИМХО тоже наверняка надо будет перепроектировать - это ж сложнейшая колебательная система со многими степенями свободы, большим количеством собственных частот, и от величин этих частот зависит, как разные колебания взаимодействуют друг с другом, как их демпфировать и пр. А у "пружинного" колеса наверняка собственные частоты и прочие колебательные характеристики будут другими.

AGRESSOR> И все ради чего? Ради заработков компаний-производителей шин и оснастки для шиномонтажа? :lol:

Тут ИМХО скорее наоборот - шиномонтаж потеряет деньги.
А выгода есть очевидная и не очень очевидная.
Очевидная - это больше не болит голова о том, что колесо можно проколоть. Также есть некоторый шанс, что в целом сопротивление качения, может быть, удастся несколько снизить. Ну может и нет, хз.
Неочевидная - если риск проколоть колесо свели к нулю, то больше не надо возить ни запаску, ни домкрат, ни монтировку (не, ну монтировку, конечно, лучше оставить %) ). Разгрузка вроде и небольшая, но это ж балласт - нужен раз-два в год, а возишь постоянно. Т.е. это и экономия топлива, и пусть мелкое, но влияние на колебательные характеристики автомобиля.

Может быть (а может быть нет, хз) - опять же, сугубо непрофессиональное ИМХО, а там ведь дебри - у таких колёс можно улучшить еще какие-то важные характеристики, типа профиля колеса (влияет характер его сцепления с дорогой при скольжении-поворотах и пр.), форму отпечатка ("пятна контакта") и т.п. Распределение сил по отпечатку.
Все эти вещи не независимы, тришкин кафтан, выигрываешь в одном, проигрываешь в другом, и у баллонных колёс они связаны одним образом, а у пружинных - другими закономерностями, вдруг они могут позволить более оптимальное сочетание?

Ну то есть что я хочу сказать. Система-то очень сложная и взаимоувязанная, если на первый взгляд ты меняешь всего-то один параметр - на самом деле это не сводится к изменению только лишь одного этого параметра. Может быть очень большая цепочка с неочевидными последствиями (и в плюс, и в минус).
   56.056.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru