[image]

Новый тип шин

Новая эпоха? Мишеллин и ДжМ запускают новый тип шин
 
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 
Американская компания General Motors и французская компания Michelin готовы сделать большой шаг вперед в области изготовления автомобильных шин. Инновация должна появиться уже в 2024 году. Называется она «Unique Puncture-proof Tire System» или просто Uptis Prototype. Главная особенность новинки заключается в том, что шина является безвоздушной. Массовое производство (и применение) Uptis должно начаться всего через пять лет. Стоит отметить, что идея создания подобных колес появилась уже достаточно давно, более того, в мире есть несколько прототипов. Однако на сей раз, все действительно может получиться.
 

Безопасные шины, которые нельзя проколоть: Michelin и GM начинают выпуск безвоздушных шин

Michelin и GM запускают массовый выпуск безвоздушных шин, которые будут безопасными, экологически чистыми и непрокалываемыми. //  2drive.ru
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Iva> ...

Пружинные шины предлагались множество раз. Основная их проблема — потери энергии на нагрев материала при деформации. Этим деятелям как-то удалось сделать не нагревающуюся при работе пружину?
   52.952.9
BG excorporal #26.12.2021 15:10  @Sandro#26.12.2021 14:52
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Sandro> Пружинные шины предлагались множество раз. Основная их проблема — потери энергии на нагрев материала при деформации.
Имхо основная проблема - набившиеся грязь, лед, камни.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Американские клоуны считают, что у них есть 5 лет? Смешно...
Кабы американский автопром к 2026-му не стал вот таким.
   88

Данное сообщение является официальным предупреждением
BG excorporal #26.12.2021 16:01  @AGRESSOR#26.12.2021 15:11
+
+4
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
AGRESSOR> Американские клоуны считают, что у них есть 5 лет? Смешно...
Без политики в Автомобильном, пожалуйста.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU AGRESSOR #26.12.2021 16:06  @excorporal#26.12.2021 16:01
+
-3
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

excorporal> Без политики в Автомобильном, пожалуйста.

А не то шо? :)
   88
Fakir: Сам же знаешь, политический оффтоп за пределами политфорумов - +4 по Правилам; предупреждение (+2) по категории «Обсуждение модераториала, политики модерации или агрессивное самовольное модерирование [п.8]»

RU AGRESSOR #26.12.2021 19:42  @AGRESSOR#26.12.2021 16:06
+
-3
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Знаю, Дима, но как-то пофиг.

ЗЫ. Если что, это обсуждение модераториала. :lol:
   88
Fakir: Ну как скажешь...; предупреждение (+2) по категории «Обсуждение модераториала, политики модерации или агрессивное самовольное модерирование [п.8]»
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sandro> Пружинные шины предлагались множество раз. Основная их проблема — потери энергии на нагрев материала при деформации. Этим деятелям как-то удалось сделать не нагревающуюся при работе пружину?

Ну так воздух тоже при сжатии нагревается - адиабату или как минимум политропу никто не отменял. Как и потери из-за неидеальной адиабатичности процесса "сжатия-распрямления".

Насколько это существенно по ср. с пружиной - сильно зависит от пружины.
А значимость самого эффекта (что для баллона, что для пружины) - от степени сжатия колеса, т.е. от параметров неровности дороги и движения.
   56.056.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Ну так воздух тоже при сжатии нагревается
Воздух, вытесняемый сжатием камеры в точке контакта - переходит в другие части объема камеры. Изменение всего объема камеры в целом в ходе езды невелико.
А вот пружина так сделать не может.
   95.095.0
LT Bredonosec #26.12.2021 20:51  @Sandro#26.12.2021 14:52
+
-
edit
 
Sandro> Пружинные шины предлагались множество раз. Основная их проблема — потери энергии на нагрев материала при деформации. Этим деятелям как-то удалось сделать не нагревающуюся при работе пружину?
композитные пластинчатые, аналог используемым армией который год..
Эту хрень уже лет 10-15 рекламят-рекламят, всё никак не начнут.
   88.088.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Воздух, вытесняемый сжатием камеры в точке контакта - переходит в другие части объема камеры. Изменение всего объема камеры в целом в ходе езды невелико.

Тем не менее и его хватает.
Не будем забывать, что в шинах и (не)упругая деформация резины, корда и прочего конструктива протектора и камеры имеет место, со своим гистерезисом (=нагревом) и пр. Это вклад тоже существенен, раз замена типа материала корда и даже пространственного распределения нитей корда порой ощутимо влияет на сопротивление качения и теплообразование.
Хотя вклад разных процессов разделить и сложно, но хорошо известно, что сопротивление качения весьма существенно зависит от давления в шинах (разница в разы), а разные шины могут приводить к изменению расхода топлива на 4%. Т.е. просто заменой шин расход снижается на такую величину, что означает, что сами суммарные потери за счёт шин как минимум не менее 4%, скорее 5-10%. А из них связанные так или иначе с давлением, с "пневматической" частью (пусть не только за сч. нагрева воздуха, но и относительных смещений нити корда и пр.) - не менее 2/3.


Полл> А вот пружина так сделать не может.

...а изменение объёма пружины может быть и меньше, чем камеры. И чем прочие изменения в протекторе.
И для пружины важнее не относительный объём и даже не пиковый нагрев, а величина гистерезиса. Для пружин в принципе специально подбирают иногда малогистерезисные материалы.
Разная физика процессов. Переход на пружины в теории позволяет снизить или вовсе убрать потери в протекторе. Что перевесит - хз, в общем случае вовсе неочевидно. Вообще говоря, ниоткуда не следует, что "беспневматическое" колесо непременно окажется с точки зрения сопротивления хуже пневматического.


Скорее, у "пружинных" видится другой недостаток - если в обычной шине величиной давления можно играть, и подгонять параметры колеса под характер дороги и т.п., колесо многорежимное, то в случае "пружинного" колеса оно выглядит уже скорее однорежимным, раз и навсегда настроенным. Ну или разве что там какая-то очень хитрая механика должна быть? Но я себе такую совсем не представляю... %) Хотя хз, может они чего выдумают, хотел бы на такое посмотреть.
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 26.12.2021 в 22:50
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Fakir> Хотя вклад разных процессов разделить и сложно, но хорошо известно, что сопротивление качения весьма существенно зависит от давления в шинах (разница в разы),

Не от самого давления, а от "пятна контакта", которое увеличивается при снижении давления - шина просто расплывается как квашня. Если сделать шину менее эластичной, более держащей свою форму вне зависимости от давления, то влияние давления будет сказываться сильно меньше.

Мне кажется, все эти забавы с безвоздушными шинами имеют смысл только для грузовиков. Для обычных машин легкового типа, при их типичных скоростях, будет слишком большая неподрессоренная масса колес - в итоге подвески будут быстрее лететь от ударных нагрузок, инерционность машины и разгонные характеристики тоже заметно ухудшатся, разгоняться и тормозить (особенно с зависимыми задними мостами) будет сложнее.

И все ради чего? Ради заработков компаний-производителей шин и оснастки для шиномонтажа? :lol:
История замены R-12 на R-134A ничему не научила?
   88

+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AGRESSOR> Не от самого давления, а от "пятна контакта", которое увеличивается при снижении давления -

Да, конечно, размер "пятна" (отпечатка) это очень весомый фактор.
Но совершенно не факт, что единственный. Причин потерь энергии в колесе несколько и, повторюсь, "расцепить" их очень сложно.
Вообще (ИМХО, на взгляд неспециалиста) потери теоретически можно разделить на несколько основных классов - потери трения (внутренние - напр., нити корда трутся друг о друга и о резину и внешние - колесо о дорогу) и потери неадибатичности или гистерезиса (в них входит нагрев воздуха и пружин при сжатии). Величина последних зависит от температуры окружающего воздуха и теплоотдачи, а не только давления.
Конечно, тот же размер пятна влияет как на "прямые" потери (грубо, колесо будто вынуждено постоянно вкатываться на ступеньку, что создаёт эффективную силу сопротивления движению), так и на потери трения в протекторе (нити корда трутся друг о друга и о резину). Но разделить их, эти потери, друг от друга и от неадиабатических, и независимо определить их величину - достаточно тяжело. Может быть, в совсем современных работах как-то можно получить их из моделирования, но никогда ничего подобного не встречал. Также трудно вытаскивать такие данные из эксперимента. Можно, конечно, снимать характеристики при разных температурах воздуха, и даже при разных температурах воздуха внутри колеса - но тут и характер обдува сильно повлияет, да и температура ведь влияет и на свойства резины и пр. у протектора. Хрен это всё расцепишь - кто за что в ответе.


AGRESSOR> Если сделать шину менее эластичной, более держащей свою форму вне зависимости от давления, то влияние давления будет сказываться сильно меньше.

Тоже верно, но это сразу уменьшит её амортизирующие свойства.
Так-то конечно - железные колёса по рельсам еще меньший коэффициент сопротивления качения имеют :)

AGRESSOR> Мне кажется, все эти забавы с безвоздушными шинами имеют смысл только для грузовиков. Для обычных машин легкового типа, при их типичных скоростях, будет слишком большая неподрессоренная масса колес

Ну это ИМХО как раз неочевидно. Будет ли эта масса вообще больше или нет - сильно зависит от многих обстоятельств.
Всю систему амортизации ИМХО тоже наверняка надо будет перепроектировать - это ж сложнейшая колебательная система со многими степенями свободы, большим количеством собственных частот, и от величин этих частот зависит, как разные колебания взаимодействуют друг с другом, как их демпфировать и пр. А у "пружинного" колеса наверняка собственные частоты и прочие колебательные характеристики будут другими.

AGRESSOR> И все ради чего? Ради заработков компаний-производителей шин и оснастки для шиномонтажа? :lol:

Тут ИМХО скорее наоборот - шиномонтаж потеряет деньги.
А выгода есть очевидная и не очень очевидная.
Очевидная - это больше не болит голова о том, что колесо можно проколоть. Также есть некоторый шанс, что в целом сопротивление качения, может быть, удастся несколько снизить. Ну может и нет, хз.
Неочевидная - если риск проколоть колесо свели к нулю, то больше не надо возить ни запаску, ни домкрат, ни монтировку (не, ну монтировку, конечно, лучше оставить %) ). Разгрузка вроде и небольшая, но это ж балласт - нужен раз-два в год, а возишь постоянно. Т.е. это и экономия топлива, и пусть мелкое, но влияние на колебательные характеристики автомобиля.

Может быть (а может быть нет, хз) - опять же, сугубо непрофессиональное ИМХО, а там ведь дебри - у таких колёс можно улучшить еще какие-то важные характеристики, типа профиля колеса (влияет характер его сцепления с дорогой при скольжении-поворотах и пр.), форму отпечатка ("пятна контакта") и т.п. Распределение сил по отпечатку.
Все эти вещи не независимы, тришкин кафтан, выигрываешь в одном, проигрываешь в другом, и у баллонных колёс они связаны одним образом, а у пружинных - другими закономерностями, вдруг они могут позволить более оптимальное сочетание?

Ну то есть что я хочу сказать. Система-то очень сложная и взаимоувязанная, если на первый взгляд ты меняешь всего-то один параметр - на самом деле это не сводится к изменению только лишь одного этого параметра. Может быть очень большая цепочка с неочевидными последствиями (и в плюс, и в минус).
   56.056.0
LT Bredonosec #02.02.2022 11:16
+
-
edit
 
еще один вариант.

Для демонстрации Hankook объединилась с Hyundai и установила свои шины на модульную платформу Plug & Drive (PnD), позволяющую мгновенно менять направление даже в ограниченном пространстве. На данный момент новые шины не предназначены для легковых авто, но могут быть применимы для меньшего автономного транспорта.

Представленная модель была диаметром 400 миллиметров и шириной 105 миллиметров. Разработчики старались использовать свойства природного объекта и применить их в своей технологии. Любой клеточный организм имеет сложную многослойную конструкцию. Инженеры попытались повторить эту систему и создали связь между различными спицами, обеспечивающими поддержку в трёх измерениях. Это увеличивает амортизацию.
 
   91.091.0
RU andry_p #03.02.2022 11:09  @Bredonosec#02.02.2022 11:16
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

Bredonosec> еще один вариант.
Вот не понимаю, почему все эти "новые типы шин" упорно делают без боковин. Ну реально же, вот проехал по грязи, а потом запарковался. Грязь засохла в этих дырочках. Баланс ужел к х**м. Хорошо если колесо не развалится на скорости, или подвеску не сломает. Или даже без грязи - затекла вода, потом морозцем прихватило. Что мешает закрыть их сбоку?
   88
LT Bredonosec #03.02.2022 11:14  @andry_p#03.02.2022 11:09
+
-
edit
 
Bredonosec>> еще один вариант.
a.p.> Вот не понимаю, почему все эти "новые типы шин" упорно делают без боковин.
с боковинами. Просто показывают со срезанными для наглядности.
   91.091.0
RU andry_p #03.02.2022 11:25  @Bredonosec#03.02.2022 11:14
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

Bredonosec>>> еще один вариант.
a.p.>> Вот не понимаю, почему все эти "новые типы шин" упорно делают без боковин.
Bredonosec> с боковинами. Просто показывают со срезанными для наглядности.

Было бы логично. Но нигде не упоминается вроде что оно "срезано для наглядности". Да и не похоже то, что на фото, на "срезано". Там вон надписи по торцу да и диск в центре не предпологает места куда бы присоединялась боковина.
   88
LT Bredonosec #03.02.2022 12:04  @andry_p#03.02.2022 11:25
+
-
edit
 
a.p.> Было бы логично. Но нигде не упоминается вроде что оно "срезано для наглядности". Да и не похоже то, что на фото, на "срезано". Там вон надписи по торцу да и диск в центре не предпологает места куда бы присоединялась боковина.
так это рекламное.
На хаммерах ставили пластинчатые, внешне они не отличаются.
   91.091.0
IL digger #05.02.2022 03:34  @Bredonosec#03.02.2022 12:04
+
-
edit
 

digger

аксакал

a.p.>> Было бы логично. Но нигде не упоминается вроде что оно "срезано для наглядности". Да и не похоже то, что на фото, на "срезано". Там вон надписи по торцу да и диск в центре не предпологает места куда бы присоединялась боковина.
Bredonosec> так это рекламное.
Bredonosec> На хаммерах ставили пластинчатые, внешне они не отличаются.

Пневматическая подвеска против пружинной : пружинная система имеет худшую кривую давления от деформации, тяжелее, имеет большую неподрессоренную массу и сложнее.Потому только военное.Из реального гражданского было - спицевые колеса на гражданских машинах, так они изгибаются в сторону и ухудшают управляемость.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
LT Bredonosec #05.02.2022 13:03  @digger#05.02.2022 03:34
+
-
edit
 
Bredonosec>> так это рекламное.
Bredonosec>> На хаммерах ставили пластинчатые, внешне они не отличаются.
digger> Пневматическая подвеска против пружинной :
При чем тут это? Название темы не спутал?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
IL digger #05.02.2022 17:32  @Bredonosec#05.02.2022 13:03
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec>>> так это рекламное.
Bredonosec> Bredonosec>> На хаммерах ставили пластинчатые, внешне они не отличаются.
digger>> Пневматическая подвеска против пружинной :
Bredonosec> При чем тут это? Название темы не спутал?

Воздух в шине - это пневматическая подвеска обода диска к протектору, воздух играет роль упругого элемента.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
EE Татарин #05.02.2022 17:58  @Fakir#28.12.2021 18:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Ну это ИМХО как раз неочевидно. Будет ли эта масса вообще больше или нет - сильно зависит от многих обстоятельств.
Воздух реально легче. И да, неподрессоренная масса - это проблема.
И себестоимость такой "пружинной" шины явно будет больше. И срок службы, скорее всего, меньше. Прямо сейчас шины меняют куда чаще по причине износа, а не по причине пробоев с утечкой воздуха.

Ну и в конце-то концов, можно же всегда впрыснуть в шину какой-нить самополимеризующейся дряни, которая залепит дырку и решит вопрос в 90% случаев пробоев.

AGRESSOR>> И все ради чего? Ради заработков компаний-производителей шин и оснастки для шиномонтажа? :lol:
Fakir> Тут ИМХО скорее наоборот - шиномонтаж потеряет деньги.
Да. Хотя и совсем немного. Случаев с пробоем шин нынче всё же несравнимо с сезонным "переобуванием", 2 раза в год.

Fakir> А выгода есть очевидная и не очень очевидная.
Fakir> Очевидная - это больше не болит голова о том, что колесо можно проколоть.
Это уже сейчас можно сделать любому, кому интересно. Я прокалывал колесо однажды за последние 70 тысяч пробега и 8 лет владения последней машиной, так что просто не вижу смысла заморачиваться даже с этим. Уверен, таких как я абсолютное большинство в городах. У внедорожных, конечно, - свои проблемы, но и там это точно не первый фактор при выборе шины.

Fakir> Неочевидная - если риск проколоть колесо свели к нулю, то больше не надо возить ни запаску, ни домкрат, ни монтировку (не, ну монтировку, конечно, лучше оставить %) ). Разгрузка вроде и небольшая, но это ж балласт - нужен раз-два в год, а возишь постоянно. Т.е. это и экономия топлива, и пусть мелкое, но влияние на колебательные характеристики автомобиля.
Да это и сейчас можно сделать. Возьми и купи герметика, залей его в колесо. СтОит копейки, но даже это никому не нужно.
Более того, многие сейчас обходятся и без запаски, и без герметика вообще (часто газовый баллон просто ставят на место запаски). И этот "авось" вполне, КМК, оправдан.
Если уж СОВСЕМ не повезло, и пробой обнаружен где-то далеко от дома, автозаправки и пр., то можно вызвать службу, которая решит вопрос занедорого. И в пересчёте на 10 лет это будет точно в десятки раз дешевле, чем покупка особых шин.
   98.0.4758.8098.0.4758.80
US Fakir #05.02.2022 18:09  @Татарин#05.02.2022 17:58
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Воздух реально легче.

Ну да. Только колесо ж не из одного воздуха.
А корд он того, потяжелее. Не исключено - я не знаю, это чисто предположение при отсутствии данных - что как цельная конструкция пружинное колесо вовсе не тяжелее, или незначительно тяжелее.

Татарин> И себестоимость такой "пружинной" шины явно будет больше.

Скорее всего, хотя хз.
Пока с их конструкцией как-то не очень мне понятно.

Татарин> Да это и сейчас можно сделать. Возьми и купи герметика, залей его в колесо. СтОит копейки, но даже это никому не нужно.
Татарин> Более того, многие сейчас обходятся и без запаски, и без герметика вообще (часто газовый баллон просто ставят на место запаски). И этот "авось" вполне, КМК, оправдан.

Да, отдельно взятый пользователь может вытворить что угодно, если оно не запрещено действующей нормативно-правовой.
Но эффект экономии-то сработает заметно только при массовом переходе.
Как думаешь, на "обычных" колёсах реально ли массово "внедрить" отказ от запаски? Ну, возьмёт кто на себя такую ответственно даже не то что нормативно принудить, а хотя бы рекомендовать?
   56.056.0
EE Татарин #05.02.2022 18:18  @Fakir#05.02.2022 18:09
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> А корд он того, потяжелее.
Ну, металлический корд сейчас далеко не везде. Но и без него не обойтись в любом случае - нужна прочность вдоль обода по-любому, хоть с воздухом внутри, хоть без. 3-5атм внутри по-любому даёт силы очень небольшие в сравнении с нагрузкой, которую испытывает шина при торможении, разгоне или наезде на маленькое препятствие.

Fakir> Как думаешь, на "обычных" колёсах реально ли массово "внедрить" отказ от запаски? Ну, возьмёт кто на себя такую ответственно даже не то что нормативно принудить, а хотя бы рекомендовать?
КМК, если бы об этом кто-нить в принципе думал бы, ввели бы обязанность вводить герметик в шины и давно исключили бы запаску вообще.
КМК, в городах вполне реально довести необходимость замены шины по причине прокола до единицы раз в несколько сотен лет.
Это уровень прочих неустранимых на месте критичных неполадок (проблемы с двигателем, коробкой, электросистемой, топливом), с такими вещами сейчас разбираются мобильные техслужбы. А с шиной даже эвакуатора не нужно: приехали чуваки, заменили колесо, сняли с тебя... да пусть даже сотню евро. Всё равно это дешевле, чем удорожание всех шин на десятки процентов или даже на проценты. Просто по частоте случаев, которую вполне можно оценить.
   98.0.4758.8098.0.4758.80
RU ReST #05.02.2022 20:18  @Татарин#05.02.2022 18:18
+
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★
Fakir>> Как думаешь, на "обычных" колёсах реально ли массово "внедрить" отказ от запаски?
Татарин> КМК, если бы об этом кто-нить в принципе думал бы, ввели бы обязанность вводить герметик в шины и давно исключили бы запаску вообще.

Давно уже. Отказалось BMW оснащая авто шинами runflat с конвейера. Балончики с герметиком с конвейера ещё более массовая замена запаски у других европейских авто.
   2222

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru